Форум » Интересные фильмы » "Леопард" » Ответить

"Леопард"

Сухов: Из всех фильмов Лукино Висконти, которые я смотрел, на мой взгляд именно "Леопард" больше всего нуждается в обсуждении. И вот почему. И в "Самой красивой", и в "Гибели богов", и в "Невинном" автор всё говорит открытом текстом, по окончании их просмотра вопросов к режиссёру не остаётся. После просмотра "Леопарда" я почувствовал в фильме некоторую недоговорённость, загадку. Анализируя увиденное, я пришёл к выводу, что загадку представляет из себя происхождение Анжелики и то, что связывает её с князем Салиной. Итак по порядку: 1) Дон Калоджеро, приглашённый в дом князя Салины, приводит с собой молодую, прекрасную, умную, живую и совершенно не воспитанную дочь, которая без большого труда заваёвывает сердце Танкреди, с которым по характеру они очень схожи. Их взаимную симпатию замечает князь и принимает решение способствовать их сближению вопреки желаниям своей дочери, которая тоже влюблена в красавца Танкреди. Аргументы, которые приводит князь в защиту своего решения, больше похожи на те, которыми человек убеждает себя, нежели кого-бы-то-нибыло (тем более в конец расстроенную жену). 2) Подловив на "политической неблагонадёжности" дона Чиччо, князь выведывает у него загадочную историю происхождения дочери дона Калоджеро. По слухам, которые передаёт дон Чиччо, жена дона Калоджеро, писанная красавица страдающая слабоумием (никто точно сказать не может, потомучто дон Калоджеро её ото всех прячет), в молодости имела связь с местным дурачком. Этот дурачёк и был отцом Анжелики, за что поплатился жизнью. Дочь, однакож, не унаследовала слабоумия своих родителей и выросла совершенно нормальной. Узнав всё это, князь Салина принимает окончательное решение о браке своего племянника с дочерью человека, которого презирает и не стесняется ему это продемонстрировать. Весь этот эпизод в фильме так и дышит противоречиями. Начать с того, что от связи дурака и дурочки не может родится психически полноценная дочь, и князь, старый аристократ, безусловно об этом знает. Зная это, он всёже устраивает брак между племянником и девушкой. Можно предположить, что сделано это ради скорейшего политического роста племянника, но в будущности Танкреди он уверен и так. Всё это выглядит скорее поыткой устроить жизнь Анжелики (напомню - в ущерб счастью своей дочери от законного брака). 3) В фильме есть множество намёков на возможность связи в молодости между светским львом Салимой и женой-красавицой свего управляющего. В кратком флэш-беке Висконти показал, что жена дона Калоджеро действительно была красавицей. Во время прогулки по дворцу князя Танкреди приводит Анжелику в специальную комнату для тайных свиданий. С самого начала фильма князь Салима показан неверным мужем. Моя гипотеза состоит в том, что Анжелика была внебрачной дочерью князя Салимы, и именно эта тайная сюжетная линия является связующей во всём фильме.

Ответов - 7

eda-88: Отличный фильм,согласен

jobim: Самый скучный фильм у Висконти, который вообще безумно зануден и академичен. Ненавижу "Двадцатый век", но Бертолуччи хотя бы расшевелил Ланкастера. В "Леопарде" он шатается-мотается по кадру: и это актер действия. Жалкое зрелище.

Евг: В "Двадацатом веке" у Ланкастера была маленькая роль, там и шевелить было нечего. "Леопард" в целом хорош, может чуть наивен.


jobim: Евг пишет: у Ланкастера была маленькая роль, там и шевелить было нечего. В фильме-то его как раз шевелили (в конюшне, кажется), но безуспешно (простите за пошлость). А "Леопард" не то чтобы наивен - линеен. С самого начала все ясно. Интерьеры, интерьеры, а я маленький такой. Красиво загнивала буржуазия, ничего не скажешь.

Сухов: jobim пишет: В фильме-то его как раз шевелили (в конюшне, кажется), но безуспешно (простите за пошлость). А "Леопард" не то чтобы наивен - линеен. С самого начала все ясно. Интересно, что же Вам было ясно с самого начала (кроме интерьеров, конечно)? Фильм-то о смене общественных элит.

Марк Кириллов: А причём здесь буржуазия? Князь Салина вообще-то аристократ. Буржуазия - это персонаж Паоло Стоппа.

jobim: Марк Кириллов пишет: А причём здесь буржуазия? Князь Салина вообще-то аристократ. Буржуазия - это персонаж Паоло Стоппа. Не знаю, суть ли это важно. Возможно, для теории марксизма-ленинизма. Сухов пишет: Интересно, что же Вам было ясно с самого начала По-моему, я много раз писал: главный герой будет красиво разлагаться. Но - вопреки этому - вот в чем состоит класс режиссера - психологически останется практически в той же точке, в отличие, например, от "Дороги" Фелллини, где персонаж Куинна в начале и конце фильма фактически разные люди.



полная версия страницы