Форум » Интересные фильмы » Des enfants gâtés/Испорченные дети (1977) Бертран Тавернье » Ответить

Des enfants gâtés/Испорченные дети (1977) Бертран Тавернье

админ: Des enfants gâtés/Испорченные дети (1977) Бертран Тавернье Испорченный дети – потрясающий фильм Бертрана Тавернье, забегающий на территорию душевно-экзестенциальных миров Ильи Авербаха. Его основная тема – смерть души в современном мире во всех смыслах этого слова. Смерть душ детей, города и людей. Его герой – сценарист (Мишель Пиколли), поселяющийся среди «простых смертных», в "однотипной коробке"-блочном доме, вступающий в ряды борцов с арендодателями, чьи действия едва не перерастают в открытые бои. Он влюбляются в безработную студентку. Сценарист Бернар Рожери пытается разобраться в двух вопросах: что же нужно его зрителю и, что в конечном итоге представляет из себя его зритель. Оба вопроса так и останутся без ответа. Все герои, в сущности, что и хочет сказать режиссер, лишены души, являя собой рабов: денег, положения, работы, бескультурья культуры и среды обитания. Даже дети, уже изначально испорчены средой, с рождения – рабы эпохи потребления. Самопознание героев обманчиво. "Хождение в народ" для Бернара Рожери, в сущности, абсолютно бессмысленно. Герои, которых он нарисовал, о которых он снимал – лживы. Его подруга – получила работу и из ярой «левой» активистки, мгновенно превратилась в скромную буржуа. Сценарист же, выполнив работу вновь обрел свое место в этом мире. Однако, сносимый строителями в начальных кадрах исторический район Парижа, и строящиеся ряды многоэтажек заменили душу, этого города создавая гнетущие впечатления смерти. Ответы на вопросы, которые задают герои и режиссер знают дети. Они уже испорчены, их мир материален. По настроению, этот фильм сходен со смертельной тоской «Голоса» Ильи Авербаха. Совершенно удивительное, и несвойственное для Тавернье кино. Несвойственное, прежде всего искренностью, которой начисто лишены такие близкие социальные исследования француза, как «Часовщик из Сен-Поля» или «Прямой репортаж о смерти». Впрочем, и форма повествования выбрана нетипично. Режиссер, словно вводит зрителя в качестве героя в действие. В какой-то момент, действие из зрелища неожиданно превращается в некую документальную повествовательную форму, чтобы в итоге в финале, вновь стать частью фильма. Несмотря на некоторую скупость на музыку и кинематографические приемы, Таверне мастерски сплетает из обычных диалогов и посторонних звуков свой рассказ, историю: любви, жизни и поиска истины… А, в конечном счете поиска самого себя.

Ответов - 0



полная версия страницы