Форум » Классический вестерн » Новый вестерн: Энтони Манн, Фред Цинеманн, Сэм Фуллер и др. » Ответить

Новый вестерн: Энтони Манн, Фред Цинеманн, Сэм Фуллер и др.

админ: «Излучены реки» Энтони Манна (1952-й год) Так и хочется написать «Излучены Миссури». Крепкий фильм – самый, вероятно показательный в плане творчества режиссера. Простой сюжет, о группе переселенцев на повозках, который пересекают Америку в поисках плодородных земель. Опять два героя – положительный Джеймс Стюарт, и двуличный Арт Кеннеди. Совершенно незамысловатая драматургия, которая как обычно заканчивается перестрелкой. А философия ограничивается сравнением людей с гнилыми яблоками. Все это было бы так ужасно если бы это был не фильм Энтони Манна. Как сравнил один ЖЖ – юзер: «В панорамы просто хочется провалиться». То-то и оно пейзаж, снятый на цветной техноколор просто сбивает с ног. Это и настоящий снег в горах. И пароход на Миссури. И перестрелка на реке в финале. Может я, просто люблю вестерны. Но фильм замечательный, несмотря на некоторые недостатки в плане сценария, даже на уровне «Винчестера 73»

Ответов - 26

Robert mcSotskey: Четыре фильма подряд - что не воскресенье, то фильм. Жаль правда, "халява" закончилась. В результате показали: "Поворот реки", "Далекая страна". "Винчестер-73" и "Человек из Ларами". Даже не знаешь, чему тут отдать пальму первенства - все фильмы одинакоко ровные. Хорошое кино. Джеймс Стюарт прочно "перекочивал" в число моих любимых актеров Голливуда. Хотя, если честно, Энотно Манна я бы не поставил на одну ступень с Фордом и Хоуксом. Не дотягивает... P.S.админ пишет: Новый вестерн... Фред Цинеманн Вряд ли Цинеманна сюда следует включать - снял только один вестерн.

админ: Robert mcSotskey пишет: Хотя, если честно, Энотно Манна я бы не поставил на одну ступень с Фордом и Хоуксом. Не дотягивает... Ровный, крепкий, красивый и интересный режиссер. Да, согласен не Форд, зато Хоукс в моих глазах - дилетант по сравнению с ним. Манн - это не авторское, но хорошее кино. Интересное именно элементами, атмосферой и актерами. А отнюдь не сценарием или каким-то откровениями. Лично я люблю Энтони Манна. Даже не знаю, фильма в его фильмографии, который бы мне однозначано не понравился.

Марк Кириллов: Просто у Манна показали не его этапные вестерны ("Врата дьявола","Человек с Запада","Жестяная звезда"),а более проходные.Ну зато показали "Винчестер-73" - один из лучших вестернов в принципе из всех когда-либо снятых.


NINA: Лучшая роль Д.Стюарта в фильме "Филадельфийская история. Лучшая роль Генри Фонды "Однажды на диком Западе".

Марк Кириллов: В очередной раз СПАСИБО "Пятёрке" (похоже,что это будет уже последнее "спасибо",так как грязные руки газпромовских убийц уже душат "Пятёрку",собираясь превратить её в жалкое подобие современного НТВ) - вчера был показан совершенно мне неизвестный фильм - "Наёмный стрелок" (1956),снятый Роджером Кормэном. ...Какие-то гады убивают через окно шерифа.Пока новый шериф не приехал в город,его обязанности взяла на себя его вдова (Беверли Гарланд).Главный противник женщины-шерифа - хозяйка салуна "Красная собака",втихаря скупившая полгорода в надежде сорвать куш,если через городок проложат железную дорогу.В помощь себе аферистка выписывает из Томбстоуна стрелка Кейна Миро (Джон Айрленд)... Нет,Кормэн снял вовсе не новаторский вестерн.Очень многие сюжетные линии и мизансцены явно позаимствованы из более знаменитых фильмов.Видно также,что фильм снят на скорую руку.НО! Эта рука настолько мастерская,что ей невозможно не восхититься! Кормэна почему-то принято считать заурядным "трэшатником".И даже современные критики,запоздало признавая величие Русса Мейера и Джесса Франко,упорно отказывают в этом Роджеру Кормэну.А ведь без него не было бы последнего всплеска творческой мысли Голливуда в 60-70-е годы.Я уж не говорю о Кормэне-педагоге - только о Кормэне-режиссёре.Да - быстро снимал! Да - не заморачивался по части околофилософской чуши!..А,собственно говоря,разве "быстро" обязательно означает "плохо"? У каждого свой ритм жизни.Лучше Кормэна никто не экранизировал Эдгара По.Кормэн ПЕРВЫМ снял фильм о фашистской опасности,исходящей от "патриотов Америки" - "Чужак".Кормэн с блеском снимал минималистские триллеры,пользуясь практически только монтажными ножницами и музыкой...Ну и в вестерне,оказывается,он сказал своё слово...Не хочу пересказывать сюжет - надеюсь,что фильм ещё повторят,и тогда я его запишу.

админ: Марк Кириллов пишет: В очередной раз СПАСИБО "Пятёрке" (похоже,что это будет уже последнее "спасибо",так как грязные руки газпромовских убийц уже душат "Пятёрку",собираясь превратить её в жалкое подобие современного НТВ) 5 была отдушиной... Теперь по телевиору будет нечего смотреть. Правда вестерн, Кормана, я пропустил, но скачаю с торрента если кто-нибудь записал.

Сухов: админ пишет: 5 была отдушиной... Теперь по телевиору будет нечего смотреть. Правда вестерн, Кормана, я пропустил, но скачаю с торрента если кто-нибудь записал. А я так уже давно на телевидении поставил крест...

Lacenaire: админ пишет: Правда вестерн, Кормана, я пропустил, но скачаю с торрента если кто-нибудь записал. Его уже выкладывали на торренте в записи с MGM. Тогда я его пропустил и забыл. Думаю, рип с пятёрки тоже скоро появится.

Lacenaire: Кстати, "Стрелка", наверное, можно отнести к т.н. "феминистскому" вестерну - главные антогонисты женщины, женщины же здесь отважны и ведут себя как мужчины, тогда как мужчины здесь почти все либо лжецы, либо жалкие трусы и слабаки. (Это пока все нормальные люди Новый год встречают, я засел разбирать залежи на компьютере )

Марк Кириллов: Ну возможно...Хотя Кормен вряд ли это делал специально - просто увидел готовую модель - "Джонни-гитара" - и сваял.Хотя сваял своё.

Lacenaire: Я не к тому, что Кормен делал это с какой-то "задней мыслью", нарочно. Просто у него, мне показалось, "матриархальная" тема получилась ярче - мужчин-героев, в отличие от фильма Рэя, нет вообще.

Марк Кириллов: Да,наверное.Но в этом-то и состоит фишка Кормэна - по его собственным словам, он лишь однажды делал фильм "ради искусства" ("Чужак").Все остальные - исключительно ради денег.Но режиссёрский уровень Кормэна был слишком высок - видимо,талант от Бога.Вот и в "Наёмном стрелке" он смог отработать феминистскую тему в вестерне круче,чем поднявший её ранее Рэй.

jobim: Кормэн - действительно, трэшевик, как продюсер особенно, что тут поделать? Но кто сказал, что трэш это плохо? А вот Хоукса было бы очень интересно обсудить, для меня он уникальный режиссер - по разножанровасти. Да, примеров много: те же Хьюстон, Уайлдер. Но Хоукс все равно чемпион. Кажется, по нему здесь не было отдельной темы.

Марк Кириллов: Хоукса очень сложно обсуждать - слишком уж он всеяден как режиссёр. И работал очень неровно. Хотя достаточно добротно. Последние удачные фильмы Хоукса - это вестерны "Красная река" и "Рио Браво". После - профессионально, но скучновато.

jobim: В этой всеядности разгадка феномена американского кино того времени. Каждый мог снять фильм в любом жанре: от мюзикла до нуара. И это было органично. Хоукс из всей плеяды "незаметных" режиссеров так или иначе в пятерке. "Лицо со шрамом", "Красная река" - гениальные фильмы. По-моему, и многие его комедии тоже.

Марк Кириллов: Свежим взглядом посмотрел вестерн Энтони Манна "Человек с Запада" (1958). Панегириков этому фильму отвесили много, но, похоже, совершенно не за те достоинства, которые он имел... Обычно его хвалили за реализм и неприятие насилия. А на мой взгляд, фильм совсем о другом - о вырождении Дикого Запада. Манн показывает вырождение на примере бандитов Дикого Запада. Шайка Дока Тобина даже не может толком ограбить поезд, хотя готовится к ограблению весьма тщательно. Чтобы отпугнуть бандитов, оказалось достаточно ОДНОГО затюканного и насмерть перепуганного охранника, толком не умеющего стрелять. Добычей банды оказалась лишь сотня долларов, которую упёрли из багажа главного героя, Линка Джонса (Гарри Купер)...Док Тобин одержим идеей ограбить банк в городке Лассо, когда-то являвшимся крупным центром. Но банда застаёт город запущенным и полуразрушенным, а всё население состоит из ДВУХ мексиканцев (мужа и жены)... Традиции классического вестерна предписывали показывать бандюганов жуткими и монструозными типами. В "Человеке с Запада" бандиты откровенно жалки и убоги. Нет, они не перестают быть бандитами и убийцами. Но они вовсе не устрашающие типы - они просто отребье и дегенраты. И, скорее всего, большинство бандитов Дикого Запада так и выглядели. ЗЫ. Моё уважение к Энтони Манну ещё больше выросло. Сомневаюсь, что его вестерны имели успех в прокате (разве что каллиграфически сделанный "Винчестер-73"), но режиссёр всё равно их снимал и снимал не зря.

Евг: Марк Кириллов пишет: Но они вовсе не устрашающие типы - они просто отребье и дегенраты. И, скорее всего, большинство бандитов Дикого Запада так и выглядели. а по сути, лихие ребята. Без тараканов в голове. Вот на днях сидел поддатый в интернете с ноутбуком, взятым с работы. Вдруг с icq выскочила хрень с вопросом. Я ответил, но на нетрезвую голову залез в не свой чертов этот айсекью. И начал одновременно что-то читая шутить на сексуальные темы. Оказалось, что общаюсь с женой работодателя. Вскоре звонок от него на мой сотовый с дикими обвинениями, что мол, соблазняю его жену (хотя там страх ужасный... и внешне и морально дегенерат...уж лучше с мужиком по всякому, да хоть с носорогом...) Хотя даже не имел и подподсознательной мысли о каком-либо желании общения, тем более встречи. Но блядь, обвинили в попытке соблазнения через АЙСИКЬЮ. В понедельник будет невьебенно серьезный разговор. Вывод и вопрос: что-бы сделали ковбои с моим работодателем, сколько бы дней они мучались над АЙСИКЬЮ, ну и там всяких твиттерах Мне

Марк Кириллов: Пить надо меньше.

jobim: Марк Кириллов пишет: Сомневаюсь, что его вестерны имели успех в прокате Если пеплумы и мюзиклы имели (та же "Серенада"), почему не вестерны? Тем более Джеймс Стюарт. Не знаю, насколько это "новый вестерн". По отношению к Пекинпе это еще можно понять, но, по-моему, Манн снимал именно в духе времени и вполне коммерческие картины, причем, как и все остальные прыгая из жанра в жанр. Тогда и Джон Форд - "новый вестерн". Просто сам жанр видоизменялся, вобрал в себя черты нуара, например. Освободился от определенных штампов. Голливуд периода сороковых-пятидесятых тем и интересен, что вдруг какой-то Кертис снимает "Касабланку", что фильм на фильм не приходится - ни у кого. А когда в семидесятые в Голливуде открылась поточная система, кино уже смотреть не имело смысла: и так ясно, что тебе покажут. Начались бесконечные Спилберги.

Сухов: jobim пишет: Если пеплумы и мюзиклы имели (та же "Серенада"), почему не вестерны? Коммерческая судьба пеплумов сложилась по разному. Впечатляющий, но несколько поверхностный "Эль Сид" в прокате окупил себя несколько раз, а значительно более удачное (и дорогостоящее) "Падение Римской Империи" в прокате провалилось.

Марк Кириллов: Что "Врата дьявола" и "Симмарон" провалились в прокате - это есть факт. И не помогли ни Роберт Тэйлор, ни Гленн Форд. Термин "новый вестерн" не мной изобретён, а французскими критиками Жаном Рипейру и Андрэ Базном, исследовавшие эволюцию вестерна. Впрочем, у нас на форуме уже эту тему обсосали со всех сторон. В поиск хочется погнать.

jobim: Марк Кириллов пишет: Термин "новый вестерн" не мной изобретён, а французскими критиками Жаном Рипейру и Андрэ Базном Так же как изобретали термины "Новая история", "Новейшая история" - всё это условно. При Базене это был "новый вестерн", потому что он сформулировал это до того, как были сняты определенные фильмы, которые действительно перевернули все стандарты. В 14-м веке новейшей историей была история 13-го века. Есть жанр, и внутри него не бывает ничего нового и старого. Эволюция нигде не начинается и нигде не кончается. Как есть нуар и нет никакого "неонуара". Это как печать на лоб поставить. «Вестерн — единственный жанр, который после неизменного полувекового успеха по-прежнему полон жизни..." Это Базен. Ну и в каком месте он сейчас полон жизни?

Марк Кириллов: Об эволюции вестерна мы тоже писали. Неужели так трудно прочесть то, что было раньше здесь? Честное слово, влом писать одно и тоже.

jobim: Трудно, когда нет времени. Если можно, просто скиньте ссылку. Форум очень разветвленный.

Марк Кириллов: В этом же разделе - в двух ветках, посвещённых классическому вестерну.

Акуул: Забавно иногда получается у некоторых режиссеров, особенно если фильмы выходят в один год . "Сорок ружей / Forty Guns" (1957) и "Убегая от стрелы (Полет стрелы) / Run of the Arrow" (1957) реж. Сэмуэль Фуллер . При просмотре кажется что фильмы снимали совершенно разные люди. "Сорок ружей" - весь такой, эффектный, выразительный в монтаже и мизансценах. "Убегая от стрелы (Полет стрелы)" - полная противоположность. Визуальный ряд аскетичный а ко второй половине даже какая-то небрежность появилась.



полная версия страницы