Форум » Интересные фильмы » Из 60-х в нулевые…. Мода на «молодежную революцию…» » Ответить

Из 60-х в нулевые…. Мода на «молодежную революцию…»

админ: Наверное, не, я один отмечаю, определенную приверженность современных режиссеров, причем тех из них, которых можно назвать талантливыми к событиям и последствиям молодежной революции 60-х и ее отголоски, уже в наши далекие от тех времен годы. Совершенно случайным образом даже получилась своеобразная трилогия из фильмов середины 00-х. Сначала тему 60-х затронул было совсем, испустивший режиссерский дух Бернардо Бертолуччи в «Мечтателях», где зритель становится своего рода соучастником и свидетелем эпохи студенческой революции. В данном случае герои, все же остаются детьми и не превращаются в радикалов и террористов. Их мир – это прекрасный мир кино, это первое познание мира и плоти. Это рай. Через год выходит фильм Марко Беллоккио «Здравствуй, ночь» – единственного итальянского классика, так и не отошедшего от «левых» идей и на автомате продолжающего снимать с перерывом год-два если не шедевры, то по меньшее мере качественно кино (которое до нас, кстати говоря, как правило почему то не доходит). В данном случае, Беллоккио экранизирует историю похищения Альдо Моро, с официальной точки зрения: похищение и убийство подготовили и осуществили «левые» радикалы из «красных» бригад. Фильм не то что бы очень хороший, но держит в напряжении. К сожалению особой идейностью его отметить нельзя: террористы похищают, Моро пишет письма на волю, само-собой его, как единственного (случайного) свидетеля убивают. Безмолвный клаустрофобный и по-своему притягательный фильм. Третьей и самой интересной в данной подборке стала картина Микеле Соави 2006 года – «Прощай, любимая». Здесь режиссер окончательно сбрасывает маски. Если Бертолуччи, лишь в интервью говорил, что «Мечтатели» - это фильм не о 68-м годе, а он нас – сегодняшних. Микеле Соави – воплощает его слова в жизнь. Бывший аристократ Джорджио Пеллергени, состоявший в красных бригадах в 70-е, а ныне особо опасный «левый» террорист, скрывающийся в южно-американской сельве решает изменить жизнь и вновь обрести положение в обществе своей страны. Он убивает цирюльника, с паспортом, которого перебирается в Италию. Его издатель, который печатал его работы - сытый интеллигент, как и следовало ожидать отказывает ему в помощи по возвращению. После чего, наш герой, которому грозит пожизненный срок – сдается полиции и начинает сотрудничать со следствием. Однако, следствие оказывается, мягко говоря «прогнившим» в виде коррумпированного помощника комиссара Феруччо (Микеле Плачидо) – ночами готовящего преступления и делящего награбленное, а наш герой готов на все, чтобы стать ударником капиталистического труда, как минимум на положении миллионера – бизнесмена и ресторатора в одном лице. Для чего он будет предавать, убивать и грабить. Цель оправдает все средства: единственная любовь отравлена, друг – за решеткой, полицейский, с которым они проворачивали все грязные делишки так же окончит жизнь от рук главного героя в багажнике собственной машины. Все ради, того чтобы обрести современный потребительский рай с уютным просторным особняком начала века в стиле модерн, плазменной панелью на стене и двухстворчатым холодильником. Только сны постоянно возвращают его к прошлому – все тому самому злу, которое и стоит за современной цивилизацией «золотого миллиарда». Идея этой темы родилась совершенно случайно, после просмотра «Здравствуй, ночь» и «Прощай, любимая». В сущности, мысль Соави, к которой шел Бертолуччи и Беллоккио – это то, что нынешняя западная цивилизация, в сущности – предел мечтаний леваков 60-х, однако идеал при близком рассмотрении оказался еще большим зверством, чем то общество, с которым боролась молодежь 60-х, а позднее «красные» бригады и RAF в 70-е. Круг замкнулся…

Ответов - 13

Марк Кириллов: Ну дак,Саня,об этом ещё сам Ф.М.Достоевский сказал устами господина Шигалёва - "Беспредельная свобода естественным образом перерастает в беспредельное рабство".

админ: Марк Кириллов пишет: Ну дак,Саня,об этом ещё сам Ф.М.Достоевский сказал устами господина Шигалёва - "Беспредельная свобода естественным образом перерастает в беспредельное рабство". Тут интересно именно сравнение отголосков 60-х в нашем времени. С удивление обнаруживаешь, что этакий Че Гевара, точнее его поклонник, идеально вписывается в современный мир, принимая правила игры... Более того я не просто так применил этот термин - ударник капиталистического труда. Потому что история более чем поразительная - методы, которыми "левые" делали революции, приводили к известным последствиям. Но те же методы, в то же время идеально работают для завоевания потребительского рая. В этом и парадокс.

Сухов: админ пишет: Третьей и самой интересной в данной подборке стала картина Микеле Соави 2006 года – «Прощай, любимая». А у меня этот фильм есть. Взял, потому что название понравилось. Сейчас его и посмотрю.


Марк Кириллов: админ пишет: Тут интересно именно сравнение отголосков 60-х в нашем времени. С удивление обнаруживаешь, что этакий Че Гевара, точнее его поклонник, идеально вписывается в современный мир, принимая правила игры... Более того я не просто так применил этот термин - ударник капиталистического труда. Потому что история более чем поразительная - методы, которыми "левые" делали революции, приводили к известным последствиям. Но те же методы, в то же время идеально работают для завоевания потребительского рая. В этом и парадокс. Это ведь и 60-е годы было ясно.Ведь "новые левые" преклонялись перед Председателем Мао,как "истинным коммунистом".О том,что творил Великий Кормчий,только ленивый не знает. Кстати,на этот парадокс в своё время обратил внимание Владимир Семёнович Высоцкий в стихотворении "Новые левые".

Сухов: "Нет таких преступлений, на которые не пойдёт частный капитал ради 100% прибыли!" (К. Маркс) Действительно очень примечательный фильм. "За пригоршню динамита" вывернутый наизнанку. Жаль, что скриншёты получились такими тёмными. Зажравшийся сынок богатых родителей, от скуки увлёкшийся "левыми" идеями, превращается в безжалостную акулу капитализма. Полная деградация! В молодости пытался спасти охранника от взрыва, в финале убивает женщину которую любит потому что боится сказать ей правду. А по дороге вероломство, предательство, грабёж, убийства, ложь. И рефреном и через смерть охранника, и через убийство невесты проходит романтичная мелодия, котороая не даёт покоя его совести. И обманывает он сам себя - нет в нём никакой силы! Только грубость, которую женщины принимают за силу. Здесь и американский криминальный боевик и итальянский "джало". Тем, кто не смотрел, очень рекомендую.

Сухов: админ пишет: единственная любовь отравлена Не единственная любовь! И тут есть возможность для размышлений. Муж - мелкий буржуа, наркоман, бабник и мот. Его жене предложено поменять его на мужчину, который всегда добивается того, чего хочет. Но жена предпочитает остаться со своим слабым и униженным мужем. Если бы главный герой всё рассказал своей невесте, то её не надо было бы убивать - она бы стала его сообщницей. Вспомните "Бассейн" с Делоном. В этом же фильме женщину убил страх мужчины.

админ: Сухов пишет: Не единственная любовь! И тут есть возможность для размышлений. Муж - мелкий буржуа, наркоман, бабник и мот. Его жене предложено поменять его на мужчину, который всегда добивается того, чего хочет. Но жена предпочитает остаться со своим слабым и униженным мужем. Если бы главный герой всё рассказал своей невесте, то её не надо было бы убивать - она бы стала его сообщницей. Вспомните "Бассейн" с Делоном. В этом же фильме женщину убил страх мужчины. В данном случае, герою нужно все для того чтобы стать конформистом. И невеста и все остальное. Стать рядовым человеком, именно поэтому заранее обречен - продажный коп - Феруччи, строящий из себя аристократа и невеста и его друг - "клубмен". Тут же показан идеальный способ жизни в демократии и капитализме по правилам поведения в духе Красных бригад и RAF. Естественно он работает "на ура!" Так как радикализм в борьбе за левые идеи высмеивали еще в 60-е годы. Героине Изабеллы Феррары с ее то темпераментом и кап. замашками, совсем не к чему мачо - супермен. Марк Кириллов пишет: Это ведь и 60-е годы было ясно.Ведь "новые левые" преклонялись перед Председателем Мао,как "истинным коммунистом".О том,что творил Великий Кормчий,только ленивый не знает. Кстати, что интересно. Массовые репрессии в Китае имели схожий характер с тем, что было в СССР, однако проходили в более свободном от ведения власти стиле. Т.е. по сути, молодое поколение "сажало в лагеря", засидевшиеся партийное руководство, а доярки стучали на председателей колхозов, чтобы получить повышение (опять таки отсутствие кадров). Оказывается, когда Мао, сам узнал о том, кровавом терроре, которые чинился от его имени - пришел в ужас. По-сути, если изучать по крайней мере первые 20-ть лет правления Мао, то свободу, в определенном роде он, конечно дал своему народу, но привело это к довольно плачевным результатам. Равно как и свобода для радикалов 60-70-х... Увы, романтические идеалы, на практике редко подтверждаются...

Марк Кириллов: Хе,"пришёл в ужас" Это напоминает незызвестное постановление ЦК от марта 1938 года "Об ошибках первичных партийных организаций",в котором всю вину за репрессии 1937 года свалили на местных "стрелочников"...Между прочим,шабаши хунвейбинов проходили на площади Таньяньминь,непосредственно перед резиденцией Председателя Мао.

админ: Марк Кириллов пишет: Это напоминает незызвестное постановление ЦК от марта 1938 года "Об ошибках первичных партийных организаций",в котором всю вину за репрессии 1937 года свалили на местных "стрелочников"...Между прочим,шабаши хунвейбинов проходили на площади Таньяньминь,непосредственно перед резиденцией Председателя Мао. В Китае все было несколько иначе, чем в СССР... Отсюда и эйфория молодежи, которая боготворила Мао. Никто же тогда, к примеру не знал о количестве и более того зачастую вообще о факте репрессий в Китае. Там интересен факт, что репрессии использовали фактически все слои граждан для решения собственных насущных вопросов. В этом и был ужас - рано или поздно, Мао бы так же оправили бы в расход, как он его соратники оправляли других людей. И это очень сильно смахивает на современное развитое общество, которое и живет по принципу массовой конкуренции. Пускай и в менее жестокой форме, но (!) именно она так же создает баланс между молодыми и старыми назначаемыми руководителями. Вот, поэтому к примеру многие методы и идеалы "новых левых" сегодня работают на ура... Я уж молчу, про то что в 60-е вообще-то и Сталина еще боготворили... Но, не знали еще много... люди... Вон тот же наш любимый Джозеф Лоузи, который жил несколько лет в Москве в 30-е - до последнего не мог принять, кем на самом деле был Сталин и во что России обошелся прогресс той эпохи... *** Чтобы расставить точки над i. Я не считаю Мао - хорошим руководителем (это еще мягко сказано - в сущности он очень сильно отбросил страну назад в развитии и создал массу проблем в настоящем, не говоря уже о просто чудовищных размерах человеческих жертв). Просто его режиму тоже характеры интересные особенности. Которые парадоксальным образом находят свои отклики в современном мире...

админ: Анархия в «Культурной революции» Применение классовой теории Мао на практике привело к настоящей «войне всех против всех». Под демагогичные по своей природе, расплывчатые определения классовых врагов пролетариата, исходившие от Мао, мог попасть любой человек: от обычного крестьянина до высшего партийного работника. Власть, отданная в руки масс, превратилась в элементарное безвластие. Ее захватили те, кто был попросту сильнее: группы молодых «бунтарей», которым в конце концов позволили действовать фактически безнаказанно. В связи с этим, показательным является высказывание Линь Бяо которое было опубликовано в одной из газет хунвэйбинов в 1967 году: «… ну, убивали людей в Синьцзяне: за дело убили или по ошибке — все равно не так уж много. Еще убивали в Нанкине и других местах, но все равно в целом это меньше чем убивают в одной битве… Так что потери минимальны, так что достигнутые успехи максимальны, максимальны… Это великий замысел, гарантирующий наше будущее на сто лет вперед. Хунвэйбины — это небесные воины, хватающие у власти главарей буржуазии». Была парализована культурная и научная деятельность. Были закрыты все книжные магазины. Разрешалось продавать только одну книгу: цитатник Мао. Причем выпускался он во многих вариантах: в одном из них обложка цитатника была выполнена из твердой пластмассы, на которой не оставались следы крови. Такими цитатниками были забиты многие видные деятели партии, когда из их губ «выбивали буржуазный яд». *** Во второй половине 1968 года армия взяла ситуацию в стране под контроль. Многие города пришлось брать штурмом. Город Гуйлинь штурмовали 30 тысяч солдат и бомбили напалмом, после чего были вырезаны все хунвэйбины. Кампания по уничтожению взбунтовавшихся хунвэйбинов продолжалась до 1976 года. Она сопровождалась массовыми казнями и зачистками городов и деревень. Сам Мао считал, что в ходе «культурной революции» «было 30 % ошибок и 70 % было сделано правильно». Большинство источников дает цифру в 100 миллионов пострадавших. Впервые эта цифра появилась в газете «Жэньминь Жибао» 26 октября 1979 года. Ж.-Л. Марголен пишет, что погибших было миллион человек. Только в провинции Гуаньси во время «культурной революции» погибло свыше 67 тыс. чел., а в провинции Гуандун — 40 тыс. Полный текст здесь

Lacenaire: Нашёл наконец-то и Беллокьо, и Соави - будем посмотреть. Насчёт "Мечтателей" в общем-то согласен: админ пишет: В данном случае герои, все же остаются детьми и не превращаются в радикалов и террористов. Их мир – это прекрасный мир кино, это первое познание мира и плоти. Это рай. К бунту молодёжи, как мне кажется, этот фильм имеет отношение самое косвенное. Скорее действительно ребячество, ощущение вседозволенности и не более.

Lacenaire: админ пишет: Третьей и самой интересной в данной подборке стала картина Микеле Соави 2006 года – «Прощай, любимая» Микеле Плачидо хорош, в роли молодящегося комиссара. Хороший фильм. И как всегда мимо проката. Или он где-то шёл?

админ: Lacenaire пишет: Микеле Плачидо хорош, в роли молодящегося комиссара. Хороший фильм. И как всегда мимо проката. Или он где-то шёл? Увы... Шел, видимо, только в Италии...



полная версия страницы