Форум » Интересные фильмы » Мартин Скорцезе и Брайан де Пальма » Ответить

Мартин Скорцезе и Брайан де Пальма

Robert mcSotskey: Честно, признаюсь, есть в этом письме определенная доля провокации: сейчас Хозяин "пройдется" и по обоим эти амеркианским режиссерам, и по тем, кто их считает великими мастерами. Типа, "Хичкок для бедных" и т.д. Но с другой стороны - режиссеры ведь действительно незаурядны. Честно - много Вы знаете голливудских ружиссеров 80-90-х, равных им по уровню? Поэтому разговора эти личности заслуживают, думаю, что рубрика какое-то время "поживет". Поводом же открытия рубрики стал недавний просмотр в кино двух известных новинок. О них тоже можно поговорить.

Ответов - 16

админ: Robert mcSotskey пишет: Честно - много Вы знаете голливудских ружиссеров 80-90-х, равных им по уровню? Братья Коэны или Дэвид Линч, например в несколько раз лучше Скорсезе и Де Пальмы. Дэвид Финчер, в начале карьеры был в разы интереснее. Сэм Рейми, Дэвид Мамет... Абель Феррара и Дэвид Кроненберг в отчетный период были куда интереснее. Я не люблю кино, созданное теоретиками. "Хичкок для бедных" - в этом то и проблемма - полета фантазии автора; его почерка в фильмах нет. Де Пальма то хотел снимать как "новая волна", то как Хичкок, то как Леоне, то как Феррара. Теперь и вовсе снял совершенно схематичное и теоритическое эссе в стиле - от том "как я люблю noir". Только нафиг оно мне надо...???? Я же тоже так могу, если мне дать столько же денег, сколько дали и ему... Скорсезе повторил похожий путь. Сначала в стиле I love new wave, потом I love Melville, потом I love noir, потом все увлеклись сагами - жизни типа "ОвА", на излете, которых вышли "Казино" и "Славные парни", потом он позарился на место Бертолуччи и вышел "Кундун"... В общем, то акромя "После работы", ничего интересного, из того что захотелось бы впоследствии пересмотреть Скорсезе так и не снял

Марк Кириллов: Оба режиссёра чем-то похожи - оба были "годароиды".В начале... Брайан де Пальма...Первые его фильмы - "Свадебная вечеринка","Дионис-69","Приветствия","Привет,мама!" - это типичный "Годар по-американски".Местами классно,местами смешно,местами очень смешно (чего стоит одна сцена,где Роберт де Ниро,явившись в военкомат,начинает косить "под нациста" - кричит "Хайль!!!",застенчиво признаётся в том,что обажает убивать негров,между делом интересуясь у офицера по призыву,не еврей ли он - из "Приветствий",или хамское "интервью" в духе радикальных журналюг у бедного негра-прохожего на тему "Что вы думаете о проблемах чёрных в Америке?")...Но при этом всё это вторично.Далее де Пальма рванул "в сторону Хичкока".Тут,надо сказать,он добился определённых успехов - во всяком случае и "Прокол",и "Одежда для убийства" очень неплохо сняты.Дальше,правда,стало хуже.Да,де Пальма более качественен,чем его коллеги,изготовляющие шаблонные "боевики",но до Автора он так и не дорос.Хотя очень хотел. Скорсезе...Тут случай более сложный.Снимал много и весьма неравнозначно.Как 100%-е успехи могу оценить "Берту из товарного вагона" (1972),"Такссиста" (1976) и "Короля комедии" (1982).Как "неплохо" - "Последнее искушение Христа" (1989).Остальное же...Не впечатляет."Казино" держит в напряжении разве что необычным сюжетом,"Злые улицы" - тупая и грязная "чернуха","Авиатор" - жалкая попытка воскресить жанр "байопика" (биографического фильма)...В принципе,не так и плохо рабал Скорсезе.Но и не столь шикарно.Мог бы и лучше

Долматов: "Таксист"... фильм достойный, спору нет. И всё равно ему чего- то не хватает...Единственный фильм Скорсезе, который я могу смотреть больше одного раза- "Мыс страха".


Марк Кириллов: Точно! "Мыс страха" забыл.Хороший фильм.Один из немногих римейков киноклассики,который можно обсуждать с точки зрения искусства.Хотя парочка Грегори Пек - Роберт Митчум из первого фильма сильнее пары Ник Нолте - Роберт де Ниро.Точнее не так - у Скорсезе Роберт де Ниро пашет за двоих,а Нолте вообще не играет.

Долматов: Марк Кириллов пишет: у Скорсезе Роберт де Ниро пашет за двоих,а Нолте вообще не играет. Абсолютно согласен. Один из немногих римейков киноклассики,который можно обсуждать с точки зрения искусства. Не могу не спросить, хоть и оффтоп: а как с этой точки зрения выглядит "Почтальон всегда звонит дважды" Райфелсона? Эти деятели из "Афиши" утвержают, что, "римейк маргариновый"... Но так ли это?

Марк Кириллов: Лично мне фильм Тея Гарнетта нравится больше,чем фильм Боба Рафелсона.Хотя это просто субъективное мнение - Гарнетт, несмотря на основу "чёрного романа", снимал романтическую мелодраму,а Рафелсон - чернуху.Сравнить хотя бы лучащуюся Лану Тернер и грубо-реалистичную (в этом фильме) Джессику Ланж.

Robert mcSotskey: Несколько дней не заходил - смотрю, работа (т.е. общение) кипит. Новые люди появились и стали заходить. Да и я тут много посмотрел% 1) Лицо со шрамом Хоукса; 2) Подстава; 3) Асфальтовые джунглии (оба на ДВД из серии "нуар"); 4) Шенандоа; 5) Редкая порода (оба вестерна со Стюартом Мак-Лаглена); 6) Некий Ля Рока 7) Нового Бонда в придачу. Приглашаю к дискуссиям. В принципе, наверное правильнее было бы все эти фильмы "раскидать" по рубрикам. Но пока я решил в секции "Интересные фильмы" их обсудить. А так как общей рубрики здесь нет - то "забросил" сюда Подстава - хороший фильм, но типичный Би-муви, даже идущий час-двенадцать (!), красивые кадры. Наверное, Вайс - весь такой. Джунглии - действительно, "чистый Мелвиль", прямо цитаты атмоферы обреченности. Больше всего похож на "Полициейский осведомитель" и "Красный круг". Некий ля Рока - похож на "Полициейский осведомитель". Лучше, чем поздний римейк Джованни, фильм красивый, но довольно простой. Вестерны Мак-Лаглена, собственно говоря, это наверное последний успех старого классического вестерна с красивыми типажами и правильными героями. А ведь сняты они уже когда Леоне придумал ЧБИ и не за горами был Пекинпа. Но фильмы - милые и симпатичные. Хотя сюжет "с бычком" - честно говоря, глуповат и наивен.

Марк Кириллов: Мак-Лаглен - режиссёр талантливый,но слишком правильный и архаичный.Его попытки возродить классический вестерн в период,когда тон задавали "новые вестерны" и "спагетти" были просто смешны.Если Берта Кеннеди,который пытался делать то же самое,нередко спасал юмор и самоирония,то Мак-Лаглен снимал на полном серьёзе,из-за чего его фильмы казались чересчур монструозными.Да его откровенное восхищение "сильной личностью" с фашистским душком вызывает неприятие.Наиболее яркие примеры - "Чисам" и "Путь на Запад".

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: Мак-Лаглен - режиссёр талантливый,но слишком правильный и архаичный.Его попытки возродить классический вестерн в период,когда тон задавали "новые вестерны" и "спагетти" были просто смешны. ПРосто в точку. Я так и понял (увидел), что это - последняя (удачная) попытка снимать "правильный" класический вестерн. Действительно, "За пригорошню доларов" все это перечеркнул и попытка была изначально неудачная. Но режиссера это не умаляет, да и фиьмы симпатичные получаются.

eda-88: Марк Кириллов пишет: Точно! "Мыс страха" забыл.Хороший фильм.Один из немногих римейков киноклассики,который можно обсуждать с точки зрения искусства.Хотя парочка Грегори Пек - Роберт Митчум из первого фильма сильнее пары Ник Нолте - Роберт де Ниро.Точнее не так - у Скорсезе Роберт де Ниро пашет за двоих,а Нолте вообще не играет. Мой тоже любимый фильм Скорсезе-Де Ниро именно "Мыс страха"-де Ниро просто превосходен(интересно,как Лэнж в 92-м снова с нпм снялась-наверно Де Ниро попросил?),раз 9 его полностью смотрел,а старый-всего раз. Недавно Скорсезе получил ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС за "Отступники",сам фильм не видел. А я из Де Ниро-Скорсезевских не видел "Нью Йорк.."-и все. Видел Де Пальмовские работы,с Де Ниро,Пачино-достойный мастер. "Глаза змеи" "ЧЕрная орхидея" "Миссия на Марс" "Миссия невыполнима" и др.-понравились.

Robert mcSotskey: Кстати, а ведь и среди новинок есть н еглупые фильмы - может кто-то что-нибудь посмотрел, о чем хотел бы поделиться впечатлениями, например, тот же приевшийся "Вавилон" или претендующий на объективность и честность "Кровавый алмаз"?

eda-88: Robert mcSotskey пишет: приевшийся "Вавилон" или претендующий на объективность и честность "Кровавый алмаз"? Оба не видел,1-й с Питтом Недавно Боб Де Ниро поставил новый фильм-ЛОжное искушение,с Мэттом Деймоном,Анжелиной Джоли и самим Бобом

Сухов: Прошу прощения. Не знал о существовании этой темы и поэтому сделал свою. Впрочем, здесь тоже идёт обсуждение на посторонние темы.

админ: Сухов пишет: Впрочем, здесь тоже идёт обсуждение на посторонние темы. Да в общем... Собственно - это традиции всех форумов, посвященных кино...

eda-88: админ пишет: Да в общем... Собственно - это традиции всех форумов, посвященных кино... Если бы на этом Форуме обсуждались только вестерны,то было бы скучно

админ: eda-88 пишет: Если бы на этом Форуме обсуждались только вестерны,то было бы скучно Видимо да...



полная версия страницы