Форум » Интересные фильмы » бандит Жозе Джиованни: писатель, сценарист, режиссер » Ответить

бандит Жозе Джиованни: писатель, сценарист, режиссер

Robert mcSotskey: Воспользовался правом: приглашаю к обсуждению творчества.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 All

админ: Robert mcSotskey пишет: Надо Вам "Хищника" в рпубрику "Что еще посмотреть" ("За пригорошню динамита") поместить. Все-таки сходство есть, в т.ч. и с "Золотой пулей". Запостю... (+) Обязательно.

eda-88: Марк Кириллов пишет: Лучший фильм Джиованни (ИМХО) - "Двое в городе" Согласен,очень хорошее кино. Robert mcSotskey пишет: вот Омар Шариф в "Ограблении" - гнида мерзкая. Сцена с изумрудами в конце, когда под музыку Морриконе ЖПБ "топит" его в зерне - вообще классчиеска. Ведь Азад делит изумруды наполовину и бросает половину инсп. Захария, а тот хватает, забыв о долге, камни и с зажатыми руками так и погибает, задохнувшись от пыли, поднятой зерном. Да,я эту сцену часто пересматриваю,но вот фильм этот я так и не понял,его даже никто обсуждать не хочет(я тему "Взломщики"-давно содал) Марк Кириллов пишет: А о борьбе с мафией во времена Муссолини есть шикарный фильм Паскуале Скуитьери "Железный префект". Эх посмотреть бы его,там Клаудия,Джема?по-моему тоже музыка Морриконе. админ пишет: Когда-то смотрел. (в году этак 1997-м). Мне и тогда он не очень нравился. Лотнер вообще слабый режиссер. "Профессионал" -это заслуга, как мне кажется Оссейна, который играл там не последнюю роль. Прямо как "Третий человек" - получился отличным из-за Уэллса. А мне все его фильмы с Бебелем,Делоном,Ришаромм...понравились Может я в дискуссии пропустил,кто нибудь видел и нашел фильм Джованни "Богач"(Le Ruffian)(83) с Лино,Клаудией и Бернаром Жиродо(двое в городе)-также с музыкой МОрриконе И еще меня интересуют "И ..как Икар" и "Покушение"(72-Буассе-Волонте,Морриконе(к),Тринтиньян,"Шпион встань"(Буассе-Лино-Пикколи-Морриконе)(82)? у кого-нибудь есть такое?

Robert mcSotskey: eda-88 пишет: Le Ruffian - фильм известный, но все никак не посмотреть. шел и по ТВ, и в Спартаке в нач. 90-х. А сейчас на кассетах/дисках нет, жаль. У Лотнера очень неудачный фильм есть "Дальше некуда". Стытдно за Ришара и Лотнера, очень стыдно.


админ: Robert mcSotskey пишет: - фильм известный, но все никак не посмотреть. шел и по ТВ, и в Спартаке в нач. 90-х. А сейчас на кассетах/дисках нет, жаль. Недавно по тв смотрел. Хорошая режиссура, но сценарий совершенно некудышный. Начиная от обилия второстепенных и соответственно ненужных персонажей. Заканчивая "высосанным из пальца" хэппи-эндом. Хотя есть совершенно удивительные по своей красоте эпизоды, например на Эйфелевой башне...

Robert mcSotskey: админ пишет: "Цыган" Зря я "наезжал" на него. Со временем фильмы смотрятся по другому и отношение к ним меняется. Любопытно, что комиссара здесь зовут Бло, как и во "Втором дыхании". "Цыган" примечателен "россыпью" актеров Поль Мерис, Ренато Сальваторе, Морис Барье, Морис Биро, Бернар Жиродо, Марио Давид. Как будто, целая "труппа" кочует от "Полицейской истории" и т.д.

админ: Robert mcSotskey пишет: Зря я "наезжал" на него. Со временем фильмы смотрятся по другому и отношение к ним меняется. Любопытно, что комиссара здесь зовут Бло, как и во "Втором дыхании". Коммисар Бло - это кочующий персонаж романов Джованни, переходящий из одного романа в другой. Что-то вроде Шерлока Холмса у Конан-Дойля.

Robert mcSotskey: админ пишет: Коммисар Бло Причем в "Цыгане" его довольне известный актер игранет - частно эта физиономия мелькает, но немогу вспомнить где. На днях кпил наконец "Имаж Арт" "О!" - стрые знакомые. Жан-Поль Бельмондо в фильме Р. Энрико по роману Х. Джованни, музыка Ф де Рубэ. Поделюсь впечатлениями. И купил "Борсалино" - сколько лет я его искал, качество не ахти, но другого нет.

eda-88: Так уже посмотрели,или еще нет?

Марк Кириллов: А я не понял,что плохого в "Дальше некуда"? Мне он,наоборот,очень нравится.Да и история там рассказана вполне правдивая - о том,куда ушла "новая волна".Да вот "туда",говорит Лотнер,и в порнуху тоже (Боб Морлок (герой Жан-Пьера Мариэля) раньше был авангардистом,а потом понял,что это "не едят больше",и переключился на порно - кстати,почти дословно повторя путь,например,Макса Пекаса,начавшего в "новой волне" ("Сладкое насилие"),а прославившийся мягкой порнушкой - "Я - нимфоманка" и "Сексуально ваш",или Тинто Брасса (от "Кто работает? Я нет!" и "Впопыхах к "О,женщины!..")

eda-88: А я этот фильм очень давно видел,даже не помню,что же там творится

Robert mcSotskey: О фильма Джованни. Посмотрел "О!" и пересмотрел "Цыган". Кратко пока впечатления о фильмах. "О!" как-то разочаровал, какой-то несуразный и нелогичный фильм. Есть некоторые моменты неплохие. Любопытно, что это навреное первый фильм, где ЖПБ начинает играть две роли, грубо говоря, придурков и суперменов, то, что потом ярко проявится в Великолепном, Кто есть кто, Неисправимом, Чудовище и т.д. Порадовал Поль Кроше в роли журналиста. А вот "Цыган" - приятно удивил. Крепкий фильм. Романтичный Делон с усами и длинными волосами. Правда фильм - типичный Джованни Марк Кириллов пишет: Да и осанна во славу "блатных" там звучит не так резко,как,допустим,в "Бумеранге". ну по-моему наоборот, ярко проходит лозунг "блатные это круто, полицейские плохие, так как они проти вблатных" (цитирую Вас. Марк Кириллов). Марк Кириллов пишет: В первую очередь этаким почти хичкоковским вывертом на тему "не того человека". не понял: т.е., что параллельно история героев Делона и Поля Мериса, и арестовывают случайно одного, потому что с облавой приходят н адругого? Т.е. не того человека? ФИльм действительно хороший, здесь и с админом и с Марком согласен. Актеры второго плана (Бузуффи, Морис Барье, Сальваторе), Поль Мерис в роли старого медвежатника со своими определенными принципами. Интересно, если в Самурае и Красном круге Франсуа Перье меняется ролями, т.е. сначала играет флика, а потом человека, пострадашего от такого флика. То в Цыгане и Второ мдыхании таже параллель, где герои Мериса и Бузуффи "меняются ролями". Джованни решил "не убирать" Делона, что для гангстерских фильмов нетипично.

админ: Robert mcSotskey пишет: Джованни решил "не убирать" Делона, что для гангстерских фильмов нетипично. Мне этот фильм не показался гангстерским как таковым. В нем превалирует развитие характеров персонажей и запечетлевание на пленку реалий времени. Сходное с тем, что сделал, например Рене Клеман в "Приходящей няни". Ведь, что герой Мериса, что герой - Делона - они люди из прошлого. Один - вор-джентельмен с принципами. Другой - цыган, что само по себе уже признак времени. Я бы сказал, ментально, для внешнего мира - эти герои мертвы на тот момент, априори. Убивать их не было никакого логичного смысла для режиссера. Даже финал, когда Делон смотрит из вагона, на уезжающий табор своих братьев - аллегория констатации его духовной смерти. Духовной смерти, для остального мира. В этом и состоит трагедия. Как он говорит в середине картины: "... а я. Я как и ты - немножко больной" К сожалению он ошибся - он умер.

Robert mcSotskey: "Цыган" - чем больше о фильме думаю, тем больше мне он нравится. Хорошее начало, когда с высоты птичьего полета показывают трущобы (пардон, окраины) Парижа, водокачки, домики. Потом цыганский табор, только теперь вместо тентов, шатров и повозок - автотрейлеры, в которых они живут. Все это под музыку. Вдруг появляется полиция с собаками, как целая облава: нам нужен "Уго Сенар", мы знаем, что он был здесь, все это под аккомпанемент цыгана-скрипача. Чем фильм в частности нравится - ведь хотя и навзан "Цыган", но он не об одном герое, а о двух. Так же и "Путь Карлито", несмотря на название, рассказывает две истории. В "Цыгане" - параллельно история, как Вы правильно выразились: админ пишет: Один - вор-джентельмен с принципами. Другой - цыган, что само по себе уже признак времени Герой Мериса и Делона - как Фрэнк в Однажды на Западе, вымирающий вид. админ пишет: Я бы сказал, ментально, для внешнего мира - эти герои мертвы на тот момент, априори Да, админ, Вы можете найти... Я бы так не сказал. Фильм поставлен по мотивам своего же романа "История бешенного" (или сумасшедшего, безумного, как "безумный Пьеро") - поэтому Цыган и говорит мальчику, что я тоже немножко больной. админ пишет: Мне этот фильм не показался гангстерским как таковым. С другой стороны - много личного от Джованни. Все те же герои, (Жо Амила-боксер и Жак Элман) грабят потому, что как и герои Мельвиля ничего больше не могут. Янн Кук (Мерис) представляется как человек с принципами, намного симпатичнее ловящих его полицейских. Да и ловят обоих все как-то случайно, тема рока. В гангстерских фильмах все - дело случая, независящего ни от опытности и профессиоанльности фликов и ни от гангстеров. Опять братство и воровская честь, что типично для Джованни. В конце Цыган говорит, что надо вызволить ему Жака. Хотя согласен я, что финальная сцена о том, что герой Делона обречен. Табор сворачивается, цыган селят в квартиры, всех коллег убили или пересажали. Куда теперь Цыгану...

Марк Кириллов: Про "Последнее известное место жительства".Вряд ли Джиованни имел в виду в этом фильме,что Леонетти - гад.Он не гад,он хуже - он флик,коп.А Джиованни - это значит "печать зла".Объективно Вентура играл именно ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА,в которого нельзя не влюбиться (что и делает Жанна).Но этот "хороший человек" - флик,стало быть он плохой человек...Для нормального обывателя (для меня,кстати,тоже) правильно,что Леонетти нашпиговал свинцом подонка,стрелявшего по прохожим из пистолета,и отвёз в участок мажора,гонявшего на машине.А для Джиованни - это плохо! Причём оценку такой "плохости" узнаёшь в финале,когда Леонетти вполне равнодушно реагирует на убийство Мартена."Он робот,он полицейская машина!" - словно кричит Джиованни.Финал ставит все точки над "i" - всё хорошее,что делал Леонетти,он делал не потому,что он хороший человек,а потому что у него "работа такая".А по работе он ещё и делает гадости,оставаясь формально при этом честным человеком - инструкций не нарушает,всё делает "по закону",даже голубей ищет,да эксгибиционистов по киношкам ловит. Ещё.В обычном полицейском фильме Грег (Мишель Константен) и его подручные были бы ликвидированы (Мартена бы убили,но сделал бы это некий "посторонний гад",которого до этого на экране вообще видно не было).Здесь этого нет - вся шайка жива и здорова.Нелогично по жанру,но логично для Джиованни - "блатные - этА крутА!" Что же в итоге? А в итоге получается,что "хороший " флик хуже вообще любого - психопата с револьвером,мажора-лихача,подонка-адвоката,наёмной шпаны и профессиональных убийц.Такова логика...Эмоционально это вполне объяснимо - "органы",охраняя правопорядок,зачастую совершенно не думают о ЛЮДЯХ,которых (формально) они обязаны защищать от преступников.Но на обывательском уровне мысль получается такова - без полиции было бы лучше! Может и так.Только без "блатных" было бы ещё лучше При всём при этом замечу - Джиованни - молодец! Умеет он зрителя раскрутить и настроить.Не случайно он прошёл "уголовную школу" - блатной романс усвоил хорошо,а это один из самых "слезоточивых" жанров. Да,про "Полицейскую историю".Борниш воевал в "Свободной Франции",а Бюиссон наоборот - ярый фашист.До сих пор помню его фразу после очередного прочтения "Фигаро" - "Опять забастовка...Доли бы мне власть,я бы им показал,как бастовать!" Хорош "бунтарь"!

админ: Марк Кириллов пишет: При всём при этом замечу - Джиованни - молодец! Умеет он зрителя раскрутить и настроить.Не случайно он прошёл "уголовную школу" - блатной романс усвоил хорошо,а это один из самых "слезоточивых" жанров. В этом видимо и кроется причина, того что единственный отличный фильм Джованни. С морально-этическими ценностями, которого я согласен - это "Хищник", где "блатной" волею революции, на фоне остальных героев, действительно оказывается лучшим представителем. Но это единичный случай.

Robert mcSotskey: админ пишет: Борниш воевал в "Свободной Франции", Не факт. Во всяком случае его нечальник точно служил комиссаром при Виши.

Марк Кириллов: Факт.В самом фильме Начальник говорит Барнишу - "Это тебе не в "Свободной Франции" воевать".Да и зачем цитаты - можно просто обратиться к биографии Барниша.

админ: У Джованни есть автобиографический фильм "Мой отец"... (2001) Только начал смотреть его, сегодня думаю, не досмотрю... (спать охота) Ну, во-первых, кино-псевдоним Джованни - Маню... В фильме "Дыра" его героя играет Филипп Леруа... Именно эта попытка побега в 1949 - показанная в "Дыре", стала решающим в смертном приговоре будущего режиссера. Во-вторых, если верить фильму - его приговорили к смерти за налеты, участие в орг. преступной группировке и вымогательства. Он никого не убил. В формулировке Х.Дж. - связался с плохой компанией. Его отец - карточный мошенник (его отлично играет Бруно Кремер), который только и делает, что обжуливает "лохов" в карты... Который не работает из принципа... (откуда видимо и идет такое благоговение Джованни к гопоте) Меня интересовало почему Х.Дж. в 80 и 90-е снял только 4 фильма. Недавно посмотрел интервью Дж. из 75-того года - он был тяжело больным человеком. По кр. мере на первый взгляд. Видимо здоровье не позволяло... То же самое впечатление на меня произвел Висконти, чье интервью выложено на youtube - тяжело больной человек... Кстати настоящее имя Хосе Джованни - Джозеф Дамиани

eda-88: Я когда-то в 2004-м по ТВЦ этот фильм смотрел,мне он показался интересным,а где фильм скачать?

админ: eda-88 пишет: Я когда-то в 2004-м по ТВЦ этот фильм смотрел,мне он показался интересным,а где фильм скачать? Не знаю. Он у меня на DVD...

админ: Посмотрел фильм "Мой отец" Джованни. Скажу сразу - это даже не фильм. Это попытка бандита оправдаться перед зрителем и своим покойным отцом. Мол, да, я был бандитом; да воровал, да ненавидел отца, который положил на меня всю жизнь. И все. Никакой идеи или размышления в фильме нет. Это фильм, который, как любил говорить РВФ: "Я должен был снять". Именно поэтому он оставляет впечатление некоторой ходульности происходящего. Несмотря на мастерскую игру со временем, герои и поступки персонажей обыденны и предсказуемы. Прискорбно еще и то что о работе и этике адвокатов, как мне показалось Джованни знал только по выражению "Адвокат - это тот же гад, только в гражданском платье."

eda-88: Видимо весь фильм на Бруно Кремере держится.

админ: Посмотрел "Черную мантию для убийцы". Странный фильм. Неплохой, но и нехороший... Вроде бы есть все - герой-гопник. Система, которая уничтожает всех вся. Отличные актеры: Анни Жирардо, Бруно Кремер, Клод Брассер и Жак Перрен. Музыка. Но все равно фильм, превращается в некий политический памфлет. Нету ощущения плавности режиссуры. Финал до того скомкан, что кажется, что был придуман "на коленках" перед самими съемками эпизода...

Марк Кириллов: В советском прокате "Чёрная мантия..." хорошо прошла.Сами догадываетесь почему У меня к этому фильму неоднозначное отношение.Снят грамотно,но неизбежный трагический финал (предсказуемый ещё в начале) мешает.Не потому,что ждёшь,что приклеют "хиппи-энд" ,просто ждёшь некого нестандартного хода.Правда,в фильмах Джиованни этого не найдёшь.

eda-88: админ пишет: Странный фильм. Неплохой, но и нехороший. А мне показался интересным...По-моему Брассер-Жирардо-Кремер-Перрен часто вместе играли..... У Коста Гавраса особенно....

админ: eda-88 пишет: А мне показался интересным...По-моему Брассер-Жирардо-Кремер-Перрен часто вместе играли..... У Коста Гавраса особенно.... Прямо сейчас смотрю Гавраса... Плюсссь. "Признание", "Дзета" и "Пропавший без вести" - агитки, в которых режиссер играет на политических идеях своего времени, к тому же от этих заигрываний с демократами идет смердящий запашок. Причем, именно играет. Нету в его фильмах, того чувства сопричастности автора и зрителя, которое можно увидеть в картинах Дамиани и Рози. У Гавраса есть один хороший фильм - "Купе смертников" Марк Кириллов пишет: В советском прокате "Чёрная мантия..." хорошо прошла.Сами догадываетесь почему У меня к этому фильму неоднозначное отношение.Снят грамотно,но неизбежный трагический финал Фильм грамотный. Но финал разыгран очень неумело. Не предсказуемо, а именно неумело. Когда убивают последнего свидетеля, это выглядит как будто это снимал режиссер недоучка. Словно, " на коленках".

eda-88: админ пишет: У Гавраса есть один хороший фильм - "Купе смертников" Много слышал,но не смотрел,такие фильмы хоть реально достать?Ну,за искл. Missing ?

админ: eda-88 пишет: Много слышал,но не смотрел,такие фильмы хоть реально достать? "Купе смертников" в лучшие времена заказал в киноклубе на Журфаке МГУ. Остальное раздавалось на fenixclub.com.

Robert mcSotskey: eda: композитор в "Цыгане" Клод Боллинг, но в начале фильма использована музыка Джанго Рейнхара (Django Reinhardt), он кстати, и указан в начальных титрах. Фрагмент музыки: http://www.dailymotion.com/cluster/shortfilms/video/x2p3i2_le-gitan-bande-annonce_shortfilms?from=rss



полная версия страницы