Форум » Классический вестерн » а как насчет того чтобы обсудить другие вестены (американские например)? » Ответить

а как насчет того чтобы обсудить другие вестены (американские например)?

vasso: например, вот часть списка моих любимых американских вестернов: Тумбстоун Молодые ружья 1,2 Непрощенный Сильверадо Джози Уэллс - человек вне закона Быстрый и мертвый больше сходу не припомню... я не знаток кинематографа, даже частенько не знаю режиссера снявшего какой-либо из этих фильмов, знаю только знаменитых актеров, просто было бы интересно обсудить оригинальность сюжета, задумки режиссера, игру актеров, в конце концов понравился-не понравился фильм? обсудим?

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

админ: Марк Кириллов пишет: Это по 5-му каналу в Санкт-Петербурге.Каждое восересенье - по вестерну.Сейчас в рамках данного проекта идёт ретроспектива фильмов Энтони Манна.Боюсь только,что "Врата дьявола" опять не покажут Если бы ты только знал как я тебе завидую. Знал бы ты только какое г.. но крутят по нашим региональным каналам. Изредка, правда советскую классику показывают. Но в таком качестве... Я как-то писал на наш Московский канал ("Столица"), просил фильмы Али Хамраева пустить, так сказать: по просьбам трудящихся. Мне пришел ответ: "Али Хамраев" - А кто это такой?" Такая вот ерунда.

Robert mcSotskey: админ пишет: Мне пришел ответ: "Али Хамраев" - А кто это такой?" А кто это такой? Хорошо, хоть ответ пришел, а то могли бы вообще проигнорировать. А почему у Вас в Москве 5 канал СПб не кажут?

админ: Robert mcSotskey пишет: А почему у Вас в Москве 5 канал СПб не кажут? Что б не отвлекать от "пиления бабла", осн. массу населения. Видимо. Али Хамраев - это такой режиссер, советского Eastern -a - антивестерна. Т.е. спагетти-вестерна, снятого при "совке" на основе революционного материала 1910-1917 -го года. Самый известный из таких фильмов, конечно Михалковский "Свой среди чужих..." Самый лучший фильм, Хамраева - "Седьмая пуля". Я уже полгода тщетно пытаюсь найти хоть что-нибудь из его работ 70-х годов. Нету.. и все, хоть провались. Сейчас Хамраев живет в Москве: снимает сериалы. Такой режиссер - гастарбатер. Некоторые его фильмы, монтировала Кира Муратова в годы, когда ее гнобили.

Марк Кириллов: "Седьмая пуля" - это Кино.Пусть и снятое под сильным влиянием итальянцев - скорее даже не Леоне,а Корбуччи,Фульчи и Колетти (начало фильма - въезд Максумова в городок - напоминает кадры из "Кольт пропел о смерти").Режиссёрское мастерство просто великолепно.Про актёров я и не говорю - Хамраев собрал всех лучших актёров с "восточной внешностью" - Суйменкул Чокморов,Болот Бейшеналиев,Нурмухан Жантурин,Талгат Нигматуллин,Дилором Камбалова. Другие "вестерны" Хамраева менее интересны - о "Телохранителе" я писал (странный гибрид "Сталкера" и "В 3.10 на Юму"),"Всадники революции" и "Чрезвычайный комиссар" посредственны. Саня,сериалы снимает ИСКАНДЭР Хамраев,а постановщик "Седьмой пули" - АЛИ Хамраев.Кстати,"вестерн" был небольшим эпизодом в его творчестве,точнее - одна из ипостасей его творчества.Лично ему больше нравились фильмы,связанные с "поэтическим кино" - "Человек уходит за птицами","Сад желаний" и .т.п.

Марк Кириллов: Кстати,со спагетти-вестерном "Седьмую пулю" роднят и диалоги.Например, - Максумов.Это мой конь.Я добыл его в бою. Курбаши (Нурмухан Жантурин).У такого коня может быть только один хозяин.Все остальные - воры. Максумов.Он бежал,как трусливый заяц.Это был честный бой. Курбаши.Конечно - пулемёты с флангов.В этот день я очень хорошо понял,что такое честный бой. Или фраза главаря басмачей,к которому ушёл отряд Максумова - - Я благодарен тебе,Максумов,ты отлично подготовил мой отряд.

Dannic: Вот здесь можно приобрести "Седьмую пулю" : http://www.mpeg4.com.ru/4085.shtml

Robert mcSotskey: Купил на днях (ДВД Магия) "Последняя охота", еще не посмоторел, но сразу вопросы к специалисту Марку Кириллову: 1) Ричард Брукс - что можете рассказать о режиссере? 2) Стюарт Грейнджер - соответственно, что можете рассказать об актере? Интересный момент, начал смотреть "Последнюю охоту" - там Дебора Пейджет играет индианку, краснокожей актрисы естественно не нашлось. Забавно то, что смотрел "Апач" - индианку опят играет белая голливудская актриса Джейн (Джин) Питерс. Просто, недавно посмотрел "Анна - королева пиратов", там и Дебора Пейджет и Джейн Питерс вместе, так интересно совпало, тем более, что обе смазливые девчонки внешне похожего типажа .

Марк Кириллов: Отвечаю по пунктам - 1) Ричард Брукс относился к так называемым "прогрессивным" режиссёрам,то есть тем,кто поднимал в своих фильмах социальные и политические проблемы.Начало своей удачной карьере он положил съёмкой "нового вестерна" "Последняя охота",где очень жёстко поднял проблему коллективной ответственности американцев за истребление индейцев.Впоследствие снял два вестерна - "Профессионалы",считающихся одним из лучших поздних вестернов,и "Прикуси пулю".Работал и в других жанрах - мелодрамы,психологические драмы,экранизации классики.Очень удачно экранизировал Достоевского - фильм 1957 года "Братья Карамазовы",практически лишённый "клюквы" и с прекрасными актёрскими работами Ли Джона Кобба (Фёдор Карамазов) и Юла Бриннера (Дмитрий Карамазов).Из поздних фильмов могу отметить "Найти хорошего парня" с Дайаной Китон - пронзительной истории из жизни учительницы,не желающей иметь детей и гибнущей в финале от руки "хорошего парня",оказавшегося сексуальным маньяком. Стюарт Грейнджер - один из ведущих английских актёров 40-50-х годов,дослужившийся до "сэра" Муж актрисы Джинн Симмонс ("Спартак","Гамлет" и др.).Один из исполнителей ролей Верной Руки в киносериале по романам Карла Мая.Играл Шерлока Холмса в фильме "Собака Баскервиллей".Часто снимался в пеплумах,в первую очередь благодаря своей примечательной благородной внешности. Почему белые актрисыиграли индианок? Так не было актёров индейцев! Настоящие индейцы играли только в массовках,да и то не всегда.

Robert mcSotskey: Купил на днях недавно выпущенные две серии про Джесси Джеймса и месть за него. Выпустила их "Светла" (ну можно не сомневаться), без титров, оригинал... на немецком языке (козлы). Да, вот чему я удивляюсь, на сколько разные по качеству американские вестерны бывают. С одно йстороны - шедевр "Клементина", от которой до сих пор под впечатлением хожу, или откровенно средние "Джесси Джеймс" или "Даллас". Т.е. меня, не знаю как остальных, указанная дилогия оставила равнодушным, даже "Возвращение Фрэнка Джеймса, кажется, поинтереснее будет первой части. Хотя, некоторое вещи интересны. например. финальная сцена из "Буч Кэссиди и Санденс Кид", когда они выбегают на боливийскую армию и стоп кадр - это цитата из последнего ограбления в "Джесси Джеймс", когда братья сняты в таком же ракурсе, когда выбегают из банка (только здесь без стоп-кадра). А перед ограблением банда Джесси приезжает к банку в... длинных плащах, а-ля люди Шайена. Цвет, правда, немного другой, но похоже Леоне этот фильм видел и просто заимствовал оттуда одеяние своих персонажей.

Robert mcSotskey: Предлагаю обсудить "Вальдес идет!" - на мой взгляд, самый лучший (ну или удачный) из вестернов так называемого "второго/третьего" эшелона, т.е. где режиссер не Форд, Хоукс, Дейвс или Манн. Мини рецензию напишу чуть попозже.

jobim: Гойко Митич - здорово! Но сравнивать любой европейский вестерн с американским - неблагодарное дело. Это отчасти относится и к великим фильмам Леоне. Европейцы могут снимать на порядок лучше, но все равно это стилизация. Такая "игра в войнушку". Уэйн, Фонда, Стюарт и т.д. - просто другое измерение. Не потому что они сильнее как актеры, а потому что они, по большому счету, и не играют. Это их земля.

Сухов: jobim пишет: сравнивать любой европейский вестерн с американским - неблагодарное дело. Это отчасти относится и к великим фильмам Леоне. Европейцы могут снимать на порядок лучше, но все равно это стилизация. Такая "игра в войнушку". Уэйн, Фонда, Стюарт и т.д. - просто другое измерение. Не потому что они сильнее как актеры, а потому что они, по большому счету, и не играют. Это их земля. Да, если называть "вестерном" только "классический вестерн". Если же считать, что этот жанр всё же шагнул за границы США, то можно сказать, что именно итальянцы превратили этот жанр в неотъемлемую часть мирового (а не только американского) киноискусства.

Lacenaire: Сухов пишет: именно итальянцы превратили этот жанр в неотъемлемую часть мирового киноискусства А как же Джон Форд? Один из пионеров, превративших вестерн в нечто большее, чем просто ковбойско-индейская история. Почему итальянцы и ухватились за этот жанр.

Евген: А по мне так тоже именно итальянцы выдвинули вестерн за узкие рамки классического традиционного жанра. Сегодня смотреть Форда - лишь ради познания истории вестерна, смотреть Леоне (Дамиани, Корбуччи, Валерии...) - получать очередное ...надцатое удовольствие, драйв и свежесть жизни.

jobim: У американцев есть, что называется, "соул". Мы пошли в правильную сторону, когда стали снимать истерны про басмачей. Как объяснить итальянцу, кто такие басмачи? Никак. Леоне брал именно стилистику и доводил ее, не без стеба, до совершенства, а американцы делали совершенно другое кино - о себе и всерьез.

Lacenaire: Евген пишет: Сегодня смотреть Форда - лишь ради познания истории вестерна Не знаю, а мне вот нравятся некоторые фордовские вестерны (конечно, далеко не все), безотносительно к истории вестерна как такового.

Сухов: jobim пишет: Мы пошли в правильную сторону, когда стали снимать истерны про басмачей. Как объяснить итальянцу, кто такие басмачи? Никак. Я всё таки наберусь терпения и отсканирую "Красный вестерн" - историю советского (и вообще социалистического) вестерна. Да, первые советские вестерны были калькой с американских, но пресловутому "басмач-фильму", а также всевозможным "мстителям", "солнцам", "своим-чужим" и Гаспарову мы обязаны именно Леоне.

jobim: Наверное, да. "Свой среди чужих" - очевидно из Леоне. Но мы очень много в этот жанр привнесли. Истерн - специфическое кино, и такое снимать больше никто никогда не будет.

Сухов: jobim пишет: Но мы очень много в этот жанр привнесли. Истерн - специфическое кино, и такое снимать больше никто никогда не будет. То, что никто такое кино больше никто снимать не будет, согласен, а что привнесли... сомневаюсь. Никому же кроме нас не интересно.

jobim: Нет-нет, как ни странно, смотрят. Во Франции и Японии точно. Но подозреваю, что и в Китае, например. Да, в штатах вряд ли.

Сухов: jobim пишет: Нет-нет, как ни странно, смотрят. Во Франции и Японии точно. Но подозреваю, что и в Китае, например. Да, в штатах вряд ли. Может быть и в штатах. Там есть свой рынок "немассового кино". Но мне как-то трудно поверить, что "Седьмая пуля", например, сильно повлияла на тех, кто кино делает.

jobim: Что очень жаль. Но ведь и Леоне - производное от классического вестерна. Европейское кино на американское влияет очень мало, при том что классический Голливуд - сплошь европейцы. Я даже не готов привести примеры, где Европа повлияла на Голливуд. Япония - да.

Сухов: jobim пишет: Я даже не готов привести примеры, где Европа повлияла на Голливуд. А по-моему примеров масса. Я уже не говорю про американские переделки европейских фильмов.

Roman_DD: Где Европа повлияла на Голливуд ? Хрестоматийный пример - кино "Нового Голливуда" 70-х - Кассаветес, Олтман, Богданович, Скорсезе, Эшби - родилось из европейского кино 60-х годов. Еще. Сдается мне, что без фильмов Хичкока 30-х не было бы такого жанра, как нуар.

Марк Кириллов: Если ещё вспомнить,что Голливуд с самого своего появления только и делал,что импортировал из Европы актёров и (самое главное) режиссёров.Далеко ли ходить - Любич,Мурнау,Хичкок,Ланг,Ренуар,Клер,Бунюэль,Верховен...Это,что называется,не напрягаясь... Да и киноидеи по большей части тоже пришли из Европы. Огромный плюс Голливуда в том,что он поставил кинопоиск на фабричную основу.

jobim: Голливуд питался иностранцами в двадцатые-тридцатые. Потом их становилось все меньше. Ряд во главе с Кассаветисом в обшем-то точный, но если посмотреть на обратную сторону Луны: зависимость Европейского кино от Голливуда больше даже не в разы. Несопоставима. И, к примеру, кто может назвать сегодняшнего Скорсезе европейским режиссером? Тот же конвейер, что и у остальных.

Евген: А Скорсезе - типично голливудский режиссер, а вот, например, голландец Верхувен, несмотря на успех в США, все равно по манере и культурному восприятию остается европейским постановщиком. За рядом исключений, самобытным европейским авторам не везло в Голливуде, что в общем-то и позволяло им сохранять собственный киноязык и отличительность.

Акуул: Robert mcSotskey пишет: Кстати, возвращаясь к "Непрощенной", насколько я понял нелюбовь к ней вызвано следующим фактором. Если бы его снял кто иной, не Хьюстон, рецензии были бы мягче гораздо. А так получается, после великих "Сокровище С-М" или "Асфальтовые джунглии", Хьюстон вдруг снимает банальное, предсказуемое политкорректное кино. Типа все люди братья, индейцы тоже люди и счастье да любовь с детьми между белым и инианкой тоже на земле возможно. Все равны, долой рассовые предурассудки + стандартная сцена, когда семья переселенцев в доме отбивается от банды индейцев. Согласен с тем что "Сокровище С-М" и "Асфальтовые джунгли" великие фильмы НО.. почему-же "Непрощенная" политкорректное? Расовые предрассудки там показаны во всей красе. Достаточно вспомнить пикник семьи главного героя и семьи живущей по соседству (старейшина поселения насколько я помню). Пожилая женщина после очередного возлияния говорит примерно следующее "а помните как в прошлом году эти краснокожие валялись у дороги умирая.. алилуйя восславим же Господа.." и т.д. Утром когда у дома главного персонажа появилось трое индейцев звучит реплика поселенца "чего мы ждем? Мы бы давно с ними разделались и спокойно продолжили завтрак". И в этих словах звучала не только предосторожность но и ненависть к представителям другой расы. Сами индейцы изначально были настроены на войну и первой жертвой стал "будущий молодожен" и здесь так-же можно рассмотреть враждебность к любым чужакам не зависимо от того представляют ли они опасность или нет. Фермеры после известий о том что в семье Захарии живет индианка однозначно отказали в помощи, где помимо желания избежать войны прослеживались настроения "краснокожая должна жить среди краснокожих". А старик на коне, посланец из прошлого, по доброте душевной раздул весь скандал? Так что лозунгов "все люди братья" в этом фильме нет, наоборот. Единственные кто в этой кино-ленте выглядят полит-корректными эта семья Захарии.. но на чем основана их полит-корректность? На том что матери семьи все время хотелось дочь девочку и она ее нашла, правда, семья этой девочки была вырезана.. Это получается "равенство" по праву силы - захотел взял. Предсказуемость? Вот уж не знаю. Помня ранние работы Хьюстона, включая "Мальтийский сокол", лично я не ожидал обязательного хэппи-энда. Да и можно ли назвать финал "Непрощенной" хэппи-эндом? От индейцев главный герой отбился. Но соседи фермеры, наперекор которых он пошел, остались. Будут ли они помогать ему начинать хозяйство с нуля? Уживется ли он на старом месте?

Марк Кириллов: Давно что-то не обсуждали вестерны Поэтому напишу сюда. Благо есть повод - посмотрел недавно одну весьма известную классическую вещь - "Жестяную звезду" (1957) Энтони Манна. Появились кое-какие мысли. "Жестяная звезда", пардон за кривое определение, классический "новый вестерн". То есть - сюжет "классического вестерна", наполненного ссылками на жизненные реалии... В некий городок приезжает охотник за головами Морган Хикмэн (Генри Фонда), чтобы сдать шерифу (Энтони Перкинс) труп бандюгана, за которого была объявлена награда. Классика... А дальше - грубый реализм. Чтобы расплатиться со стрелком, нужно оформить кучу бумаг, а до того нужно сидеть и ждать. Ожидание Хикменом заслуженной награды, собственно говоря, и составляет сюжет фильма. Он ждёт, а вокруг него происходят разные события... Энтони Манн был основателем "нового вестерна", успев в течение 10 лет (с 1950-го по 1960-й) поставить 7 вестернов, которые если и не уничтожили каноны "классического вестерна", но изрядно их поколебали. Не в том смысле, что Манн вздумал их разнести в пух и прах... Если вдуматься, то до выхода "Маленького Большого человека" Артура Пенна никто из режиссёров в здравом уме и трезвой памяти и не собирался этого делать - кроме, может быть, Ричарда Брукса, но он исключение, ибо в вестерн он заглядывал эпизодически, для того, чтобы под прикрытием "ковбойского антуража" протаскивать на экран свою любимую социальную тематику. Остальные же "ниспровергатели" банально хотели заработать на любви к вестернам. Но при этом также хотели, чтобы их вестерны не были похожи на то, что делали их предшественники. Энтони Манн до прихода в Голливуд был театральным антрепренёром, а кому, как не антрепренёру знать, что зрителя нужно заманивать чем-то новеньким. Вот и Манн делал то же самое в вестерне. Однако внутренняя натура художника не давала покоя. Первый и последний вестерны Манна ("Врата дьявола" и "Симаррон") с треском провалились в прокате. Почему? Оба фильма рвали мифологию вестерна в клочья. Во "Вратах дьявола" чуть ли не впервые было показано, насколько сильны в США расовые предрассудки - если ты герой-орденоносец и одновременно индеец, то последнее куда важнее первого. Ну, а про геноцид индейцев вообще до Манна было не принято говорить... В "Симарроне" Манн сделал то же, что десятью годами позже сделал Артур Пенн - устроил обозрение штампов вестерна. Однако сделал это в жанре психологической драмы, что было в новинку тогда (да и сейчас о "Симарроне" обычно упоминают с пренебрежением, особенно самодеятельные киноведы-"образованцы"). Между этими двумя крайними полюсами располагаются менее масштабные, но не менее интересные работы. К которым как раз "Жестяная звезда" и относится. Все любимые темы Манна здесь присутствуют. Положительный Герой (Генри Фонда) работает, по преимуществу, за деньги. Рядом с ним есть ещё более положительный герой (Энтони Перкинс), но он выглядит слегка комично - в городке над ним посмеиваются и ни в грош не ставят. Есть и любимая "индейская тематика" - Хикмэн останавливается на постой у вдовы Мэйлфилд (Бэтси Палмер), покойный муж которой был (о, ужас!!!) индейцем... Надо ли объяснять, как к женщине и её сыну относятся в городке? В "Жестяной звезде" Манн продолжает затронутую им городом раньше (в фильме "Человек с Запада") тему развенчания бандитов Дикого Запада. Идея всё та же - бандиты никакие не сверхчеловеки, а самое обычное отребье, трусливое и подлое, способное стрелять только в спину и только заведомо слабым, то есть тем, кто не окажет сопротивление. Никакой героизации порока!.. При этом Манн дополнительно затрагивает больную мозоль Америки (и не только) - синдром толпы. Опасная тематика. Обращение к этой теме в 1951 году Саем Эндфилдом в фильме "Шум ярости" привело режиссёра к эмиграции - на дворе был самый пик маккартизма... В 1957 году с этим уже было поспокойнее - бесноватый сенатор из Висконсина уже 3 года как пребывал на ПМЖ в аду . А посему Манн не стесняется в выражении своего мнения. Самозваные блюстители закона во главе с местным бузотёром Бугартисом остервенело крушат и поджигают ферму братьев Мак-Кафи - местных налётчиков - а затем пытаются вытащить их из тюрьмы и линчевать... В предыдущих фильмах, посвящённых теме самосуда (уже упомянутом "Шуме ярости", а также "Ярости" Фрица Ланга и "Инциденте в Окс-Бау" Уильяма Уэллмана), власти обычно, пардон за грубость, делают себе в штаны при виде озверелого "народа", и, плевав на всякий закон, делают ноги. Усмирять разбушевавшуюся толпу "низзя"- на носу, как всегда, выборы. Пристрелишь какого-нибудь громилу и отморозка, а потом его родственники и дружбаны постараются испортить "прекрасную карьеру" (в лучшем случае)... В "Жестяной звезде" шериф Бен Оуэнс делает всё по закону. Преступники пойманы и их будут судить! Скорее всего (с вероятностью 99,9%) их повесят - улики против них железобетонные. Но повесят их по приговору суда, а не потому, что этого захотелось Бугартису и его собутыльникам. А те, кто жаждет поупражняться в погромах под прикрытием "защиты справедливости", должен знать, что получат за это... Правильно - пулю между глаз (Бугартис это и получил). "Жестяная звезда", несомненно, оказала влияние на спагетти-вестерн. Тут и охотник за головами, тут и Ли ван Клиф, тут и внезапный альтруизм профессионального стрелка Хикмэна, который отдаёт свои деньги, чтобы доставить радость ребёнку. Да и сама биография Хикмэна... Кое-что из этого попало в ННДБ. Разумеется, "Жестяная звезда" - фильм довольно простой и незатейливый. Это не приключенческое кино, а проблемное. "Новый вестерн", который маскируется под вестерн классический. Но, несмотря на определённые несовершенства, фильм очень обаятельный и привлекательный. Особенно хороши Генри Фонда (ещё не Фрэнк) и Энтони Перкинс (ещё не Норман Бейтс). Хороши сами по себе.

Сухов: Спасибо Вам, Марк! Что бы я без Вас делал?



полная версия страницы