Форум » Интересные фильмы » "День и час" Рене Клеман » Ответить

"День и час" Рене Клеман

админ: Le Jour Et L'heure/"День и час" - Я вам не сказала - в том сне ключ был стеклянный, и он сломался, едва мы открыли дверь, потому что замок был очень тугой. - А дальше? - он искоса взглянул на нее. Она поежилась. - Мы не смогли запереть змей в хижине, и они поползли на нас, и тут я закричала и проснулась. «Стеклянный ключ» Дэшиел Хэммет Режиссер Рене Клеман, в прошлом боец французского сопротивления еще в середине сороковых годов, фактически сделал себе карьеру на фильмах о доблестной борьбе французского народа с фашистскими захватчиками. В начале 60-х, Клеман в предпоследний раз вернулся к военной теме в фильме «День и час». Тереза (Симона Синьоре) оправляется в деревню, формально посетить могилу отца, реально для того чтобы купить еды – в Париже перебои с поставками продовольствия. Поблизости от деревни немцы сбивают несколько английских самолетов. Для поимки летчиков оккупационные власти ограничивают выезд из населенного пункта. Чтобы вернуться в Париж, Тереза соглашается на помощь местного жителя Антуана (Мишель Пиколли), который везет в грузовике в Париж на продажу десяток коз. Именно эта поездка необратимо изменит жизнь главной героини, как и положено лучшим фильмам Рене Клемана -. Тереза – это обычная буржуазная мамаша. Выживающая в небольшом особнячке на самой окраине Парижа с детьми и со своей золовкой – колобрационисткой, циничной потаскушкой (персонаж Женевьев Паж, с небольшими изменениями перекочевавший в «Пассажир дождя»). Ее муж покончил с собой, не вынеся тягот оккупации. Но все меняется, когда случайно оказавшись в самой гуще боевой операций сопротивления, Тереза оставляет у себя сбитого летчика - старшего капитана Алана Морли (Стюарт Уайтман) – наивного Американца впервые оказавшегося в Париже. Их отношения будут напоминать сюжет классического вестерна - очередную, из тысячи историй обретения людьми собственного я. Момент сбрасывания оков социального класса, под которыми зритель ближе к финалу отыщет персонажей, которых закалило их жестокое время. Фильм Клемана необычен по всем признакам. Здесь нет и следа будущей фальшивой и коммерческой саги «Не горит ли Париж?», или молчаливого одномерного мышления в «Армии теней» Мельвиля. Это фильм – обманка. Оболочка обманывает зрителя: традиционный прием Клемана. В «Пассажире дождя», под маской буржуазного детектива скрывается трагедия одинокой женщины, в «Беге зайца через поля», гангстерская мистерия оказывается фантазией нашкодивших детей, в «День и час», сага о сопротивлении оказывается всего, лишь картинкой человеческого поведения под гнетом неразрешимых трудностей. Когда твой родственник продается за буханку хлеба, а незнакомый человек идет на смерть за тебя, только потому, что ты – француз. В середине фильма есть эпизод, где реальность превращается в сновиденческий кошмар. Когда пространство переполненного поезда обретает силу и мстительность. Бегущие сквозь строй герои фильма, подгоняемые фашистским офицером (Реджи Надлер) наполняют пассажиров слепой и безмолвной яростью. Их молчаливая и неожиданная месть злу, вылившаяся в убийство отдельного представителя зла заставляет замереть от ужаса. Музыка Клода Боллинга удивительно вплетается в ночные романтичные ужины, под канонады салюта – бомбардировок союзников в старом доме, с рельефными картинными обоями, секретами и старым клавесином. Демонический ночной и покинутый всеми и вся Париж, с расширяющимся пространством, где из любого «заснувшего кафе» может выбежать немецкий офицер. А за каждым переулком может скрываться смертельно раненый человек, бегущий от нациского патруля. Эту часть истории продолжает, словно, чистилище долгая дорога в поезде, где ярость нации кристаллизуется в метафизическом порыве. Заканчиваясь окончательному побегу в горы, к границе с Испанией, предваряемый встречей с партизанами. Жаль, что патетический финал слегка портит изначальное восприятие истории. Ведь дело даже не в том, что народ Франции выстоял оккупацию, а в том что победили герои фильма. Победили окружавшее их зло.

Ответов - 2

eda-88: Как сыграл Пикколи ? Кстати,я думал,что Жарр-композитор

админ: eda-88 пишет: Как сыграл Пикколи ? У него маленькая роль и не очень яркая.



полная версия страницы