Форум » Интересные фильмы » Trois jours à vivre/Осталось жить три дня (1957) Gilles Grangier » Ответить

Trois jours à vivre/Осталось жить три дня (1957) Gilles Grangier

админ: Trois jours à vivre/Осталось жить три дня (1957) Gilles Grangier «Я сделала самое худшее, что может сделать женщина мужчине – я сжалилась над ним». Один из самых стильных классических французских фильмов конца 50-х, в котором нету и налета, надвигающейся «новой-волны». Главный герой в исполнении Даниэля Желена, его партнерша - обворожительно красивая Жанна Моро и типичный бэкграунд «папиного кино», словно вышли из ранних Беккеровских картин. Симон Белин – второразрядный актер, который волею случая становится свидетелем гангстерской разборки и, чтобы воспользоваться ситуацией, для собственной рекламы, он заявляет, что видел убийцу и опознает, первого попавшегося бандита в полицейском участке – Феррару (Лино Вентура). Однако, Феррара сбегает из-под стражи и решает отомстить актеру, оставляя ему три дня до смерти в анонимном письме. Все, казалось бы, решено, но в дело вмешивается подруга Симона - Жанна. На мой взгляд, это лучший фильм Жиля Гранжье, с одной стороны не потерявший будничный характер его историй (чего только стоит гастролирующая на автобусе труппа актеров), не свойственный Беккеру или Мельвилю. С другой, играющий с символистикой заданной Беккером в «Не тронь добычу» и позднее развитой Мельвилем в 60-х. В нем не стоит искать назидательной мысли, как ее нет и в других фильма Гранжье. Его очарование, в том мире и его законах, которые показывает режиссер. Еще раз удивился дикой просвещенности братьев Коэнов, которые снимали «Перевал Миллера» под впечатлением, в том числе и этой картины Гранжье. Собственно, главное достоинство, которое они сохранили в своем фильме, и что его роднит с Гранжье – потрясающе красивый и комфортный (чего не было у Мельвиля) мир внутри фильма.

Ответов - 4

Lacenaire: админ пишет: Еще раз удивился дикой просвещенности братьев Коэнов, которые снимали «Перевал Миллера» под впечатлением, в том числе и этой картины Гранжье. Ну так, Жиль Гранжье, можно сказать, классик французского чёрного фильма - тут как раз ничего удивительного. Даже у нас по ТВ периодически всплывают его фильмы. А название знакомое, но сам фильм как-то не попадался.

админ: Lacenaire пишет: Ну так, Жиль Гранжье, можно сказать, классик французского чёрного фильма - тут как раз ничего удивительного. "Перевал Миллера" - это одна большая киноцитата. Причем, в отличии от Тарантино, Коэны копировали сцены 1- в 1. А чтобы их не заклеймили в плагиате, меняли раскадровки. К примеру, "ПМ", многие абсолютно 100% идентичные кадры сняты не общим планом, а "восьмеркой" и т.д. С другой стороны киноманство Коэнов, мне приятнее, потому что у них хотя бы хватало таланта не снять тот или иной кадр хуже оригинала, а мозгов не копировать такие кадры, которые они не смогут повторить. Увы, только Гэбриэл Бирн, все же не может тягаться талантом с Даниэлем Желеном. Француз более разноплановый и гармоничный актер.

Марк Кириллов: Гранжье,вернее всего,не считал себя "человеком Искусства".Но фильмы снимал очень качественные.Его работу в кино трудно назвать творчеством - это,скорее,ремесло.Но какое оно филигранное! По-моему,Гранжье только в 1957 году снял три фильма.Не хило.И при этом не какие-нибудь трэши,а очень внятные картины,снятые в полном соответствии с "правилами хорошего тона".


админ: Марк Кириллов пишет: Но какое оно филигранное! Самое интересное, что оно самобытное. Что сегодня немыслимо в принципе. Самобытное, в плане образов, раскадровок, персонажей... Вообще малозаметной техники. И все это, перепевалась всеми от Мельвиля до Тарантино с бр. Коэнами. Мне кажется Гранжье был человеком с консервативными понятиями и его кино в общем то ни на что не претендовало, но было интересно само по себе. Хотя, все же даже по качеству до Беккера он не дотягивал.



полная версия страницы