Форум » Интересные фильмы » Водопад Серафима » Ответить

Водопад Серафима

Сухов: Северо-запад Соединённых Штатов после гражданской войны. Зима, сразу же разрушающая "снежную" монополию "Великого молчания". Охота на человека. Группа охотников ловит бывшего офицера армии северян, за голову которго якобы назначена награда (а может и действительно назначена). Но добыча оказывается не такой простой. "Северянину" удаётся уйти от преследователей, зарезав одного из них. Он бежит на юг, а погоня следует за ним. Через некоторое время становится ясно, что не награда является стимулом для главы преследователей, бывшего офицера-южанина. Он очень хочет убить преследуемого. Ближе к концу объясняется и причина неновести - командуя карательным отрядом, "северянин" сжёг живьём семью "южанина" (случайно). Режисёр Дэвид Фон Энкен, до этого никогда не снимавший полнометражных фильмов, снял своеобразную смесь из вестерна в стиле Клинта Иствуда и сюрреализма в стиле Дэвида Линча, притчу о вине и прощении. Рекомендую всем поклонникам классического вестерна.

Ответов - 10

Борис Становов: Seraphim Falls/2006 В пятом регионе картина вышла уже как "Водопад Ангела" (CP Digital) в прошлом году. Чистокровный представитель сугубо мужского жанра. Отчасти библейский сюжет. Заслуживает как минимум повторного просмотра. Пирс Броснан и Лайам Нисон, теперь их придется просто боготворить, образы небритых отчаянных мужиков Броснану, что называется к лицу, недавний "Выкуп" 2007/Butterfly On A Wheel, но здесь он и Нисон воплотили на экране то о чем многие даже не мечтали. Минимум диалогов, рейтинг R, суровые погодные условия, фильм сразу берет бешеный темп, потрясающая картинка, не броское звуковое сопровождение, словно отражает то, что происходит на экране - это отмечаешь уже при следующих просмотрах.

Сухов: Борис Становов пишет: Пирс Броснан и Лайам Нисон, теперь их придется просто боготворить, образы небритых отчаянных мужиков Броснану, что называется к лицу, недавний "Выкуп" 2007/Butterfly On A Wheel, но здесь он и Нисон воплотили на экране то о чем многие даже не мечтали. Лайам Нисон всё же убедительней. Борис Становов пишет: Чистокровный представитель сугубо мужского жанра. Отчасти библейский сюжет. Заслуживает как минимум повторного просмотра. Мне особенно понравился финал, отчасти скопированный из "Всадника высокогорных равнин".

Борис Становов: Да нет, оба показали такой класс, крайне неожиданно, несмотря на глубокое уважение и к Нисону, и к Броснану, это было просто сенсационно. Поэтому, с одной стороны жаль, что картина избежала широкого проката. Памятных моментов на самом деле немало - и Анжелика Хьюстон тоже очень, очень хороша. Для меня сцена с миссионерами словно переход между основными главами, который ощущаешь уже физически. Индейская ловушка - здесь практически - последний "Рэмбо" - Бог Войны, ну это я его так называю.


Борис Становов: И еще насчет Броснана - список его лучших работ без "Матадора"/2005/ явно будет неполным, у нас - в пятом регионе картину выпускала компания "Топ-индастри". Highly Recommend. Это настоящее кино. Не зря Пирс Броснан был номинирован на "Золотой Глобус" и ряд других кинопремий.

Lacenaire: Посмотрел. Не понравилось. Большая часть фильма - погоня - в принципе, интересна. Но потом этот флэшбэк... хотя ладно, допустим. Но потом загадочный индеец и мисс Смерть - Анжелика Хьюстон - это уже явно потянуло откуда-то из другого фильма. Ну и финал - тут уж режиссёр явно не справился с задачей, и, недолго думая, снял, как получится. Получилось "не ахти". Такое ощущение, что из двух сценарных наброском соорудили один фильм. Может я придираюсь, но показалось, что фильм недоделан - материал очень сырой. Да, старались сделать фильм в духе классического вестерна, могло бы получиться неплохо. Но режиссёру явно не хватило умения - в том числе его попытки манипулировать отношением зрителя к главным персонажам. С самого начала ясно, что Нисон играет не простого охотника за головами и что у него личный интерес. Но режиссёр как бы настаивает, что это персонаж в духе Ван Клиффовского Корбетта или "Ангельских глаз". Потом коротенький флэшбэк (огонь и молодая женщина), который, судя по всему, должен был восстановить зрителя резко против персонажа Броснана. Потом флэшбэк целиком, который снова должен "огорошить" зрителя, мол, не такой всё-таки Броснан плохой. Все эти уловки, во-первых, не срабатывают, а во-вторых, об их цели догадываешься уже потом, "задним ходом", как говорится. И, опять же, финал. Броснан, конечно, смотрится колоритно, но не такой уж он хороший актёр, чтобы отдавать на откуп ему и Ниссону финал. Уверен, хороший режиссёр эту сцену сделал бы более грамотно. Только, где искать теперь этих хороших режиссёров...

Сухов: Lacenaire пишет: Может я придираюсь, но показалось, что фильм недоделан - материал очень сырой. Да нет. Фильм действительно сыроват. Но он всё же интересней беспомощного "Поезда на Юму", заявленного "возрождения традиций". Lacenaire пишет: Но потом загадочный индеец и мисс Смерть - Анжелика Хьюстон - это уже явно потянуло откуда-то из другого фильма. Это-то и роднит фильм с творчеством Линча. Lacenaire пишет: Уверен, хороший режиссёр эту сцену сделал бы более грамотно. Только, где искать теперь этих хороших режиссёров... Увы, они вымерли.

Lacenaire: Сухов пишет: Это-то и роднит фильм с творчеством Линча. Ну да, всего-то. Хотя ладно, но первая-то половина фильма тогда зачем? Сначала обычный вестерн, потом вдруг начинается необычный, в духе Линча. Тем более эти персонажи здесь, как мне показалось, приделаны слишком искусственно. Обычно они должны обладать неким сверх знанием, мудростью, направлять героев к только им известному финалу. Тут они явно никакой мудростью не отличаются. Только неожиданно появляются и говорят пафосные вещи. Сухов пишет: Но он всё же интересней беспомощного "Поезда на Юму", заявленного "возрождения традиций". Разве что. Но я ожидал всё-таки большего. Не шедевра, но хорошего кино, пусть даже не слишком оригинального.

Сухов: Lacenaire пишет: Но я ожидал всё-таки большего. Не шедевра, но хорошего кино, пусть даже не слишком оригинального. А я в качественное современное кино больше не верю. Тем приятнее иногда ошибаться.

Lacenaire: А я напротив, верю (хочется верить), что Кино ещё не умрло. Вот только наиграются с новейшими технологиями, уйдёт мода на "дебилодетей"-режиссёров (в плане детского отношения к кино, как прыкольной игрушке), - и если к тому времени наша планета окончательно не превратится в соляной шарик, появятся и фильмы, заслуживающие особого внимания.

Сухов: Lacenaire пишет: появятся и фильмы, заслуживающие особого внимания. Безусловно появятся! Но не факт, что мы их оценим. Художественный вкус - дело чрезвычайно субъективное. Представители "новой волны" ненавидели "папино кино", и их оппоненты отвечали им взаимностью. Время всех примирило в глазах Зрителя.



полная версия страницы