Форум » Интересные фильмы » Кино о деятелях искусства » Ответить

Кино о деятелях искусства

Евген: Думаю, интересно будет обсудить кинематограф о деятелях культуры и искусства. Без многих нижеперечисленных фигур жизнь была бы скучнее. Составил некоторый список виденных фильмов разных направлений: «По ту сторону добра и зла» (о Ницше и его взаимоотношениях с Паулем Рее и Лу Саломе), «Пережившая Пикассо», «Климт», «Обретенное время» (где фигурирует Марсель Пруст), «Быть Стэнли Кубриком», «Паганини», «Нежинский», «Любовники Айседоры» (о балерине Айседоре Дункан), «Жажда жизни» (о ван Гоге), «Кафка», «Вагнер», «Бесы Санкт-Петербурга» (Достоевский), «Уайлд», «Караваджо», «Гойя в Бордо», «Полное затмение» (о поэтах Рембо и Верлене), вольные кинобиографии британца Кена Рассела («Листомания», «Любители музыки», «Валентино», «Малер», «Дикий мессия», «Готика»). ...

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Евген: павел пишет: Как то несколько лет назад смотрел картину главного киноборца с мафией в Италии Дамиано Дамиани. Она называлась "Ленин, поезд" Давно хотел посмотреть этот фильм, но нигде не найду. Там вроде о взаимоотношениях Ленина, Крупской и Инессы Арманд. Политическая и революционная канва отодвинута на задний план.

Марк Кириллов: Всё-таки, Шакуров - Сергей, а не Александр

павел: Евген пишет: Там вроде о взаимоотношениях Ленина, Крупской и Инессы Арманд. Да, конечно, отношения Ленина с товарищем Инессой (ее играет Доминик Санда) - одна из главных тем фильма. Другая ведущая тема фильма своеобразное моральное противостояние партнеров–соперников: Парвуса и Ленина. Парвус представлен Дамиани дельцом от революции, а Ленин – человеком, верящим в свою идею и глубоко преданным этой идее.


Евген: Марк Кириллов пишет: Всё-таки, Шакуров - Сергей, а не Александр Ох, ошибся. Спутал с режиссером Сокуровым. павел пишет: Другая ведущая тема фильма своеобразное моральное противостояние партнеров–соперников: Парвуса и Ленина. Парвус представлен Дамиани дельцом от революции, а Ленин – человеком, верящим в свою идею и глубоко преданным этой идее. Вроде как после революции Ленин не пустил Парвуса в Россию, не желая иметь сомнительного "дельца-революционера". Хотя, понятно, Парвус был типичным дельцом, любящего класть яйца в разные корзины.

павел: Евген пишет: Вроде как после революции Ленин не пустил Парвуса в Россию, не желая иметь сомнительного "дельца-революционера". Хотя, понятно, Парвус был типичным дельцом, любящего класть яйца в разные корзины. Конечно, для Парвуса (Гельфанда) революция была большой гешефт. Он заработал большое состояние в Германии и на поставках вооружения, и на посредничестве с русскими революционерами. Увы, его излишнее самомнение не дало оценить ему масштаб фигуры Ленина. Он думал, что тот, подготовив для него переворот в России, затем покорно передаст власть. В реальности же это не Парвус использовал Ленина, а совсем наоборот. Придя к власти, Владимир Ильич, разумеется, запретил въезд в Россию этому политическому проходимцу. Утешением Парвусу могло служить только то, что последние годы он доживал, будучи довольно богатым человеком. Ему повезло и в том, что он спокойно умер своей смертью. Нередко деятели, провернувшие столь лихие политические махинации и столь много знавшие, покидают сей суетный мир насильственным путем.

Еве: Посмотрел "Белая лента" Михаэль Ханеке. Чего только не писали - это и пришествие фашизма и религиозная версия подспудных грез, и заколебание человека и его психики и т.д. А в целом, скучшейшая хирня, где есть небольшое немецкое поселение накануне первой мировой войны. Богатый барон-землевладелец и тысяча крестьян, учитель средней школы, врач и пастор. Никогда нигде с этого села не будет идейный или не идейный эсесовец- но авторы пытаются вбить обратное.



полная версия страницы