Форум » Интересные фильмы » Хлеб и шоколад / Pane e cioccolata (1973) » Ответить

Хлеб и шоколад / Pane e cioccolata (1973)

eda-88: Смотрел кто-нибудь? Необычная трагикомедия..... Выдающаяся роль Манфреди! Изумительная музыка Даниэле Патукки! Анна Карина также играет греческую иммигрантку в Швейцарии, говорящюю по-итальянски, прячущего сына и в итоге выходит замуж за одного хорошего человека... Джонни Дорелли в роли миллиардера, отца детей которым он не нужен, он покончит собой, а неудачник Манфреди просто-навсего вложивший все деньги в его банк..... У МЕНЯ БЫЛА КНИЖКА "НА ЭКРАНАХ МИРА" и там большая статья по фильму, но этот выпуск куда-то пропал.... http://fenixclub.com/index.php?showtopic=120570 Режиссер: Франко Брузати В ролях: Нино Манфреди, Джонни Дорелли, Анна Карина, Паоло Турко, Уго д'Алессио, Джанфранко Барра, Джорджо Черони, Франческо д'Адда, Нелида Джамарко Нелегко итальянскому эмигранту в Швейцарии. Местное население не жалует приезжих, да и конкуренты из Турции, Испании и других стран не дают расслабляться. Нино Гарофоли (Нино Манфреди) приехал в благополучную Швейцарию в поисках заработка для своей семьи. Но не везет ему. То его подозревают в убийстве, то случайно фотографируют, когда он после допроса помочился на улице. В результате он скатывается вниз по социальной лестнице от официанта в престижном ресторане до положения нелегала на загородной ферме. Попутно он теряет все свои деньги, отдав их земляку-миллионеру, который разорился и покончил с собой. Женщина,с которой у него наметился роман (Анна Карина), выходит замуж за швейцарца. Но Нино не сдается и борется до последнего. Фильм пронизан юмором, несмотря на грустную предысторию, игра и обаяние Нино Манфреди ставят этот фильм в золотую коллекцию любителей кино. Прекрасная музыка, красивые пейзажи Швейцарии и искрометная игра партнеров по фильму Нино Манфреди оставят глубокий след в душе любого думающего человека. Фильм завоевал множество призов на международных фестивалях. http://ru.wikipedia.org/wiki/Хлеб_и_шоколад_(фильм) Нино — иммигрант из Италии, работающий в Швейцарии вдали от семьи. Он не вписывается в местное общество, менталитет которого далёк от итальянского, и которое не принимает многочисленных иммигрантов. С ним часто случаются неудачи. Несколько раз он собирается вернуться в Италию в поезде со многими другими иммигрантами-итальянцами, но самолюбие каждый раз берёт верх. Нино работает официантом на временной должности в ресторане, где конкурирует с иммигрантом-турком за постоянное место, но потом теряет работу. Ему помогает греческая иммигрантка Елена, которая когда-то преподавала итальянский в школе. Нино устраивается на работу к итальянскому олигарху. Но на следующий день тот кончает жизнь самоубийством. Нино перебиватся до новой работы в бараках, где живут его друзья-строители. Потом он попадает на птицеферму, где итальянцы-иммигранты забивают кур и сами живут в курятнике. Нино перекрашивается в блондина и одевается как немецко-язычный швейцарец. Его принимают за своего, но национальные чувства берут верх в баре, где посетители смотрят футбольный матч с Италией. ============================================================================== Мне очень понравился фильм! И хорошо что советкую (дубляжную) версию я не смотрел, ибо он там порезан в клочья.... Robert mcSotskey пишет: [quote]Да нет, я думаю, что фильмы типа "Следствие по делу..." или "Признание..." или "Следствие закончено, забудьте" или "День Совы" смотреть не будут даже итальянцы. Раньше смотрели - от бедности, ассоциириуя себя с героями фильмов (обязательно посмотрите "Хлеб и шоколад" - в нем есть одна из моих самых любимых сцен в кино), теперь наверное все "разжирели", "разбогатели" и ассоциируют себя с Сильвио Берлускони. Но вообще гибель итальянского кино, в частности жанров а-ля Петри или Дамиани (как я понял - это "Петри для бедных") это феномен, в котором не все так просто. Как говорится, заслуживает отдельно докторской диссертации. Это - еще больший покойник, наверное, чем даже жанр американского классического вестерна.[/quote] http://sash123.borda.ru/?1-5-0-00000009-000-10001-0-1191825534 Марк Кириллов пишет: [quote]"Китайская рулетка" - это фильм,с которого началось моё знакомство с творчеством Фассбиндера.Он меня "зажёг",и решил пересмотреть ВСЕ фильмы этого режиссёра.Не все я люблю,но практически все мне понятны. "Тоска Вероники Фосс" ИМХО кризисный фильм для Фассбиндера.Обычно в своих фильмах он стремиться к тому,чтобы зритель постарался слиться с персонажем,даже если это представитель сексуального меньшинства,к которым большинство испытывает явную фобию.В этом плане лучший фильм Фассбиндера - "Кулачное право свободы"... Ну а о своих любимых фильмах я писал. По поводу неореализма.Опять же ИМХО,но то,что возвели на пьедистал в своё время левые критики,не выдержало испытания временем.А фильмы,которые поливали за отступление от канонов неореализма,наоборот,живы.Эпоху неореализма обычно датируют 1945-1952,когда его прикончили начала "экономического чуда" в Италии и фильмы "Хлеб,любовь и фантазия" Луиджи Коменчини и "Два гроша надежды" Ренато Кастеллани.Хотя ИМХО неореализм окончательно прикончил Пазолини.После "Мама Рома" снимать фильмы о величии духа пролетариев было просто неуместно. Вершины неореализма (в моём понимании) - это "Германия,год нулевой" Росселини,"Горький рис" и "Трагическая охота" де Сантиса,"Дорога","Мошенничество","Ночи Кабирии" Феллини,"Аккатоне","Мама Рома","Евангелие от Матфея" Пазолини.[/quote] Роберт пишет: [quote]Писал вроде на трезвую голову, а забыл самый любимый фильм - "Завтрак у Тиффани". Терминатор "вылетает" нахрен вслед за Спилбергом, похоже я его для хохмы включил, чтобы был Голливуд и Кэмерон, а тот тот навреняка после Титаника себя в пятерку самых великих американских режиссеров включил, так что обновленный списко будет вяглядеть: 1. Самурай 2. Завтрак у Тиффани 3. Римские каникулы 4. Анна тысячи дней 5. Великолепная семерка 6. Однажды на Диком Западе 7. Леон 8. Дилижанс 9. Белое солнце пустыни 10. Рокко и его братья 11. Космический десант 12. Частный детектив (Наводчик) 13. Пес призрак. Путь самурая 14. Профессионал 15. Откройте, полиция! 16. Невезучие (Приманка) 17. Сицилийский клан 18. Последнее известное место жительства 19. Звездные войны 20. Королева Марго Примечательно, что нет здесь в списке ни одного фильма с Иствудом, даже ХПЗ я бы не включил сюда. Да, Пальма до Скорцезе не дотягивает, примечательно, что мой самый любимый фильм его "Путь Кралито" также, но ему места в двадцатке не нашлось. У Дерэ все-таки мне больше Полицейская история нравится, чем Бассейн, но до того впечатления, что Сицклан произвел ей далеко. Невезучие или Игрушка - перевешивает Невезучие, так как там пара, а в Игрушке моно. И Депардье пусть попадет, да и из-за контраста героев Невезучие все-таки на 0,01 перевешивают. С другой стороны, Игрушка - оригинал всегда лучше подражания или второй серии, но в невезучих есть просто потрясающий эпизод, когда герои едут в машине и Ришар говорит, "Жаль, что у нас нет его фотографии". В "Игрушке" только один потрясяющий момент - когда Рамбай-Коше младший входит в магазин и целеустремленно, не глядя на игрушки по сторонам подходит к Перрену и говорит "Вот эту", а в Невезучих подобных моментов полдюжины наберется. Скорцезе: «Mean streets», и «Таксист», и «После работы" не смотрел, руки до Таксиста не доходят. "Бешенный бык" очень разачаровал, Казино и Парней люблю как единую дилогию, хотя смотрел парней намного позже. Профессионал - кстати первый кандидат на вылет, достаточно с ЖПБ и "Наводчика", Вы его скорее всего смотрели, просто не все далеко его считают шедевральным фильмом, а для меня это "Самурай" наоборот, т.е. вершина коммерческого кино 60-70 гг во Франции. Анна тысячи дней - эталон английского театрального кино, в тысячу миллардов раз луше Елизаветы. Римские каникулы - с Одри есть уже один фильм, но рука не поднимается его чему-нибудь заменить. ПРимечательно, что Дуэль - ТВ фильм, думал думал, нечего в голову не приходит, чтобы СПилбега включть, хороший режиссер, но именно как стартель, чувствующий да вот пустой какой-то. Из итальянцев думал взять "Хлеб и шоколад" или "Св. Януарий", но и без них вакансии быстро заполнились. Хотя итальянцам нечео обижаться - Рокко есть в списки и если бы я фильмы ранжировала по произведенному впечатлению, то этот попал бы в призовую тройку. Ладно, не успеваю, нужно уходить[/quote] http://sash123.borda.ru/?1-5-0-00000004-000-10001-0-1294899219 Robert mcSotskey пишет: [quote]На сколько я понял, никто не против того, чтобы обсудить комедии. Во всяком случае, меня камнями с криками: "Иди на сайт, где подростки "Трою" обсужадют", сражу не забрасают - дадут оправдаться. В США лучшие комедии снимались все-таки в "золотом веке" Голливуда, Фрэнк Капра, Ховард Хоукс, но тот период я совсем не знаю. Современные "комедии" вообще не стоит серьезно обсуждать. Из послевоенных теплых слов заслуживает разве что "Афера". Поэтому, мастера жанра, это - европейцы. В комедийных фильмах часто можно найти социальную составляющую, что называется, на злобу дня. Во Франции за всевозможными гэгами проглядывается печаль и грусть. Действительно - что смешного в том, что журналист под угрозой увольнения вынужден терпеть злые и жестокие шутки капризного ребенка. Нелюбимая мною "Большая прогулка" сейчас вообще входит в "золотые аналы" киноклассики вследствие того, что с юмором и деликатно обыгрывает болезенную тему оккупации. В Италии несколько другое, здесь снимали в так называемом жанре "розового неореализма" о маленьком человеке, затрагивали проблемы общегосударственного масштаба, как разводы или "интеграцию" сицилийцев в европейское общество. Я бы отметил "Злоумышлнники как всегда остались неизвестными" и "Хлеб и шоколад". Интересно, что где-то с конца 80-х гг., скорее всего вследствие повышения уровня жизни и победы идей потребительского общества, что-то пропало в таких фильмах. Не говоря уже об итальянцах, даже такие мэтры, как Клод Зиди или Франсис Веббер представляют лишь жалкую тень самих себя.[/quote] http://sash123.borda.ru/?1-0-0-00000020-000-10001-0-1286469394 Роберт пишет: [quote]Рыцарская аристократия (да и интеллигенция тоже) порой ненавидит торгово-торгашескую буржуазию также, как и эксплуатируемые последней классы. Сюжет "Ключа" очень хорошо помню, действительо, он антибуржуазный, все персонажи там..., что глава семьи, что мама, что дочка, что сын. Брагинского книгу о Ришаре не читал, читал о Бебеле, Алене Делоне и Депардье. Интересно, что сюжет Игрушки был навеян виденной ФВ сценой ребенка с родителями у витрины магазина игрушек (наподобие из Белого пуделя Куприна), но фильм получился глубже, так как главный "дуэт" Франсуа Перрен и Рамбаль-Коше, а не Франсуа Перрен-Эрик. Сцена с Бленаком (кстати, не смотрели с ним старый фильм в СССР "Семь дней в январе", сильные детские впечатления, хочу пересмотреть) - моя любимая. Жак Франсуа, играющий Бленака, снялся в Актерах и недавно умер. Вообще "Игрушка" мне также напоминает старый фильм "Хлеб и шоколад", если смотрели, вспомните ферму про придурков на птицеферме. Сцена очень трагикомическая, причем с "отброской" слова "комическая". В США была своя Игрушка (полная бездарность, как и все попытки перенести Веббера) с негром из Хищника и Рокки[/quote] http://sash123.borda.ru/?1-0-0-00000004-000-10001-0-1128069063 ====================================================== В ОБЩЕМ РЕКОМЕНДУЮ!

Ответов - 2

Марк Кириллов: Мне "Хлеб и шоколад" не нравится. Вообще не понимаю, из-за чего сыр-бор был поднят. Почему его в СССР купили - понятно. Как же - "социальный фильм", "возрождение традиций неореализма" и тому подобная хренотень.

eda-88: Да мне плевать что в СССР покупали, придурки хреновы, смысл? Все равно резали все, кастрировали, как можно.... Мне понравился и многие фильмы, которых и вовсе тогда не показывали, а сейчас есть. Как-будто все что в СССР показывали шедевры, я если бы в то время был бы, сам бы выбирал, я не знаю по какому принципу там выбирали, но у них выбор не такой уж и пододящий во всем, многие хорошие фильмы были вовсе не доступны. А мне также плевать на то, что он "социальный" и прочая хрень, главное мне фильм понравился, я юмор понял фильма и вообще сцены и многое..... и правда, сцена в курятнике это просто бенефис фильма... Впрочем я и не собираюсь спорить с вашим мненим, на вкус и цвет, как вы знаете...



полная версия страницы