Форум » Интересные фильмы » "Каждому свое" » Ответить

"Каждому свое"

админ: «Каждому свое» (по мотивам одноименного романа Леонардо Шаши) «Учитель Лаурана в исполнение Волонте – мужественный и честный, но слишком доверчивый юноша, осмелившийся в одиночку выступить против мафии…» Из рецензии кинокритика Георгия Богемского Реально в фильме: Герою Волонте (Паоло Лаурана) 40-к лет, он одинок, у него убивают единственного друга. Он живет с матерью, которую немного побаивается. Паоло скрытый коммунист. И страдает «полным букетом» комплексов: от неполноценности, до банального отсутствия секса в зрелом возрасте… Раз от раза, убеждаюсь - Элио Петри был одним из самых талантливых Итальянских режиссеров 60-70-х, но и более того… Буквально каждый его фильм актуален по сей день. Каждый. И, пускай узколобые ит. кинокритики пишут, мол Элио Петри сегодня безнадежно устарел, выставляя в идеалы: Феллини, Росселини и иных в общем то, рассчитанных на широкий круг зрителей. Я же отдаю предпочтение Элио Петри. Конечно, начитавшись кинокритика Богемского,, который видел пролетарский клич в каждой картине режиссера, может сложиться мнение о Петри, как о средней руки ремесленнике, пользующемся случаем попасть в лигу политических режиссеров: от Франческо Рози, до Дамиано Дамино. В «Рабочий класс идет в рай»,: Богемский считал, что малообразованному, обуржуазившемуся и скажем прямо - тупому работяги не хватает «правильной идеологической подготовки»… А в «Каждому свое», мафиозное убийство по сугубо семейным обстоятельствам становится убийством политическими. Маразм крепчал… На деле же все было куда интереснее. В фокусе, в «Каждому свое» мы видим живописный и счастливый маленький городок на Сицилии. Каждое утро, четверо друзей: адвокат Розелло(Габриэлле Ферцетти), учитель итальянского Паоло Лаурана (Джан-Мария Волонте), аптекарь Артуро Манно (Луиджи Пистилли) и доктор Антонио Роско, пьют коктейли и обсуждают скудные местные новости в городке, в котором уже давно ничего не происходит. Пока аптекарю Артуро Манно не приходит анонимное письмо с угрозами. Причем под словом "убийство", которое было вырезано из газеты, на обратной стороне, случайно оказался заголовок на латинском - «Unicuique suum» - «Каждому свое». Убийцы сдерживают свое обещание: аптекаря и доктора (- который оказался случайным свидетелем) убивают из двустволки неизвестные во время охоты. Все бы улеглось, если бы не состояние героя Волонте, у которого в миг не стало единственного близкого человека – врача Антонио Роско в этом искрящемся и райском городке. Целью его жизни становится узнать правду: кто же убил не в чем неповинного аптекаря и врача окулиста. Закомплексованный учитель расцветает… Строит из себя частного сыщика - наивный дурачок, который в итоге сталкивается с еще одной неприкаянной в этом городе Луизой Роско – вдовой Антонио, которая так же жаждет отыскать правду. Совместное путешествие начинает излечивать Лаурану от комплексов: он влюбляется в Луизу. Хочет наконец, то в 40-к лет получить права, на вождение автомобиля (как трогательно:)). И в процессе поисков, неожиданно понимает, что убийцей его друга и интеллектуала - Антонио Роско были его самые близкие знакомые – Луиза и ее племянник адвокат Розелло. Аптекарь и вовсе был ложной приманкой: его убили, только чтобы сбить со следа полицию. А истинной мишенью был именно Антонио Роско. Адвокат Розелло – босс мафии в этом городке и Луиза с ранних лет были влюблены, а их свадьбе помешала воля местного священника. Отчего Луиза и вышла замуж Роско. Со временем Розелло, завоевав статус самого уважаемого и авторитетного горожанина вместе с Луизой убил соперника. Понимая это, наивный дурачок – Паоло пытается вначале объясниться в любви Луизе, а потом и вовсе изнасиловать ее. Но все тщетно Лаурана узнал слишком много тайн, для того чтобы остаться в живых. Подручные Розелло убивают Паоло в заброшенной шахте. А через год, искрящийся мирок сицилийского городка празднует свадьбу Розелло и Луизы. Все осталось по старому… «Что же до несчастного Лаураны, то он был просто глупцом. « (Леонардо Шаша) Фильм Элио Петри был снять еще до популярности антимафиозных триллеров: от всеми известного «Крестного отца», до работ Дамиано Дамиани, в стиле «Я боюсь». Петри совершенно не интересует моральный подтекст проблемы существования мафии. Более того, из его фильма мне не показалось, что мафия в Италия – это проблема. Помните как в том анекдоте, Доктор: вас мучают эротические сны? Пациент: нет, я ими наслаждаюсь… Петри через образ девиантного поведения Лаураны показывает изнанку Сицилии. Будто, говоря зрителю: ничего плохого в этом нет. Здесь убивали всегда и нам этого не изменить. Это их обычаи и уклад. Его фильм – это гимн Сицилии, ее природе, атмосфере и ментальности отношений в маленьком городе. Тонко подчеркнутой местной манерой общения и жизни. В данном случае, Джан-Мария Волонте взвалил на свои плечи очень сложную роль. Пафос его политических работ был совершенно неуместен. И нетипичная для него манера игры создает неповотримый образ, один из многих для Джан-Мария Волонте. Неполноценность героя - "сыщика", мотивы понуждающее его к действию бессмысленны. Паоло Лаурана – жалкий тип, пытающийся изменить мир вокруг себя, в тайне же, бредящий только об одном – изменить себя. Не то и не другое ему не удалось. Что ж «Каждому свое»

Ответов - 2

eda-88: Хороший детектив,рад что вы создали о нем тему,надо о ВОЛОНТЕ создать!

phlanger: критик Латунский, способный кругом узреть пролетарские кличи ? хм... :-)



полная версия страницы