Форум » Интересные фильмы » Пожелание успеха (1987) Яков Губенко » Ответить

Пожелание успеха (1987) Яков Губенко

админ: Фактическое продолжение темы о деградации советского человека 80-х, начатое во «Время отдыха с субботы до понедельника» Таланкиных. Очередной, потрясающе точный и гениально сыгранный камерный телевизионный фильм, обязанный своим появлением эпохе перестройки. Так получилось, но ровно за день до просмотра, я стал свидетелем ситуации из телефильма, фактически, ощутив де жавю при просмотре. Что, только усилило эффект. Предприниматель – бывший комсомольский вожак, наживший капиталы в лихие 90-е уговаривал отца совершить не очень честный поступок. Разговор продолжался, минут 10-ть. Предприниматель говорил: - Да, ну что… Выбрось из головы и.... - Да как можно? Возмущался отец – «Не могу я так, нечестно, стыдно…» Да… Забыли мы эти слова. Напрочь, забыли. Стыд, честь, порядочность… Где эти мечты о будущем, о космосе, которые питали наших отцов и дедов? Где моральный кодекс человека – единицы общества, который позволял ему быть интеллигентным, умным, добрым или злым? Что осталось в Нас от Наших отцов дедов? Боюсь, что ничего… Увы, в 1990-м году, я этого не ощущал. Как и большинство, которое еще, во что-то верило, чего-то ждало и даже, как это кошмарно звучит, к чему-то стремилось. «Пожелание успеха» - это фильм о «поколение победителей», поколение 60-х, которое из комсомольских заводил при наступлении перестройки лихо приватизировало страну. А что им оставалось делать? Их "социальный лифт" застрял в 70-е. Если родившимся 30-х, в 50-е предстояло восстанавливать страну, разрабатывать все: от домов до ракет, строить новые города в степи, превращая мечты в жизнь в течении жизни всего, лишь одного поколения. Увы, их детям не осталось места в мечте. Ее место заменили деньги и удовольствия. По сюжету, в квартиру к 37 летнему сыну приезжают его родители - выходцы из простой советской интеллигенции. Сыну(которого по сценарию зовут Борис Николаевич!), который руководит ведомством, имеет две «Волги» (частную и казенную) и дом набитый антиквариатом. Однако, вместо человека, в котором сбылись мечты родителей, они видят алчного и безжалостного дельца, который беспринципен ко всем в своем окружении. Его ничего больше не страшит. Он «кидает» своих подчиненных, прикарманивая 47 тысяч с заместителем Левой (Долинский). Он хочет «купить» любовь своего ребенка. А в разговоре с отцом выясняется, что единственным движущим чувством в жизни Бориса Николаевича была зависть. Зависть и животная хватка. И никто больше не может обуздать ее. Не приедет черный воронок, которым пугает Бориса Николаевича Лева – теперь наступила безнаказанность. Побеждает сильнейший. Поразительным, в этом фильме кажется, то насколько гротескный и вычурный персонаж 87 года сегодня стал нормой поведения. Насколько бессмысленнен и страшен он со стороны. Воспитанный в любви и заботе, набитый привитыми отцом ценностями, он оказывается изворотливым злодеем. Сыгранный, гениально, сыгранный Борисом Кумаритовым. Впрочем, он отторгает от себя не только прошлое поколение. Его бывшая жена, которая сохраняет в себе минимальные человеческие черты меняется на глупую куклу – Катю - этакий прообраз современных глупых до омерзения куклообразных гламурных кис. Круг замкнулся – мы самостоятельно выродились в этих мерзких чудовищ, которые рождались в обычных советских семьях. Искренняя любовь отца и матери воспитала Бориса. И главный итог, а было ли у детей 60-х, что-то еще к чему они могли стремиться кроме денег? Увы, не было. Они были такими же рабами времени как и их родители, которые строили Сталинский СССР. Впрочем, а стали ли мы сегодня свободными??? Боюсь, что нет…

Ответов - 0



полная версия страницы