Форум » Интересные фильмы » "Ночные ходы"/Night Moves (1975) - Артур Пенн » Ответить

"Ночные ходы"/Night Moves (1975) - Артур Пенн

админ: "Ночные ходы"/Night Moves (1975) Это 100% нуар, с реалистичным героем, мрачным и "черным" финалом - все погибнут, а главный герой будет только смотреть и ничего не сможет изменить... Герой Джина Хэкмэна - Гарри Мозби пытается разобраться в себе и деле, которое ему поручают, как частному детективу. В итоге, он понимает, что он есть часть зла, однако в итоге ничего, ни в переносном, ни в прямом смысле изменить не может... Случайно вторгаясь в деятельность профессиональных контрабандистов за счет, которых, он сам в некотором смысле и живет (так как их ценности продает его жена, на чьи деньги он живет). Он видит смерть, женщины, которую он полюбил и всех, кого он успел узнать пока работал над делом, по поискам падчерицы - богатой шлюхи. Потрясающий фильм с удивительной по драматизму и горечи концовкой... Он мне напомнил фильмы Антониони, по неспешности повествования... В общем удивлен - от Пенна не ожидал такого шедевра... Многоуровневый фильм... Два сюжета, которые в итоге переплетаются в один... Попытка героя разобраться в собственной депрессии и попытка распутать клубок преступления. В итоге истории сплетаются самым неожиданным для кино образом. Пенн, удачно сделал стилизацию, под неонуары 70-х "Чайнатаун" Паланского и "Долгое прощание" Олтмена... Однако в отличии от последних, обозначив, лишь стилистику нуара. Джин Хэкмэн, опять играет героя, отдаленное ведущего корни, из Крамеровского "Принципа домино", однако в данном случае, его трагедия не в том, что он не властен над собственной жизнью, а в том, что он не властен над жизнями других, а в итоге в общем то и раб своих комплексов и раб своего класса. Визуальный стиль, все же не отличается особой выразительностью, но сценарий Алана Шарпа -потрясающий и таящий в себе немало микросюжетов, влияющих на на основной сюжет. Ну и стоит отметить молодого Джеймса Вудса...

Ответов - 12

Lacenaire: Как всегда вопрос: на русском, конечне, нет?

админ: Lacenaire пишет: Как всегда вопрос: на русском, конечне, нет? Нет... С английскими субтитрами... Забыл еще рассказать: диалоги там просто шикарные...

eda-88: Кажется смотрел его на русском...давным давно...но абсолютно не помню.. Артура Пенна видел еще несколько фильмов с Хэкманов, "Мишень" и "Бонни и Клайд" ...видел..


Борис Становов: "Погоня"/The Chase/1966 выпускал SomeWax с Брандо, Джейн Фондой, Робертом Редфордом и Робертом Дювалем. Всего за год до "Бонни и Клайда"

eda-88: Борис Становов пишет: "Погоня"/The Chase/1966 выпускал SomeWax с Брандо, Джейн Фондой, Робертом Редфордом и Робертом Дювалем. Ну "Погоню" наверно все смотрели, его и по ОРТ часто показывают....Хороший фильм, Брандо особенно!

Lacenaire: Двоякое впечатление от фильма. Может я не совсем понял, из-за чего весь сыр-бор, уж слишком они гоняются за этой лодкой. В "Мальтийском соколе" это было понятно, мошенники, только ради этого и жили. А здесь вроде почти законопослушные граждане. Это всё к тому, что в конце парень на самолёте меня не убедил - почти что фарс. А к Джину Хэкману всегда особое уважение. Такой добряк, немного простачок - есть что-то общее с Гари Коулом из "Разговора" Копполы, хотя там персонаж у него сложнее.

админ: Lacenaire пишет: Может я не совсем понял, из-за чего весь сыр-бор, уж слишком они гоняются за этой лодкой. Видимо... Lacenaire пишет: А здесь вроде почти законопослушные граждане. Это всё к тому, что в конце парень на самолёте меня не убедил - почти что фарс. Съемки фильма были прикрытием, а парень в самолете контрабандистом, который, будучи каскадером использовал съемки в качестве прикрытия. Все герои из Флориды были замешаны в контрабанде. Спутал карты сам Мозьби, так как слишком близко подобрался к его делишкам, каскадер то не знал, что это все из-за ветренной дэушки... Поэтому он начал избавляется от своих компаньонов. Как только детектив на время отстранился, он прикончил девушку, отстегнув ремни безопастности в машине, потом убил героя Вудса, а потом оставшиеся в живых, "просекают фишку", что Мозьби не должен был видеть самолет с трупом и ценностями, пытаются его убить... Дальше собственно в игре остаются двое: Мозьби и его новая женщина. А финал полностью разрушителен - герой обездвижен, его любовь мертва... А драгоценности никому не достались... Мозьби пытался бежать от буржазной реальности и нелюбимой жены. В итоге же, обретя "новый мир", мгновенно его потерял...

Lacenaire: админ пишет: Съемки фильма были прикрытием, а парень в самолете контрабандистом, который, будучи каскадером использовал съемки в качестве прикрытия. В общем, основной смысл я уловил, разве только думал что история с драгоценностями началась уже после начала съёмок. админ пишет: его любовь мертва... которая, как оказалось чувств к нему никаких особенно не питала...

админ: Lacenaire пишет: которая, как оказалось чувств к нему никаких особенно не питала... Увы...

админ: Недавно пересмотрел, уже с переводом... Шикарный фильм. Идеальный по всем параметрам. По сути, нам показаны три класса американцев. "Высший класс", в виде бывшей бл..ди - киноактрисы, которая просит отыскать падчерицу. "Средний класс" - жена Мозьби и ее любовник, которая торгует в магазине различными древностями, и собственно, те на ком этот мир держится - "деклассированные" герои, у которых и жила падчерица и, которые, фактически снабжали товарами, подобных жене Мозьбы. Этакий, Чандлеровский "замкнутый круг". Только у Чандлера Марлоу мог после дела сесть в кресло, вдыхая пары кофейни с первого этажа из окна, проигрывая сам себе партию Капабланки. Мозьби, остается один на один с реальностью. Кто же из всех персонажей моральнее - решать нам.

Марк Кириллов: Смотрел в своё время по НТВ (в "золотые годы киноманского пиршества").Фильм не понравился.Ждал его,начитавшись хвалебных рецензий.Увы,не нашёл в фильме и половины расточаемых похвал...Нудноватый "триллер",лишний раз доказывающий,что многие "шестидесятники" не пережили смену эпох...Как говорится - "Какое отношение мы имеем к революции? - А никакого!"

админ: Марк Кириллов пишет: Нудноватый "триллер",лишний раз доказывающий,что многие "шестидесятники" не пережили смену эпох... Я, как ты знаешь, категорически не принимаю классического Пенна (который нравится кинокритикам - "Погоню", Бонни и Клайд, "Излучины Миссури" и т.д.), поэтому мне проще смотреть "Ночные ходы" без попытки сделать аналогию на его предыдущие работы(или отзывы критиков). Во вторых, я обожаю безвыходные нуары, в которых с самого начала уже ничего нельзя сделать. Поступок, в таких историях важнее его результата - это и есть обнажение сущности героя. На мой взгляд, Гарри Мозби не выдержал урока, который преподнесла ему жизнь. Партия, была заранее проиграна - именно это и обыгрывается в назывании("ночные ходы" - это выражение, которое употребляет герой, когда проигрывает ходы шахматной партии, в которой игрок думал, что победит, но все его ходы к победе были ходами к поражению). Выиграть невозможно изначально. Выхода два: принять все как есть, либо изменится самому. Герой ни сделал ни того, ни другого.



полная версия страницы