Форум » Интересные фильмы » "Пустыня тартари"/76/Il Deserto Dei Tartari » Ответить

"Пустыня тартари"/76/Il Deserto Dei Tartari

eda-88: Я вот столько читал и слышал про этот фильм,в ЭКРАНАХ,музыку Морриконе лбюблю оттуда,но не смотрел.Но Вы,Админ-смотрели по-моему. Просто,статью нашел какую-то: Пустыня Тартари Италия, 1976 Режиссер Валерио Дзурлини В ролях Жак Перрен, Витторио Гассман, Джулиано Джемма, Хельмут Грим, Филипп Нуаре, Франсиско Рабаль, Фернандо Рей, Лоран Терзиев, Жан-Луи Трентиньян Сразу по окончании военного училища младший лейтенант Дрого (Перрен) отправляется к месту назначения: в укрепление на самом дальнем и потенциально опасном рубеже своей безбрежной империи, в крепость Бастиани. Он обретает наперсника в лице такого же белокурого и инфицированного честолюбием лейтенанта Симеона (Грим) и знакомится с отстраненным командиром Филимоне (Гассман) и другими офицерами, ведущими себя странно, если не сказать, придурковато, на манер обитателей станции «Солярис» из прославленного фильма Тарковского; так же, как в «Солярисе», неясно, есть ли у них основания вести себя подобным манером или же это просто коллективное безумие. Вечерняя трапеза превращена здесь в центральный торжественый ритуал дня, исполненный своей субординации. С усердием, достойным планирования битвы при Ватерлоо, неделями сочиняются документы, предназначенные исключительно для циркуляции внутри не такого уж густо населенного форта. Дисциплина превращена в самоцель, все отлажено, отполировано, отутюжено. Но непосредственно военные действия сведены к вглядыванию в пустыню: стоит в песках произойти движению, как офицеры начинают уверять, что видят передвижение войск, или что различили всадников — однако за этими донесениями ничего не следует, возможно, скорее всего, это были лишь миражи. Как будто все истосковались по настоящей войне: за исключением страдающего от старых ран подполковника Натансона (Рей), ни один обитатель гарнизона в жизни пороха не нюхал. И в то же время малейшее нарушение уклада влечет панику. За появлением у ворот незнакомой расседланной лошади следует чуть ли не вспышка массового психоза, солдата, отправившегося ее ловить, не пускают обратно в крепость, утверждая, что он лазутчик, а часовой, знающий его в лицо, не получив ответа на пароль, расстреливает его. Гарнизонный доктор Ровик (Трентиньян) утверждает, что все дело в микробе, который живет в камнях крепости и подтачивает здоровье людей — несмотря на дикость такого предположения, вскоре после разговора с врачом Дрого сам начинает замечать, как резко сдает, слабеет и хиреет. К 30-летию всемирной премьеры «Пустыни Тартари», состоявшейся в Риме 29 октября 1976 года, мы предлагаем вашему вниманию этот образец породы абсурда высшей пробы. В его основе — роман фантаста Дино Будзати, созданный в 1938 году, когда муссолиниевская Италия готовилась к войне и призывы к мобилизации вперемешку с трогательными маршами разносились из хрипатых матюгальников над босоногими площадьми. Книга, как и фильм, относилась к разряду парабол, иносказаний — но носила отчетливо антимилиатристский оттенок и вполне конкретный политический подтекст. Фильм же вышел в середине 70-х, десятилетия в европейском кино, метко определенного французской «Телерамой» «годами искусства и эссе», и стал полигоном экзистенциальной философии. Режиссер Валерио Дзурлини, бывший членом жюри Московского кинофестиваля 1977 года, представляя свою картину, демонстрировавшуюся на закрытии, говорил, что пустыня в его фильме — это «метафора, некая таинственная среда, может быть, просто неизвестное будущее или время, откуда человеку грозит опасность, а в конечном итоге — смерть. Человек ждет, но вместе с тем боится того момента, когда он наконец подвергнется испытанию, когда при критической ситуации могут раскрыться его качества, пригодиться накопленные им опыт и знания, но чаще всего случается, что из «пустыни» так и не приходит повод проявить себя, человек старится, болеет и умирает, так и не познав своего звездного часа». Если в сранении подтекстов романа и фильма налицо движение от конкретного к абстрактному, вневременному, то в структуре все как раз наоборот. Писатель Будзати мог позволить себе избежать на бумаге любых намеков и указаний относительно места и времени действия. В кино вопрос хотя бы о том, в какую форму будут одеты офицеры, каким оружием будут пользоваться, был неизбежен. Наиболее тонкие трактователи, суммируя внешний вид гарнизона и некоторые тонкие намеки, разбросанные по фильму, склонны локализовывать крепость Бастиани в Австро-Венгерской империи начала ХХ века. Подобное уточнение способно привнести дополнительный аромат в восприятие картины знатоками новой истории; однако всё это — сноски, скобки, заметки на полях. Главное в «Пустыне», как и в большинстве лучших картин Дзурлини («Семейная хроника», «Они шли за солдатами») — смерть, парализующая жизнь в ее развитии. Как братья из «Семейной хроники», неспособные двинуться навстречу требующей активного вмешательства действительности Италии 40-х, цепляются друг за друга и за последние мгновения тихих и безрадостных, обреченных семейных посиделок, пока жива единственная близкая им душа — бабушка, а после ее смерти — сраженный неизлечимой болезнью юный герой Жака Перрена, так же режиссер цепляется за крупные планы, бесконечные сцены, покуда в них тлеет пусть нелепая и утлая, но все-таки — жизнь; что ждет за кромкой сцены — неизвестно, так пусть она тянется и длится, коль скоро она — единственная известная нам данность. Насколко провидческим оказался взгляд режиссера в «Пустыне» подтвердил тот факт, что древняя цитадель Бам, простоявшая в Северном Иране 2000 лет и превращенная создателями ленты в крепость Бастиани, 3 года назад исчезла с лица земли в результате сильнейшего землетрясения. Да и для самого режиссера «Пустыня», самый абстрактный и самый бесцельный (с точки зрения сюжета) фильм его биографии, стал последним. Вскоре он, 50-летний мужчина, не пережив ухода от него возлюбленной, французской красавицы-артистки Жаклин Сассар («Лани»), запил и принялся долго и тоскливо умирать от цирроза печени. Коллекционер средневековой живописи и антиквариата, он продавал свою коллекцию, опустошая квартиру с окнами на базилику Санта-Мария Маджоре так же поступательно и методично, как выдавливал жизнь, рассудок и надежду из героев своих фильмов, пока посреди опустевшей квартиры не остался один сундук, на котором он накрывал обеды редким посетителям из прошлой жизни, вроде Перрена (выступившего так же продюсером весьма дорогостоящей и сложной по постановке «Пустыни») и Клаудии Кардинале, которая обязана ему, давшему ей первую в ее карьере значительную роль в «Девушке с чемоданом» (1961), статусом великой актрисы. Когда же болезнь зашла слишком далеко, Дзурлини оборвал ее так же резко, внезапно, как приканчивал монтажными ножницами казавшуюся было бесконечной сцену: заперся в венецианской гостинице и покончил с собой. Впрочем, как режиссер, он ушел на пике — «Пустыня» получила итальянский «Оскар» «Давид «Донателло» как лучший фильм года, а также премии за режиссуру и лучшую мужскую роль — Джулиано Джемме, сыгравшему скульптурно красивого и жестокого офицера Маттиса. О Джемме мы уже подробно писали — в статье по поводу показа фильма «Преступление во имя любви», размещенной на нашем сайте. Так же у нас вы можете получить подробную информацию о Перрене — в статье о «Неизбежной жертве»; рассказывали мы и о Гассмане — в связи с «Горьким рисом». Многие другие исполнители этой стопроцентно звездной картины в представлении не нуждаются — как священный слон французской комедии, персонаж «Старой девы», «Африканца» и трех серий «Откройте, полиция» Филипп Нуаре (генерал), живое воплощение французского шарма, герой «Мужчины и женщины» и «Меланхоличной малышки» Жан-Луи Трентиньян (доктор Ровик), выпестованный Бергманом и виденный нами недавно в «Меморандуме Квиллера» худощавый вытесанный в камне швед Макс фон Сюдов (Хортиц) или обожаемый Бунюэлем испанец-бородач Фернандо Рей (подполковник Натансон). Отметим отдельно трех актеров, с которыми мы впервые встретимся на нашем кинообществе. Немец Хельмут Грим (лейтенант Симеон) родился в семье морского радиста в 1932 году, после разгрома Германии открыл в себе склонность к фиглярству стал продувной белокурой бестией сцен самых прожженых гамбургских кабаре — а на пороге 40-летия стал звездой мирового масштаба, сыграв в киномюзикле «Кабаре» Боба Фосси вальяжного и развратного барона Максимилиана фон Хойне, совращающего героев Лайзы Миннелли и Майкла Йорка. Автор одного из многочисленных цветистых некрологов, последовавших после смерти Грима два года назад, написал, что этот актер «наградил человеческим лицом и сексуальной неотразимостью третий рейх, который до его появления рисовался в послевоенном кино исключительно методами карикатуры». Так оно и есть — стоит вспомнить хотя бы разлагающего семью сталелитейщиков эсэсовца Ашенбаха в висконтиевской «Гибели богов» или Роммеля в «Заговоре против Гитлера». В 1984 году Грим приезжал на съемки в СССР, где сыграл Меншикова в телесериале «Петр Великий», а на родине основное внимание уделял театру, где переиграл все — от «Моей прекрасной леди» до «Кто боится Вирджинии Вульф» вкючая «Фауста» и «Смерть коммивояжера». Испанец Франсиско Рабаль (сержант Тронк), сын шахтера и мельничихи, с шести лет работал — сперва уличным торговцем, затем фасовщиком на шоколадной фабрике, после — электриком на киностудии «Чамартин», где в ту пору румяного, ладного крестьянского пацана зафрахтовали продюсеры. Довольно скоро его неброский, и в то же время необоримый шарм стал добычей режиссеров-ителлектуалов, которые неизменно нанимали Рабаля на роль третьего лишнего — Бунюэль в «Виридиане», Антониони в «Затмении», Понтекорво в «Большой голубой дороге». Альмодовар отдал дань актеру, остранив и по-своему высмеяв его амплуа 60-х ролью прикованного к инвалидному креслу и влюбленного в порноактрису (которая отдаст свое сердце и половые органы на растерзание Бандерасу) режиссера в «Свяжи меня» (1990). Рабаль умер, захлебнувшись кашлем над Ла-Маншем, в салоне самолета, который вез его с юбилейного XXV монреальского кинофестиваля, где актеру вручили приз за вклад в киноискусство. Уроженец Тулузы и сын русского эмигранта-скульптора Лоран Терзиев (лейтенант Ангустина) в 9 лет попал под фашистскую бомбардировку, оставившую шрамы на его незабываемом лице (как если бы Джоша Хартнетта сразила анерексия). Рано влюбившись в театр, он пришел в кино с поколением «новой волны», но предпочел работу с классиками, у которых в молодости создал образы растленных представителей циничной богемной молодежи («Обманщики» Марселя Карне), а позже отдавал предпочтения проектам, где условность, «искусство ради искусства» шли рука об руку с левацкими идеалами (экранизация «Кровавой свадьбы» Лорки, созданная в Марокко режиссером-коммунистом Сухейлем Бен Баркой, многофигурная композиция о пиночетовском путче «В Сантьяго идет дождь», сделанная в Болгарии чилийским режиссером-беженцем Эльвио Сото, и т.п.) Путь «Пустыни» не только к умам, но и к сердцам зрителей облегчает елейная музыка Эннио Морриконе, а образы ее запечатлел на пленку оператор Лучано Товоли, как никто обладавший даром проявлять на поверхностях 70-х отблески Апокалипсиса («Китай» и «Профессия: репортер» Антониони, «Хлеб и шоколад» Брузати, «Последняя женщина» и «Прощай, самец» Феррери). Алексей Васильев © ЗАО Афиша Индастриз. Все права защищены (Надеюсь,под статью не попаду,за это). http://kino.afisha.ru/programm/film/?id=58&arch=1

Ответов - 23

админ: eda-88 пишет: Я вот столько читал и слышал про этот фильм,в ЭКРАНАХ,музыку Морриконе лбюблю оттуда,но не смотрел.Но Вы,Админ-смотрели по-моему. Отличный фильм. Абсолютный шедевр. Даже не знаю, как такое могли снять в 1976-том году? (риторически) Начиная с подбора актеров. Заканчивая бюджетом постановки. Сегодня так уже не снимают. Так не снимали уже даже в 70-е. Только Дзурлини было плевать на время и моду... Он снял шедевр.

юрий: Роман Дино Буцатти произвел на меня когда-то сильное впечатление. Если не ошибаюсь, в русском переводе он назывался "Татарская пустыня". Не знал, что по нему был снят фильм...

eda-88: юрий пишет: Роман Дино Буцатти произвел на меня когда-то сильное впечатление. Если не ошибаюсь, в русском переводе он назывался "Татарская пустыня". Не знал, что по нему был снят фильм... Так найдите его. админ пишет: Отличный фильм. Абсолютный шедевр. Даже не знаю, как такое могли снять в 1976-том году? (риторически) Начиная с подбора актеров. Заканчивая бюджетом постановки. Сегодня так уже не снимают. Так не снимали уже даже в 70-е. Только Дзурлини было плевать на время и моду... Он снял шедевр. А у Вас на каком языке?


eda-88: Кстати Нуаре-Перрен,и музыка Морриконе еще в одном фильме-кинотеатр Парадизо.(88) А НУаре-Трентиньян-Морриконе:72(Покушение-ива Буассе-Волонте-Админ наверно у Вас есть) и Секрет(74-Марлен Жобер(Робэр Энрико))

админ: eda-88 пишет: Кстати Нуаре-Перрен,и музыка Морриконе еще в одном фильме-кинотеатр Парадизо.(88) Торнаторе, я в общем уже "переболел". Не люблю его и все. eda-88 пишет: А НУаре-Трентиньян-Морриконе:72(Покушение-ива Буассе-Волонте-Админ наверно у Вас есть) и Секрет(74-Марлен Жобер(Робэр Энрико)) Нету ни того ни другого... Сам ищу... Вполне вероятно, найду!!!

eda-88: админ пишет: Торнаторе, я в общем уже "переболел". Не люблю его и все. А Вы все его филмьы видели?

админ: eda-88 пишет: Торнаторе, я в общем уже "переболел". Не люблю его и все. Не все, но большую часть...

eda-88: админ пишет: Не все, но большую часть... Я видел только "Малену" и "Легенду о пианисте"-мне очень понравились оба.

Сухов: А я смотрел "ПТ" по телевизору в доисторические времена. Фильм не о событиях, а об их ожидании. И ожидание это длится до конца фильма. Как служивший в армии человек могу сказать, что фильм очень реалистичен.

админ: Сухов пишет: Фильм не о событиях, а об их ожидании. И ожидание это длится до конца фильма. Как служивший в армии человек могу сказать, что фильм очень реалистичен. Фильм реалистичен... О чем же он??? Собственно это открытый вопрос. Мне кажется, все о том же о чем и "Первая ночь покоя". Только снятый на исторических декорациях. О загнивании человека, в тисках буржуазного, имперского... одним словом, мира - в эпоху стагнации. Где, вроде все идет своим чередом. Все этим довольны. Но все, как одержимые только и ждут неприятностей. Проще говоря, это фильм о бытие. Некая аллюзия. Вот он идеальный мир: Гапсбургская империя, 60-т лет мира, император ходит по Вене без охраны, братство народов, расцвет искусства: Ницше, великие композиторы. Тут тоже: застава, необыкновенная красота, что еще нужно для счастья. А то-то и оно - нужно действие, нужны перемены.... Вот о чем этот фильм. О том что счастье - это не идеал. Это - действие. Подобно мимолетному роману из "Девушки с чемоданом" или "Жестокого лета".

Lacenaire: Посмотрел фильм только сейчас, хотя диск уже месяца два как лежит. Ещё нужно время, чтобы переварить, но фильм гениальный. Согласен, что так не снимают. Хотя пытаются. Потрясающе точные движения камеры, которые для 76 года действительно сложно представить. Из актёров пока самое сильное впечатление Жак Перрен и Трентиньян (сцена, когда доктор выбегает вслед за каретой, увозящей героя Перрена - вроде бы ну такой штамп, а поневоле вздрогнешь) Отсутствие женских персонажей привносит определённую жёсткость в отношения на экране. И эти отношения должным образом выдерживаются на уровне, без всяких намёков на "более близкие отношения". По настоящему сильный фильм.

eda-88: А где Вы фильм нашли,купили?

Lacenaire: Купил на Грбушке за 250 р. А раньше видел и за 200 в неплохом, вроде, качестве.

eda-88: Понятно,везет все-таки Москвичам!!

Lacenaire: eda-88 пишет: Понятно,везет все-таки Москвичам!! Когда как

eda-88: Lacenaire пишет: Когда как Кстати Lacenaire,я на YouTube смотрел трейлер-титров,там в конце показывают все лица-актеров и музыка играет На том альбоме кстати-была тема из "тартари" Морриконе,а вообще-вот саундтрек: Track listing 1. IL DESERTO COME ESTASI (04:11) 2. PROPOSTA (01:44) 3. MINACCIA CONTINUA (02:59) 4. IL DESERTO COME MINACCIA (03:32) 5. IN CAVALIERE ALL'ORIZZONTE (01:08) 6. LA CASA E LA GIOVINEZZA (03:28) Piano solo Alberto Pomeranz 7. UNA FORTEZZA SU UNA FRONTIERA MORTA (03:10) 8. STILLICIDIO (04:10) 9. CACCIA AL CINGHIALE (01:04) Previously unreleased 10. LE STAGIONE, GLI ANNI..... (04:54) 11. ILDESERTO COME POESIA DELLA FINE (03:35) 12. IL CAVALLO BIANCO DEI TARTARI (01:30) 13. LA CENA DEGLI UFFICIALE (03:54) 14. MARCIA NELLA TORMENTA (02:46) 15. LA VESTIZIONE E L'ADDIO (07:10) Total Duration: 00:49:15 http://rapidshare.com/files/15521139/Il_deserto_dei_Tartari.rar.html 15 треков

Lacenaire: eda-88 пишет: YouTube смотрел трейлер-титров,там в конце показывают все лица-актеров В трейлере лица актёров показывают и в начале, и в конце. За ссылку спасибо, посмотрим.

eda-88: Lacenaire пишет: За ссылку спасибо, посмотрим. Пожалуйста! Обязательно просмотрите!не пожалеете

eda-88: Никто еще не скачал саундтрек??

eda-88: админ пишет: eda-88 пишет: цитата: А НУаре-Трентиньян-Морриконе:72(Покушение-ива Буассе-Волонте-Админ наверно у Вас есть) и Секрет(74-Марлен Жобер(Робэр Энрико)) Нету ни того ни другого... Сам ищу... Вполне вероятно, найду!!! Админ,еще не нашли?

админ: eda-88 пишет: Админ,еще не нашли? Увы, Нет.

eda-88: http://forum.sharereactor.ru/showthread.php?t=48779&page=2 http://forum.sharereactor.ru/showthread.php?t=131243&highlight=%D2%E0%F0%F2%E0%F0%E8

eda-88: админ оказывается вы родились раньше чем в 78-м? Посмотрите, тут использовали вашу рецензию: http://forum.sharereactor.ru/showthread.php?t=131243&highlight=%D2%E0%F0%F2%E0%F0%E8 (если вы AlexV) на самом деле отсюда: http://kino.br.by/film5079.html



полная версия страницы