Форум » Классический вестерн » Американский классический вестерн » Ответить

Американский классический вестерн

админ: Раз есть раздел о "спагетти-вестернах", логично будет сделать еще один о традиционном американском вестерне. Что собственно я и делаю...

Ответов - 77, стр: 1 2 3 All

Марк Кириллов: Ну о "классическом вестерне" материалов полно на www.westernfilm.ru. Всем интересующимся - туда. А вообще именно эта тема ужасно необъятна.Хотя главное в обсуждении данного вопроса заключается в корневом посте - а что,собственно говоря,считать "классическим вестерном".По моей хронологии американский вестерн делится на следующие этапы - 1896 - 1903 - правестерны и документальные фильмы-репортажи о жизни в индейских резервациях (самый известный фильм этого периода - "Ребёнок,спасённый индейцами" (1901)). 1903 - 1911 - эпоха первых "настоящих вестернов",связана с поиском сюжетов,героев,актёров,масок (самый известный фильм - "Большое ограбление поезда" (1903),режиссёр Эдвин Портер,лицо периода - Макс Андерсон (маска "Брончо Билли")). 1911 - 1925 - создание "настоящих героев",первые "серийные боевики",первые маски вестерна (лица этого периода - Том Микс,Уильям Харт,главные фильмы - "Ариец","Благодарность мексиканца","Последняя капля воды","С точки зрения индейца","Железнодорожные волки"). 1925 - 1939 - эпоха "классического "классического вестерна" - маски собраны (Герой,Друг Героя,Злодей,Хорошая Девушка,Плохая Девушка,Индеец,Мексиканец),жанры определены ("переселенческий вестерн","бандитский вестерн","музыкальный вестерн","военный вестерн","ЖЗЛовский вестерн").Основные лица этого периода слегка стёрты,ибо лучшие их работы относятся к более поздним периодам,но тем не менее - Гарри Купер,Джоэл Мак-Кри,Джон Уэйн,Джин Отри.Основные фильмы - "Крытый фургон" (1925,режиссёр Джеймс Крюзе),"Железный конь" (1928,режиссёр Джон Форд),"Билли Кид" (1930,режиссёр Кинг Видор),"Большая тропа" (1931,режиссёр Рауль Уолш),"Житель равнин" 91936,режиссёр Сесиль Блаунт де Милль). 1939 - 1950 - "реалистический классический вестерн".В вестерн постепенно втекают ручейки реализма,режиссёры более внимательно вглядываются в легендарных личностей,всё чаще события давно минувших дней соотносится с реальностью,хотя каноны классического вестерна блюдутся.Лица этого периода - Джеймс Стюарт,Генри Фонда.Основные фильмы - "Дилижанс" (1939,режиссёр Джон Форд),"Барабаны долины Могаук" (1940,режиссёр Джон Форд),"Тропа на Санта-Фе" (1940,режиссёр Майкл Кёртиц),"Инцедент в Окс-бау" (1943,режиссёр Уильям Уэллман),"Дуэль на солнце" (1945,режиссёр Кинг Видор). 1950 - 1960 - эпоха "нового вестерна".Каноны классического вестерна подвергаются пересмотру,штампы отодвигаются в сторону.Лица этого периода - вновь Джеймс Стюарт, Генри Фонда и Гарри Купер плюс Роберт Тэйлор.Главные фильмы - "Врата дьявола" (1950,режиссёр Энтони Манн),"Сломанная стрела" (1951,режиссёр Дэлмер Дэйвз),"Последняя охота" (1955,режиссёр Ричард Брукс),"Великолепная семёрка" (1960,режиссёр Джон Стёрджес). 1960 - 1970 - "разброд".Каждый снимает тот вестерн,какой ему нравится.Канона больше нет,общего направления тоже - в общем,кто в лес,кто по дрова.Лиц - море,причём каждое лицо означает своё направление - Оди Мерфи (реанимация классического вестерна),Ли ван Клиф и Клинт Иствуд (американизация "спагетти-вестернов").Фильм назову только один - "Маленький Большой Человек" (1970,режиссёр Артур Пенн).Просто этот фильм подвёл черту под "классическим вестерном".После него снимать по-старому было просто смешно.А по-новому так до сих пор и не начали Отдельные удачные попытки - не в счёт.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитата),"Барабаны долины Могаук" А это случайно не про Семилетнюю войну? Если да, любопытно, я и не думал, что у Форда такие фильмы есть.

Марк Кириллов: Robert mcSotskey Он самый,про неё.


Robert mcSotskey: Вообще Семилетняя война сама по себе интересан - ведь собственна это - первая мировая война, пока все европейцы решали воевали в Европе, Англия и Франция решали свои проблемы по всему миру, если я не ошибаюсь, боевые действия шли не только на территории нынешних США и Канады, а и в Индии. Но здесь о другом - об отражении этой эпохи в кино, таких фильмо раз, два и обчелся, "Последний из могикан" 1992, да и больше не вспомнить. Ведь это еще "другая" история для Голливуда, даже в сравнении с Войной за независимостью и Гражданской. Даже индейсткие войны еще с применением кремневых ружей практически совсем не известны, на слуха сиу, чейены, апачи, команчи, юты. А про те войны ни романов, ни фильмов. Что интересно, и о конкистодорах в Голливуде почти нет ничего. Но это и понятно, герои Уэйна, Фонды, Купера, Ланкастера, Стюарта как-то к эпохе кремневых ружей и пистолетов, красных мундиров - не вяжутся... Ктсати, а каково Ваше мнение о "Последний из могикан" 1992? Фильм хоть и не "авторский", но достойный. Я бы хотел его посмотреть на широком экране. Да и тот факт что ФОрд снял об этой эпохи (по краийней мере) один фильм - очень любоптный факт, да и сам фильм любопытный. P.S. Я в вестернах конечно не силен: но странно, что Вы отмечаете одни, не упоминая других, например, "Искателей" или Хоуксовские с тем же Уэйном. Как я понял, не считаете их что ли этапными??? БОП я смотрел в "Спартаке" "вместе" с Клементиной, идет ТРИ минуты.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаЧто интересно, и о конкистодорах в Голливуде почти нет ничего. Но это и понятно, герои Уэйна, Фонды, Купера, Ланкастера, Стюарта как-то к эпохе кремневых ружей и пистолетов, красных мундиров - не вяжутся... О конкистадорах - это вам к Вернеру Херцогу. "Агирре - гнев божий" - пожалуй единственый фильм о конкистадоре. Хотя он мне не понравился.

Robert mcSotskey: Нет, есть еще по-моему с Юл Бринером (это даже до европейцев) и какой-то именно голливудский о конкистодорах, либо у меня оба фтльиа в один слились.

админ: Марк, кстати, а какой фильм упоминается, в начале "Ангелов с грязными лицами" (1938-год). "Боевой фургон" или "Военный фургон" - так кажется, не помню точно. О какой картине идет речь?

Марк Кириллов: Вообще-то "Боевой фургон" был снят Бертом Кеннеди в 1967 году А в "Ангелах с грязными лицами" - это "Крытый фургон" Джеймса Крюзе. "Последний из могикан" 1992 года - очень достойный фильм.Даже не вполне голливудский.И наиболее интересным персонажем там получился вовсе не Кожанный Чулок,а Магуа - вождь гуронов.В предыдущих экранизациях,в том числе и у Серджиу Николаэску,он изображался заурядным убийцей,здесь же это воин.Жаль,что материал о "Последнем из могикан" не вмонтировался у меня в последнюю главу об индейском вестерне По "Искателям".Это любопытный фильм,но он стоит слишком особняком как от классического вестерна,так и от вестерна "нового".Интересный опыт,но влияния на развитие жанра он не имел. Вестерны Хоукса "Красная река","Рио Браво","Эльдорадо" и "Рио Лобо" (как я понимаю,речь идёт именно об этих фильмах) лежат в обычном кильваторе "классического вестерна".Эти фильмы - своего рода опыт в создании "дорогого вестерна" - масштабного,со звёздами в главных ролях,с большим бюджетом (что-то вроде того,что пытался сделать в 60-е годы Эндрью Мак-Лаглен в "Чисаме","Шенандоа","Путь на Запад" и "Бандольеро!").Фильмы любопытны,но они скорее констатировали исчерпанность приёмов "классического вестерна".Сравнить хотя бы эпическую "Красную реку" с более камерным "Ковбоем" Делмера Дэйвза (а там сюжет тоже посвящён перегону скота) - с одной стороны гимн Настоящим Героям,с другой - рассказ о буднях ковбоев."Рио Браво" - это попытка оживить маски "классического вестерна" - они в этом фильме все,как на подбор,только Хорошей Девушки не хватает.Ну а "Эльдорадо" и "Рио Лобо" - это авторимейки - первый с комедийным уклоном,второй - фильм смертельно уставшего человека,который упустил своё время

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаВообще-то "Боевой фургон" был снят Бертом Кеннеди в 1967 году А в "Ангелах с грязными лицами" - это "Крытый фургон" Джеймса Крюзе. Я знаю, что не "Боевой Фургон" - 67-го. Но переводчик перевел, либо "Военный фургон", либо "Боевой фургон". Так что это вопрос к переводчику. Марк Кириллов пишет: цитатаПо "Искателям".Это любопытный фильм,но он стоит слишком особняком как от классического вестерна,так и от вестерна "нового".Интересный опыт,но влияния на развитие жанра он не имел. На развитие классического вестерна он никак не повлиял, а вот на н.-в. его влияние несомненно.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитата."Рио Браво" - это попытка оживить маски "классического вестерна" - они в этом фильме все,как на подбор,только Хорошей Девушки не хватает. Хорошей девушки действительно не хватает!!! (Как и в Красной реке). Интересно, Рио Браво - 1956 г., т.е. же к это времени нужно было "оживлять" классический вестерн, т.е. он себя уже исчерпал???

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаИнтересно, Рио Браво - 1956 г., т.е. же к это времени нужно было "оживлять" классический вестерн, т.е. он себя уже исчерпал??? Впринципе да. Уже к тому моменту появились гении нового вестерна - Энтони Манн, Олдрич, Цинеманн, Брукс. Да и Фуллер засветился на этом поприще.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитата«Степень развития цивилизации измеряется формой проституции» Жан-Пьер Мельвиль Не слышал такого: поясните...

Марк Кириллов: "Рио Браво" был снят в 1959-м.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитата"Рио Браво" был снят в 1959-м. Ну опечатка вышла, цифра перевернулась: нельзя же так строго судить !

админ: Хотел поговорить о "Джонне-гитаре". А был ли под этим вестерном, какой-то реальный сюжет или в чем состоит аллюзия? Я понимаю, Эмма заводит народ для того чтобы последние линчевали Чаки и Виенну. Что собственно явл. аллюзией на Маккартизм. Но может там есть еще какие-то отсылки, заметные современникам. Типа - аллюзий Корбуччи ("Напарники") Ксантос - это аллюзия на Карла Маркса, герой Томаса Миллиана - на Че Гевару. И еще: пересмотрел "Дуэль под солнцем" Кинга Видора. Этакий маштабный классический американский вестерн из 46-го года. Снятый уже на цветную пленку. С обилием маштабных сцена. Великолепной работой декораторов. Но сюжет, я конечно понимаю, что классический вестерн не может быть реалистичным. Но то что наплели сценарист (актеры Грегори Пек, Джозеф Коттен, да и Дженифер Джоунс - сыграли великолепно) - ужаснулись бы даже такие "мэтры" сего дня, как Джон Мактирнан или Роланд Эммерлих. Как мне кажется бредовость постановки понимал и сам Видор. Однако поставил даже этот бред - гениально, с постановочной т. зр. В любом случае, увидеть его хотя для общего развития, советую. Но воспринимать, подобно работам Форда нет.

Марк Кириллов: "Дуэль на солнце" - экранизация бестселлера 20-х годов.Автор - Нивен Буш.На автора ополчились ханжи из "Легиона благопристойности" - за "пропаганду порнографии".Да и против фильма поднималась буча.Спасло его только то,что продюссировал (и заодно писал сценарий) Дэвид Сэлзник.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаСпасло его только то,что продюссировал (и заодно писал сценарий) Дэвид Сэлзник. Это заметно. мо маштабности напоминает "Унесенные ветром". Благо идет все это 130-ть минут. Снято конечно красиво и бесспорно в своем роде эротично. Но уж больно тупой сценарий.

Марк Кириллов: админ пишет: цитатанапоминает "Унесенные ветром" Так Сэлзник этого и хотел! Он мечтал сделать из Дженнифер Джонс (тогда - миссис Дэвид Сэлзник ) вторую Вивьен Ли.Увы,масштаб таланта не позволил

админ: Кстати сцена с постройкой Ж\Д частично напоминает "Однажды на диком западе" и "Железную лошадь" Форда. А Дженифер Джонс так ничего, заводит с полборота - представляю если бы ее снимал Бертолуччи...

Марк Кириллов: Мне миссис Сэлзник больше нравится в "Посрами дьявола" Джона Хьюстона.А ведь её соперница по фильму - сама Джина Лоллобриджида

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитата"Посрами дьявола" Джона Хьюстона Это случайно не с Роджером Муром, прошу прощения, если ошибся.

Марк Кириллов: Нет.Помимо миссис Сэлзник и Джины там ещё играл Питер Лорре.Вот кто главного героя играл - не помню. А Мур в этом фильме не мог играть - он 1953 года.Мур ещё был слишком молод

админ: Главную роль там играл Хэмфри Богарт.

Robert mcSotskey: С Муром был фильм "Пhизови дьявола" - вот я и подумал, что одно и то же. А "Победи дьявола" я кажется смотрел, там про нефть и Африку.

Марк Кириллов: Да,точно - Богарт Просто непривычно его было видеть в комедийной роли.

Robert mcSotskey: Раз уж зашла речь о Вивьен Ли и об "Унесенных ветром" - так там есть один эпизод, меня в детстве поразил, когда я смотрел его в широком совпрокате. Помните, когда Скарлет идит в повозке и правит лошадью и на неё два негра нападают, хотят отобрать вероятно лошадь и повозку, и она с трудом от них вырывается. Вероятно, для 30-х гг. эта сцена была слишком провокационна и смела...

админ: Смутно уже помню (давно смотрел) "Унесенные ветром" - дискутировать по эпизодам не могу. Насчет сцены: тогда даже появление негра в кадре было не типичным явлением.

Robert mcSotskey: Всем привет! Пересмотрел вчера Эль Дорадо, решил поделиться мыслями. До этого я смотрел в записи с ТВ без первых четырех минут (как выяснилось), я-то первоначально думал что полчаса не записал. Вообще, все впечатление о фильме можно выразить в фразе, которая первой приходит на ум. Если бы не ремейк (продолжение, повторение), то фильм был бы очень даже хорошим. Любопытно, что здесь есть и хорошая девушка, и еще хорошая девушка. тогда как в Рио Браво хорошей девушки нет вовсе. В целом, действительно, фильм хороший, но увы, время не-то, такие фильм в 50-х, а после Великолепной семерки и почти одновременно с Леоне, конечно, уже времена не те. Кстати, фильм цитатный - приглашаю к обсуждению цитат, если не заметили, в следующем писье обнарудой свой список.

админ: Не видел "Эльдорадо". Увы.

Robert mcSotskey: Продолжая о цитатах и т.п. в Эль Дорадо, вот что я насчитал: 1) в фильме звучит музыка на трубе, напоминающая о "теме смерти" в Рио Браво, все это использовалось в За пригорошню долларов, а в Однажды на Западе вообще как стали говорить, играется "меллодия смерти на губной гармошке"; 2) дуэль между Миссисипи и (по терминологии Александра) напоминает дуэль из Великолепной семерки: нож - пистолел. 3) Мак-Дональды владеют единственным в округе водным участком - "перешло" в Однажды на Западе (Мак-Бейны и опять вода) 4) Коня Кола Торнтона зовут Кочиз, один из самыз наменитых ождей апачей, отсылка к "индейческим" фильмам, да и сам Торнтон возможно сражался с индейцами" 5) Миссисипи копирует Чико из Великолепной семерки и шляпа у него такаz же; 6) прямая цитата из Шейна - Шейн в конеце расправялется с магнатом и его стрелком, так же и Кол Торнтон убивает магната (Барт Джейсон) и его стрелка (Нельсон Мак-Лауд), и даже детали те, как и Шейн Кол Торнтон дает стрелкувторой шанс, так как сначала выстрелом лишает его возможности выхватить револьвер правой, и тот пытается выхватить левой револьвер с левого бедра, но и здесь Шейн (Торнтон) его опережает. P.S. Кстати, стрельба с двух рук скорее всего из вестернов пошла, а в ВД Мельвиль уже "подхватил", так как часто в ковбойских фильмах пижоны или злодей носили два револьвера - на каждом бедре.



полная версия страницы