Форум » Интересные фильмы » "Человек умер" » Ответить

"Человек умер"

админ: Хотел было написать про Олега Тепцова, но станется, напишу позже… "Человек умер" Наконец то посмотрел фильм Жака Дэрэ «Человек умер». Видимо в 60-70-е годы было модно среди фр. режиссеров снимать Америку. Сначала Мельвиль осуществил мечту, потом Лотнер с «Дорогой на Салину». Потом Жак Дэрэ… Откровенно говоря, я не люблю режиссера Дэрэ. Да и что он, собственно, такого выдающегося снял. «Вне закона» - примитивный боевичек с немолодым Жаном-Полем Бельмондо, шедший в советском прокате «Троих надо убрать» - так же не особо запомнившийся боевик с Делоном. «Борсалино» (без комментариев). И два успеха: «Полицейская история» и «Бассейн». В двух, словах стиль Дэрэ отличает одно – приверженность к молчаливому насилию. К молчаливому смакованию рока. Признаться откровенно, я ждал от этого фильма много. Тут и Жан-Луи Тринтиньян, и композитор Мишель Легран, и оператор Сильвана Иполитти («Великое молчание»). Сценарист: Жан Клод Каррьере. И дождался. Хотя и нечто иного… «Человек умер» - это взгляд на Америку глазами европейца. Весь фильм пронизан безвыходностью и отчаянием. Еще в начале, когда Люсьен ложится на кровать в комнате мотеля – становится ясно – ничего хорошего впереди нас ни ждет. Мир яркой неоновой рекламы, обшарпанных отелей и вил на Беверли-Хиллз, оборачивается триумфом беззаконья и мафии. Олигархическая реальность: тут нет ни любви, ни дружбы, ни чувств, только деньги и насилие. Молчаливая режиссура Дэрэ, в мире которого любые зверства преподносятся, словно, само собой разумеющиеся. Закономерен и финал, когда фатальная перестрелка «добра» и зла происходит под ликом мертвого хозяина города. Жан-Луи Тринтиньян, нарочито копирует свою игру у Бертолуччи. Кошачьи повадки и опасливый взгляд преступника, постоянно сомневающегося во всем и вся. Дэрэ препарирует мир Америки, из которого благодаря сценаристу Жану Клоду Каррьере вылезают, то Бунюэлевские проповедники слова божьего. То дуэль в уничтоженном цунами пригороде, в которой явственно видится мертвый город и «Х,П и З» - цитата несомненна. И все же фильм неудачен . Сними его Франческо Рози – наверное получился бы шедевр. Дэрэ, к сожалению не сумел создавать «красоту» зла, которую мог возводить Рози, даже из событий в которых участвовали самые сомнительные личности. Злодеи Дэрэ не вызывают молчаливого ужаса. Они просто мелки и противны… Человек, кстати все-таки умер. Причем далеко не один…

Ответов - 4

Марк Кириллов: Кажется этот фильм был в советском прокате.Название знакомое. Кстати,согласен,что у Франческо Рози получилось бы лучше.

админ: Марк Кириллов пишет: Кстати,согласен,что у Франческо Рози получилось бы лучше. Рози был гениальным режиссером. Вот еще забытая личность. Хотя, за рамками его художественных портретов личностей, мастером которым он был: Лаки Лучано, Сальваторе Джулиано, Энрико Маттеи, холодных политических детективов: "Сиятельные трупы" и экранизаций классики: "Хроника объявленной смерти" - реализоваться режиссер не сумел. Его самый знаменитый провал - "Кармен" с Микеле Плачидо. А уж ф. о второй мировой (назв. не помню) 1996-го года с Джоном Туртурро - смотрится страшно - бесславный конец великого режиссера. Кстати о великих, недавно узнал, что Джулиано Монтальдо в данным момент, ставит какой-то биографический фильм о Достоевском (кажется с Рупертом Эверетом)... При всем уважении... Ну нельзя же так... Что же касается Дэрэ - даже при всей моей любви к "Бассейну" режиссер он очень слабый. Еще о Морисе Роне, раз помянул "Бассейн". Посмотрел "Соблазнительницу" (этакий вариант "Ада" Клузо, снятый правда в начале 70-х, и почти с таким же финалом... ) Де Лео. Музыка, видеоряд, сценарий - все первоклассно. Если бы не одна ложка дегтя. Де Лео не умел работать с профессиональными актерами. Или по меньшей мере со звездами. Лиза Гастоне и Морис Роне - как мне кажется не понимали как же им играть. При всей иронии сценария, их серьезные стенания портят все... Фильм отличный - Роне замечательный... Посмотрел с удовольствием, но как же так... С другой стороны с непроф. актерами Ди Лео снял например "Резню на каникулах" - лучшего портрета черной сатиры над современной буржуазией и обывателями я не видел никогда в кино. Шаброль, после этого тихо курит в сторонке... А ведь в фильме не одного известного актера.

eda-88: админ пишет: Его самый знаменитый провал - "Кармен" с Микеле Плачидо Не знал,что Вы Плачидо интересуетесь,Респект! Наверно интересный фильм.админ пишет: «Вне закона» - примитивный боевичек с немолодым Жаном-Полем Бельмондо, шедший в советском прокате «Троих надо убрать» - так же не особо запомнившийся боевик с Делоном. «Борсалино» (без комментариев). И два успеха: «Полицейская история» и «Бассейн». Мне всегда казалось,Дере сильный режиссер. Видел я только эти и также,"Борсалино и ко","Одиночка"(типа "Маргинала")."Преступление" с Делоном,"Немного солнца в холодной воде",еще что-то с Аненом,французская школа!


админ: eda-88 пишет: Не знал,что Вы Плачидо интересуетесь,Респект! Наверно интересный фильм.админ пишет: Нет не интересуюсь. Фильм неинтересный. Рози к началу 80-х кончился. "Кармен" и "Перемирие" - это фильмы, сделанные по принципу, "дедушка - старенький, ему все равно". "Хроника объявленной смерти", второй фильм с Джан-Мария Волонте, который я точно пересматривать не буду (другой "Проснись и убей" Лидзани). Рози - был гениален, когда занимался политическими расследованиями, и делами/людьми/событиями, которые либо происходили при его жизни, либо были ему интересны в силу объективных факторов, как гражданина - Франческо Рози. Микеле Плачидо я видел еще в картине Марко Беллокио "Триумфальный марш",которая мне очень не понравилась. По сути - это "Цельнометаллическая оболочка" - Кубрик, ее цитировал в своем фильме множество раз. Только у Беллокио получился более мерзский фильм....



полная версия страницы