Форум » Классический вестерн » Делмер Дэйвс (Delmer Daves) » Ответить

Делмер Дэйвс (Delmer Daves)

Robert mcSotskey: Памяти Гленна Форда посвящается... Наряду с Фордом. Хоуксом, Манном я бы выделил еще и этого режиссера. Из "общедоступных" вестернов имеется два - "В 3:10 на Юму" и "Ковбой". Оба, что примечательно, с Гленном Фордом в главных ролях. "Ковбой" - так называемы "скотоводческий" вестерн, близок по сюжету к "Красной реке" с Уэйном и "Ковбоям" с тем же Уэйном, но уже поздним. Пока - в сторону. А вот "В 3:10 на Юму" заслуживают отдельного упоминания. Во-первых, это первый ковбойский фильм (не вестерн, а именно ковбойский фильм, точнее даже фильм про индейцев и (или) ковбоев), который я смотрел в своей жизни, причем дважды подряд. Во-вторых, первый опять же ковбойский филшьм, который я смотрел в кино. В-третьих... вчера я его посмотрел. Конечно перевод в кино (надо же, я даже помню многие фразы, хотя прошло 25 лет, мне тогда еще и семи не было) лучше. Но, (в-третьих) действительно хороший фильм. Хотя конечно уже все это смотрится наивно: с тех пор столько фильмов "наштамповали" про то, как полицейский переводит бандита через "16 кварталов", а "дружки" хотят его отбить. И со временем все эти сцены прыжков, проходов, прикрытием сняты намного более живее динаимчней. Но атмосфера яильма остается. Гленн Форд играет хорошо, такой благородный бандит Бен Вэйд, с чувством юмора, даже сарказма. Но интересна эволюция персонажа Ван Хефлина (Дэн Эванс). Ведь сначала он берется только из-за денег - ему нужны 200 долларов, и его ничего не интересует кроме его стада. Такой торгаш-буржуин. Даже в этой степени симпатии никакой к нему не испытываешь. Но постепенно - он продолжает уже только из-за чувства долга, и даже деньги ему не нужны (он их и не возьмет скорее всего), раз взялся за работу, надо довести это до конца. И оба героя постепенно проникаются друг к другу симпатиями. В результате: "Твое дело - отвезти меня в Юму, мое дело - оттуда бежать". И символичный конец - хлынул ливень, а ведь только из-за засухи Эванс втянулся вообще в эту авантюру, и причина/повод сама собой рассосалась. Поэтому я и говорю, что деньги он за работу и не возьмет. Фильм в чем-то перекликается с "Ровно в полдень" - и часы постоянно в кадре, только лишь здесь время не синхронизируется. И приходит на помощь герою только лишь местны алкоголик, даже брат убитого Вэйдом кучера первым трусливо бросается бежать.

Ответов - 5

админ: Глен Форд прожил на редкость длинную жизнь. Но, все-таки чертовски жалко, что именно такие люди уходят. Символы поколения. Касательно Дельмера Дейза. Я видел у него только два фильма: «В 3:10 на Юму» и «Темная полоса». Первый отличный фильм, но скоре ремесленника, качественного ремесленника. Второй – произведение искусства. Наверное, про Делмера Дейза лучше спросить Марка Кириллова – он больше знаком с ним. Моя главная претензия к «В 3:10 на Юму» объединение хорошего героя (кажется его играл Ван Хефлин) и злодея – в исполнение Глена Форда в финале фильма. Не то, чтобы это плохая задумка. Ну, у того же Энтони Манна, этот элемент как мне кажется, получился бы изящнее. Да и в качестве видеоряда замкнутый городок мне показался несколько «бедноватым». Хотя, что касается бесстрастной оценки - «В 3:10 на Юму» этапный и талантливый вестерн.

Марк Кириллов: Делмер Дэйвз...Один из пионеров "нового вестерна",вместе с Энтони Манном и Ричардом Бруксом обрушивший на захламлённый мифотворчеством "классический вестерн" ушат киноправды.Дэйвз знал мир Дикого Запада не по наслышке - прежде,чем начать свою работу в Голливуде (прерва как ассистент,а затем и как режиссёр),он работал...ковбоем,постоянно общался с индейцами,какой-то время жил в резервации шайеннов. Первый же фильм Дэйвза,"Сломанная стрела",произвёл эффект разорвавшейся бомбы.Только-только с треском провалился в прокате фильм Энтони Манна "Врата дьявола" - первый фильм,рассказавший о причинах индейских войн.Дэйвз же снял предысторию - как всё началось и что могло бы быть,если б люди отбросили свои ксенофобские убеждения и научились видеть в человеке другой расы такого же человека,а не "краснокожую тварь" или "белую собаку" (об этом фильме я писал в статье "Джеронимо - в жизни и на экране" на "Вестернфильме").Причём дополнительную силу "Сломанной стреле" добавляло то,что все события фильма основаны на реальности,то есть ТАК ЭТО БЫЛО. Далее последовал "Ковбой" - ПЕРВЫЙ РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ фильм о ковбоях,причём не о тех,которые палят из кольтов и смит-вессонов во всё,что движется,а о тех работягах,которые занимаются тяжёлой,грязной и неблагодарной работой.Главное достоинство фильма - дуэт Гленна Форда (ковбой Том Рис) и Джека Леммона (его напарник).В американском кино этот дуэт актёров уступает,пожалуй,только парочке Пол Ньюман - Роберт Редфорд из знаменитых "Буча Кэссиди и Санденса Кида" и "Афёры". "В 3.10 на Юму" уже упоминался.Этот фильм умудрился (в отличие от других работ Дэйвза) попасть в советский прокат,где тут же вызвал волну подражаний - "Телохранитель" Али Хамраева,"Заложник" Юсупа Юсупова и др.Да и в американском кино эта ситуация (постепенное возникновение дружбы между охранником и преступником) была размножена в огромном количестве... Отдал дань Дэйвз и "чёрному фильму",причём его нуары располагались ближе к "хоррорам" нежели к "триллерам".Лучший из этой серии - "Красный дом" (1954) с прекрасным и одновременно наводящим ужас дуэтом Эдварда Робинсона и Джудит Андерсон. В общем,Делмер Дэйвз - режиссёр достойный,но ныне незаслуженно забытый,ибо он был РЕАЛИСТОМ,его интересовала правда жизни в искусстве,а такие режиссёры не всем нравятся,чаще нравятся те,кто под маской "правды жизни" тащит на экран грязь и чернуху,предлагая всем восхищатся одним фактом её демонстрации,либо те,кто в принципе игнорирует реальность,заменяя её муляжными "спецаффектами"

Марк Кириллов: Дэйвз также снял ковбойский вариант "Отелло" под названием "Джубал" с Гленном Фордом ("Кассио"),Эрнстом Боргнином ("Отелло"),Родом Стайгером ("Яго").Весьма любопытный фильм. Вообще можно открыть целую рубрику под названием "Шекспир и вестерн" Под эту схему наверняка попадут,кроме "Джубала",ещё и "Сломанное копьё" Эдварда Дмитрыка ("Король Лир") и "Прогнило что-то в королевстве убийц" Энцо Кастеллари ("Гамлет").

админ: Марк Кириллов пишет: Под эту схему наверняка попадут,кроме "Джубала",ещё и "Сломанное копьё" Эдварда Дмитрыка ("Король Лир") и "Прогнило что-то в королевстве убийц" Энцо Кастеллари ("Гамлет"). Интересная мысль. Жалко, что я не видел ничего из выше перечисленного... Комментировать не готов.

Марк Кириллов: Забыл ещё один "шекспировский вестерн" - "Джонни Гамлет".Режиссёр вроде бы Ричард Бальдуччи.



полная версия страницы