Форум » Интересные фильмы » Барьер/Bariera (1966) Ежи Сколимовский » Ответить

Барьер/Bariera (1966) Ежи Сколимовский

админ: Барьер/Bariera (1966) Ежи Сколимовский Ежи Сколимовский стал своеобразным Бернардо Бертолуччи Польского кинематографа 60-х годов. Поэт и писатель в 20 лет. И режиссер, снимающий фактически о самом себе в жанре… Это едва ли имеет смысл описывать. Это надо видеть. Все-таки ББ держался реальности. Ранние фильмы Сколимовского только первые минут 10 напоминают французскую «новую волну», но при полном отсутствии логической связи эпизодов, полуфантастических и сновиденческих экзерсисов, остается только расслабиться и подчиниться волне настроения режиссера, который рисует фантастические картинки, вплетая их во взаимоотношения героев. «Барьер» – это иллюстрация отношений между молодым студентом и вагоновожатой трамвая. У него (студента играет Ян Новицкий, который находится здесь в роли такого же сталкера как позднее у Хаса в «Санатории под Клепсидрой») главная проблема в жизни - выбор пути. Хотя режиссер недвусмысленно намекает на то, что кроме как ренегатства и потребления вокруг него не осталось ровным счетом ничего… Вообще ничего. Она – этот выбор уже давно сделала. Они любят друг друга и больше в сущности им ничего и не нужно. И между ними нету барьеров. P.S.Сколимовский - режиссер закончил также как и Бертолуччи попав в большое кино (перед этим уехав из Польши) и начав снимать полную дребень на потребу широкого круга зрителей и западных студий…

Ответов - 8

Марк Кириллов: Это точно.Уехав из Польши в "капиталистический рай",Сколимовский практически мгновенно утратил свою "особость".Он стал "как все".И даже хуже.Потому что искренне продолжал считать себя Автором.

админ: Марк Кириллов пишет: Сколимовский практически мгновенно утратил свою "особость".Он стал "как все".И даже хуже.Потому что искренне продолжал считать себя Автором. Однозначно удачным получился, лишь "На самом дне", идею, которого он задумал в Польше, а реализация в Англии была обусловлена сексуальной тематикой. Потом, он вроде бы снимал не самое слабое кино(по крайней мере любопытное), с отличными актерами (у него снимались: Алан Бэйтс, Джина Лоллобриджида, Клаус Мария Брандауэр и др.), экранизировал Набокова - "Король, дама, валет" (правда тоже, весьма средне). Но, везде был компромисс, между фильмом рассчитанным на широкую аудиторию и авторским кино, тогда как при виде его работ в Польше создается ощущение, что они снимались в полной творческой свободе.

админ: Самое обидно, то что в общем то весь мир, который окружал героев, можно выразить словами водителя (и стиляги, уезжающего из ресторана) "Варшавы", который садился в машину, обращенных к главному герою: - Имей ввиду после смерти этого уже не будет...


Евген: А давно известно, что многие художники, получив абсолютную свободу в выборе тем, быстро растрачивают талант на ширпотреб. При этом в США и Англии, да и у нас в отличие, например, от Италии или Германии, ханжество и куцая мораль до сих пор процветают.

админ: Евген пишет: получив абсолютную свободу в выборе тем, Мне кажется все проще. Детство Сколимовского выпало на военные годы. Отца убили фашисты, Сколимовский чудом выжил, заваленный рухнувшим домом при бомбардировке. К тому же, если верить некоторым биографиям у него были серьезные проблемы в плане взаимоотношений со сверстниками в школьные годы. Итого, ничего положительного в жизни, связанного с Польшей у него просто напросто не было и отъезд был очевидным желанием. А на чужбине, хочешь/не хочешь соблюдай "правила игры".

Марк Кириллов: Евген пишет: А давно известно, что многие художники, получив абсолютную свободу в выборе тем, быстро растрачивают талант на ширпотреб. Ну не совсем так.Скорее это касается тех,кто ставит себя,как "протестанта-дессидента".Например,поляки Жулавский и Боровчик очень удачно вписались в европейское и мировое кино,покинув Польшу.Да и Роман Поланский тоже не бедствовал (как художник). А Сколимовский...Всё-таки его "непольские фильмы" как-то лишены очарования.Кино.А "особости" нет.Не случайно Сколимовский потом в актёры подался - хоть как-то самореализовывался ЗЫ.Несколько лет назад ИК посвятило творчеству Сколимовского большую статью.При этом (удивительное дело) практически вся статья - НИ О ЧЁМ.Больше написано про актёрские работы Сколимовского.А режиссёр Сколимовский от анализа ускользнул.

Евген: А как фильм Сколимовского "Крик" (1978), снятый в Англии? Читал, что очень даже крепкая готическая драма.

Марк Кириллов: Видимо,готические драмы в Англии кроме Сколимовского делать было некому



полная версия страницы