Форум » Интересные фильмы » Блэйк Эдвардс » Ответить

Блэйк Эдвардс

Robert mcSotskey: Не заслуживает этот режиссер отдельной рубрики как Антониони, Висконти, Мельвиль или Леоне, это бесспорно. Но поговорить о нем все же хочется. Мало найдется голливудских режиссеров, снявших три моих любимых фильма (Завтрак у Тиффани, Розовая пантера и Большие гонки). Так что - к обсуждению жду и приглащаю. Поделюсь мнениями о фильмах, и от вас узнаю что-нибудь новое и полезное, как о самом режиссере, так и субъективные заметки о кинофильмах.

Ответов - 21

админ: Я Блейка Эдвардца не очень люблю. "Завтрак у Тиффани", согласен - Zer gut. А вот остальное... Мне кажется он был слишком политкорректен, и несколько инфантилен. Хотя и при этом в юности мне очень нравился. Позднее, я им, вероятно просто "переболел". Интересное наблюдение. Роджер Корман, к примеру, мне одинаково нравился как в 13-ть лет, так и в 21- один т.е. сейчас. Не чем не могу объяснить такое отношение. Нет, ну, я люблю трэш, но есть режиссеры, из которых вырастаешь, а есть которые нравятся по прошествии многих и многих лет. Из Эдвардца я вырос.

Марк Кириллов: Блейк Эдвардс - типичный голливудский режиссёр,хотя он имел все шансы стать кем-то большим.Но мешало отсутствие чувства меры.Такое ощущение,что он снимал каждый свой фильм,как первый и последний,пытаясь напихать в него всё что нужно и не нужно по сюжету и по авторскому замыслу.Из-за этого фильмы Эдвардса напоминают мозаику - иногда попадаются просто гениальные куски,а иногда такое,что просто руки опускаются.Причём это относится ко всем его фильмам.Чтобы увидеть абсолютно гениальный финал "Завтрака у Тиффани",нужно почти 2 часа выдерживать тягомутину,которую пытаются расшевелить великолепные Патриция Нил и Одри Хепберн.За великолепными первыми 30 минутами "Больших гонок" следует ещё 2 часа непоймичего То же самое относится и к "Каре небесной"...В общем,Блейк Эдвардс - режиссёр талантливый,но несобранный.А жаль.Столько "просто фильмов" могли бы стать шедеврами...

админ: Марк Кириллов пишет: quote:Чтобы увидеть абсолютно гениальный финал "Завтрака у Тиффани",нужно почти 2 часа выдерживать тягомутину,которую пытаются расшевелить великолепные Патриция Нил и Одри Хепберн Не согласен. Не все конечно супер, но фильм однозначной неплохой. И не только финал ему можно записать в актив. Например, разговор на фоне небоскребов, или миссис Хепберн с гитарой. Нет, фильм, пускай и, правда, местами слабоват (иногда даже очень), но и не без сильных мест.


Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: Чтобы увидеть абсолютно гениальный финал "Завтрака у Тиффани", нужно почти 2 часа выдерживать тягомутину это Вы о финале с котом - мой любимый момент. Особенно когда Одри перестает его искать и понуру бредет к карю тротуара. А вообще я заметил, что все что связано с котом - одни из лучших эпизодов. Когда Одри вытаскивает туфли из холодильника (!) и оставляет там кота или сцена истерики (письмо из армии о гибели брата Фреда) когда кот вылетает неизвестно откуда и вцепляется в стену. Я не согласен, что фильм тягомотина. Пока я не смотрел еще Шараду (говорят великолепный фильм), поэтому "Завтрак у Тиффани" для меня как лучший фильм Одри так и входит в 10 моих фильмов вообще. Одна сцена когда Одри влезает в окно (содержащая писателя женщина как раз одевается, кладет деньги на стол и оставляет его спящего в постели) чего стоит: "Это на месяц, на неделю, или за один час". "Вы писатель - Да - И Вы пишите - Да - И сейчас - Да - На этой машинке - Да - Ну... ведь в ней нет ленты" Гениально. Или эпизод, когда Одри с детской непосредственностью указывает полисам на окна своей квартире - типа там сейчас идет вечеринка, нарушающая покой и противоречащая нравам. А сцена, когда писатель выдал целую тираду, что он новый сосед, и у него нет ключа, и он только что въехал - а Одри вытаскивае из ушей "затычки" и тот растерчно понимает, что все что он сказал, было впустую. "Телефон там... Был" - гениально. Марк Кириллов пишет: За великолепными первыми 30 минутами "Больших гонок" следует ещё 2 часа непоймичего Ну нет, там и далее классные сцены. Сцена ковобойской драки в баре (оттуда чк ч Бульвара Капуцинов) я так понял входит в 30 минут?! Как там Сумасшедший профессор фейт с накладными длинными усами, руки в карманы, голову в плечи, одет как ковбой из Великолепной семерки. ходит, вынюхивает. А когда слышит: - Видел бы это Джек-Техасец! - А кто такой такой это Джек-Техасец? - Кто такой такой Джек-Техасец? (и старик разводит руками - этот хрен не знает, кто такой Джек Техасец). И тут в голове Фейта сразу коварный замысел - спровацировать ревность Джека Техасца к Великому Лесли. "Ты слышал, Макс, он живет неподалеку". Фейт отправляется к выходу, двери салуна раскрываются - входит какой-то коротышка с двумя-тремя бандюками. И тут зрители без всякого комментария понимают "Кто такой такой Джек-Техасец". Ктсати, песню девушки в лунного-цвета платье никто в инете не видел??? Так что сцена в ковбойском городе - великолепна - саом сочетание, вестерн и канистры с бензином? Иии как мэр выносит деревянный ключ (от ворот города), а Фейт его же этим же ключом по голове... Ладно - но ведь из за пределами тридцати минут... Мне особенно нравится, когда наши героя попадают в Баварию, где местный принц как две капли воды на Фейта. И когда играют вальс за этой меллодией ясно угадывается тема лейтмотива Фейта, с самого начала, когда Фейт и Макс на воздушном велосипеде педали крутят. Интересно, там минут 5-7 Лесли бегает по замку с обнаженным торсом и шпакой, этакий рекламный ход для зрительниц. Наверно сидели и смотрели, открыв рот... когда же Лесли эту феминистку-суфражистку все же . Образ Фейта - это навреное вообще лдин из гениальнейших на все времена - сумасшедший профессор гений, который в начале века (1912) создавал изобретения, которые в 60-г еще новинкой были - реактивный двигатель, наводящиеся ракеты. Мне особенно нравится момент, когда Фетй на фисгармонии играет Токкату и фугу ре минор, встает, а фисгармония сама (!) продолжает играть. И оказывается, что он апусти неято в роде перфокарты!!! Я тут подумал, а ведь у Эдвардса я только три фильма и смотрел. Это уникальный случай, когда у режиссера видел три картины и все три - в общем, стопроцентное попадание в десятку. А "Розовая пантера" - сцена танца КК (принцесса Дала) - "Meglio sta sera, baby" я бы её вообще в самые красивые моменты включал. ПРичем здорово сделано на контрасте. "Бедрастая" и желанная принцесса в черном облегающем трюко с грудным голосом вдруг хватает недотепу-инспектора и увлекает его в танец. Сколько раз смотрю этот эпизод - не удержусь от усмешки. Или сцена со спаивание Фантомом Далы, которая заканчивается... ничем. То ли цензоры, то ли... Нет, Ваше мнение о фильмах Эдвардся слишком уж сурово. Посмотрим, что там новая Розовая пантера нам готовит.

админ: Насчет "Завтрака...", согласен, с тобой Роб. Фильм и, правда, не так прост как кажется. И далеко не только финал в нем стоит обсуждения. Именно, что отличный режиссерский фильм. Так вышло, что я в жизни часто встречаю женщин похожих на героиню Одри. Потому что там очень точно, если и непосредственно показана изнанка гламурного мира - прелестницы и красавицы Хепберн. Правильный, сильный, несколько претенциозный, красивый фильм. Но все остальное... Нет вырос я из остального... Ни "Большие гонки", ни "...Пантера" совсем не нравятся,. Не смешно с. Уже не смешно . Robert mcSotskey пишет: Пока я не смотрел еще Шараду (говорят великолепный фильм), Лучше не надо. Неудачная, подделка под Хичкока 30-х. Комедийный-триллер. Из Донена - Хичкок, такой же как из меня Папа-Римский.

Марк Кириллов: А мне "Шарада" нравится! Очень грамотное кино.Хорошо играют актёры,особенно Хепберн,Уолтер Мэттау и Джордж Кеннеди.Да и Кэри Грант хорош.

Robert mcSotskey: Чтобы поддержать рубрику. Посмотрел "Выстрел в ночи", продолжение "Пантеры". Насколько неудачный, фильм, уступающий первой серии. Даже стыдно стало за режиссеров и актеров. Кстати, никто не смотрел фильм про Питера Селерса с Джефри Ращем и Шарлиз Терон?

Марк Кириллов: У Эдвардса мне из всего,что видел,больше всего понравилась "Операция "Нижняя юбка"" (1960) с Кэри Грантом и Тони Кёртисом.Этакая изящная пародия на ура-патриотические фильмы Джона Форда.Очень едкая издёвка по адресу Великой Армии Самой Демократичной В Мире Страны - чего стоит одна раскраска субмарины в розовый цвет,или пальба американской эскадры по своим.Или выставление в качестве главного Положительного Героя жулика и тыловой крысы? Жаль,что Эдвардс впоследствие соскочил с тонкой грани иронии и стал впадать в крайности - то в пошлятину ("Виктор/Виктория"),то в цинизм ("Розовая пантера")... У меня ещё лежит несмотренным "Дни вина и роз" (1962) с Джеком Леммоном и Ли Ремик.Посмотрим,что там.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: то в цинизм ("Розовая пантера")... а в чем цинизм? Юбку - слышал про фильм, но смотреть не приходилось. В/В считается один из лучших Эдвардса. В Гонках - по-моему, гениально снята сцена в ковбойском салуне.

Марк Кириллов: Ну как "в чём?" В том,какими средствами зрителя заставляют любить героя Дэвида Найвена.Чересчур напряжно.В то время,как Андрэ Юнебелю и Жану Марэ не доставило особого труда заставить зрителя полюбить Фантомаса,при этом не забывая о Фандоре,Элен и комиссаре Жюве. Может "Виктор/Виктория" и считается лучшим фильм Эдвардса,но я не люблю пошлые фильмы.А этот фильм пошл,хотя и очень талантлив.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: В то время,как Андрэ Юнебелю и Жану Марэ не доставило особого труда заставить зрителя полюбить Фантомаса,при этом не забывая о Фандоре,Элен и комиссаре Жюве. Интересно - поясните. Слушайте, админ, а почему и я - Джек Боригард, и Марк Кириллов - Джек Боригард? Закончились что ли персонажи - давайте теток дабавлять.

админ: Robert mcSotskey пишет: Слушайте, админ, а почему и я - Джек Боригард, и Марк Кириллов - Джек Боригард? Закончились что ли персонажи - давайте теток дабавлять. Можно новых ввести . Количество правда ограничено . Но я что-нибудь придумаю.

Robert mcSotskey: Интересно еще то, что имена по рангам присваиваете. Кол-во звезд у нас равное, да разных цветов. У Марка Кириллова - красные, у меня - синие: так почему же рейтинг одинаковый.

Марк Кириллов: А чего пояснять? Фантомас - злодей,но к нему испытываешь неодолимую симпатию.Неясно,почему.Его противники положительны по определению.В результате все фильмы - своего рода спортивные состязания,сдобренные юмором.Зло (Фантомас) не может одолеть добро (Элен и ребята, ),но и добро не может упрятать Фантомаса за решётку. А в "Розовой пантере"? Инспектор Клузо по сути такой же кретин,как и комиссар Жюв.Но ему не даётся ни малейшего шанса.Он проигравший ещё до начала игры.Причём все - в том числе и жена Клузо,и принцесса - на стороне злодея (Найвен).При этом злодей - редкостная душка.Но при этом подчёркивается,что он преступник...В общем,Эдвардсу не хватило лёгкости в своём фильме,хотя и без этого он популярен

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: Инспектор Клузо по сути такой же кретин,как и комиссар Жюв. Ну не совсем... точнее совсем они разные. Жюв - действительно кретин, из то йже серии, что Галабрю в жандармах или комиссар в "Такси". А Клузо вызывает определенную симпатию, просто он натыкается, натупает, жена под носом шашни водит (стерва). Хорошую трактовку образа Клузо Алекс Экслер привел - во много согласен. Новую "РП" из любопытства я все же посомтрел, хотя очень не хотел идти, так ка кзарнее знал результат - плохой, бездарный фильм. Многи нравится. Вот там Клузо - действительно полный кретин, плюс натыкали "Штучек" уровня "Американского пирога", типа таблетки виагра и т.п. Кстати вы верно заметели, Элен (красивая тетка была Милен Демонжо) - на нашей стороне, и журналист-Фандор. А Клузо не на кого опереться, кроме на такого же придурка - аналог инспектора Бертрана из Фантомасов.

Robert mcSotskey: На Вас вся надежда! Не обращали внимание - продаются ли в СПб на "компашках" сандтреки к фильмам Блэйка Эдвардса/Генри Манчини??? Я имею в виду Завтрак у Тиффани, Розовая пантера и Большие гонки.

админ: Robert mcSotskey пишет: Ну не совсем... точнее совсем они разные. Жюв - действительно кретин, из то йже серии, что Галабрю в жандармах или комиссар в "Такси". А Клузо вызывает определенную симпатию, просто он натыкается, натупает, жена под носом шашни водит (стерва). По мне они оба вызывают некоторую симпатию. Точнее, сказать - жалость. Разницы как таковой между ними нет. За искл., того что Жюв - дурак находится в таком же обществе. А окружении Клузо относительно вменяемые люди - отсюда разное восприятие.

Марк Кириллов: Посмотрел я "Дни вина и роз".Да,вот чего я никогда не ожидал от Блейка Эдвардса,так это то,что он сможет снять мрачную социальную драму.Никаких хохм,шуточек,приколов (ну так,есть цитаты из "Психоза" и "Заворожённого" Хичкока и "Квартиры" Билли Уайлдера,но они работают на сюжет),всё на полном серьёзе. Если этот фильм пересказать,то подумаешь,будто это заурядная агитка в духе советских антиалкогольных фильмов,ибо главные герои фильма - это хронические алкаши (Джек Леммон и Ли Ремик).Но по сути всё так и просто.Суть в том,что герои фильма занимаются работой,которую ненавидят - Он (Джо) занимается "связями с общественностью",а если точнее - поставляет проституток на корпоративные вечеринки и подкладывает их под "нужных людей"; Она (Кирстен) сопровождает шефа на деловые обеды...Напряжение от занятие ненавистным ремеслом оба снимают через выпивку,и постепенно превращаются в хронических алкоголиков.А Система,использовав их и выжав,вышвырнула их "за пьянство"...Джо в конце концов завязал,Кирстен окончательно скатилась на дно,превратившись в потаскуху.В финале фильма,отвергнутая Джо,она уходит в никуда.А Джо,похвалявшийся,что завязал,неотрывно смотрит на вывеску "Бар"...В этом фильме нет и не может быть хэппи-энда,как в "Потерянном уик-энде".Ибо пьянство здесь - это не одержимость одиночки,обусловленная вредным характером,а следствие несоответствия реальности и мечты."Этот мир слишком мерзок и гадок," - говорит Кирстен. - А когда я выпью,он кажется чуть лучше". По актёрам добавить нечего.Джек Леммон как всегда великолепен.А в сценах алкогольного психоза ещё и страшен (Норман Бейтс отдыхает).Ли Ремик доказывает,что у неё не только классная фигура,но ещё и талант. Из неизвестных мне фильмов Эдвардса остался только один - "Испытание ужасом" (1961) с Ли Ремик в главной роли.Про что он? Не знаю.

Robert mcSotskey: Да, от Эдвардаса я такого бы и не ожидал. МОжет даже и смотреть не стоит: все-таки "хрестоматийный" Эдвардся такого не снимал.

Марк Кириллов: Посмотрел ещё один фильм Эдвардса - "Закат" (1988) - забавная смесь "кино про кино" с вестерном.От вестерна - Уайат Ирп (Джеймс Гарнер) и ковбой-циркач Том Микс (Брюс Уиллис).Ирп консультирует вестерн с участием Микса и попутно бореться с коррупцией в среде голливудских полицейских.Смотрится фильм хорошо,но до полного шика опять-таки не дотягивает.Ну не умеет Эдвардс отказаться от лишних кадров,губит его желание сделать фильм "ещё круче",что оборачивается насилием над зрителем...Не знаю,буду ли ещё раз этот фильм пересматривать,но актёрский дуэт старого голливудского волка Гарнера и начинающего Уиллиса,ещё не ставшего "Крепким орешком",вызывает скорее положительные эмоции.

Roman_DD: Мне Уиллис нравится только в сериале "Детективное агентство Лунный свет", где он играет в паре с Сибил Шеппард.



полная версия страницы