Форум » Интересные фильмы » Un Sussurro nel buio/Шепот в темноте (1976) Marcello Aliprandi » Ответить

Un Sussurro nel buio/Шепот в темноте (1976) Marcello Aliprandi

админ: Un Sussurro nel buio/Шепот в темноте (1976) Marcello Aliprandi Счастье - понятие необъяснимое. Чем дольше я смотрю Итальянские фильмы 60-70-х, тем больше я убеждаюсь, что у основной массы их режиссеров было по-настоящему счастливое детство. Поразительно, но счастливо детство, по моему личному наблюдению почти всегда почему-то атрибут исключительно тоталитарных режимов или на крайний случай империй. Мало кто из родившихся в СССР моих сверстников, мог бы сказать, что его детство было несчастливым. Может показаться дико, но дети 20-30-х, жившие при Гитлере, в массе своей были абсолютно счастливы (не все конечно, но…). Отсюда и мысль, почему бы не снять фильм о счастливом детстве? В любом жанре: драма, эксцентрическая комедия или историческое кино. В «Шепоте в темноте» интересны три сюжетных уровня. Основная история, с неведомым призраком, который подчиняется юному Мартино. Мир его детства, который рисует режиссер – этакий идеальный… Хотел сказать буржуазный мирок, но в данном случае этот эпитет звучал бы как комплимент. А разве нет? идеальный отец: молодой аристократ – архитектор(Джон-Филипп Ло) . Две сестры и молодая няня – Франсуаза(Ольга Бисера, знакомая по серии эпопеи о Бонде - «Шпион, который любил меня»). Большой дом и идеальное детство. О чем еще можно мечтать? И, конечно сам герой. Изначально, визуальный ряд и формальный сюжет, который в итоге остается невыясненным (истина, где-то рядом…:), оттеняет его на второй план. И, тем не менее, это кино хоть и вышло на DVD, как обычный итальянский «Джалло» претендует на большее. Впрочем и режиссер Марчелло Алипранди, известный в СССР по антимафиозной судебной драме «Коррупция во дворце правосудия», мягко говоря не ровня Дарио Ардженто или Марио Баве. Да и положение бывшего ассистента Лукино Висконти, опять- таки обязывает. Ровно через два дня, после него я посмотрел «Плюмбум или опасная игра» Вадима Абдрашитова, после которого восприятие «Шепота в темноте» стало более осмысленным. Мартино – это по сути тот же «Плюмбум». И если отечественный герой получает власть за счет злоупотребления законом, то Мартино наделяет властью над взрослыми некая неведомая сила – "призрак брата". Впрочем, оговорюсь призрака никто не разоблачит. Изначально нам представляют удивительно, замечу красивого ребенка (Алессандро Погги), который просит чтобы на стол накрыли не только ему, но и его воображаемому другу. Друга ни где нет. Стоят столовые приборы, стул, а никого нет. Хотя Мартино утверждает, что около него сидит его брать. Родители Мартино считают его эксцентричным ребенком. Впрочем Лука – это предполагаемое имя для, не родившегося ребенка. Однако, в какой-то момент Лука, гипотетически присутствующий в доме, способностью видеть, которого обладает только Мартино начинает выполнять все его пожелания. Начинается это невинно, с прокола колеса на машине, в которой няня увезла его сестер на прогулку. Потом перепалка с отцом приводит к падению последнего под катер в Венеции. И, наконец его власть переходит все границы, с момента как в доме от «несчастного случая» умирает врач, которого пригласили чтобы попробовать понять и "вылечить" Мартино от его навязчивой "идеи". Однако все тщетно. Ближе к финалу матери (Натали Делон) Мартино снится страшный сон, в котором она не видит, но впервые чувствует призрака и просит его уйти. Он уходит. Но, под утро вновь возвращается. Ничего не меняется . Опять «обычное» утро, призраку кладут еду. Мартино вновь его видит. Он никуда не ушел. Следовательно история продолжается… Родители попали в ловушку, о которой как-то сказал говорил Трюффо: «Детей надо не понимать, а любить…» Главного героя пытаются понять. Увы, это невозможно. Но, никто не попытался его полюбить. В отличии от Плюмбума, его душа чиста.

Ответов - 8

Lacenaire: Когда-то начинал качать только из-за Натали Делон, взбрело, почему-то в голову. А тут оказывается и старик Джозеф Коттон. Да и, судя по скринам, визуально фильм довольно необычный.

eda-88: Этот фильм почему-то можно достать, а вот этот? http://sash123.borda.ru/?1-7-0-00000073-000-0-0-1199793322 КОРРУПЦИЯ ВО ДВОРЕ ПРАВОСУДИЯ с ФРАНКО НЕРО? Где-нибудь реально на русском найти?

админ: eda-88 пишет: КОРРУПЦИЯ ВО ДВОРЕ ПРАВОСУДИЯ с ФРАНКО НЕРО? Где-нибудь реально на русском найти? Ни где... Равно как и удивительную сказку - антиутопию "Девушка-Робот" Алипранди....


eda-88: админ почему же так? на фениксе молчат?

админ: eda-88 пишет: почему же так? на фениксе молчат? Да.

eda-88: Я этот джалло посмотрел несколько раз за последние 5 месяцев... Должен сказать, что мне не очень понравился, однако я не зря его посмотрел, я считаю в этом фильме лучший саундтрек ПИНО ДОНАДЖО написал, великолепная музыка. Актеры мне понравились, и некоторые моменты, например в Венецианском ресторане... когда он какую-то бабу захывтаывает и от нее по шее получает... Однако финала я так и не понял. Вот музыка, которую я нарезал: Начальные и финальные титры http://www.megaupload.com/?d=AR09OA15 и трек который звучит когда отец с сыном плывут по Венеции: http://www.megaupload.com/?d=80G8IYM0 Музыка необыкновенная! Она лучше уровня этого джало. Кстати одна из песен Донаджо звучит как раз в том ресторане когда Алекс (Д-Ф. Лоу) пьяный хватает какую-то даму за грудь... и получает оплеуху, песня называется "Certe Volte A Venezia", но я так и не нашел ее, как и вот эту редкую пластинку: http://discografia.dds.it/scheda_titolo.php?idt=3870

админ: eda-88 пишет: я считаю в этом фильме лучший саундтрек ПИНО ДОНАДЖО написал, великолепная музыка. Фильм отличный и глубокий. А музыка так себе... На мой взгляд.

eda-88: админ Жаль что тебе не понравился саундтрек, я думаю он стоит того, но он к сожаленью не издан.



полная версия страницы