Форум » Интересные фильмы » Месть Марсельца (По прозвищу Рокко) » Ответить

Месть Марсельца (По прозвищу Рокко)

админ: «И что это за бандиты? Мои клиенты - бандиты, заводы покупают – Вот это я понимаю бандиты!»(автор цитаты - мой хороший знакомый, большего разглашать не могу) "Месть Марсельца" Иногда бывает, что не зная имени режиссера сразу и не угадаешь кто же автор того или иного фильма. К примеру «Месть Марсельца» («По прозвищу Рокко») – идеально бы смотрелся в фильмографии Мельвиля. Как раз, как плавный переход между «Антонионевским» «Леоном – Морином священником» и контрастным, быстрым и гангстерским «Стукачем». Ах да, забыл заметить, что фильм как раз и был снят на студии Дженнер (в промежутке между двумя этими картинами Мельвиля), только не Мельвилем, а сыном Жака Беккера Жаном Беккером. По сюжету, история начинается как вестерн. Без предыстории, под заунывную флейту встречаются два бандита: Рокко (Жан-Поль Бельмондо) и его безымянный подельник… Рокко узнает от него, что по ложному доносу схвачен его друг - Ксавье Аде… По единственной фотографии можно сделать вывод о том, что ныне бандиты, в годы войны служили в «Свободной Франции» и, подобно судьбе сценариста Хосе Джованни свернули на «скользкий» путь. Рокко в отличии от гопоты – бандит с принципами. Он никогда не стреляет первым, что впоследствии будет развито опять таки Мельвилем в «Самурае». Пересказывать сюжет далее, вряд ли будет иметь какой-либо смысл. Ибо фильм представляет из себя, искусно поставленную картинку жизни бандитов – джентльменов. Шляпы и плащи, смокинги и пистолеты. Перестрелка в баре с рэкетирами и десятилетний срок в «Кутузке». Методично выстроенная «картинка» жизни в тюрьме, словно попытка повторить стиль последнего фильма отца Жака Беккера "Дыра". Освобождение, через несколько лет и ссора между друзьями. Попытка режиссера, провести хоть сколько-нибудь вескую мораль терпит крах. Бандит- есть бандит, на какой бы стороне не стоял, такой вывод всплывает ненароком. Да и не был Беккер, равно как и Мельвиль певцом воровской романтики, в чем однако преуспел позднее Хосе Джованни. *** Типично – Беккеровски-Мельвилевская бесцветная тюрьма, и опять дуэль с самим собой: за разминированием пляжа, заэкам предлагают скостить срок. Рокко и Аде соглашаются. Детальный показ разминирования противопехотной мины и психический кризис героев, но он все же не подламывает человека. Аде лишается руки на взрыве при разминировании… Испытания закаляют друзей. Однако на свободе они расходятся, потеряв единственную связь между собой - сестру Ксавьера – Женевьву. Что не смогли разрушить испытания тюрьмой, убила свобода. Не могу отделаться от мысли, что фильм – это вестерн, только вместо салунов и западных городков – юг Франции. Вместо прерий Техаса – пустынные пейзажи на юге Франции. А уж дуэли, они как раз только увеличивают сходство…

Ответов - 25

админ: Еще скриншоты... Очень красивый фильм, что не говори.

Robert mcSotskey: ... а вот я этот фильм не посмотрел - сборник с ним отдал приятелю, и забыл. Ирония судьбы, что из шести фильмов (там два диска было коллекции ЖПБ) - это единственный, который я не смотрел. И, купив диски, я пересмотрел почти все, кроме опять-таки "Некий ля Рока" (тменно под таким названием привык фильму), а потом приятель оба диска выпросил, вот и лежат у него. Зато смотрел "Стреляющий быстрее тени" (Scoumoune) - c тем же ЖПБ+КК, М. Константен да горбун из "Хищника" в роли шарманщика. Наверное, самый неудачный фильм Жозе Джованни. По всей видимсоти - римейк "Ля Рокка".

Robert mcSotskey: админ пишет: Еще скриншоты... Очень красивый фильм, что не говори. Кстати, первый справа наверху - Марио Давид.


eda-88: Robert mcSotskey пишет: Кстати, первый справа наверху - Марио Давид. Люблю Давида,он с Бельмондо играл ещё: 73-Великолепный 70-Повторный брак 77-Чудовище И ещё где-то,с Де Фюнесом и Делоном тоже много играл!

Марк Кириллов: Ну где только Марио Давид не играл И кого только не играл.Давид - один из "маленьких солдат кинематографа" (выражение Годара),без которых кино было бы не кино. Самую лучшую роль Давид сыграл в "Оскаре" (1965) Эдуарда Молинаро - массажиста Филиппа Дюбуа.Самую необычную - у Шаброля в "Милашках" (1960) - серийного убийцу

eda-88: Согласен-"ОСКАР"-очень смешной благодаря ДАВИДУ и Де Фюнесу,он с ним и в 2-х Жандармах,и еще......играл. Ещё в Ришаровском"Неудачи Альфреда"-боксера!

админ: Robert mcSotskey пишет: Зато смотрел "Стреляющий быстрее тени" (Scoumoune) - c тем же ЖПБ+КК, М. Константен да горбун из "Хищника" в роли шарманщика. Наверное, самый неудачный фильм Жозе Джованни. По всей видимсоти - римейк "Ля Рокка". Да... Согласен. Самый неудачный фильм Джованни. Вне всякого сомнения.

Robert mcSotskey: Кстати, а я посмотрел этот фильм. Действительно, очень красив. Кстати, сцена разборки в баре очень похожа на начальную сцену из "Второго дыхания". Творчество Беккера я совсем не знаю, но после этого фильма смотреть другие его картины хочется. "Некия ля Рока" - это как бы переходный фильм от нуаров США к картинам Мельвиля, очень похож на "Полицейский осведомитель". Между прочим Марио Давид еще и в "Борсалино" играл. Странно, "Стреляющий быстрее тени" даже КК не спасает.

админ: Robert mcSotskey пишет: Творчество Беккера я совсем не знаю, но после этого фильма смотреть другие его картины хочется. Я бы у него посмотрел только один фильм - "Выхлоп" Жаном-Полем Бельмондо и Джин Себерг... И все... Что же касается "По прозвищу Рокко", думаю его Жан Беккер снял в соавторстве с Мельвилем (и кстати на студии последнего). Надо иметь ввиду, что семьи Мельвиля и Беккера дружили несколько поколений к ряду!!! Поэтому отношения, которые связывали их, гораздо глубже, чем просто уважение коллег. Что же до остальных работ Беккера - младшего. "Нежный проходимец", мне откровенно не понравился. "Убийственное лето" - просто средненький, качественный фильм 80-х... А поздние работы Жана Беккера, я попросту не видел. Из виденного - самый лучший, безусловно: "По прозвищу Рокко".

Robert mcSotskey: админ пишет: Убийственное лето Ну аджани там просто...

админ: Robert mcSotskey пишет: Ну аджани там просто... ... в духе Жапризо

Сухов: админ пишет: "Убийственное лето" Роман "Убийственное лето" имеет концовку, которую невозможно было изобразить в кино. Себастьян Жапризо заключительной фразой разрушает мнимый реализм романа и превращает его в притчу. Фильм заканчивается двойным убийством, в романе же главного героя арестовывают и ведут к адвокату. Этот адвокат - мы.

админ: Сухов пишет: Роман "Убийственное лето" имеет концовку, которую невозможно было изобразить в кино. В кино, как мне кажется можно изобразить все. Только Жан Беккер - средний ремесленник - ему это было не под силу. Рене Клеман бы смог... Другой вопрос - методы.

админ: Я, признаюсь откровенно не люблю писателя Жапризо. Сценариста - да. Фильмы, по его сценариям и романам - обожаю. Но писателя нет. Говорят бумага вынесет все. Я тоже так считаю. Считаю, что роман - не должен быть фильмом. А проще говоря экш и действие в романе - как бы искусстно они не были прописаны - не могут быть его основой. Основа романа - это внутренний мир. Даже не диалоги. Основа - это описания. Даже через 10-ть лет после прочтения, невозможно забыть, офиса на втором этаже, где принимал клиентов - сыщик Ф. Марлоу. С запахом коффе из кофейни на углу улицы, жарким ветром из окна... И вечной бутылкой виски. Воспоминая, истории, трагедии. Лучше всего эту атмосферу, как это не парадоксально передал Поланский в "Чайнатауне", не конкретные факты или эпизоды, а именно меланхолию 30-х с бепределом одних и отчаянием других. И одного человека между - Марлоу... Но опять к Жапризо - его интересовало, то чтобы его роман был интересен - ему было важно действие. Атмосферы его романов, я никогда не мог почувствовать. Она фальшивая - его конек история. Поэтому в роли сценариста ему почти не было равных.

Сухов: Самый интересный роман у Жапризо - самый первый. Это "Купе смертников". Там тоже есть пародоксальная история преступления, но более всего мне интересен мальчик, который его разгадал и девушка, которая значительно старше его и которая без памяти в него влюблена, как в мужчину. Ничего равного по лиричности заключительной сцене, когда он успокаивает её по телефону, в творчестве Жапризо нет. Кстати, если уж мы заговорили об этом, "Купе смертников" и "Ловушка для Золушки" по утверждению самого Жапризо были экранизированы. Вы что-нибудь знаете об этих фильмах?

админ: Сухов пишет: Кстати, если уж мы заговорили об этом, "Купе смертников" и "Ловушка для Золушки" по утверждению самого Жапризо были экранизированы. Вы что-нибудь знаете об этих фильмах? "Купе смертников" ("Убийцы в спальных вагонах") - "взрывной" и экспрессивный фильм Коста-Гавраса. От стилистики Жапризо, там нет ничего. Вообще. Это авторский, не на что непохожий фильм. Многим поклонникам Жапризо очень не нравится, между прочим. В любом случае, это лучший фильм Гавраса, который я видел. Лирики и романтики в нем нет. Это просто фильм о расследовании убийства, которое ведет больной (ОРЗ или даже «ГРИПП») полицейский ( Ив Монтан), в переплетении событий, фактов, историй. Заканчивающийся погоней. Этакий, отголосок «фильмов-сновидений» Судзуки… «Ловушка для золушки» - первый фильм по произведениям Жапризо. Снял Андре Кайат. Считается, что фильм сохранил лирику и трагизм Жапризо, в полной мере. Однако фильм, в данный момент недоступен, в силу полного забвения творчества Андре Кайата. Кажется, кроме «Вердикта», который лежит в «осле» из фильмов Кайата, ничего не выпущено ни на кассетах, ни DVD… Какой-то проклятый режиссер. Даже Жорж Франжу, который так же забыт, не потерпел такой участи – «Глаза без лица» выпущены на DVD. А Кайат сгинул полностью. Ни DVD, ни кассет… Смотрел кстати «Вердикт» Кайата. Самый лучший фильм, о том как в так называемом демократическом обществе закон позволяет манипулировать собой, в пользу богатого или известного человека. Где режиссер, фактами доказывает, что справедливость, честность и законность правосудия – невозможны, в демократическом и капиталистическом обществе. Кайат, мне, чем то даже напоминает Рози. Но Рози – все же плоть от плоти – культура. А Кайат идеально сочетает в себе как теоретические и практические знания о механизмах, манипуляции законом с жизнью, и укладом царящим в обществе. Так еще и умеет умело вплести это в высокохудожественный сюжет. Лежит еще «Супрежеская жизнь» Кайата (аж под 300 минут фильм – о как!).

Марк Кириллов: Жаль,что Кайатт забыт "дивидюшниками".А ведь это режиссёр,доведший до логического конца "поэтический реализм" ("Веронские любовники"),создатель "юридической серии" ("Перед потопом","Чёрное досье","Меч и весы"),превративший шаблонную судебную драму в произведение искусства (о Кайатте я упоминал в теме про Вадима Абдрашитова)...Увы,штамповать бредятину на ДВД выгоднее,чем тиражировать произведения искусства.Причём искусства не "для очкариков",а вполне доступного для любого вменяемого зрителя.

админ: Марк Кириллов пишет: Жаль,что Кайатт забыт "дивидюшниками". Все куда печальнее. Кайат забыт не только "дивидюшниками". Он изначально снимал кино, которое критиковали все коллеги: от Шаброля, до Трюффо. Причина? Завидовали. Кайат был слишком профессионален. У него нету рефлексии в фильмах. Он все доводил до конца. Он говорил прямо и точно, однако не был и политическим режиссером. И весьма вряд ли был особо интересен широким массам. Сканадалов вокруг его персоны тоже не было... Сначала его сознательно забыла тусовка (вспомните, хотя бы один список любимых фильмов, составленный великими режиссерами, как прошлого так и настоящего, где фигурировал бы хотя бы один фильма Кайата? (!) Именно, нету ни одного). Потом и зрители. Согласен великий режиссер. Хотя финал "Вердикта", все равно звучит, как полуцитата из "Несчастного случая" Лоузи.

Марк Кириллов: Саня,насчёт скандалов ты не прав.Сам режиссёр не скандалил,но фильмы вызывали изрядную бучу.Самые известные - это "Меч и весы" и "Умереть от любви". Кстати,Кайатт был по образованию юристом И если уж говорить о режиссёре,снимавшим фильмы о противолоставлении человека и закона,то Кайатт об этом говорил более точно и беспощадно,чем "уркаган" Джиованни.

админ: Марк Кириллов пишет: Кстати,Кайатт был по образованию юристом Вообще то он был адвокатом, оттого он такое важное место в фильмах достается "процессу", который он так беспощадно критикует в своих. А точнее всю судебную систему Франции, причем критикует аргументированно(!). Собственно, Кайат, не был новатором,то что он говорил в "Вердикте" - это пример, того о чем напишет, позднее Ги Дебор в "Обществе спектакля" или того о чем писал Маркузе в "Одномерном человеке". В "Вердикте", режиссер доказывает, что правосудия в системе, где эта система занимает важнейшее место, нежели результат - т.е. выяснения путем следствия и суда - правды... Ибо к любой, даже самой идеальной системе можно приспособиться - общество приспособилось. Только человеческая мораль и нравственность, ей противоречит. Хотя и присяжные независимые и суд... Его невыпускают еще потому, потому же почему не выпускают фильмы Дамиани. Например, гениальный "Я боюсь" или картины Элио Петри - потому, что реакционные не только своему времени, когда в кино царствовала, относительная свобода. Они критикуют наше сегодняшнее время. Мне кажется, не надо быть шибко умным, дабы не заметить, что все такие фильмы, на западе не выпускают на видеоносителях... Можно это объяснять чем угодно. Но мне кажется, политика на лицо, как никак любая спокойная европейская страна - образец куда более полицейского государства, нежели это было лет 30-т назад. Марк Кириллов пишет: Саня,насчёт скандалов ты не прав.Сам режиссёр не скандалил,но фильмы вызывали изрядную бучу. Решающим было то что его не любили коллеги, равно как не любили, например Дамиани... Или Леоне, который все же сумел стать великим для публики после "ОвА", а иначе бы его забыли, как забыли, например Серджио Соллиму... Как никак в 60-е годы даже Серджио Корбуччи считался культовым режиссером, пока окончательно не загубил себе репутацию, съемками тупых комедий со Спенсером и Хиллом...

Сухов: админ пишет: «Вердикт» Кайата. Если мы имеем в виду один и тот же фильм, то "Вердикт" (Правда его почему-то тогда обозвали "Процесс" ) я смотрел. Там снимались Жан Габен и Софи Лорен. Сын героини Софи Лорен в припадке ярости убил свою подругу, а его мать шантажом судьи (Габена) добилась оправдательного приговора.

админ: Сухов пишет: Сын героини Софи Лорен в припадке ярости убил свою подругу, а его мать шантажом судьи (Габена) добилась оправдательного приговора Вы не внитмательно смотрели фильм. Вся "соль" в том что, изначально ПРЯМЫХ улик против ее сына нету... Поэтому она и не верит до последнего в то что он виновен. Нет прямых улик. Сына по закону должны были оправдать. Факт - виновен или нет в реальности, в момент процесса, не должен был играть принципиальной роли. Однако, вместо следования закону - система хочет отправить на гильотину человека, только потому что убитая девушка, была из очень уважаемой семьи. Потому что она спала с депутатами и судьями... Потому что ее родители уважаемые люди, а отец - парня - преступник. Режиссер старательно и обоснованно расправляется с системой правосудия. Даже в финале, кажется нелепым, то что присяжные должны судить по внутреннему убеждению... Какое же убеждение - улик, то нету... "Мамаша" - шантажирует судью. А что толку? Он ничего сделать не может. Он, всего лишь начинает честно и непредвзято вести процесс. Что тут же удивляет его руководство. Мол - буржуй - судья, которому на людей, было всю жизнь наплевать (обратите внимание, как он нахально посылает мать в вводной сцене (это прямая цитата из ф. "Дело Парадин" Хичкока)), неожиданно захотел установить истину. И даже сторож - госпиталя, в сущности - не мог бы ничего доказать (которого подкупили). Реальная же история необходима для того, чтобы зритель видел реальную картину приступления и настоящего преступника, в контрасте с судебной системой, которая в сущности ничего не делает чтобы установить реальную картину или даже исполнить свое прямое предназначение. Ее вердикт - известен заранее. Финальная развязка - вердикт режиссера. Судите по закону, а жизнь в итоге сама расставит все точки над I.

Сухов: Я смотрел фильм очень давно и всех подробностей не помню, но вероятно Вы правы. Я просто хотел убедится, что это тот самый фильм.

eda-88: админ пишет: "Убийственное лето" - просто средненький, качественный фильм 80-х Позавчера этот сильный фильм с песней Монтана показывали кстати по ТВ-21 Мне понравилась роль Галабрю...

eda-88: Я посмотрел "По имени Ля Рокка".... Фильм неплохой, но по-моему слабоват, есть несколько моментов слабых...как Бельмондо в конце-когда убивают его девушку, сестру Аде-прямо невозмутим, как-будто не видит, что у них оружие... А вообще сюжет неплохой, но как же он запугал надзирателя здорово... Константен тоже рэкетира здорово сыграл, Пьера Ванека я до этого знал всего лишь по 4-м фильмам... в "Спруте-3" он сыграл жалкий образ честного банкира Карло Антинари, которого повесят... В "Горит ли Париже" у него небольшая роль... Из актрис, которая его девушка-сестра Аде и которая проститутка та... Обе неплохие и симпатичные, однако больше никого из них нигде не встречал... Во Франции мало красавиц (Бардо, Пизье, Аджани, Франсуаз Фабиан.. ), Денев вообще не красавица, так что-мало у них... Марио Давид молоденький... Robert mcSotskey пишет: Странно, "Стреляющий быстрее тени" даже КК не спасает. А что-реально? Я вот никак не посмотрю этот ремейк Джованни... Когда-то лет 10 назад я его смотрел по ОРТ, уже не помню ничего... По ходу Константен с Бельмондо играл только в этих двух фильмах и в "Авантюристах" Вернея...



полная версия страницы