Форум » Интересные фильмы » Дорога на Салину (реж. Жорж Лотнер) » Ответить

Дорога на Салину (реж. Жорж Лотнер)

админ: Дождь, пустыня, одинокая автозаправка. Из ее дверей выбегает обезумевший юноша (Роберт Уокер), его преследует рыдающая женщина (Рита Хейворт) и кричит. - Roсky! Don’t leave me alone. «Рокки» убегает на желтом Крайслере, который глохнет через пару километров и оставшиеся километры пути до маленького городка- Салины, он проезжает на попутном грузовике. Только за одной целью: рассказать все в полицейском участке. - Я не могу вернуться назад - Вы назвались именем Рокки Салерно? - Нет, я Джонас Армстронг, но я не Рокки Салерно - Но вы им были? - Я им никогда не был. - О боже. Казалось хуже уже быть ничего не может. Мне нужна была работа, и я ехал по дороге к Салине. Так начинается этот неонуар. Удивительный эксперимент: совместить фильм в стилистике хиппи и клаустрафобный нуар, снятый по всем законам жанра. А мастерский сценарий, отличные актеры, и великолепная режиссура только способствовали успеху. Поразительно. А ведь это снял, ни кто иной, как Жорж Лотнер – режиссер, на котором я давно поставил крест. Единственное, что у него и получалось складно, так это ироничный стеб, над гангстерскими фильмами («Дядюшки гангстеры») или фильмами про шпионов («Барубузы – секретные агенты») . А тут крепкая драма. Ни доли иронии. Даже так обласканная многими «Смерть негодяя» - выглядит нелепой поделкой халтурщика, на фоне «Дороги на Салину». Для того, чтобы раскрыться, Лотнеру потребовалось пересечь океан. В самом начале, как и в любом нуаре, изменить, уже что-либо невозможно. Самое страшное – произошло. Фильм начинается как флэшбек, после упомянутого выше диалога. После кадра в виде мокрого стекла и бессмысленно трущих его «дворников» полицейского пикапа, мы попадаем в жаркое и солнечное прошлое. Одинокий – хиппи бродяга – забредает на такую же одинокую автозаправку. И ее хозяйка Мара – моментально признает в нем своего сына Рокки. Будучи в затруднительном положении – Джонас принимает правила игры. И через день знакомится с Билли – его «сестрой» . Которая имеет такое же отношение к Маре, как и он сам. Однако, халявная еда, машина и масса свободного времени, притупляют чувство опасности. А близость легкодоступной во всех смыслах этого слова Билли – означают начало романа. Который едва не приведет героя в ад. Я восторгался и буду восторгаться игрой Мимся Фармер. Она сыграла, лучшую из «кино-Маргарит», а тут и того дальше – fam –fatale - хиппи. Этим объясняется выбор Риты Хейворт – иконы нуара. При каждом появлении ее на экране, ты понимаешь - все это закончиться очень плохо. В первую неделю, попытка обрести рай в пустыни у моря – напоминает искания «Забрийского пойнта», не отягощенного политикой и эстетикой. Герои любят друг друга, отдыхают, танцуют. Рай, под музыку Бернара Жеро. Однако, как и положено любому нуару "скелеты прошлого" начинают лезть из всех щелей. Идеал женщины, окажется – серийным убийцей, а автозаправка – кладбищем мертвецов. А солнце и безветрие первых дней, обернется дождем и бурей в финале. Попытка обрести счастье естественным путем, оборачивается трагедией. Мораль проста – за любое удовольствие надо платить.

Ответов - 30

Robert mcSotskey: Здравствуйте, Админ. А у Вас в Москве, оказывается, в "35 мм" дважды в месяц показываю старые фильмы, шедшие в прокате, например, "Невеста Бубе", "Дело Маттеи" и т.д.

админ: Robert mcSotskey пишет: А у Вас в Москве, оказывается, в "35 мм" дважды в месяц показываю старые фильмы, шедшие в прокате, например, "Невеста Бубе", "Дело Маттеи" и т.д. Показывали. "Дело Маттеи", я как раз пропустил. Жалею, ибо это один из 3-х самых луших фильмов Рози, который я не видел. И, которого у меня нет.

Сухов: админ пишет: Жорж Лотнер – режиссер, на котором я давно поставил крест. Самый известный фильм Лотнера - "Профессионал". На Вашем сайте Вы поставили этому фильму высокую оценку. А сейчас Вы его даже не упомянули. С чем это связано? Хотя я согласен с Вами - проходных фильмов у Лотнера очень много.


админ: Сухов пишет: Самый известный фильм Лотнера - "Профессионал". На Вашем сайте Вы поставили этому фильму высокую оценку. А сейчас Вы его даже не упомянули. С чем это связано? Я, склонен считать, что "Профессионал", многому обязан Роберту Оссейну. Мне кажется, его участие в некотором роде не превратило фильм, в обычный Лотнеровское "дуболомство", с некторыми потугами на политический сюжет. А в целом, если полумать "Профессионал", скорее нравится за счет музыки и трогательного сюжета. В остальном, обычный фильм, который мог снять ремесленник, вроде Анри Вернея

Марк Кириллов: Если б в "Профессионале" не было бы гениальной музыки Морриконе,то никто бы про этот фильм и не вспомнил.

eda-88: админ пишет: "Дело Маттеи", А помните,раньше книжки продавались со сценариями(ну,прим не не продавались,я только в библиотеках забирал). Собрал коллекцию,были маленькие такие тоненькие,из таких у меня "Признание комиссара полиции прокурору республики,....". и т.д. Но были еще большие книжки,где сразу,у меня 2-3 есть,в одном "День и час","Дело Маттеи","Бомаск".....-жалею,что до сих пор как-то не было прочесть сценария "Дело Маттеи",я тоже не видел,но во всяких СЭкранах часто читал. А вот еще был сборник с "Сакко и Ванцетти"....-их прочел. админ пишет: , склонен считать, что "Профессионал", многому обязан Роберту Оссейну. Мне кажется, его участие в некотором роде не превратило фильм, в обычный Лотнеровское "дуболомство", с некторыми потугами на политический сюжет. А в целом, если полумать "Профессионал", скорее нравится за счет музыки и трогательного сюжета. В остальном, обычный фильм, который мог снять ремесленник, вроде Анри Вернея Да,Оссейн как-то необычно,не необычно,но совсем отрицательную роль сыграл,если бы он например сыграл там Валера...,то тоже фильм бы смотрелся! Я согласен,что "Профессионал" нравится за счет музыки,сюжета,также оператора Анри Дека(Сицилийский клан) Кстати,Лотнер в 85-м поставил продолжение,3-ю часть знаменитых "Клетки для безумец",но как-то слабовато,несмотря на музыку Морриконе,игру Серро и Тоньяцци! А вот "Дорога в Салину" не видел

админ: eda-88 пишет: Да,Оссейн как-то необычно,не необычно,но совсем отрицательную роль сыграл,если бы он например сыграл там Оссейн, кажется в большинстве случаев отрицательных персонажей и играл.

eda-88: Да?Ну да,а наверно мало видел,вспомнил-даже старик в "Восковой маске"-отрицателен! "Вампир из Дюссельдорфа","Яд","Анжеликиии","Взломщики"....я не так много видел

Сухов: админ пишет: А в целом, если полумать "Профессионал", скорее нравится за счет музыки и трогательного сюжета. В остальном, обычный фильм, который мог снять ремесленник, вроде Анри Вернея Фильм очень атмосферный. Я впервые его увидел в начале 90-х, т.е. в детстве, и возвращался к нему много раз в течение всей жизни. Есть в нём что-то выгодно отличающее его от прочих лотнеровских опусов со стареющим Бельмондо. Для меня наиболее интересна в нём личность (именно личность) главного героя. Личность не может мирится с безжалостным прагматизмом политики. Личность не прощает, когда прощение - оправдание для будущих преступлений. Личность идёт под пули за то, во что верит. Личность гибнет, достигнув цели. Личность ставит себя над общественными интересами. Смирившейся Жослен Бомон был бы обречён на жалкое существование, потомучто люди никогда не прощают тех, кому причинили зло. Когда же он шёл к вертолёту в финале - у него был вид победителя, хотя он не мог не знать, что до вертолёта ему не дойти. "Профессионала" роднит с жанром спагетти-вестернов то, что он тоже является гимном индивидуализму. У индивидуализма есть одна не очень приятная для индивидуалистов особенность. Индивидуалист должен быть личностью, иначе он никто и ничто, паразит на теле нездорового общественного организма. А настоящих личностей почти всегда не хватает.

админ: Сухов пишет: "Профессионала" роднит с жанром спагетти-вестернов то, что он тоже является гимном индивидуализму. У индивидуализма есть одна не очень приятная для индивидуалистов особенность. Вы правы, фильм по меньшей мере необычный. Особенно для Лотнера. Но все же он сильно отдает запахом фальшивой романтики. Может быть, потому что сюжет слишком прямолинеен. Может потому что Бельмондо очень стар, Дезалли слишком буржуазен и скушен. Оссейн, слишком сух и брутален. Может губительная атмосфера реставрации моды на буржуаный уклад 80-х дает о себе знать больше, чем нужно. Скажу прямо - не знаю. Может все вместе. Согласен в оценках, но справеливости ради, его посыл и повествование очень близки именно Анри Вернею. Стоит вспомнит такие фильмы как "И... как Икар" или "1000 миллиардов долларов". В обоих так же герой одиночка, личность, "Личность не прощает, когда прощение - оправдание для будущих преступлений." "Когда же он шёл к вертолёту в финале - у него был вид победителя, хотя он не мог не знать, что до вертолёта ему не дойти." - аналогичный эпизод в "И... как Икар", когда Анри Вольне знает, за полминуты, что его убьют, все равно остается в кабинете, хотя было понятно, что надо бежать... eda-88 пишет: "Вампир из Дюссельдорфа" Не в тему, но все же... А у вас нет этого фильма в РУССКОМ переводе???

eda-88: админ пишет: Когда же он шёл к вертолёту в финале - у него был вид победителя, хотя он не мог не знать, что до вертолёта ему не дойти." - аналогичный эпизод в "И... как Икар", когда Анри Вольне знает, за полминуты, что его убьют, все равно остается в кабинете, хотя было понятно, что надо бежать... Да-да,точно,как и там он умирает ,так и Монтан умирает! да и там и там под музыку ЭМ админ пишет: Не в тему, но все же... А у вас нет этого фильма в РУССКОМ переводе??? Нет,я его давно по ТВ смотрел и все!

админ: Кстати по поводу "И... как Икар" - фильм совершенно бессмысленный если здраво подумать. Начиная от выдуманных насквозь лубочных персонажей, до не реалистичного сюжета. Но как это снято! Какой чисто, технический профессионализм. Не хочу, обидеть поклонников, но так профессионально не могли работать даже идейные: Бертолуччи или Беллокио... Визуально фильм - неограненный алмаз. Здорово. По таким картинам, надо учить в будущих режиссеров техники кино.

eda-88: админ пишет: Кстати по поводу "И... как Икар" - фильм совершенно бессмысленный если здраво подумать. Начиная от выдуманных насквозь лубочных персонажей, до не реалистичного сюжета. Но как это снято! Какой чисто, технический профессионализм. Не хочу, обидеть поклонников, но так профессионально не могли работать даже идейные: Бертолуччи или Беллокио... Визуально фильм - неограненный алмаз. Здорово. По таким картинам, надо учить в будущих режиссеров техники кино. Ну,я всего лишь раз смотрел,давно и то ночью,был сонный,если бы я еще раз посмотрел,может я смог доказать,что он неплохой или поспорить,но ничего сказать не могу. Кроме Монтана запомнил там Пьера Вернье(с Бебелем часто)

Сухов: админ пишет: справеливости ради, его посыл и повествование очень близки именно Анри Вернею. Стоит вспомнит такие фильмы как "И... как Икар" или "1000 миллиардов долларов". Если не ошибаюсь, именно Анри Верней снял "Труп моего врага", историю, с которой Лотнер отчасти срисовал своего "Профессионала" и даже снял в главной роли того же актёра (Бельмандо). Моя любимая цитата оттуда: "Фрида из Дюссельдорфа! Где Вы нашли это чудо? - Вы не поверите - в Дюссельдорфе!" Фильм не так зрелищен, как "Профессионал", но мне он нравится даже больше.

eda-88: Сухов пишет: Если не ошибаюсь, именно Анри Верней снял "Труп моего врага" да,он,в 76-м году,с музыкой Лея. Сухов пишет: историю, с которой Лотнер отчасти срисовал своего "Профессионала" и даже снял в главной роли того же актёра (Бельмандо). Ну,я думаю,разные сюжеты все-таки и постановки. Сухов пишет: оя любимая цитата оттуда: "Фрида из Дюссельдорфа! Где Вы нашли это чудо? - Вы не поверите - в Дюссельдорфе!" Фильм не так зрелищен, как "Профессионал", но мне он нравится даже больше. Согласен,Фрида-та стриптизерша? Да,мне очень нравится фильм,там и Жерар и Бросее и т.д

админ: Сухов пишет: Если не ошибаюсь, именно Анри Верней снял "Труп моего врага", историю, с которой Лотнер отчасти срисовал своего "Профессионала" и даже снял в главной роли того же актёра (Бельмандо). Моя любимая цитата оттуда: "Фрида из Дюссельдорфа! Где Вы нашли это чудо? - Вы не поверите - в Дюссельдорфе!" Фильм не так зрелищен, как "Профессионал", но мне он нравится даже больше. Кстати да... Пожалуй соглашусь. Не шедевр, но очень профессионально. Музыка Лея очень к месту. Бельмондо совершенно нетипичен, что радует. Очень хороший, фильм очень профессионального режиссера. С этого фильма еще, частично скопирован "Путь Карлито" Де Пальмы. Но все же, благодаря первоисточнику - получился правильный фильм. Диагноз точен. Жаль что сегодня все что там показано стало нормой повсеместно.

Robert mcSotskey: Сухов & админ пишeт: "Труп моего врага" А почему Вам так этот фильм нравится - только из-за того, что не "суперменский" фильм Бельмондо?

админ: Robert mcSotskey пишет: А почему Вам так этот фильм нравится - только из-за того, что не "суперменский" фильм Бельмондо? Потому что качественная режиссура. Потому что старый-Бабель играет, а не машет кулаками. Потому что сюжет очень интересно прописан. Одна музыка Лея чего стоит! Интересно рассказана история.

Сухов: На Бельмондо можно смотреть и в "крутых" ролях, правда не очень интересно. Чего-чего, а боевиков мировая киноиндустрия наштамповала море. Буквально вчера пересматривал "Вне закона" и поразился, насколько там убогий сценарий. Даже хэппи-енд в конце. "Труп моего врага" мне нравится тем, что он, подобно "Однажды в Америке" - размышление о прожитой жизни. Он тоже более, чем наполовину состоит из флэш-беков. Герой, отсидев в тюрьме, возвращается в родной город, чтобы отомстить своему обидчику, и смотрит на то, как всё, изменившись внешне, осталось неизменным. Он тоже когда-то был бунтарём, сначала верившим в созидательную силу демократии, потом пытавшимся уязвить буржуазное самодовольство местного общества, надовав пощёчен общественному вкусу. Но бунт его никому не был нужен, кроме местных гангстеров, которые используют его, как прекрытие для своего бизнеса, и он, преданый всеми и оклевётанный, оказывается в тюрьме. В финале труп его врага лежит на площадке для игры в гольф, но в городе всё равно ничего не изменится. Герой уезжает, чтобы никогда больше не вернуться. Смотреть этот фильм - одно удовольствие. Продуманный сценарий, великолепные диалоги, острый сюжет и прекрасная игра актёров делают его незабываемым зрелищем.

админ: Когда Делон или Бельмондо играли "крутых" - они банально эксплуатировали свой фейс. Ибо действительно КРУТЫЕ яйца это Вам Дам Шварценнегер и т.п. некоторым они нравятся (но только не мне), но у них, это как говорил Джек Картер - "У меня это Профессия. А вы просто человек" Мне, например, кажутся убожескими наращенные в 50-т лет мышцы Делона и Бельмондо. Людей, которые мягко говоря не только своими частями тела добились успеха. "Труп моего врага" - "скорее не подобно" "Однажды в Америке". Размышлений о прожитой жизни там почти нет (размышления у Вернея - это "Обезьяная зимой", которую я не люблю). Ностальгия, действие, воспоминания - да. Но герой не признает ошибок или промохов. Вся его линия состоит в том, что посмотреть в глаза всем "героям" его жизни. Отомстить и уйти. "Лапша", в том то и дело, что размышляет. Его позиция коллеблится - он ищет правду. У героя Бельмондо - правда одна - он был прав. И она прав сейчас. Собственно это и есть минус фильма. Но я опять таки хочу заметить - Анри Верней - коммерческий режиссер. Изредка ему удавались шедевры: "Уик-энд Зюидкоте" и "100 тыс долларов под солнцем", зачастую он снимал здорово: "И... как Икар", "Труп моего врага". Но в массе, своей даже когда он хотел пофилософствовать ("Обезьяная зимой") - выходил некий дисконенкт миров - Анри Верней - армянин, родившийся в Турции - многие душевные страсти героев, у него получались надуманными - все-таки Франция - это иной мир. Оттого он предпочитал, либо просто снимать обычное коммерческое кино. Либо "уходить в политику".

eda-88: Раз уж тут упоминалось о "Профи","Маргинале" и "И ...как Икаре"-то,все же дам ссылки,где скачать альбомы-саундтреки: "Маргинал"(83) http://rapidshare.com/files/26151990/LE_MARGINAL.rar.html "Профессионал"-полный комплект!(81) http://rapidshare.com/files/24166599/Profe...__Extended_.zip 25 треков! "И..как Икар"(79) http://rapidshare.com/files/17502772/I_Comme_Icare__I_As_In_Icarus___1979_.rar А вот из "Трупа..." токо один трек.

Сухов: Размышления в фильме присутствуют, но только в виде конечного результата ("Все козлы - один я Д'Артаньян."). Воспоминания героя здесь - это его рассказ, отражающий ту позицию, которую он хочет донести до слушателя (зрителя). Показательно то, что он очень подробно расписывает историю своих отношений с дочерью фактического хозяина города (начиная с раннего детства) и практически ничего не рассказывает о своей жене кроме того, что она была и что он её любил. В истории своей жизни герой ищет оправдания своим действиям и, заглядывая в глаза своим старым знакомым, находит. админ пишет: Анри Верней - коммерческий режиссер. Согласен. И "Уик-энд Зюидкоте", и "100 тыс долларов под солнцем", и "Труп моего врага" - фильмы достаточно привлекательные для зретелей разных вкусов. Ещё я у него смотрел "Авантюристы", но ничего кроме финальной цитаты ("Я был самым богатым человеком на Земле. Меня разорило золото.") мне в нём не нравится. Опять мы ушли очень далеко от предложенной темы. Беда в том, что "Дорогу на Салину" кроме Вас, наверное, никто не смотрел, а достать её очень сложно. Трагическая судьба многих хороших фильмов.

админ: Сухов пишет: Опять мы ушли очень далеко от предложенной темы. Беда в том, что "Дорогу на Салину" кроме Вас, наверное, никто не смотрел, а достать её очень сложно. Трагическая судьба многих хороших фильмов. Ну, ни так уж и сложно. Фильм лежит в "осле", причем, что важно он снимался на английском языке. В нем вполне уподобоваримые диалоги (не то что "За короля и отчество" Лоузи, который я смотрел, по переведенным Promt -м субтитрам, ихнего английского я понять не мог.) Сухов пишет: Размышления в фильме присутствуют, но только в виде конечного результата ("Все козлы - один я Д'Артаньян."). В фильме размышлений нету... Поступки есть. Конечный результат - да. Размышления - это всегда колебания мнение. В данном случае, автор опускает, момент, когда герой решил все за себя. Поставил себе оценку - за жизнь. Размышления есть в "Обезьяне зимой" - но вот, что-что, а размышления Вернею не удаются совершенно...

Сухов: админ пишет: Размышления есть в "Обезьяне зимой" - но вот, что-что, а размышления Вернею не удаются совершенно... А я кажется смотрел конец этого фильма. Там Жан Габен с молодым Бельмандо напиваются, а потом крадут из приюта дочь героя Бельмандо. Простите за неточность деталей.

админ: Сухов пишет: Там Жан Габен с молодым Бельмандо напиваются, а потом крадут из приюта дочь героя Бельмандо. Простите за неточность деталей. Да так... Там еще салют был.

Марк Кириллов: "Обезьяна зимой" - на редкость дурацкий фильм,лишённый всякого смысла.Претензия на "ум" только одна - вот жаль,что я бросил пить,а как классно пьянствовать.Да здравствуют пьянчуги,самые счастливые люди в мире...Почти как в "Тихом человеке" Форда - боксёр не дерётся,но он не прав - нет ничего круче мордобоя.Типа,"народное кино"...Искать в этих фильмах глубинную философию - всё равно что искать исполинских саламандр в Ладожском озере.

Сухов: Был ещё фильм "Страх над городом". Всё, что я помню из него - несколько кадров.

админ: Марк Кириллов пишет: "Обезьяна зимой" - на редкость дурацкий фильм,лишённый всякого смысла. Смысл там все-таки был. В романе... Я так думаю. Просто, надо понять что Верней - родом из исламской страны (!). По вере он - сами понимаете... Менталитет - объяснять не нужно. Такой сюжет он просто потянуть не смог. Понять, тем паче о чем он снимает - тем более. Верней - специалист по части построенния кадра, эпизода... Но духовности фр. он лишен начисто(что умело компенсировал профессионализмом и экстетикой). В конце карьеры, когда уже можно было все, в середине 80-х он снимал, как раз про Турцию, серию фильмов... Вплоть до смерти. "Обезьяна зимой" - это примерно, то что если бы по сценарию "Вальсирующих", снял картину Ясудзиро Одзу... Снять то он снял - но вышло бы философствование в стиле, как плохо, что мы перестали жечь и угонять машины, а ах как это здорово... А еще вести как дебилы... тоже весело...

админ: Сухов пишет: Был ещё фильм "Страх над городом". Фильм из серии: "Бельмондо - супермен". В детстве смотрел. Помню, что даже тогда показалось как-то надуманно, слишком. Примерно на уровне "Вне закона" Дэрэ...

Марк Кириллов: Из "Страха над городом" запомнилась только погоня - явная цитата из "Французского связного".Странное дело - при просмотре фильм впечатляет,а после просмотра полностью забывается.Ни уму,ни сердцу. Кстати,с "философией" у Вернея было более-менее в порядке,когда он в 50-е годы снимал "почвеннические" фильмы с Фернанделем на тему "Как хорошо жить в деревне".



полная версия страницы