Форум » Интересные фильмы » Братья Тонни & Ридли Скотт » Ответить

Братья Тонни & Ридли Скотт

Robert mcSotskey: Перед отпуском...

Ответов - 16

Марк Кириллов: Распиаренные выше крыши режиссёры.Типа,"творцы чего-то нового" Ну да - один "Голод" снял,другой - "Бегущий по лезвию бритвы"...Может они и талантливые парни,но от их "творчества" веет могильным холодом и равнодушием.Не кинематограф,а какая-то ... алхимия.

админ: В тему... Позавчера смотрел д/ф о Р.Ф. Фассбиндере ("Фассбиндер, договор с дъяволом") ключевым в нем, для меня стало высказывание одного из продюссеров режиссера, который до сих пор финансирует фильмы, суть которого сводилась к тому что СЕГОДНЯ ФАССБИНДЕР НИ СНЯЛ БЫ НИ ОДНОГО СВОЕГО ФИЛЬМА(!!!). НИ ОДИН ПРОДЮССЕР СЕГОДНЯ НИ ДАЛ БЫ ЕМУ ДЕНЕГ. Другая коньюктура рынка, вот и все. Зато в 70-е Фассбиндер убил себя, в прямом и переносном смысле, потому что был вынужден снимать по 4-5-ть фильмов в год. Потому как только такая реклама могла привлечь к нему зрителя, еще в те годы, когда он снимал грошевые "псевдогодаровские" драмы.... Это я к тому, что можно сколько угодно говорить о современных режиссерах, но помните как пел Высоцкий: "Удивительное рядом, но оно запрещенно". Кино, как это не парадоксально - сегодня формально запрещенно.

Марк Кириллов: Ну к братьем Скотт это не относится.Они,скорее,пародии на режиссёров,"философов поневоле" - Клузо,Олдрича,Рэя.Иногда что-то получается,но система отсутствует.


админ: Марк Кириллов пишет: Ну к братьем Скотт это не относится.Они,скорее,пародии на режиссёров,"философов поневоле" - Клузо,Олдрича,Рэя.Иногда что-то получается,но система отсутствует. Ты прав и не прав одновременно. Вот взять того же Верховена (хоть я его фильмов и терпеть не могу). Разница между его европейской карьерой и американской - громадная. В первом случае - это еще кино, в Америке - это уже бизнес, это блокбастеры. В любом случае, имеющие к искусствую минимальное отношение. Касательно Скотов... Да пародии, согласен. Но тендеция - тем не менее на лицо. Я же не случайно сказал - сейчас искусство запрещено. Если раньше снимали искусство, то сегодня талантливое кино не окупиться - такова система. Доступность, "пиратство", телевидение - все это низвело кино на уровень хэппинга, в кино ходят чтобы ощутить драйв - он и окупается. Эмоции, теперь это ТВ - неудивительно, что тот Гарольд Пинтер эмигрировал на Тв, Том Стопарод и мн. др. Именно поэтому денег на таланливые фильмы, сегодня не дадут никогда. Это полный запрет - это система. (фокус в том что можно уничтожить Гитлера или Мусслолини - можно уничтожить диктатуру... А как Ты уничтожишь систему??? (нет у меня есть теория - это конечно утопия). То что и выходит талантливого, получается, что называется случайно, даже не по воле авторов. Если цензуру обмануть можно было, то заказчиков - обмануть нельзя. Так как деньги дадут только такому режиссеру, чей фильм хоть раз до этого окупился. Стоило Кроненбергу оплошаться с "Пауком" и "Экзистенцией" - оба фильма провалились в прокате. И возможность снимать "свое кино" у Кроненберга отобрали. И стал он заниматься историей насилия... И так везде и во всем...

Марк Кириллов: Саня,каким боком это относится к братьям Скотт? Они-то как раз плоть от плоти Системы.Им никто не мешает.Под их фильмы ВСЕГДА находятся деньги...Другое дело,что их "творчество" создаёт иллюзию того,что Искусство Кино в рамках блокбастера ещё может существовать,хотя к искусству их фильмы имеют мало отношения.Так,чуть шажок в сторону от общего потока - а что будет если...? Просто так,по приколу. Верховен,кстати сказать,долго пытался выжить в рамках Голливуда.А чем кончил? "Невидимкой".А когда,вернувшись в Европу,снял "Чёрную книгу",оказалось,что он "замёрз" на точке отъезда - его фильм по приёмам режиссуры устарел лет этак на 20-25.

админ: Марк Кириллов пишет: Саня,каким боком это относится к братьям Скотт? Никаким! Искусством их фильмы... Не являются- зато примером, того что сегодня олицетворяет кино. Обычный бизнес.

Сухов: Никогда не прощу Риддли Скотту "Гладиатора"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Какой был шикарный филм - "Падение Римской империи!" Это же надо было под соусом ремейка снять такую лабуду! Забить бы ему стрелку в "О.К. коралле!"

админ: Сухов пишет: Какой был шикарный филм - "Падение Римской империи!" Это же надо было под соусом ремейка снять такую лабуду! О да! но то же был фильм Энтони Манна 1965-того года. Даже на DVD взять захотелось. Его кстати, кажется тоже в Испании и Германии снимали.

Марк Кириллов: "Падение Римской империи" - это одна из вершин "пеплума" и его логический финал.После - более-менее успешные фильмы "Битва за Рим" и "Даки".Этим эпоха пеплумов закрылась. О "Гладиаторе" ничего хорошего сказать не могу.Торжество компьютерщины,дурновкусия и исторической безграмотности.Конечно,большинство пеплумов историю трактовали вольно,но не до такой же степени! Хуже только было у Андрэ де Тота в фильме "Монголы" (1960) - там герои в XIII веке из Польши за 3 (три!) дня добрались до Суздаля

Сухов: Марк Кириллов пишет: О "Гладиаторе" ничего хорошего сказать не могу.Торжество компьютерщины,дурновкусия и исторической безграмотности.Конечно,большинство пеплумов историю трактовали вольно,но не до такой же степени! Здесь не только это. Дело в том, что реальная история царствования и смертей императора Марка Аврелия и его сына сильно отличается от показанного в обоих фильмах. Марк Аврелий не был задушен или отравлен - он умер от болезни. Его сын проводил целенаправленную антисенатскую политику в поддержку среднего и мелкого землевладения. Он был человеком очень эксцентричным, но убили его по политическим причинам и кстати не в поединке, а из-за угла, как и подобает заговорщикам. Именно этот момент отмечается историками как конец расцвета древнеримского государства и начало его падения. Когда Энтони Манн снимал свой фильм, он ставил целью показать духовный кризис современной ему европейской цивилизации. Римская империя в фильме не реально существовавшее государство, а метафора. Чудовище - не Коммод, а его окружение. Ужасны не преступления жестокого императора, а смех и танцы перед казнью нивинных людей. Утрата духовных ценностей ведёт общество к неминуемой гибели. Искажения истории, привнесённые в фильм Манном, представляют события так, чтобы они выражали основную мысль фильма. Что сделал Риддли Скотт? Пользуясь тем, что его потенциальный зритель "Падение Римской империи" основательно забыл (Вот уж воистену "имеющие глаза, но не видят!") и совершенно не заглядывая в учебник истории, он снял фильм по чуть переработанному сценарию "ПРИ". Всё, что имело смысл в фильме Манна, было выкинуто на помойку за ненадобностью. Притча была заменена на этакий сопливый сюжет о злом императоре и доблестном полководце, который против него восстал. Упор с красоты, присутствующей в первоисточнике, был перенесён на эффективность батальных сцен (Никогда не забуду, как на военных сборах на принесённом контробандой видеомагнитафоне мы смотрели эти батальные сцены, перематывая всё остальное). Сюжет упрощён настолько, что в нём пропадает всякая логика. Риддли Скотт хуже Тарантино - тот, по крайней мере, пока не догадался украсть чужой фильм целиком!

Марк Кириллов: Сухов пишет: Когда Энтони Манн снимал свой фильм, он ставил целью показать духовный кризис современной ему европейской цивилизации. Римская империя в фильме не реально существовавшее государство, а метафора. Чудовище - не Коммод, а его окружение. Ужасны не преступления жестокого императора, а смех и танцы перед казнью нивинных людей. Утрата духовных ценностей ведёт общество к неминуемой гибели. Искажения истории, привнесённые в фильм Манном, представляют события так, чтобы они выражали основную мысль фильма. Так я именно это и имел в виду! В "Спартаке" Кубрика (а до этого - в романе Говарда Фаста) история восстания Спартака искажена ещё больше.Но там красной нитью проходит мысль,волновавшая и писателя,и режиссёра - о том,как под маской "наведения порядка", к власти идёт Диктатура...И у Манна "падение Римской империи" - это внутреннее падение! Тем,до кого это недопёрло,прямым текстом говорится в финале фильма дикторским закадровым текстом.

eda-88: Ну,кроме "Гладиатора" у Скотта-Ридли много ведь достойных работ. Хотя последний-"Царство небесное" мне не поравился,"Чужой" и "Белый шквал2-тоже,как и "Солдат Джейн". А Тони картины больше люблю. "Багровый прилив" "Полицейский из Беверли Хиллз-2","Враг государства" и "Гнев"-неплохие фильмы,"Последний бойскаут"-нормальный боевик,"Настоящая любовь"-туфта. "Фанат2 понравился,"Шпионские игры" нет,"Домино" не видел. "Топ Ган" и "Дни Грома" с Крузом-ну,нормально,не больше.. Сухов пишет: Забить бы ему стрелку в "О.К. коралле!" Почему бы и нет

Марк Кириллов: "Неплохой" ИМХО - это "средний уровень паршивости" Таков мой перевод.

Сухов: Марк Кириллов пишет: Ну,кроме "Гладиатора" у Скотта-Ридли много ведь достойных работ. Из того, что я смотрел мне понравилось "Бегущий по лезвию бритвы" и местами "Царство небесное" (Именно местами. В целогм - это не фильм!). Может быть не плохой фильм "Дуэлянты", но из него я смотрел только короткий отрывок.

Robert mcSotskey: Ну, ладно, совсем "опустили" бедных ремесленников. Ни старой классикой единой жив любитель кино. Например, как относитесь, собеседники, к таким мастерам современности (обласканным, к слову сказать), как Пуарон, Гильермо дель Торо, Алехандро Гонсалес Иньяритту, Стивен Фрирз, Фернандо Мереллиш. Сухов пишет: местами "Царство небесное" (Именно местами. - Так значит ты не был слугой сирийца? - Нет, он был моим слугой. (из диалога Балиана и брата Саладина)

Марк Кириллов: Robert mcSotskey пишет: апример, как относитесь, собеседники, к таким мастерам современности (обласканным, к слову сказать), как Пуарон, Гильермо дель Торо, Алехандро Гонсалес Иньяритту, Стивен Фрирз, Фернандо Мереллиш. Из всех перечисленных могу отметить только Фрирза - достаточно грамотного и образованного режиссёра.По крайней мере в его фильмах прослеживается хоть какая-то мысль,кроме "Посмотрите,как я крут! Не просто крут,а очень крут!"



полная версия страницы