Форум » Интересные фильмы » Identikit(Словесный портрет(Место водителя) (1974)Giuseppe Patroni Griffi » Ответить

Identikit(Словесный портрет(Место водителя) (1974)Giuseppe Patroni Griffi

админ: Место водителя – экранизация экзистенциального романа английской писательницы Мюриэл Спарк. К сожалению, данное произведение на русский язык никогда не переводилось, впрочем в сети я так же не нашел даже электронной версии книги на английском языке. Поэтому сравнить фильм и экранизацию, увы, не смогу. Но, судя по тем данным, которые есть в википедии, роман все же раскрывает главную изюминку фильма, уже в третьей главе и является исследованием, произошедших событий, тогда как фильм представляет из себя действие от начала и до конца. Режиссер для экранизации так же подобрался очень необычный – Джузеппе Патрони-Гриффи, который одновременно профессионально ставил пьесы Джона Форда и эротику с Лаурой Антонелли. Впрочем, особую известность он получил как театральный режиссер, который начинал ставить спектакли с самим Жаном Кокто… Удивительно, но факт по некоторым сведениям этот фильм «ходил» в России еще в эпоху подпольного видео, потом вышел легально на VHS, а позднее повсеместно исчез, в том числе и из ассортимента вездесущих «пиратов». Нет его и в отечественных «пиринговых» сетях. Тем не менее, кино это если и не шедевральное, то по меньшей мере вызывающее много вопросов. Точнее, загадывающее многоженство загадок. По сути, «Место водителя» - это своеобразный европейский экзистенциальный «Малхолланд-драйв». В этой истории все туманно: герои, цели, персонажи и финал… Главная героиня – "старая дева" - Лиза(Элизабет Тейлор) после примерки «шмоток» решает поехать на отдых в Италию. Кто она? Откуда она? Зачем она туда едет? Мы этого не узнаем. В аэропорту неожиданно выясняется, что за каждым ее шагом следит Интерпол. Почему? Возможно, из-за перепалки с сотрудниками таможни на нее падает подозрение, возможно ответ лежит в ее прошлом, возможно … За ней начинают следить. Однако, она этого не узнает. Тем не менее, все встреченные ею мужчины, рано или поздно попадают в пыточную комнату для допросов, в которой у них тщетно пытаются узнать, что-либо о ней. Герои совершенно разные: помешанный на здоровье и сексе пассажир самолета, в котором она летела, писательница, жиголо-автомеханик и т.д. Лиза не хочет секса и ей не нужно общество. Однако с самого начала, она твердо знает свою конечную цель. Интрига складывается помимо ее желания, а подозрения спецслужб усиливаются, когда в ее присутствии настоящие террористы устраивают взрыв. Лиза намеренно оставляет паспорт в машине такси. В аэропорту неизвестный пассажир (в исполнении Энди Уорхола) дарит ей книгу Ричарда Нили – «Walter Syndrome» . Однако, она возвращает ему ее, через несколько дней с репликой: – она мне больше не нужна… По сути, режиссер ставит историю типичного героя романов Ромена Гари (только без их сентиментальных собачек и личных историй), показанного с объективной стороны. Именно поэтому по сути, просчитанный финал, становится для зрителя и его героев окончанием некоей неведомой игры. Десятки неизвестных и непонятных персонажей, реплик, террористов и вездесущих спецслужб. В данном случае Лиза становятся случайным героем. Не более чем систематизирующей программой – «драйвером», который запускает весь механизм. Не случайно, режиссер выбрал в качестве оригинального называние нейтральное «Словесный портрет», оставляя аналитическое названии оригинальному произведению. Фильм не пытается провести анализ. Систематизация героев предлагается зрителю. В целом, фильм более чем интересен, однако единственная доступная версия, не позволяет в полной мере оценить превосходную операторскую работу Витторио Сторарро. Да и для отстраненного и внимательного просмотра не помешал бы качественный перевод…

Ответов - 0



полная версия страницы