Форум » Классический вестерн » Американский классический вестерн » Ответить

Американский классический вестерн

админ: Раз есть раздел о "спагетти-вестернах", логично будет сделать еще один о традиционном американском вестерне. Что собственно я и делаю...

Ответов - 77, стр: 1 2 3 All

Марк Кириллов: Ну о "классическом вестерне" материалов полно на www.westernfilm.ru. Всем интересующимся - туда. А вообще именно эта тема ужасно необъятна.Хотя главное в обсуждении данного вопроса заключается в корневом посте - а что,собственно говоря,считать "классическим вестерном".По моей хронологии американский вестерн делится на следующие этапы - 1896 - 1903 - правестерны и документальные фильмы-репортажи о жизни в индейских резервациях (самый известный фильм этого периода - "Ребёнок,спасённый индейцами" (1901)). 1903 - 1911 - эпоха первых "настоящих вестернов",связана с поиском сюжетов,героев,актёров,масок (самый известный фильм - "Большое ограбление поезда" (1903),режиссёр Эдвин Портер,лицо периода - Макс Андерсон (маска "Брончо Билли")). 1911 - 1925 - создание "настоящих героев",первые "серийные боевики",первые маски вестерна (лица этого периода - Том Микс,Уильям Харт,главные фильмы - "Ариец","Благодарность мексиканца","Последняя капля воды","С точки зрения индейца","Железнодорожные волки"). 1925 - 1939 - эпоха "классического "классического вестерна" - маски собраны (Герой,Друг Героя,Злодей,Хорошая Девушка,Плохая Девушка,Индеец,Мексиканец),жанры определены ("переселенческий вестерн","бандитский вестерн","музыкальный вестерн","военный вестерн","ЖЗЛовский вестерн").Основные лица этого периода слегка стёрты,ибо лучшие их работы относятся к более поздним периодам,но тем не менее - Гарри Купер,Джоэл Мак-Кри,Джон Уэйн,Джин Отри.Основные фильмы - "Крытый фургон" (1925,режиссёр Джеймс Крюзе),"Железный конь" (1928,режиссёр Джон Форд),"Билли Кид" (1930,режиссёр Кинг Видор),"Большая тропа" (1931,режиссёр Рауль Уолш),"Житель равнин" 91936,режиссёр Сесиль Блаунт де Милль). 1939 - 1950 - "реалистический классический вестерн".В вестерн постепенно втекают ручейки реализма,режиссёры более внимательно вглядываются в легендарных личностей,всё чаще события давно минувших дней соотносится с реальностью,хотя каноны классического вестерна блюдутся.Лица этого периода - Джеймс Стюарт,Генри Фонда.Основные фильмы - "Дилижанс" (1939,режиссёр Джон Форд),"Барабаны долины Могаук" (1940,режиссёр Джон Форд),"Тропа на Санта-Фе" (1940,режиссёр Майкл Кёртиц),"Инцедент в Окс-бау" (1943,режиссёр Уильям Уэллман),"Дуэль на солнце" (1945,режиссёр Кинг Видор). 1950 - 1960 - эпоха "нового вестерна".Каноны классического вестерна подвергаются пересмотру,штампы отодвигаются в сторону.Лица этого периода - вновь Джеймс Стюарт, Генри Фонда и Гарри Купер плюс Роберт Тэйлор.Главные фильмы - "Врата дьявола" (1950,режиссёр Энтони Манн),"Сломанная стрела" (1951,режиссёр Дэлмер Дэйвз),"Последняя охота" (1955,режиссёр Ричард Брукс),"Великолепная семёрка" (1960,режиссёр Джон Стёрджес). 1960 - 1970 - "разброд".Каждый снимает тот вестерн,какой ему нравится.Канона больше нет,общего направления тоже - в общем,кто в лес,кто по дрова.Лиц - море,причём каждое лицо означает своё направление - Оди Мерфи (реанимация классического вестерна),Ли ван Клиф и Клинт Иствуд (американизация "спагетти-вестернов").Фильм назову только один - "Маленький Большой Человек" (1970,режиссёр Артур Пенн).Просто этот фильм подвёл черту под "классическим вестерном".После него снимать по-старому было просто смешно.А по-новому так до сих пор и не начали Отдельные удачные попытки - не в счёт.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитата),"Барабаны долины Могаук" А это случайно не про Семилетнюю войну? Если да, любопытно, я и не думал, что у Форда такие фильмы есть.

Марк Кириллов: Robert mcSotskey Он самый,про неё.

Robert mcSotskey: Вообще Семилетняя война сама по себе интересан - ведь собственна это - первая мировая война, пока все европейцы решали воевали в Европе, Англия и Франция решали свои проблемы по всему миру, если я не ошибаюсь, боевые действия шли не только на территории нынешних США и Канады, а и в Индии. Но здесь о другом - об отражении этой эпохи в кино, таких фильмо раз, два и обчелся, "Последний из могикан" 1992, да и больше не вспомнить. Ведь это еще "другая" история для Голливуда, даже в сравнении с Войной за независимостью и Гражданской. Даже индейсткие войны еще с применением кремневых ружей практически совсем не известны, на слуха сиу, чейены, апачи, команчи, юты. А про те войны ни романов, ни фильмов. Что интересно, и о конкистодорах в Голливуде почти нет ничего. Но это и понятно, герои Уэйна, Фонды, Купера, Ланкастера, Стюарта как-то к эпохе кремневых ружей и пистолетов, красных мундиров - не вяжутся... Ктсати, а каково Ваше мнение о "Последний из могикан" 1992? Фильм хоть и не "авторский", но достойный. Я бы хотел его посмотреть на широком экране. Да и тот факт что ФОрд снял об этой эпохи (по краийней мере) один фильм - очень любоптный факт, да и сам фильм любопытный. P.S. Я в вестернах конечно не силен: но странно, что Вы отмечаете одни, не упоминая других, например, "Искателей" или Хоуксовские с тем же Уэйном. Как я понял, не считаете их что ли этапными??? БОП я смотрел в "Спартаке" "вместе" с Клементиной, идет ТРИ минуты.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаЧто интересно, и о конкистодорах в Голливуде почти нет ничего. Но это и понятно, герои Уэйна, Фонды, Купера, Ланкастера, Стюарта как-то к эпохе кремневых ружей и пистолетов, красных мундиров - не вяжутся... О конкистадорах - это вам к Вернеру Херцогу. "Агирре - гнев божий" - пожалуй единственый фильм о конкистадоре. Хотя он мне не понравился.

Robert mcSotskey: Нет, есть еще по-моему с Юл Бринером (это даже до европейцев) и какой-то именно голливудский о конкистодорах, либо у меня оба фтльиа в один слились.

админ: Марк, кстати, а какой фильм упоминается, в начале "Ангелов с грязными лицами" (1938-год). "Боевой фургон" или "Военный фургон" - так кажется, не помню точно. О какой картине идет речь?

Марк Кириллов: Вообще-то "Боевой фургон" был снят Бертом Кеннеди в 1967 году А в "Ангелах с грязными лицами" - это "Крытый фургон" Джеймса Крюзе. "Последний из могикан" 1992 года - очень достойный фильм.Даже не вполне голливудский.И наиболее интересным персонажем там получился вовсе не Кожанный Чулок,а Магуа - вождь гуронов.В предыдущих экранизациях,в том числе и у Серджиу Николаэску,он изображался заурядным убийцей,здесь же это воин.Жаль,что материал о "Последнем из могикан" не вмонтировался у меня в последнюю главу об индейском вестерне По "Искателям".Это любопытный фильм,но он стоит слишком особняком как от классического вестерна,так и от вестерна "нового".Интересный опыт,но влияния на развитие жанра он не имел. Вестерны Хоукса "Красная река","Рио Браво","Эльдорадо" и "Рио Лобо" (как я понимаю,речь идёт именно об этих фильмах) лежат в обычном кильваторе "классического вестерна".Эти фильмы - своего рода опыт в создании "дорогого вестерна" - масштабного,со звёздами в главных ролях,с большим бюджетом (что-то вроде того,что пытался сделать в 60-е годы Эндрью Мак-Лаглен в "Чисаме","Шенандоа","Путь на Запад" и "Бандольеро!").Фильмы любопытны,но они скорее констатировали исчерпанность приёмов "классического вестерна".Сравнить хотя бы эпическую "Красную реку" с более камерным "Ковбоем" Делмера Дэйвза (а там сюжет тоже посвящён перегону скота) - с одной стороны гимн Настоящим Героям,с другой - рассказ о буднях ковбоев."Рио Браво" - это попытка оживить маски "классического вестерна" - они в этом фильме все,как на подбор,только Хорошей Девушки не хватает.Ну а "Эльдорадо" и "Рио Лобо" - это авторимейки - первый с комедийным уклоном,второй - фильм смертельно уставшего человека,который упустил своё время

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаВообще-то "Боевой фургон" был снят Бертом Кеннеди в 1967 году А в "Ангелах с грязными лицами" - это "Крытый фургон" Джеймса Крюзе. Я знаю, что не "Боевой Фургон" - 67-го. Но переводчик перевел, либо "Военный фургон", либо "Боевой фургон". Так что это вопрос к переводчику. Марк Кириллов пишет: цитатаПо "Искателям".Это любопытный фильм,но он стоит слишком особняком как от классического вестерна,так и от вестерна "нового".Интересный опыт,но влияния на развитие жанра он не имел. На развитие классического вестерна он никак не повлиял, а вот на н.-в. его влияние несомненно.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитата."Рио Браво" - это попытка оживить маски "классического вестерна" - они в этом фильме все,как на подбор,только Хорошей Девушки не хватает. Хорошей девушки действительно не хватает!!! (Как и в Красной реке). Интересно, Рио Браво - 1956 г., т.е. же к это времени нужно было "оживлять" классический вестерн, т.е. он себя уже исчерпал???

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаИнтересно, Рио Браво - 1956 г., т.е. же к это времени нужно было "оживлять" классический вестерн, т.е. он себя уже исчерпал??? Впринципе да. Уже к тому моменту появились гении нового вестерна - Энтони Манн, Олдрич, Цинеманн, Брукс. Да и Фуллер засветился на этом поприще.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитата«Степень развития цивилизации измеряется формой проституции» Жан-Пьер Мельвиль Не слышал такого: поясните...

Марк Кириллов: "Рио Браво" был снят в 1959-м.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитата"Рио Браво" был снят в 1959-м. Ну опечатка вышла, цифра перевернулась: нельзя же так строго судить !

админ: Хотел поговорить о "Джонне-гитаре". А был ли под этим вестерном, какой-то реальный сюжет или в чем состоит аллюзия? Я понимаю, Эмма заводит народ для того чтобы последние линчевали Чаки и Виенну. Что собственно явл. аллюзией на Маккартизм. Но может там есть еще какие-то отсылки, заметные современникам. Типа - аллюзий Корбуччи ("Напарники") Ксантос - это аллюзия на Карла Маркса, герой Томаса Миллиана - на Че Гевару. И еще: пересмотрел "Дуэль под солнцем" Кинга Видора. Этакий маштабный классический американский вестерн из 46-го года. Снятый уже на цветную пленку. С обилием маштабных сцена. Великолепной работой декораторов. Но сюжет, я конечно понимаю, что классический вестерн не может быть реалистичным. Но то что наплели сценарист (актеры Грегори Пек, Джозеф Коттен, да и Дженифер Джоунс - сыграли великолепно) - ужаснулись бы даже такие "мэтры" сего дня, как Джон Мактирнан или Роланд Эммерлих. Как мне кажется бредовость постановки понимал и сам Видор. Однако поставил даже этот бред - гениально, с постановочной т. зр. В любом случае, увидеть его хотя для общего развития, советую. Но воспринимать, подобно работам Форда нет.

Марк Кириллов: "Дуэль на солнце" - экранизация бестселлера 20-х годов.Автор - Нивен Буш.На автора ополчились ханжи из "Легиона благопристойности" - за "пропаганду порнографии".Да и против фильма поднималась буча.Спасло его только то,что продюссировал (и заодно писал сценарий) Дэвид Сэлзник.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаСпасло его только то,что продюссировал (и заодно писал сценарий) Дэвид Сэлзник. Это заметно. мо маштабности напоминает "Унесенные ветром". Благо идет все это 130-ть минут. Снято конечно красиво и бесспорно в своем роде эротично. Но уж больно тупой сценарий.

Марк Кириллов: админ пишет: цитатанапоминает "Унесенные ветром" Так Сэлзник этого и хотел! Он мечтал сделать из Дженнифер Джонс (тогда - миссис Дэвид Сэлзник ) вторую Вивьен Ли.Увы,масштаб таланта не позволил

админ: Кстати сцена с постройкой Ж\Д частично напоминает "Однажды на диком западе" и "Железную лошадь" Форда. А Дженифер Джонс так ничего, заводит с полборота - представляю если бы ее снимал Бертолуччи...

Марк Кириллов: Мне миссис Сэлзник больше нравится в "Посрами дьявола" Джона Хьюстона.А ведь её соперница по фильму - сама Джина Лоллобриджида

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитата"Посрами дьявола" Джона Хьюстона Это случайно не с Роджером Муром, прошу прощения, если ошибся.

Марк Кириллов: Нет.Помимо миссис Сэлзник и Джины там ещё играл Питер Лорре.Вот кто главного героя играл - не помню. А Мур в этом фильме не мог играть - он 1953 года.Мур ещё был слишком молод

админ: Главную роль там играл Хэмфри Богарт.

Robert mcSotskey: С Муром был фильм "Пhизови дьявола" - вот я и подумал, что одно и то же. А "Победи дьявола" я кажется смотрел, там про нефть и Африку.

Марк Кириллов: Да,точно - Богарт Просто непривычно его было видеть в комедийной роли.

Robert mcSotskey: Раз уж зашла речь о Вивьен Ли и об "Унесенных ветром" - так там есть один эпизод, меня в детстве поразил, когда я смотрел его в широком совпрокате. Помните, когда Скарлет идит в повозке и правит лошадью и на неё два негра нападают, хотят отобрать вероятно лошадь и повозку, и она с трудом от них вырывается. Вероятно, для 30-х гг. эта сцена была слишком провокационна и смела...

админ: Смутно уже помню (давно смотрел) "Унесенные ветром" - дискутировать по эпизодам не могу. Насчет сцены: тогда даже появление негра в кадре было не типичным явлением.

Robert mcSotskey: Всем привет! Пересмотрел вчера Эль Дорадо, решил поделиться мыслями. До этого я смотрел в записи с ТВ без первых четырех минут (как выяснилось), я-то первоначально думал что полчаса не записал. Вообще, все впечатление о фильме можно выразить в фразе, которая первой приходит на ум. Если бы не ремейк (продолжение, повторение), то фильм был бы очень даже хорошим. Любопытно, что здесь есть и хорошая девушка, и еще хорошая девушка. тогда как в Рио Браво хорошей девушки нет вовсе. В целом, действительно, фильм хороший, но увы, время не-то, такие фильм в 50-х, а после Великолепной семерки и почти одновременно с Леоне, конечно, уже времена не те. Кстати, фильм цитатный - приглашаю к обсуждению цитат, если не заметили, в следующем писье обнарудой свой список.

админ: Не видел "Эльдорадо". Увы.

Robert mcSotskey: Продолжая о цитатах и т.п. в Эль Дорадо, вот что я насчитал: 1) в фильме звучит музыка на трубе, напоминающая о "теме смерти" в Рио Браво, все это использовалось в За пригорошню долларов, а в Однажды на Западе вообще как стали говорить, играется "меллодия смерти на губной гармошке"; 2) дуэль между Миссисипи и (по терминологии Александра) напоминает дуэль из Великолепной семерки: нож - пистолел. 3) Мак-Дональды владеют единственным в округе водным участком - "перешло" в Однажды на Западе (Мак-Бейны и опять вода) 4) Коня Кола Торнтона зовут Кочиз, один из самыз наменитых ождей апачей, отсылка к "индейческим" фильмам, да и сам Торнтон возможно сражался с индейцами" 5) Миссисипи копирует Чико из Великолепной семерки и шляпа у него такаz же; 6) прямая цитата из Шейна - Шейн в конеце расправялется с магнатом и его стрелком, так же и Кол Торнтон убивает магната (Барт Джейсон) и его стрелка (Нельсон Мак-Лауд), и даже детали те, как и Шейн Кол Торнтон дает стрелкувторой шанс, так как сначала выстрелом лишает его возможности выхватить револьвер правой, и тот пытается выхватить левой револьвер с левого бедра, но и здесь Шейн (Торнтон) его опережает. P.S. Кстати, стрельба с двух рук скорее всего из вестернов пошла, а в ВД Мельвиль уже "подхватил", так как часто в ковбойских фильмах пижоны или злодей носили два револьвера - на каждом бедре.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаP.S. Кстати, стрельба с двух рук скорее всего из вестернов пошла, а в ВД Мельвиль уже "подхватил", так как часто в ковбойских фильмах пижоны или злодей носили два револьвера - на каждом бедре. Не в этом дело, Мельвиль снял такой эпизод в движении - т.е. Гюс катится по полу и стреляет, а-ля Лара Крофт. А просто стрельбой с двух рук никого не удивишь. Robert mcSotskey пишет: цитата3) Мак-Дональды владеют единственным в округе водным участком - "перешло" п Однажды на Западе (Мак-Бейны и опять вода) Вполне возможно. В "Джонни-гитаре" про воду ничего нет.

Robert mcSotskey: Посмотрел в суб "Профессионалы" (та же пиратка с ФП как и Ваша Вера Круз). Опять про мекс рев-цию, те же двое друзей, только про рев 1915. Классный фильм, всем рекомендую. Один из удачных фильмов о команде.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаПОсмотрел в суб "Профессионалы" А кто режиссер? А то что-то вертиться на языке, где-то даже читал про этот фильм... Но...

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаА кто режиссер? А то что-то вертиться на языке, где-то даже читал про этот фильм... Но... http://www.somewax.ru/catalog.php?index=dvd_disks&mode=view_full&disk_id=19

админ: А Ричарда Брукса. Давно вот планирую купить у магии "Последнюю охоту" его же - одна из "икон" для Леоне, а так же один из первых образцов нового вестерна. Да все не с руки. То денег "лишних" уже нет. А когда есть всегда на "савок" тянет. А Магия по 150-р. в полном ассортименте продается в Олимпийском. Я же с лета там не был.

Марк Кириллов: "Профессионалы" - шикарный фильм! Кстати,любимый фильм Василия Горчакова - переводчика и автора единственного каталога вестернов на русском языке.

Robert mcSotskey: Кстати, у Брукса есть любопытный фильм "Прикуси пулю", смотрел только фрагментарно (давно в Минске), там что-то связанное с гонками по пустыне, гремучими змеями, мотоциклом с коляской (sic), т.е. "полувестерн" какой-то.

Robert mcSotskey: Так что, никто не смотрел упомянутый мною "Прикуси пулю"? (если это он?) Так как я этот фильм смотрел фрагментарно, то интересно мнение того, кто смотрел полностью. Что еще любопытно, что "классические" вестерновские режиссеры, Х. Хоукс (Рио Браво, Красная река и Эль Дорадо) и Дэлмер Дэйвс (Ковбой, В 3:10 на Юму) отмечены у Хозяин а в секции "Что еще посмотреть" в "ганг" или noir, соответственно "Лицо со шрамом" и "Темный корридор". Все-таки, великие режиссеры тогда были.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаХ. Хоукс (Рио Браво, Красная река и Эль Дорадо) Я не очень люблю Хоукса. Он был слишком политкорректен, если так можно выразится о том времени. Из Хоксовских картин, могу отметить, положительно только "Большой сон" по Рэймонду Чандлеру. А вот Делмер Девис и вовсе "темная лошадка". "3:10 на Юму", честно говоря мне не понравился. Но то что "Мрачный коридор" ("Черная полоса") - гениальный фильм - вне сомнений. Кстати героя "Красного круга" Мельвиля, которого играет Монтан, зовут Янсен (Jensen) - так же как героиню Лорен Бэкол из "Мрачного коридора", которая помогает бежавшему преступнику.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаХоксовских картин, могу отметить, положительно только "Большой сон" а как ж "Лицо со шрамом"? (правда, я не смотрел).

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаа как ж "Лицо со шрамом"? (правда, я не смотрел). Не фильм неплохой. Но он скорее интересен, как этапное полотно, режиссерской руки там... не видно. Скорее первый маштабный боевик о гангстерах. Эстетически, заложивший основу жанру. Оттого он и примечателен.

Марк Кириллов: Дэлмер Дэйвз - один из основоположников "нового вестерна".Кое-кто из критиков (например, Сергей Карамаев) вообще считают,что Дэйвз этот жанр и создал,хотя его "Сломанная стрела" вышла на год позже "Врат дьявола" Энтони Манна...Дэйвз также был режиссёром фильма "Ковбой" (с Гленном Фордом и Джеком Леммоном) - о реальной жизни ковбоев-скотоперегонщиков. Из "чёрных фильмов" Дэйвза особенно запомнился полумистический "Красный дом" (1954) с Эдвардом Робинсоном и Джудит Андерсон.

Бормоглот: Наконец вчера посмотрела "Ровно в полдень" Циннемана. Отличное кино, показывали, правда в 3 ночи. Что-то я замечаю, что хорошие фильмы показывают все позже и позже... Единствено, что не понравилось, фильм был крашенный. Не понимаю, зачем красить такие фильмы, как "Ровно в полдень", "Мальтийский сокол" или "Касабланка" например.

админ: Фильм действительно очень сильный. Особенно на фоне времени создания. Скажу крамольную вещь: мне даже приятно когда классику показываю ночью. Во-первых, нет нужды смотреть в прямую - можно записать на видак и посмотреть в удобное время. Во-вторых, рекламы несравненно меньше идет нежели в прайм-там. А насчет окрашивания: одно время была мода "красить фильмы". Зачем это делалось? Мода такая была. Хотелось блеснуть компьтерной фишкой. Однако, я не верю в этим "терминаторам". Откуда они точно могут знать какого цвета должен быть тот или иной предмет? Ведь как известно в ч/б фильмах даже кровь снимали черной или синей. В свое время я поражался: даже "Плату за страх" окрасили. Мое же личное предположение состоит в том, что таким образом хотели привлечь внимание молодежи к киноклассики. Просто многие тинейджеры не смотрят ч/б фильмы из принципа. Типа не модно. А тут фильм и цветной и компьютерные навороты.

Марк Кириллов: ИМХО,но если человеку что-то интересно,то ему на навороты копьютерные накласть.А привлекать кого-то...Оно надо? Вот ты,Саня,наверняка,своим умом дошёл.Чтобы заинтересоваться "чёрными фильмами" тебе ведь не пришлось смотреть раскрашенный "Мальтийский сокол"

админ: Марк тут ты не прав. Первый film-noir, который меня "зажег" к этому жанру был, раскрашеный "Большой сон". А "Мальтийского сокола" я так и не увидел пока ч/б, только в раскрашенном варианте. Если получиться достать оригинал - посмотрю с удовольствием. А что касается всего остального - это маркетинговая политика, расчитанная на определенного зрителя. В данном случае привлечения зрителей и из несвойственных жанру социальных и возрастных групп населения.

Марк Кириллов: Ну не знаю.Меня специально к "хорошему кино" никто не приучал.До 17 лет я смотрел исключительно комедии с Ришаром и де Фюнесом,костюмные фильмы с Жаном Марэ,полицейские фильмы с Бельмондо...Ну и всякие другие фильмы,где стреляли и дрались.В 18 лет я посмотрел всего Тарковского,после чего захотелось посмотреть Феллини.Потом Пазолини.Потом Висконти...Потом я составил себе программу кинообразования (по аналогии с литературой - до 18 я читал исключительно ширпотреб,разбавленный "Преступлением и наказанием" и "Войной и миром")... Я согласен - аудиторию надо образовывать.Но сейчас это сделать массовым порядком ой как трудно.Сам стараюсь прививать своим более молодым знакомым вкус к хорошему кино и литературе.Наверное,в этом и выход,если каждый,кто чувствует в себе силы и желание хоть к малейшему просветительству,будет стараться передать свой опыт и знания...В СССР в 70-е годы была разработана весьма неплохая методика кинообразования,однако чинуши из Министерства среднего образования свели её на уровень необязательного факультатива без закреплённых оплаченных часов педагогов,а затем и вовсе потопили её.В итоге кинообразованием занимались считанные единицы...Сейчас даже это - утопия.На уровне кинопроката даже видно полное отсутствие желания работать с аудиторией.Какой смысл? Ориентир идёт на современных Бэббитов с куриными американскими мозгами,именно на них рассчитаны все эти "Гарри Потники","Алёши Поповичи" и прочие "Элизабеттауны".А для иммитации духовной пищи - Франсуа Озон и Вонг Кар Вай с Ким-Ки Дуком ...Убеждён - каждый,кто хочет найти дорогу к хорошему кино,должен сделать это самостоятельно и чтобы выбор этот исходил от него самого.Помогать надо,не спорю.Но делать это надо не путём зазываний на культурные акции людей,которым это глубоко чуждо,чей уровень восприятия кино навеки остановлен на уровне "Американского пирога".Культпоходами вопрос не решишь,скорее отобьёшь интерес.

админ: Нет в смысле, если говорить о кино, как о искусстве. То да. Но мы же знаем, что большинство интересуются этим, потому что модно. Модно смотреть Вендерса или Кар Вая. Модно. Конечно я пришел к кино далеко не такими путями. И более того «Самурая» я посмотрел в 14-ть лет. И замечу, если фильм и не понравился, то впечатление произвел. И тем паче привил определенный эстетический вкус. А что касается остального, программ я никогда не составлял. Что нужно смотреть? Например, мне сложно понять что такого... в "Иване Грозном" Эйзенштейна? Но его этапность и более того, талант я не отрицаю ничуть. Но мне из раннего советского кино больше симпатично и близко творчество Вертова или Протазанова. В этом и состоит правильный подход. Смотри не то что модно, а то, что тебе нравится. В 2002-м, к примеру я был страшно увлечен noir. Скупал кассеты – просто десятками. Не то чтобы я другого ничего не смотрел. Смотрел: Тарковского, Годара, Леоне, Кубрика, Фелинни (последнего до сих терпеть не могу). Но noir - это и было то что я считаю эстетически моим. Так же как интеллектуально - мое это европейское кино. Что-то из Мельвиля, Фассбиндера, Годара, Пазолини(в смысле "Свинарник", Теорема и даже в чем-то "Сало..") Петри. Из Америкосов, как мне кажется по-настоящему умными и явно не американскими режиссерами были лишь Пекинпа - ибо его картины совсем не американистичны и Орсон Уэллс. Масскульт побеждает потому, что это коммерция, а Американская культура так популярна, потому что она понятна. Для примера, я уверен, что человек, без высшего гуманитарного образования, желательно историк, едва ли не поймет "Отчаяние" Фассбиндера, а лишь приклеит ему ярлык антисимтчена, на деле же фильм очень умный и интересный, и бесспорно неповторимый не по теме ни по форме. Так же как «Сало…» Пазолини, не в кое мере не гимн насилию. А на понимание Дозора и Поттера хватит мозгов любому тинэйджеру лет 6-ти. В этом и разница.

Марк Кириллов: Ну у меня высшего гуманитарного нет,но для понимания фильмов и общей культуры хватает ...А списки я составлял для того,чтоб найти ориентир.Откуда знать,что мне нравится,если раньше смотрел одни стрелялки? Про что-то читал в журналах и книгах - что интересовало,тут же выписывал,а то ещё забудешь. А в "Иване Грозном" много "чего такого".Рекомендую пересмотреть.Хотя для этого 3 часа надо положить. Насчёт "Сало..." Слишком уж сложно.Вот будет тема о Пазолини - там обсудим.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаА в "Иване Грозном" много "чего такого".Рекомендую пересмотреть.Хотя для этого 3 часа надо положить. Я смотрел... Поэтому и сказал. Мне Эйзенштейн не нравится. Хотя я понимаю о чем ты говоришь. Просто в моем понимание фильм в эстетическом плане это не элементарное воссоздание фресок своего времени, чем увлекался Эйзенштейн. А нечто более авторское. С другой стороны, то что Николай Черкасов великолепен - кто бы поспорил. А про "Отчаяние" мне просто потом объяснили суть исторического момента, показаного в фильме знающие люди - оказывается Фассбиндер всего лишь достоверно передал время. Поэтому я и сказал про высшее гуманитарное.

Бормоглот: админ пишет: цитатаВ свое время я поражался: даже "Плату за страх" окрасили. Мое же личное предположение состоит в том, что таким образом хотели привлечь внимание молодежи к киноклассики. Просто многие тинейджеры не смотрят ч/б фильмы из принципа. Типа не модно. А тут фильм и цветной и компьютерные навороты. На самом деле я могу понять, когда окрашивали комедии или старые мюзиклы. Цветной фильм в то время было дорогое удовольствие и многие из этих фильмов, может быть, сняли бы в цвете, но это было очень дорого... А вот фильмы нуар, ну зачем их красить... Да и раскраска эта какая-то ниестественная. Вот в "Ровно в полдень" меня ужасно раздражало розовенькое платьице Грейс Келли (кажется, на самом деле оно было светло-голубое. Во всяком случае так на старых постерах). Вообще цветовая гамма во всех крашенных фильмах какая-то схожая. И не естественная в основном. Это раздражает.Хотя как-то по НТВ показывали фильм "Холм" Люмета с Коннери и он был крашенный. Я этого даже не заметила. Думала, что фильм цветной. Там были сдержанные краски (просто все в военной форме, пустыня, песок, тюрьма..), только африканское небо ярко-голубое. А потом купила видеокассету, а фильм-то чероно-белый. Ну надо же. Кажется, этим прекратили заниматься. Слишком дорогое удовольствие. Не представляю например "Сладкую жизнь" в цвете. Это был первый черно-белый широкоэкранный фильм, который я увидела в кинотеатре. Картина произвела на меня огромное впечатление. И сейчас , когда пересматриваю фильм, получаю большое удовольствие. А к киноклассике мне открыла дорогу картина "Унесенные ветром". После просмотре фильма очень захотелось посмореть, что же еще снимали в то время. Посмотреть другие фильмы с этими актерами. А там я открыла для себя и Богарта, и Стюарта, Хепберн и Одри и Кэтрин, Кегни, Бергман, Дэвис, Гарбо, Купера, Астера, Келли, Гарднер... Много замечательных фильмов разного жанра. А на счет кинопоказа по ТВ. Раньше, лет 10 назад (а может и больше) появился канал НТВ. Я помню тогда они начали показывать огромное колличество великолепных фильмов (некоторые по 1 разу). 2 фильма в день, в праймтайм. И какие фильмы: Хичкока, Люмета, Хьюстона... С Николсоном, Пачино, Коннери, Брандо и тд. Тогда удалось увидеть многое и тогда я открыла для себя этих актеров. А сейчас вечером вообще смотреть нечего. Сериалы дурацкие. А на счет записать ночной эфир. Ну не умею я видак и тв настраиватьтак.. руки не там видно. Одна знакомая пробовала, так видак у нее теперь вообще не записывает. :( По Рентв одно время киноклассику крутили. Ночью, правда. Огромное количество фильмов с Богартом показали. Это было что-то!!! И с Джином Келли мюзиклы. Наивно, но танцует и поет он великолепно. Было смотреть одно удовольствие! А теперь я вообще этот канал не смотрю. Ночью одна фигня, порнуха глупая..

админ: Золотые времена НТВ второй половины 90-х. Фактически на этом ТВ я и вырос. Чего только тогда не показывали. Недавно вот купил Фульчи – «Кольт пропел о смерти: и наступило «время убивать»» - оказалось тоже с киноархива НТВ переписали кассету, умельцы. Вообще же, не только НТВ крутило занятное кино. РТР в 1993 –м показал «Отчаяние» РВФ – сегодня этот фильм за пределами Германии ни, где не достать. А на РТР крутили. Замечу, ирония судьбы удачное время было выбрано. А вот насчет Ren –TV: посмотреть бы кто у них в 2003-2004 –том кинопоказом заведовал. Либо ставили действительно интересные вещи, либо крутили комедии, причем самые низкосортные в Эдвардом Дж. Робинсоном. Правда, вперемешку они еще сумели вставить «Морского волка», «тоже крашеного» с Робинсоном и Люпино. «Сладкую жизнь» я думаю едва ли, кто-то окрасил бы – это вроде как элитарное кино «не для всех» считается – или как модно сейчас говорить. А «Большой сон» именно считается (у них там) для широкой аудитории. Так же как «Плата за страх» (!) не забывайте, Клузо всегда говорил, что я снимаю кино, прежде всего для широкого круга зрителей и пытаюсь все и вся объяснять в фильмах. Странно, если сегодня режиссер делает подобно признание, то из его пера может выйти только «Авиатор» или «Поймай меня, если сможешь». А Клузо, наоборот интересно обсуждать, причем даже сейчас. Но это я отвлекся. Видак несложно настраивать, если видак с интеллектуальным управлением – этим сейчас «грешит» только sony у остальных нужно, малость посидеть и сообразить, как эти рационализаторы сумели этот процесс автоматизировать. Но, в общем, додуматься можно. Кстати никогда не подумал бы, что у Келли было розовое платьице. Если еще помните, не подскажите, а какого цвета были рубашки на бандитах, которые приехали за Кейном?

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаКстати никогда не подумал бы, что у Келли было розовое платьице. Если еще помните, не подскажите, а какого цвета были рубашки на бандитах, которые приехали за Кейном? А про какой филм говорите???

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаА про какой филм говорите??? Про "Ровно в Полдень" Фреда Циннеманна

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитатаВонг Кар Вай ну, я бы его в один ряд н ставил, все-таки "Любовное натроение" любопытный фильм, даже хороший, а вот "Экспресс" и 2046 - ... (остального не смотрел).

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитатаВонг Кар Вай ну, я бы его в один ряд н ставил, все-таки "Любовное натроение" любопытный фильм, даже хороший, а вот "Экспресс" и 2046 - ... (остального не смотрел). Кстати, по поводу окраски. Я думал, это единичное явление (В СССР бытовало неверное мнение, что "Унесенные ветром" изначально были ч.б), а оказ-ся таких много было. Но на моей "четверке" Большой сон и Мальтийский сокол - ч/б. Действительно, откуда они знают, было ли на актрисе розовое белье. ПО поводу репертуаров - деньги появились. Раньше по ОРТ в таком виде показали "Специалиста" со Сталоне, почти, как "экранка" у пиратов". А с другой стороны - лучше пусть снимают "Мою прекрасную няню" или "Две судьбы 2", а не закупают "Рабыню Изауру" или "Санта Барбара". Это с точки зрения государственной экономическо-социальной политики, разумеется.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитата"Любовное натроение" Меня не затронуло несколичко. Красиво, конечно. Но как-то слишком бездушно. Пластиковое кино, как я называю. Все идеально заточено - жизни в этом я и не заметил. У Миике, для примера все наоборот, там если красиво, то от души. Хотя Миике редко снимает хорошие фильмы. Но если снимает...

Robert mcSotskey: В воскресенье по СПб (5 канал) - "Она носила желтую ленту", в следующую - "Рио Гранде".

Robert mcSotskey: Между прочим "Светла" выпустила обе серии Джесси Джеймса с Генри Фондой, правда, качества - сами знаете какое-то. А с Купером новая компания выпустила (110 руб.) "Стрелок..." и "Даллас".

Robert mcSotskey: Интересно, а что "глохнет" наша рубрика "Американский классический вестерн", да еще и получилось, что вестерны оказались "разбиты" по двум подрудбткам в этой рубрике? Нельзя ли их как-нибудь объединить, в т.ч. для экономии???

Robert mcSotskey: Посмотрел каталог вестернов "олдфильмс" - а у них "по круче" будет, в сравнении с "класс", хотя Вы и пишите наоборот. У "олдфильмовцев" нашел практически все, что хотел, кроме, разве что, "Врата дьявола" - а так два "Человека (с) Запада", "Жестяная звезда", "Человек без звезды", "Сломанная стрела", "Обнаженная шпора" и т.д. и многое другое. Пекинпа есть. Кто из пользовавшихся их услугами - можете подсказать, каково качесвто названных фильмов, сеть ли смысл заказывать или лучше дожидаться "Светлы" и т.п.???

Lacenaire: Robert mcSotskey пишет: или лучше дожидаться "Светлы" Не знаю, у меня со Светлой не сложились отношения. Качество картинки иногда да, но смотреть фильм с периодически всплывающим логотипом очень сложно. Другое дело - в ином варианте не дождаться...

Марк Кириллов: У "Олдфильма" бывает иногда очень хреновое качество картинки.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: У "Олдфильма" бывает иногда очень хреновое качество картинки. Хорошо - ну а из тех, что я назвал - кто-нибудь пользовался услугами "Олдфильма", а то я боюсь у них что-то заказывать. Один раз уже брал "Рио Браво" в прокате на Ломоносовской улице в СПб, так просто... ничего не слышно. Хорошо, хоть сюжет по Карцевой знал. Так и здесь может оказаться, а то "Человека Запада", "Человека с Запада", "Жестяная звезда", "Человек без звезды", "Сломанная стрела", "Обнаженная шпора" очень хотелось бы посмотреть.

админ: Robert mcSotskey пишет: Так и здесь может оказаться, а то "Человека Запада", "Человека с Запада", "Жестяная звезда", "Человек без звезды", "Сломанная стрела", "Обнаженная шпора" очень хотелось бы посмотреть. "Человека с Запада" - вроде бы уже есть DVD у "пиратов", что с "кишки" на Лубянке... (это у нас в Москве) "Жестяная звезда" - оцифровка ступодово! "Обнаженная шпора" - кажется выходил в лицензии... Хотя могу ошибаться. Одно время он был на DVD на "Совке", но теперь лоток там стал куцый... Выбор вестернов несравненно сузился... (видимо антипиратский рейд провели )

Robert mcSotskey: Оцифровка то оцифровкой - да качесвто какое??? Это самое главное, а то я готов эти вестерны на ол-фильмсе заказать???

админ: Robert mcSotskey пишет: Оцифровка то оцифровкой - да качесвто какое??? С дерганием качество...

Robert mcSotskey: Наверно посоветуете "Светла" ждать???

Сухов: Посмотрев "Моя дорогая Клементина", "Далёкий край" и "Излучина реки" внезапно сделал для себя открытие. Оказывается классический вестерн жанрово очень близок советским "колхозным" фильмам. Классические вестерны Джон Форда и Энтони Мана просто пропитаны духом коллективизма на фоне сельской идиллии. Опять же, грубоватая пропаганда превосходства общественной морали над личной. И как-то всё упрощено. Честно говоря, даже не верится, что "Далёкий край" с его линейно-предсказуемым сюжетом и "Падение Римской империи" снял один и тот же режиссёр.

админ: Сухов пишет: Посмотрев "Моя дорогая Клементина", "Далёкий край" и "Излучина реки" внезапно сделал для себя открытие. Оказывается классический вестерн жанрово очень близок советским "колхозным" фильмам. Классические вестерны Джон Форда и Энтони Мана просто пропитаны духом коллективизма на фоне сельской идиллии. Опять же, грубоватая пропаганда превосходства общественной морали над личной. И как-то всё упрощено. Близок... Но не более того. Американский вестерн, в той или иной степени индивидуалистичен. Разве в советском кино был возможен Джеф Уэбстер из "Далекого края"? Среди пролетариата, таких героев, я даже и не вспомню. Среди интеллегентов, были. Но даже ученый - инвидуалист представал прежде всего в образе злодея (инженер Гарин, например). Герои Американского вестерна не противостоят коллективу, как таковому, но тем не менее намеренно остаются вне коллектива, хотя и постоянно взаимодействуют с ним. P.S. Оффтоп... Проше прощения, за то что давно не обновлял проект. Тому есть объективные причины: летом, работал + наверстывал год научной работой, как аспирант ( ). Неделю назад, к сожалению заболел , но уже выздоравливаю... Обновление уже подготовил. В т.ч. отсканировал книжку Е.А. Викторовой о Джан-Мария Волонте (еще раз большое спасибо Юрию за книгу!). Были б силы, остальное приложится!

Сухов: админ пишет: Разве в советском кино был возможен Джеф Уэбстер из "Далекого края"? Из всех названых "Далёкий край" больше всего похож на старый советский фильм. Образ махрового индивидуалиста, блудного сына, возвращённого коллективу, весьма характерен. Вспомните хотя бы "Карьеру Димы Горина". А детские воспитательные фильмы, такие как "Путёвка в жизнь" и "Республика Шкид", разьве не об этом? Конечно нельзя сказать, что Джеф Уэбстер в мгновенье ока стал комсомольцем-ударником, но финал "Далёкого края" выглядит именно как победа коллективизма над отдельно взятой личностью. админ пишет: Неделю назад, к сожалению заболел , но уже выздоравливаю... Желаю скорейшего выздоровления.

админ: Сухов пишет: Образ махрового индивидуалиста, блудного сына, возвращённого коллективу, весьма характерен. В том то и дело, что в советских фильмах все в конечном итоге возвращаются к общему делу в коллективе (никто не уезжает в закат в одиночку(такое уже началось позднее, стоит вспомнить "Седьмую пулю" или "Телохранителя", да и то было клоном западного кино). В Американских фильмах имеет место взаимодействие с неожиданно возникающим в тех или иных условиях коллективом. Проще говоря великой цели (как это было принято у нас) у них нет и не было. Т.е. добиться цели и разбежаться. Но коллективизм, как таковой присущ Американскому вестерну. Да, черт возьми, взять ту же "Дикую банду" Пекинпа, чем коллективизм группы людей??? Именно, опять он самый... Только он вынужденный. Поэтому то я согласен с Вами что близок, но не более того. Сухов пишет: Желаю скорейшего выздоровления. Спасибо!

Сухов: Называю этот фильм прокатным именем, чтобы хоть как-то отличить его от оригинала. Ещё один ремейк классического фильма, искажённый до неузнаваемости. Со сценами немыслимой жестокости бандитов и откровенными перегибами ещё можно как-то мириться, но финал меня просто убил. Сам бандит и главарь таких же головорезов как он сам, которые тем не менее трогательно преданы пленённому вожаку, вдруг ни с того ни с сего перехватывает лидерство у главного героя в своём же конвоировании на висилицу, а когда его конвоира (Спасая ему жизнь!) убивают бывшие подельники, он сам без всякой жалости убивает их всех и один едет в тюрьму, явно намереваясь потом сбежать. Если бы присуждали премии за нелепость сценария, то этот фильм был бы лидером! Даже такой нелепый сюжет можно было спасти режиссурой. Герою Кроу был необходим "катарсис", очищение, раскаянье. Но вот в его-то раскаянье поверить совершенно невозможно, и в этом даже не вина актёра. Эпизод с психологическим переломом зажёван, затёрт до дыры в плёнке. Дивы даюсь, как современный американский кинематограф умудряется изгадить всё. до чего дотягиваются его жаждущие денег щупальца!

Robert mcSotskey: Сухов пишет: Называю этот фильм прокатным именем, чтобы хоть как-то отличить его от оригинала. Специально сходил на него в кино, а то это оказывается были последние выходные, когда он шел. Смотрел, смотрел и думал - отличный фильм. Пока не увидел тот самый конец, о котором говорите вы. Испортили, сволочи, все, что только можно. Хотя по поводу сцены раскаяния - мне все рвно, а вот конец другой надо было делать. А "В 3: 10 на Юму" с Гленом Фордом - если составлять мою десятку так, чтобы каждого режиссера было по одному вестерну, всегда этот фильм окажется в середине списка.

Сухов: Относительно "Поезда на Юму". Недавно слышал интересную трактовку нелепого финала фильма. Бандит решил после побега занять место фермера, т.е. жениться на вдове и усыновить его детей.

jobim: админ пишет: Американский вестерн, в той или иной степени индивидуалистичен. Разве в советском кино был возможен Джеф Уэбстер из "Далекого края"? Более чем. Американцы сняли кучу безликих вестернов, где в титрах фигурирует лошадь, а наши истерны очень часто настолько психологически достоверны и продуманны, что каждый герой - это не живая мишень, а мишень с характером, живой человек. Наши снимали - от героя. Это как достоевский против комикса. У них есть штампованные типы переходящие из фильма в фильм. В этом смысле я уверен, что Иствуд просто хотел похоронить сам жанр в "Непрощенном" - протестуя против той усредненки, в которую его загнали.

jobim: Robert mcSotskey пишет: Хорошей девушки действительно не хватает!!! (Как и в Красной реке). В "Красной реке" исключительно хорошие девушки. Отличницы. Вы этот фильм с другим не путаете?



полная версия страницы