Форум » Интересные фильмы » Как далеко, как близко/Jak daleko stad, jak blisko (1972)Тадеуш Конвицкий » Ответить

Как далеко, как близко/Jak daleko stad, jak blisko (1972)Тадеуш Конвицкий

админ: Как далеко, как близко/Jak daleko stad, jak blisko (1972)Тадеуш Конвицкий Польское кино 60-70- годов – нечто из ряда вон выходящее. Сложно себе представить, как такое выпускала в прокат советская цензура: если у Хаса в «Санатории под клепсидрой» ирреален мир, но история перекликается, лишь с довоенной Европой Конвицкий снимает такое же путешествие в прошлое, с явным антисоветским налетом. Польскому кинематографу XX века присуще декадентство, но это нечто более глубокое, нежели можно было увидеть у итальянцев или испанцев. Венгерские и польские кинематографисты, вольготно чувствовали себя в «соцлагере». Оттого именно венгерский и польский кинематографы (кроме, конечно, набивших оскомину фильмов Занусси и Вайды) сейчас наиболее интересны, в рамках традиционализма запада и относительной доступности и изученности Итальянского кино. «Как далеко, как близко», чем-то сходен по строению с «Небом над Берлином» Вендерса. Нет, конечно, тут нет ангелов, и прочего артхаусного мусора – Как далеко, как близко – это кинематограф в чистом виде. В нем нет, морали и нет законов. Через секунды Варшава 70-х, может превратиться в сражение второй мировой, заброшенный особняк или похороны на еврейском кладбище. Действие не подчинено законам времени и пространства – оно подвластно законам размышления и поиска истины. Герой, интуитивно обращается к матери, девушкам, знакомым которых знал ранее; при этом, так и не задаваясь главным вопросом – жив ли он сам? Макс(Густав Голубек) - друг Анжея(Анжей Лапицкий) выбрасывается из окна собственной квартиры и появляется в виде призрака в спальне Анжея. Наш герой пытается понять, в чем причины последнего поступка друга. В своем путешествие по глубинам прошлого, он постоянно встречает Макса, который был всегда успешнее, сильнее и талантливее Анжея. Фильм Конвицкого о том, что лежит в основе современных горожан: война, любовь, каторжный труд их отцов и матерей. Своего рода, фильм рисует пирамиду, на которой строилось поколение. Поколение, у которого есть богатое прошлое и нет будущего. Однозначного ответа на поставленные вопросы просто не существует. Более того, смерть, впервые с прошедшей войны воссоединяет друзей. Однако не на земле – на том свете. Видеоряд и музыка, сравнимы с «Санаторией под Клепсидрой» или «Синбадом». Польское и Венгерское кино несет в себе, удивительный налет падшей империи, которого не было, наверное, ни в одной другой стране в мире. «Пыль» из старых особняков, несущая в себе историю веков – и есть тот материал, который оживляет картинку. Каждая вещь, словно, не часть реквизита – часть обстановки, часть пейзажа, часть истории. Именно, несвойственная для классического кино реальность предметов, вызывает восхищение работой декораторов. Кадр живет своей, понятной только ему жизнью, а ирреальный сюжет гипнотизирует мозг.

Ответов - 2

Марк Кириллов: Ба,знакомые всё лица - Анджей Лапицкий,Густав Холоубек...Видимо,пришла пора заняться польским кинематографом.Точнее - его "золотым веком" - между 1957 и 1985-м.

админ: Марк Кириллов пишет: Ба,знакомые всё лица - Анджей Лапицкий,Густав Холоубек...Видимо,пришла пора заняться польским кинематографом.Точнее - его "золотым веком" - между 1957 и 1985-м. И Анна Дымна - "Маргарита" из польской экранизации Булгакова. Тоже здесь



полная версия страницы