Форум » Интересные фильмы » Mais ne nous délivrez pas du mal/Но не избави нас от лукавого(1971)Joël Séria » Ответить

Mais ne nous délivrez pas du mal/Но не избави нас от лукавого(1971)Joël Séria

админ: Mais ne nous délivrez pas du mal/Но не избави нас от лукавого(1971) Joël Séria Потрясающей в своей откровенности, простоте и актуальности шедевр, поставленный по мотивам реального убийства, произошедшего в «Новой Зеландии». Известного, как дело: «Parker-Hulme murder». Это фильм про то откуда берутся дети гады. Если вы думаете, что самое жестокое общество – это общество пролетариев, спешу разочаровать. В реальности наиболее извращенные, жестокие и циничные по своей сути преступления совершаются в среде среднего класса («мыдла», как это принято сейчас у нас называть), а вдохновляют на них массы, обиженные интеллигенты. Собственно, недаром в России больше всего ненавидят Москвичей и Ленинградцев – выходцев из самых больших скоплений этой заразы. Если вдуматься, а это такое – атмосфера безнаказанности: соседу можно – мне нельзя. Оторванности людей друг от друга – одиночество большого города. Постоянное вранье – это обычное поведение среднестатического «мыдла». Иное дело «колхоз», тюряга, очередь за колбасой, если забудешь – в момент напомнят долг перед родиной коллективом. Свобода куда опаснее. Дело было так. Жил да был в начале 60-х «сериальный» актер – Жоэль Сериа. Родился он во Франции, в какой-то тмутаракани, в мещанской семье. Учился в католической школе, где в равной степени возненавидел: религию- опиум для народа, священников и интеллигентов… А, я еще забыл, что он читал в детстве много книжек про убийства, которые совершали дети. В совокупности факторов, в его голове родился замысел дебютного, малобюджетного, любительского и, без сомнения гениального фильма. История, показанная режиссером знакома нам по фильмам Шаброля. Наиболее близкий пример – «Лани» и «Кровавая свадьба». Убийство, буржуазия, наглость, коварство и лесбийская любовь – весь коктейль в сборе. В данном случае, две предоставленные самим себе девчонки (будущий интеллигент – аристократка в пару с местной мещанкой)– Анна и Лор, учащиеся приходской школы в провинции, с довольно мозго…скими порядками на каникулах решают «пожить для себя». А что еще делать в деревне представителям «правящего класса»? Правильно! Жечь стога сена, издеваться над сельчанами и поклоняться сатане, для острастки. В сущности, этакий несколько более чернушный жизненный вариант «Ужасных детей» Кокто. Впрочем, детей у Кокто не было, иначе бы, наверное его роман больше бы напоминал первую часть дебютного фильма Жоэля Сериа. Забавы заходят слишком далеко: забежавший «на огонек», припозднившейся добропорядочный буржуа, решает «по-тихому» засадить обоим девчонкам. «Преступление» быстро пресекается при помощи полена, которое в следствии всемирной силы тяготения и вектора, заданного одной из фей попадает прямо по «кумполу» возжелавшего «клубнички» интеллигента. Мужчина умирает. И, опять нашим подругам все сходит с рук. Разве, что совесть не дает спать по ночам и они кончают с собой. Однако убивает их не совесть, а страх быть разлученными – общность преступлений порождают любовь. «Джульетты» до самого конца остаются верны только самим себе, предпочитая смерть обывательскому миру, который приготовлен для них. С другой стороны, финал конечно бесподобен по своей красоте и зрелищности (спасибо гениальному оператору Марселю Комбу, знакомому нам по фильму Ж-П. Мельвиля «Второе дыхание») , но в реальности убийцы, как правило, либо попадают в ежовые рукавицы органов дознания, либо тихо и мирно доживают свой век бок-о-бок со всеми остальными. Отдельно стоит отметить потрясающую Жанну Гупиль в роли аристократки Анны, которая и является исчадьем ада, совращающим свою подругу. Режиссер отдельно отмечает, что Анной он выразил свое отношение к интеллигенции, которая совмещая вседозволенность и просвещенность сама является – полным отражением простых людей, которые скрывают в себе те же пороки, которые олицетворяют герои фильма: похотливый пастух, полоумный священник или мать настоятельница. Подбор музыкальных тем бесподобен. Титульная мелодия трогательна и жестока одновременно и очень точно иллюстрируют провинциальную атмосферу. P.S. Все-таки жалко, что Петр Карцев «завязал» с переводами. Без эталона качества, в любой работе начинает немедленно выступать халтура. Человек – ничтожное существо, даже создавая что-то новое, всегда копирует божественное творение. Так и авторские переводы, после ухода «гуру» стали неимоверно скатываться в халтутуру. Ну ладно, Живов нес «бред сивой кобылы», к этому все привыкли, равно как к нудному бурчанию Романа Янкелевича, но теперь за халтуру взялся Антон Алексеев. Я не знаток Французского(поэтому, насчет правильности придирок не будет), но я привык ценить качество русского языка. При просмотре, у меня сложилось впечатление, что кино переводили в состоянии тяжелейшего похмелья. Слава богу, у меня был вариант с английскими субтитрами. P.P.S. Надо срочно учить Французский и Итальянский!

Ответов - 5

Сухов: админ пишет: А, я еще забыл, что он читал в детстве много книжек про убийства, которые совершали дети. Александр, а Вы смотрели фильм "Осторожно! Смотрят дети"? Сначало два брата и две сестры случайно утопили няню. Потом уже совершенно не случайно убили бродягу (Алена Делона), который узнал про это. И каждый раз они клялись на библии никогда никому об этом не рассказывать. Марк, ну Вы то наверняка смотрели!

Марк Кириллов: Ну смотрел...Не впечатлился."Пустоши" Теренса Малика вдохновили больше.

админ: Марк Кириллов пишет: Ну смотрел...Не впечатлился."Пустоши" Теренса Малика вдохновили больше. Пустоши, это вообще переложение Годара, в традиционной американском кинематотграфе. Сериа, очень точно показал сущность жестокости. "Пустоши" - это фейк. А Сериа, снял реальную жизнь. Так оно и бывает, когда дети -горожане или интеллигенты приезжают в деревню. Я сам это видел и частично в подобном участвовал, в нежном возрасте. В таких случаях, всегда зачинщиком выступает самый мажорный из "богатых", и как правило интиллегент, и в качестве объекта: может выступить все что угодно. Лишь бы это или этот - был слабее и тупее, его. Меня радует искусственная примес мистики и финал, который позволяет этот фильм не превратить в чернуху. В целом же, о чем достоверно снято и выводы верные сделаны. Действительно дети из очень порядочных и правильных семей зачастую становятся вот такими исчадьями. Что же до остального фильм полностью любительский. Все актеры - непрофессионалы.


Марк Кириллов: Саня,я "Пустоши" сравнивал с "Остророжно,смотрят дети!",а не с "Но не избави..." Вообще,такие фильмы смотреть крайне трудно - художественность перплетается с эпатажем ради эпатажа,предупреждение об опасности - в смакование жестокости.Почти как "Дети кукурузы" Фрица Хирша.

админ: Марк Кириллов пишет: Вообще,такие фильмы смотреть крайне трудно - художественность перплетается с эпатажем ради эпатажа,предупреждение об опасности - в смакование жестокости.Почти как "Дети кукурузы" Фрица Хирша. Я бы не сказал, что здесь имеет место эпатаж. Именно, что так оно и бывает. Режиссер очень достоверен - да. Смакования жестокости есть, но его немного - две сцены с изнасилованием и все.



полная версия страницы