Форум » Интересные фильмы » "Трагедия в стиле рок" » Ответить

"Трагедия в стиле рок"

админ: "Зачем учится. Чего добиваться? Все равно «торгашам» лучше…" Из к/ф «Трагедия в стиле Рок» Бывает, когда фильм окончательно подтверждает верность идеалов. «Трагедия в стиле Рок». Наверное, лучше Саввы Кулиша, никто в отечественной режиссуре ни отразил декаданс и причины упадка человека и общества конца 80-х. Этакое «Гибель богов» made in USSR – параллели с известной картиной Висконти неслучайны: тут и оргия, и декаданс, и сиятельная фигура – дъявола – демиурга, и распад, семьи отраженный на эпическом уровне. А главное правильный вывод режиссера - во всем виноваты Мы. Я всегда не мог терпеть пафосную балладу о расцвете искусств С. Соловьева – «Асса», которая вводила общественность в сладостную эйфорию потери ценностей. У Кулиша все основательнее и точнее. Его точка зрения о деградации общества лежит в нас самих. В 60-тничестве. В развенчивание мифа о 60-тниках – "поборниках свободы". Их свобода выражалась в протесте против системы. В том чтобы слушать Beatles на заграничных магнитофонах, купленных в «березке», на деньги заработанные спекуляцией… Или, как было с отцом главного героя – воровством с завода. Однако, воровство никогда ни могло дать человеку свободы. Напротив, загоняя его в рабство. Трагедия последовательная. Подмена нравственных приоритетов в реальной жизни, мечтами о «западе» и потребительскими позывами приводит к деградации поколения 60-тников. За ними следуют их дети. Их уничтожает предоставленная им свобода, выражающаяся в наркотиках, удовольствиях и безнаказанности. Не думаю, что есть смысл пересказывать сюжет пророческого фильма Кулиша, однако каждому его стоит посмотреть, хотя бы раз. А финальная панорама дома в виде круга – мрачная эпитафия. «Замкнутый круг» бежать некуда.

Ответов - 3

Марк Кириллов: В конце 80-х фильм просто не поняли.Критика сочла,что это что-то среднее между "молодёжным фильмом" (жанр,буйным цветом разросшийся в СССР времён перестройки) и антинаркоманским культурфильмом...Хотя фильм намного глубже.С оценкой Сани согласен."Трагедия..." был столь же пророческим фильмом,как и "Армавир" Абдрашитова. Кстати,в начале 90-х "Трагедию..." выпустили довольно большим тиражом на видео.Больше не выпускали... Обращая взгляд назад,ловлю себя на мысли,что Кулиш смотрел на будущее с большим пессимизмом.Он чувствуется не только в "Трагедии...",но и в "Мёртвом сезоне",и в "Комитете 19-ти",и в "Сказках старого Арбата".

админ: Марк Кириллов пишет: Обращая взгляд назад,ловлю себя на мысли,что Кулиш смотрел на будущее с большим пессимизмом. Самое главное даже не в этом. Главное - Кулиш был абсолютно прав. Единственная претензия к фильму - его структрура, потрясающе заимствованая из "Гибели богов". В начале день рождения - главы семейства Ессенбеков - у Кулиша - д.р. отца главного героя. В "Гибели богов" - отца убивает Фридрих Брукман, а у Кулиша отца справедливо карает система, за воровство (в обоих случаях: герои -патриархи виновны!) . У Висконти идолом Мартина становится Ашенбах, у Кулиша - демиург - наркодиллер. Оргия солдат СА - перевоплощается у Кулиша в наркоманскую оргию... Единственное, из системы выпадают: финал, который, словно, прилеплен на все остальное. И, конечно, прямая цитата из "Вердикта" Кайята (которую Кайят, тоже видимо придумал, как развитие финала "Несчастного случая" Лоузи, где авария - финал всего, показано только аудиорядом) - автоавария - как апофеоз трагедии.

Марк Кириллов: Вот на финал-то критики и взъелись больше всего.




полная версия страницы