Форум » Интересные фильмы » "Чернуха" или "Перестроечное кино" » Ответить

"Чернуха" или "Перестроечное кино"

Сухов: Жанр на мой взгляд очень близкий к западному политическому триллеру и возникший в момент перелома в политической и общественной жизни Советского Союза. Жанр буквально взорвавший общество и будоражущий его до тех пор, пока великий и ужасный Алексей Балабанов не добил его (жанр) контрольным выстрелом в голову. Дух вольнодумства пронизывал советский кинемотограф начиная с "оттепели". Поэтому с уверенностью сказать, с какого именно фильма началось "перестроечное кино" нельзя. К примеру в 1983 году на экраны вышел отнюдь не безобидный фильм "Чучело" Ролана Быкова, в котором критика советской духовности (на примере духовности учеников средней школы) лезла из всех щелей. Для меня жанр "Чернухи" начался всё-таки с "АССА" Сергея Соловьёва (1987). Это был манифест молодёжного движения! Сильно раскритикованный, он тем не менее и сегодня смотрится очень не плохо и имеет своих поклонников. Меня, например. Но в этом фильме ещё не было "чернушности" как таковой. Для “чернушеых” фильмов характерно всё то, что было запрещено и вдруг разрешили. Не удивительно, что по мере развития жанра (и стремительной деградации советской киноиндустрии) искусство в этих фильмах оказалось принесено в жертву желанию вывалить на зрителя всю грязь, которая накопилась на душе, ну и заработать немного денег, если получится. Итак (не располагая в хронологическом порядке): "Маленькая Вера" "Воры в законе" "Интердевочка" Дилогия "Фанат/Фанат-2" «Штемп» «Дураки умирают по пятницам» «За последней чертой» «Операция Люцифер» «Стрелять, так стрелять» «Охота на сутенёра» «Муж собаки Баскервиллей» «Камышовый рай» «Стервятники на дорогах» «Крысиный угол» «По прозвищу Зверь» «Караул» «Сто дней до приказа» «Афганский излом» Дилогия «Телохранитель/Золото партии» «Шантажист» «Хрустальный лабиринт» «Савой» «Игра всерьёз» «Три дня вне закона» «Змеелов» «Человек со свалки» «За всё надо платить» «Игла» «Авария, дочь мента» «Живые мишени» «Кодекс бесчестия» «Мафия бессмертна» Были и другие. Все я вспомнить не могу. Для этих фильмов характерны неприятие советской и пост-советской действительности, противопоставление личного и общественного. В подавляющем большинстве фильмов главный герой борется с мафией, коррупцией, косностью окружения за свободу, человеческое достоинство, жизнь. И часто терпит поражение. Последним «чернушником» стал Алексей Балабанов. Его фильмы «Брат», «Жмурки», «Груз-200» по сути являются классической чернухой. Но появление этих стилизаций со всей ясностью говорит, что жанр «перестроечного кино» мёртв.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 All

ZORA: Вспоминая чернушные фильмы я бы упомянул еще ШУТ Андрея Эшпая (сам себе напомнил - надо пересмотреть).

Марк Кириллов: За что ж вы так Андрея Эшпая? Вот уж что-что,а "Шут" к чернухе вообще никакого отношения не имеет.Очень вдумчивый и стильный фильм по повести Юрия Вяземского.Отличная роль Костолевского.И неожиданный Анатолий Грачёв,который часто играл приторных до жути "положительных героев",да уныло-лакировочного Аркадия Гайдара..."Шут" я бы не только пересмотрел бы,но и записал бы в коллекцию.

zelter: ищу фильм,помню было несколько серий,показывали днем по телевизору где-то лет 20 назад. фильм про подростков,они там в электричке что то творили,пакеты с дихлофосом на голову одевали.этот фильм в свое время очень шокировал.буду очень признателен если кто нибудь название подскажет.


Марк Кириллов: Всё-таки правильнее было бы назвать тему не "Чернушное кино",а "Кино эпохи Перестройки и Гласности".Задним числом видно,что в период с 1985 по 1991 было снято много и просто хороших и отличных фильмов.Просто эти фильмы были оттеснены (иногда умышленно) на переферию анализа кинокритики.Самый типичный пример - ставшая уже культовой "Кин-дза-дза!",которую дуплетом облили дерьмом сперва в "Советском экране",а затем "ИК" устроило публичную порку фильма...А потом фильм просто вынесли за скобки - мол,не было этого фильма,следствие закончилось - забудьте...А вот перетирать по тысячному разу чернушные кинокакашки - это да! Вот где было найдено "искусство"

Сухов: Марк Кириллов пишет: Самый типичный пример - ставшая уже культовой "Кин-дза-дза!",которую дуплетом облили дерьмом сперва в "Советском экране",а затем "ИК" устроило публичную порку фильма...А потом фильм просто вынесли за скобки - мол,не было этого фильма,следствие закончилось - забудьте... Не скажите. По-моему, из всех фильмов того времени "Кин-дза-дза" и тогда и сейчас остаётся самым известным. И самым актуальным. "Подсаки, а чего вы не радуетесь? Радуйтесь!"

Марк Кириллов: Я просто помню.Когда "Кин-дза-дза!" только появилась на экранах,я его в течение недели посмотрел 3 раза.А потом ревниво отслеживал в прессе реакцию на фильм.Так вот - НИ ОДНОЙ положительной рецензии не было! Вообще! Общая тенденция нападок - зачем нам нужны эти притчи,давайте правду-матку в глаза! Взгляд на социальную сатиру на уровне чиновников из ПОВЕСТИ Брагинского-Рязанова "Берегись автомобиля" - "Солнышки вы мои! Не надо,чтобы Деточкин воровал автомобили.Сделайте так - бдительный Деточкин пишет заявление в соответствующие органы о том,что Семицветов и Картузов - жулики.Их арестовывают и приговаривают.Получается очень злободневная и, главное,очень смешная повесть" Истинный посыл "Кин-дза-дза!" зрители оценили раньше критиков.А до наших критических образованцев допёрло,что "Кин-дза-дза!" - это шедевр,лет через 10 после его выхода.

Сухов: Марк Кириллов пишет: Истинный посыл "Кин-дза-дза!" зрители оценили раньше критиков.А до наших критических образованцев допёрло,что "Кин-дза-дза!" - это шедевр,лет через 10 после его выхода. Я приведу другой пример, более близкий теме форума. Влияние Серджио Леоне на мировой кинематограф несомненно. Каждый его фильм - шедевр. Тем не менее ни один его фильм не получил ни одного "раскрученного" приза, да и признание Леоне киноведами весьма сомнительно. В каждом обобщённом исследовании киноискусства Леоне как-то пропускают, как-будто бы его и не было. Не потому ли, что мысль свою он излагал "презренным" языком приключенческого фильма? Случай далеко не единичный. В монографии Раззакова есть воспоминания советского чиновника от киноискусства, которому автор сочувствует, как своему единомышленнику. Признаком упадка западного кинематографа этот чиновник считает то, что Ренэ Клеман снял... "Бег зайца через поля"! Вот ведь действительно вредный фильм! Пустая развлекуха, которая ничему не учит, никого не обвиняет и не превозносит! Так что в гибель мирового кинематографа господа критики внесли свою лепту. Топтали и топчат с азартом и улюлюканьем.

админ: Марк Кириллов пишет: "Кино эпохи Перестройки и Гласности".Задним числом видно,что в период с 1985 по 1991 было снято много и просто хороших и отличных фильмов. Для меня самым поразительным фильмом перестройки, является "В той области небес" Игоря Черновецкого. Хоть фильм и вышел в 1992-м году, но снят он был в 1991, в до путчевой реальности и в общем, то обретает свою культурную и художественную ценность только сегодня. Собственно, где еще можно увидеть, фактически точный срез общества конца СССР - с одной стороны еще соц реальность - заводы, испытания вездехода. Советская волокита, я начальник - ты дурак, с другой ломка приоритетов: молодежь уже смотрит в видеосалонах Рэмбо и Бэтмена. А интеллегенты слушают "поручика Голицына", полностью наплевав на любые моральные ценности, хоть дореволюционные, хоть советские. Я помню, это время как сегодня, так как сам, в детстве был на подобных испытаниях, только не вездехода, а трактора. Видел подобные коллективы. Настолько фантастически точно отразить время, да еще, в рамках рефлексии попытаться сделать это художественно грамотно - это высший пилотаж. Сейчас, Черновецкий снимает сериалы, типа Кадетов и в общем - это совсем другой режиссер... Поэтому сказать о нем нечего. Но, в 90-х он начала относительно социальным и неплохим "Ирвин А." Потом "В той области небес..." - это фильм, как я его воспринимаю о счастье, которого не ощущаешь. Герой переживая испытания и поиск, в целом сам-собой находит себя. Только, вместо возвращения в финальные кадры Коломенского, Автобус №"666" от Беляево(как символично) с "черным" из РУДН и прежний мир, в реальности будет ад начала 90-х, Чечня и тотальный ад. Жаль. И героя и общество. Хотя, интересный момент, этот фильм невозможно оценить будуче в той реальности. На эту тему, у меня был прекрасный разговор с одним приятелем недавно. Я спросил: - Стали ли мы сегодня в чем-то лучше, людей советской эпохи? - Да. Мы стали мудрее, так как сумели по достоинству оценить их время и их самих. Впрочем, в той эпохе, есть всегда, что-то мимолетное, что-то, что вот-вот пролетит. И это хочется сохранить. Даже посредственные боевички: "Штемп" или "За последней чертой" смотрятся на ура, потому что в них есть школа. Да это не социальное кино, и даже не шедевры вроде "Кин-Дза-Дза" или "Зеркало для Героя"... Но, черт возьми, кто-то же выучил то поколение режиссеров. А ремесло они еще тогда не пропили...

Марк Кириллов: Товарищ Сухов прав - вина критики в "Конце Кинематографа" очень существенна.Как вина лоцманов,которые взялись провести эскадру по форматеру,а вместо этого перепутали его с рифами и отмелями.Конечно,их 100%-й вины в этом нет - "Конец Кинематографа" был обусловлен причинами глобального характера - но они,без сомнения,виноваты в разрухе в головах...Априорное непризнание высококлассных мастеров (от Леоне и Пекинпа до Гайдая и Данелии),постоянная поддержка маргинального кино привела к тому,к чему привела...Думаете,критика поняла и признала свои ошибки? На Западе - частично да.У нас - НЕТ.У меня в руках 6-й номер ИК за этот год.И что??? Такое ощущение,что господа критики,как правительство из "Кин-дза-дза!",живут на другой планете.А точнее - в Зазеркалье. Насчёт "боевичков".Хотя и "Штемп",и ему подобная хренотень мне абсолютно противны,как образцы беззастенчивой спекуляции и бескультурия,надо согласится с тем,что режиссёры не вполне адекватно представляли то,во что вляпалась страна на рубеже 80-90-х.Поэтому попытка "серьёза" в жанре чернушного боевика превращалась в крах профессиональный.НО! Режиссёры были ИСКРЕННЫ! Чего не скажешь о "чернушниках" позднего времени.Стамбула (режиссёр "За последней чертой") ещё пытался как-то строить сюжет "от характера" (уж как получалось).Позднейшая продукция не выдерживает и этого - сплошные дурилки картонные,муляжи,чучела...

Lacenaire: админ пишет: "В той области небес" Игоря Черновецкого. Оговорочка? Черницкий?

админ: Lacenaire пишет: Оговорочка? Черницкий? Описка.

админ: Марк Кириллов пишет: Режиссёры были ИСКРЕННЫ! А еще были нормально поставленные голоса актеров. Чего стоят речи Талькова из "За последней чертой". Что до понимания, то не то что режиссеры - люди не понимали, собственно до начала 00-х, что же произошло. Конечно, отдельные кинематографисты и понимали и даже говорили, но и "Трагедия в стиле Рок", "Зеркало для героя", "Кин-дза-дза", - разве они были популярны в годы их выхода. Разве, из тогда понимали? Для понимания необходимо знание иной реальности. Факты имеют значение, лишь в сравнение с другими фактами. Поездив по заграницам, вкусив другой жизни постепенно начинает приходить, относительно осознанное восприятия. И происходит переоценка кинематографа.

Евген: Недавно открыл для себя Карена Георгиевича Шахназарова. Ранее смотрел только потрясающего "Цареубийцу" (1991), а недавно "Город Зеро" (1989), "Сны" (1993), "Яды или всемирная история отравлений" (2001), на днях посмотрю "Палата N 6" (2009) и остальные работы. Очень сильное впечатление от его работ - мастерское совмещение жанрового кино с актуальной проблематикой. Ведь еще в сатирическом трагифарсе "Сны" (1993) режиссер показал нам реалии новой демократической России: превращение великого СССР в непонятное образование СНГ, оболванинивание и обнищание населения, падение любых нравов и ценностей, приход к власти проходимцев и ворья, чья главная цель - набить карманы западными кредитами... "Город "Зеро" - это вообще блестящая абсурдисткая трагифарсовая притча, которую можно воспринимать двояко - на уровне абсурдистской комедии и перепетий "маленького человека", простого интеллигентного советского служащего. Посыл фильма можно трактовать двояко-трояко: одни считают, что в нем показаны методы заколебания советского гражданина перестроечной ложью, искажением истории, псевдодиссидентскими воплями. По мнению других - в эпоху социально-политических перемен достается, прежде всего, нормальному интиллегенту, который бежит от всех - и от коммунистов и от т.н. демократов и либералов. "Яды..." - это вообще восхитительная комедийная фантасмагория с историческими риминисценциями. Конечно, все эти ленты не "чернушные", но Шахназаров снимал и в 80-е и сегодня держит марку. После Тарковского для меня он наиболее близок из отечественного кино.

Сухов: Евген пишет: Недавно открыл для себя Карена Георгиевича Шахназарова. Ранее смотрел только потрясающего "Цареубийцу" (1991), а недавно "Город Зеро" (1989), "Сны" (1993), "Яды или всемирная история отравлений" (2001), на днях посмотрю "Палата N 6" (2009) и остальные работы. Вы не упомянули моего любимого его фильма "Курьер" (1986). Если не смотрели - посмотрите обязательно. Едкая сатира на тему "Отцов и детей". История молодого человека, не знающего жизни и не испорченного жизнью, и потому выявляющего всю фальшь прогнившего "мира взрослых", которые внутри себя уже предали те идеалы, которым должны были служить. Кстати, совершенно не "чернушный" фильм Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1988 году.

Сухов: Читаю сейчас сборник статей про петербуржское "новое кино". Сборник был выпущен 15 лет назад и с позиций сегодняшнего дня читается немного забавно. О нём я бы хотел поговорить позже, а упомянул его в связи с одной историей из моей жизни. Несколько лет назад я лежал в военном госпитале рядом с Курским вокзалом. В этом госпитале был клуб, в котором больным показывали кино. Там-то я и посмотрел первую серию фильма "Нелюдь, или в раю запрещена охота" 1990-го года. Это был детектив о похищении ребёнка некой высокопоставленой дамы-начальницы в блестящем исполнении Людмилы Гурченко. Вместе с ней снимались Сергей Никоненко, Борис Невзоров и другие ведущие актёры того времени. Детективный сюжет, по мере разоблачения скрытых пороков главной героини, всё больше наполнялся модной тогда социальностью, показом изнанки жизни. Очень запомнилась сцена, когда героиня просит помощи в поисках похищенного сына у своего бывшего любовника и встречает с его стороны только злобную радость. Вторую серию мне посмотреть не удалось, и был ли переход от детектива к "чёрной" драме полным, мне не известно. Между тем, ни до ни после ничего про этот фильм я ничего не слышал. Между тем из вышеупомянутого сборника я узнал о фильме "Сатана", по сюжету которого молодой любовник похищает и убивает дочку некой чиновницы с целью ей отомстить. Сюжет до такой степени напоминает увиденный мной фильм, что по началу я даже был уверен, что это одна и та же картина. Дальше я решил, что один из режиссёров цитирует другого, но судя по срокам создания снимались фильмы одновременно ("Сатана" чуть позже). Тем не менее "Сатана" обласкан критикой и издан уже в наше время на DVD, а у "Нелюдя" нет даже оценки в "Кинопоиске". Может ли кто-нибудь рассказать, как эти фильмы соотносятся друг с другом и в чём причина столь вопиющей несправедливости?

Марк Кириллов: Насколько я помню, сценарий "Сатаны" был банально украден. Были даже разборки в прессе и попытки преследования через суд. Кстати, в журнале "Спутник кинозрителя" "Нелюдя" хвалили. Именно за жанровость (доработку сценария делал сам Георгий Вайнер). Мне оба фильма не понравились.

админ: Марк Кириллов пишет: Насколько я помню, сценарий "Сатаны" был банально украден. Были даже разборки в прессе и попытки преследования через суд. Кстати, в журнале "Спутник кинозрителя" "Нелюдя" хвалили. Именно за жанровость (доработку сценария делал сам Георгий Вайнер). Мне оба фильма не понравились. Парадокс в том, что сценарий "Сатаны", по сути вольная интерпретация картины Андрэ Кайата "Каждому свой ад". Так что, видимо, воровство имело двойной характер.

Евген: Не чернуха, не но днях случайно посмотрел редкую ленту из этого периода "Плащ Казановы" (1993). Советская делегация приезжает в Италию, да еще в саму Венецию, где переводчица (Инна Чурикова) - интеллигентная, возвышенная дама, но игнорирующий своих коллег сноб - безмерно влюбляется в эту волшебную атмосферу призрачной Венеции, красивых отелей и ресторанов. Она знакомится и влюбляется как дурочка в красавчика Лоренцо, оказавшимся банальным альфонсом. Ведь он и не знал, что она из СССР и не имеет средств для "расплаты". Оскорбленная и посрамленная, героиня возвращается на Родину с чувством какого-то облегчения. Призрачная ирреальная красота с двойной моралью сменяется вроде бы серой будничностью холодной зимы с искренними родственниками. Отдельно отмечу изумительную музыку, создающую "венецианское" настроение.

Сухов: админ пишет: Парадокс в том, что сценарий "Сатаны", по сути вольная интерпретация картины Андрэ Кайата "Каждому свой ад". Так что, видимо, воровство имело двойной характер. "Каждому свой ад" я помню. Связь действительно несомненна, но отечественные изделия сильно отличаются мотивацией персонажей. События фильма Кайата являются следствием трагического непонимания между матерью и сыном. Несчастья же, свалившиеся на головы героинь "Нелюдя" и "Сатаны" являются не очевидным, но закономерным следствием их сознательных поступков. Герой "Сатаны" - бывший любовник женщины, которой он мстит. В "Нелюде" связь между похищением и двойной жизнью главной героини с развитием сюжета становится всё более очевидной. В "Каждому свой ад" больше психологизма, а в отечественной продукции - социальности и даже политики.

Марк Кириллов: Ну не увидить связь между фильмом Кайатта и отечественными римейками невозможно. Кстати, именно за явное заимствование мне фильмы эти и не нравятся. "Сатана" не нравится совсем - "чернуха" плюс манерность режиссуры Аристова - это только для чересчур утончённых критиков, которые, похоже, хвалили фильм только за то, что его снял Аристов. "Нелюдь" более зрительское кино, но не для меня. "Плащ Казановы". Меня хватило на 20 минут. Чурикова - прекрасная актриса, но её идиотка-героиня просто выводит из себя. Несмотря на опять-таки манерность, этот фильм недалеко ушёл от низкопоклонных фильмов рубежа 80-90-х с неизменным "у НИХ всё хорошо - у НАС всё плохо"... А если к этому добавить, что фильм режиссировал известный драматург-чернушник Галин... Понимаю, что перечисленные фильмы пытались зафиксировать эпоху слома. Возможно, я несправедлив к эим фильмам. Но слом эпохи прошёлся ЛИЧНО по мне. Мне это не понравилось. Соответственно и то, что вызывает воспоминание об этом, вызывает боль и отторжение.

jobim: Евген пишет: Конечно, все эти ленты не "чернушные "Сны" Шахназарова не чернушные? Вот это вот позорище? На самом деле, все начиналось с фильмов, которые перевернули сознание многих и многих: "Плюмбум", "Маленькая Вера", "Зеркало для героя". Людям впервые показали их такими какие они есть, и более чем талантливо. А "чернуха" - это Гайдай, Кокшенов, Эйрамджан (боюсь ошибиться в фамилии) и эти "Сны" всякие. "Небеса, ..., обетованные"... Тем более "чернуха" ведь не закончилась - она расцвела. Мы "Криминальная Россия", где все друг друга мочат. Тогда лучшие режиссеры решали абсолютно другие задачи. Они боролись с нашим двуличием, забытованностью, тупостью. А под одну гребенку - это очень удобно.

Евг: "Сны" (1993) Шахназарова не имеют отношение к чернухе. Это один из первых российских фильмов, где в гротескной форме обнажились пороки постсоветских "реформаторов". Неограниченные кредиты у МВФ с полным отсутствием контроля их использование и потребительство как единственный фетиш существования довольно едко разоблачали коррупционную приватизацию и спекуляции.

jobim: Евг пишет: Неограниченные кредиты у МВФ с полным отсутствием контроля их использование и потребительство как единственный фетиш существования довольно едко разоблачали коррупционную приватизацию и спекуляции. Это вы о зелепухе под названием "Сны"? Довольно едко разоблачали там Мордвинову, насколько мне помнится. У вас что-то даже с падежами клеиться перестало от праведного гнева. И можно о спекуляциях как-то поближе к предмету разговора?

Сухов: jobim пишет: Мы "Криминальная Россия", где все друг друга мочат. Вы ошибаетесь. Мы - "Криминальная Россия", где все друг друга уже замочили. Что бы сказал Лев Гумилёв про наше время?

Евг: Jobim пишет: Это вы о зелепухе под названием "Сны"? Довольно едко разоблачали там Мордвинову, насколько мне помнится. У вас что-то даже с падежами клеиться перестало от праведного гнева. И можно о спекуляциях как-то поближе к предмету разговора? Мне эта Мордвинова до лампочки. Я и не помню, кто это и как выглядит. "Зелепуха" - не понимаю термина, за падежами тщательно не слежу, иногда нет времени выводить каждое слово. По смыслу фильма кратко объяснил - в гротескно-разоблачительной форме фантасмагории Шахназаров показал всю убогость постсоветской верхушки. Набрать денег на Западе - сложить их в своих карманах; алчность и коррупция как высшие символы жизни. Если это не понятно - не мои проблемы.

jobim: Фильмов, вдохновленных этой мыслью, снято было неизмеримое количество. Все прогнило, везде нищета, коррупция, верхушка - низушка и проч. Творческих успехов я не припомню. Они были в фильмах, где показывали, насколько ограничена жизнь простого советского человека. Люди вдруг стали узнавать самих себя в героях фильмов. Та же "Асса" - перестроечный фильм? Все скажут: нет. А по-моему, да. Потому что такой персонаж как Цой вообще не мог возникнуть в советском кино.

админ: Евг пишет: По смыслу фильма кратко объяснил - в гротескно-разоблачительной форме фантасмагории Шахназаров показал всю убогость постсоветской верхушки. Набрать денег на Западе - сложить их в своих карманах; алчность и коррупция как высшие символы жизни. Вам это без фильма Ш. не было понятно??? Я недавно пытался посмотреть "Сны" и выключил минуте на 5.... Какое же гавно начали гнать с эпохи вседозволенности. Лучше уж относительно конформистко-советское "Расписание на послезавтра" или "Карьеру Димы Горина" посмотреть. Пускай не животрепеще, но зато хотя бы кино... Впрочем, это как с польским кинематографом... Цензура, русская оккупация, удушение талантливых режиссеров. Ну, и чего? Вот получили свободу и без тошноты эти "заказухи" на деньги евросоюза смотреть невозможно, типа "Розочки" и прочего навета на советскую действительность. Мне кажется тут все проще - человек без кнута не работает. Если отсутствует страх, никакая заинтересованность его гнать вперед не будет. Это вне национальности.

Roman_DD: В целях повышения образования. Какой страх и кнут присутствовали для Годара ? Антониони ? Бергмана ? Висконти ? Тати ? Мидзогути ? Я могу привести еще массу имен. Сдается мне, Александр, Вы излишне обобщаете.

админ: Roman_DD пишет: В целях повышения образования. Какой страх и кнут присутствовали для Годара ? Антониони ? Бергмана ? Висконти ? Тати ? Мидзогути ? Я могу привести еще массу имен. Сдается мне, Александр, Вы излишне обобщаете. А, что цензуры не было? Как будто, "Маленький солдат" не пылился 5 лет на полках, как будто не резали некоторые сцены в "Гибель богов", в угоду цензорам, не говоря о судьбе "Смерти в Венеции", которая в общем то была выпущена только благодаря доброй воли продюсера и не имел коммерческого будущего? Я уж молчу, про то что "обнаженку" Антониони начал снимать, лишь в "Идентификации женщины", а до этого... Лишь кадры украдкой... Цензура. Цензура, одновременно блюдя мораль, держала определенный уровень кинематографа. Изначально, ведь именно эта цель была поставлена ей в обязанность, а политическая коньюктура была, лишь дополнением. Лоузи, как яркий пример "кнута"... Сменил 4 страны из-за строптивого характера выходца из мажорной семьи.

павел: jobim пишет: Та же "Асса" - перестроечный фильм? Все скажут: нет. А по-моему, да. Потому что такой персонаж как Цой вообще не мог возникнуть в советском кино. Здорово. Это кто же те "все", кто говорит, что "Асса" - это не перестроечный фильм? "Асса" - это даже не просто "перестроечный фильм", это один из главных культурных символов перестройки, своего рода киноманифест той эпохи. Я думаю, сказать, что большинство считают "Ассу" не перестроечной", а я считаю "перестроечной", это равносильно тому, как если бы я сказал следующее: - То же "Падение Берлина" - сталинистский фильм? Все скажут: нет. А по моему, да. Потому что такое прославление товарища Сталина было возможно только в годы культа личности. Этот пример с картиной Чиаурели будет абсолютно равен Вашему примеру с картиной Соловьева. jobim пишет: Это вы о зелепухе И еще, jobim. Откройте все-таки секрет, что такое "зелепуха"? Мне очень любопытно, "что сие есть" ?



полная версия страницы