Форум » Интересные фильмы » бандит Жозе Джиованни: писатель, сценарист, режиссер » Ответить

бандит Жозе Джиованни: писатель, сценарист, режиссер

Robert mcSotskey: Воспользовался правом: приглашаю к обсуждению творчества.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 All

Robert mcSotskey: админ пишет: чем отличается версия фильма 132 минуты – которая считается режиссерской. От доступной - у нас 120-минут? А я и не подозревал, что у нас фильм доступен. Ничего себе - залез на ИМДБ: Trou, Le (1960) Directed by Jacques Becker Credited cast: Michel Constantin .... Géo Jean Keraudy .... Roland Philippe Leroy .... Manu Комментарии как говорится излишни. Мне почему-то казалось, что "Дыра" доснята Жаном Беккером - ан нет. Последний известен по фильмам с ранним Бельмондо ("Некий ля Рока" и др.), а также он "Убийственное лето" снял с полоумной Аджани.

админ: Robert mcSotskey пишет: "Убийственное лето" снял с полоумной Аджани. Говорят хороший фильм. Надо посмотреть, может у кого-то из знакомых есть. Есть у меня такое подозрение.

админ: Robert mcSotskey пишет: А я и не подозревал, что у нас фильм доступен. Через КК заказал. Посмотрел. Крепкий, вероятно лучший фильм на тюремную тематику и тех, что когда-либо были сняты и будут сняты в будущем. Не знаю, можно ли в нем найти какой-то изьян: я изначально понимал, что администрация тюрьмы уже догадывается, о том что происходит. Визуальный ряд, галереи под тюрьмой, пробивание "Дыры". Зыки, который выглядывают из канал. люка. Сильный фильм, разве что считаю очень жестоким ходом режиссера изначально дать понять, что мужская дружба имеет место тюрьме, а потом опустить зрителя на грешную землю.


Robert mcSotskey: А как героев зовут - я специально выложил из ИМДБ - не обратили внимания?

админ: Robert mcSotskey пишет: А как герой зовут Филип Леруа.

Robert mcSotskey: Да - Вы что ли не заметили совсем, ГЕРОЕВ зовут Ролан и Маню, как в "Искателях приключений" по сценарию того же Джованни!!!

админ: Robert mcSotskey пишет: Да - Вы что ли не заметили совсем, ГЕРОЕВ зовут Ролан и Маню, как в "Искателях приключений" по сценарию того же Джованни!!! Не заметил! Однако ж "Дыра" начинается с кадров, одного из героев(того самого который задумал и подбил всех к побегу) фильма, который уже вышел из тюрьмы и работает на автосвалке или просто мастерской в кузовах, он подходит к экрану и говорит: "Это история имела место в реальности, в 1947-м году, она рассказанна режиссеру Жаку Беккеру...."

админ: По региональному каналу "Столица" показали режиссерскую версию "Двое в городе". Финальная сцена на порядок длиннее и надо отдать должное слишком откровенно цитирует "Ангелы с грязными лицами" Кертица - в советсткой версии, это было не так сильно заметно. Однако цитаты посвященния Мельвилю нету. Марк, а ты уверен, что она там была. Потому что в книге о Мельвиле (Роба Нугейры (Георгича я еще не читал)) не написано, что он собирался снимать этот фильм.

Марк Кириллов: Точно была.

админ: Марк Кириллов пишет: Точно была. Тем не менее версия показанная на канале "Столицы" минута в минуту соотв. DVD-выпуску. И цитаты там нет. Может была промежуточная версия. Что-то вроде, смонтированная специально для Американцев?

админ: В «Двое в городе», не знаю многие ли заметили, поднимается очень характерный, как это не удивительно для фильмах Фассбиндера вопрос – фашизация молодежи - с баррикад 68-го года. Фассбиндер этой теме посвятил целый фильм – «Сатанинское зелье», где левый писатель – прозаик и поэт, под гнетом творческого застоя и безденежья превращается в фашиста, уподобляясь Штефану Георге. Фассбиндер, же хочет сказать, что он изначально был фашистом, и только прикрывался левыми идеалами. «В вашем левацком бреде не было искренности». В данном случае: сын героя Габена – явный фашист – он же призывает «Сжечь все тюрьмы » с зэками и т .д. Потом сцена в суде, где прокурор обращается к молодому поколению. И в зале сидит человек 40-молодых людей, тем самым, опирая свое мнение на их будущее. А они, за место протеста, сидят и все принимают. Я думаю, это сцена как раз имела ввиду, пассивность молодежи перед реальными проблемами, которые они опускают в замен борьбы за призрачные идеалы. В советском дубляже этот факт несколько опускался. Напротив, в сегодняшнем, (хоть и местами косноязычном) прослеживается через весь фильм.

Robert mcSotskey: админ пишет: Однако цитаты посвященния Мельвилю нету. а что имеется в виду. Про "Двое в городе" - все же не мой любимый фильм, хотя смотрел его в 14-15 лет в ч/б (козлы) исполнении, тогда - понравился. Но с тех пор я видел много гораздо лучших криминальных фильмов. Хоте стоит пересмотреть его. У меня - ДВД-сборник Делона, не знаю, какая там версия. Кстати, многое из того, что Вы пишите (сын Габена, например) я уже и не помню. МИнусом фильма я считаю, что герой Делона какой-то бедный, все на него сыпится, пытается стать на дорожку четсной жизни, а флики и блатные ему не верят. Вот у Мельвиля или "Неукротимый" или даже "Шут гороховый" и "Неисправимый" Бельмондо - выходили из тюрьмы и принимались за старое. А здесь - слишком уж надуманно что ли или банально... однобоко. Как говорят - фильм про то, как собаке отрезали хвост и два часа экранного времени об этом рассказывают. Ведь по такому же образцу снята "Танцующая в темноте", не доброй памяти.

админ: Robert mcSotskey пишет: У меня - ДВД-сборник Делона, не знаю, какая там версия. Советская версия - это копия от CP-digital. Финал не такой пафосно-копированный от Кертица. Кстати я только вот бьюсь в сомнениях: был священник в советской версии, который хотел исповедовать героя или нет? Сдается мне, что нет. Robert mcSotskey пишет: МИнусом фильма я считаю, что герой Делона какой-то бедный, все на него сыпится, пытается стать на дорожку четсной жизни, а флики и блатные ему не верят. По-моему он как-раз очень симпатишный персонаж. И удачливый, не в пример. Подруга- владелица магазина. Есть в этом фильме громадный прокол. Чуть позднее: после того как красная машина, на который разбилась жена героя Делона в первой половине фильма, появляется целой, с тем же (!) номером, на заднем плане, в сцене, где гапники записывают адрес конспиративной квартиры на обрывки блока сигарет. И еще Мельвиль называл "Дыру", самым лучшим фильмом, который был когда-бы то ни было снят во Франции. И вероятно самым лучшим из тех, которые будут сняты в будущем.

админ: Кстати Дарахвелидзе проводит сравнение романа "Сведение счетов" и фильма "Второе дыхание". Если верить ему - роман очень слабый. Например, налет на инкасаторов описан в книге на 3-х страницах. А у Мельвиля - это ключевой эпизод фильма.

phlanger: Двое в Городе смотрел совершенно случайно в каком-то "киноклубе" в каком-то дощатом ДК в районе Каширки примерно в 1983-м году чёрно-белый, кажется дублированный священник - кажется, был вот как ему воротник отстригали - помню чётко... если только это не всплыло задним числом

админ: phlanger пишет: священник - кажется, был вот как ему воротник отстригали - помню чётко... если только это не всплыло задним числом Нет это все есть в обычной версии. Там несклько диалогов перед казнью сразу после эпизода со священником нет, как раз списанных из фильма Кертица.

админ: Вот чего, откровенно говоря не ожидал, так это совершенного шедевра от Хосе Джованни. Хорошего фильма - да, но шедевра от уголовника и бывшего бандита – нет. А тем не менее. На первый взгляд банальная история. Мексика, 1938-й год, очередная по счету революция. Сопротивление нанимает профессионального убийцу, чтобы убрать диктатора-призидента. Убийца и сын свергнутого ранее диктатора поселяются в квартире напротив апартаментов президента, чтобы выслеживать жертву. Вот тут то закручивается интрига – действие, которой вначале почти не выходит за пределы комнаты, свет в которую приникает лишь через тонкие «щелки» горизонтальных деревянных жалюзи. «Хищник» - это бенефис Лино Вентуры, как единственного профессионального и известного актера в этом фильме, под трогательную мелодию Франсуа Де Рубэ. Нет, этот фильм не о революции. Этот о фильм - о дружбе. Это фильм о взросление человека: место иллюзий, в которой занимают, лишь проверенные личным опытом императивы. Это фильм – полное разочарование в революции, которая в итоге все-таки происходит. Что еще сказать? Крепкое кино, чем-то отдаленно напоминающее «За пригоршню динамита» Леоне.

Robert mcSotskey: админ пишет: Вот чего, откровенно говоря не ожидал, так это совершенного шедевра Любопытно, а рубрика Джованни в этой секции первая превысила одну стр.! Да, я и совсем забыл, что у меня дома Хищник (ОРТ-видео) не смотренный лежит. А тут увидел, что Вы рецензию написали: вчера специально посмотрел вечером, в спокойной обстановке, целиком. Фильм действительно хороший - но похоже, надо еще пересматривать его, чтобы лучше понять. Первое впечатление - все-таки до фильма "Последнее известное место жительство" "Хищник" не дотягивает, но выше, чем "Двое в городе". И все-таки - а там спецаильно что ли на роль Горбуна подобрали актера Энрико Лусеро, который, мне это кажется, просто копирует Волонте из "долларовых" фильмов, да и внешне похож??? Любопытное замечание, Александр, Вы зделали, что Л. Вентура - "единственный профессиональный и известный актера в этом фильме". Далее Вы пишите, "сын свергнутого ранее диктатора", яэтого не уловил. Вообще, когда смотришь фильм, ощущение такое, что с 1915 г. ничего не изменилось. Вентура играет правдоподобно, как будто, перенес на экран свои принципы - см. рецензию А. Можаева на своем сайте www.le-cinema.ru. Я тоже нашел смутные ассоциации, даже не с «За пригоршню динамита», а с "Золотой пулей" (Кто знает?"), ведь гринго и есть "хищник-американец". Также и здесь, что кроме денег героя Вентуры интересует. Еще один пикантный момент - у Вентуры ведь нет имени как я понял - по титрам он "le Rapace", т.е. опять на экране человек без имени??? Да еще и с ППТомсона, "взятым" напрокат из ганстерских фильмов США. А вот с концом кажется Джованни отошел от схемы - я был уверен, что Горбун из последних сил выстрелит и убьет "хищника", т.е. главный герой бежит к поезду, закидывает сумку в вагон, раздается выстрел и стоп-кадр: мы видим лицо Вентуры. Конец фильма... А Джованни решил дать герою выжить. Что еще также интересно, Джованни ставил фильм не по своему роману, он только автор сценария и режиссер: поэтому, наверное, и отошел от традиционного гангстеры-полицейские-ограбление. Хотя, то, что действие не во Франции, в "Искателях приключений", часть фильма происходит в Африке, например.

админ: «Последнее известное место жительство» 3-й фильм Джованни… История одного дела, пониженного с болього поста полицейского в исполнении Лино Вентуры и его молодой помощницы в исполнение Марлен Жобер Если честно, я ожидал большего. Ну тут нет гармонии «Двоих в городе», нет экзистенциального одиночества героев комнате и саспенса «Хищника». Многообещающее начало и эффектно снятая охота за адресом свидетеля, оборачивается грустной "социалкой" в финале. При просмотре так и хочется машинально вырезать финал с убийством Мартена, и закончить фильм вынужденным расставанием героев Жобер и Вентуры, например бы их перевели на разные участки и все… Хищник, мне напротив очень понравился. Один только монтаж начальных кадров, заставляет покрепче влиться в спинку кресла . Уровень паралелльного монтажа, едва ли не Мельвилевский. И если не брать несколькоких малекних сцен, который было бы неплохо вырезать, все смотриться как раз на ура. Да это спагетти-вестерн. Это - не поляр. Отсюда и формализм, и отсутствие имени у главного героя... Но вот незадача - у Джованни он получился идеально. Может быть, тому причиной потрясающая музыка Де Рубэ, может бенефис Вентуры - не знаю... Факт тот что вышел цельный крепкий интересный фильм. Даже авторский, по-своему, не слетающий ближе к финалу в банальную "социалку".

Robert mcSotskey: админ пишет: «Последнее известное место жительство» ... оборачивается грустной "социалкой" в финале. под "социалкой" Вы имеете в виду - что "по законам жанра" свидетеля должны были убить и его убивают? Ну, а как долэжно все было закончиться? Вероятно "по-французски" (т.е. "правильный" конец) было бы вообще убить свидетеля прямо перед залом суда за 15 секунд до дачи им показаний? Мне «Последнее известное место жительство» (я и не знал что это третий фильм) мне очень понравилось именно тем, что насколько напряженно, динамично и интересно смотрится фильм в ктором нет ни сцен погонь, ни перестрелок (пролог не в счет). Казалось бы просто "повествовательная" лента, а получается более "экшн", чем скажем поздние фильмы Дерэ. Ведь весь фильм сюжет развивается однообразно - Марсо Леонетти и его помощница "ходят по кругу" (по спирали), а в результате - невозможно оторваться. Получается "Полицейский пистолет "Питон 357", только наоборот в "зеркальном" отражении. админ пишет: Хищник... Один только монтаж начальных кадров, заставляет покрепче влиться в спинку кресла. Уровень паралелльного монтажа, едва ли не Мельвилевский Т.е. когда желтое небо, море, пароход, лейтмотив де Рубэ и le Rapace в гамаке??? Интересно, это уже настолько традиционный кадр, наделить главного героя (часто киллера) какой-нибудь чертой. Так и здесь, у Вентуры даже две - щелчком посылать окурки да есть лук-порей. админ пишет: Да это спагетти-вестерн. Это - не поляр. Отсюда и формализм, и отсутствие имени у главного героя... Поясните - не понял: т.я. для поляра не характерен человек без имени??? админ пишет: бенефис Вентуры согласен на все сто - как будто Вентура излагает свои взгляды, особенно в сценах, когда он камня на камне не оставляет в отношении наивно-героической философии Хуареса. Кстати, ведь фильм можно рассматривать и как процесс взросления этого юноши: в начале он даже женщины боится. админ пишет: Даже авторский, по-своему, не слетающий ближе к финалу в банальную "социалку". ну почему - банальность определенная - намек на то, что ничего для мексиканцев опять не изменится проамериканский диктатор сменится еще более проамериканским диктатором. Интересно, что Джованни с какой-то целью (или просто так) добавил в фильм выпуск новостей о триумфальном шествии Гитлера. Кстати, я на одиночество героев в комнате как-то внимания не обратил - все же вероятно сцена не долго продолжалась. Кстати, герой Вентуры действительно уважает президента-мишень, во всяком случае, гораздо больше, чем "борцов за свободу мексиканского народа".

админ: Robert mcSotskey пишет: под "социалкой" Вы имеете в виду - что "по законам жанра" свидетеля должны были убить и его убивают? Ну, а как долэжно все было закончиться? Вероятно "по-французски" (т.е. "правильный" конец) было бы вообще убить свидетеля прямо перед залом суда за 15 секунд до дачи им показаний? Ну потому что Джованни, переходит от занимательной погони за свидетелем в финале, когда он мертв к причинам... Что мол герой - Вентуры мразь, что он ловит преступников. Выводы режиссеру делать не надо. Его напарница, плачет как школьница, какае-то... В общем: вырезать и сжечь такой финал... Убили свидетеля, и титры. Зритель и так все поймет сам. Robert mcSotskey пишет: Т.е. когда желтое небо, море, пароход, лейтмотив де Рубэ и le Rapace в гамаке??? Да... Robert mcSotskey пишет: Интересно, это уже настолько традиционный кадр, наделить главного героя (часто киллера) какой-нибудь чертой. Так и здесь, у Вентуры даже две - щелчком посылать окурки да есть лук-порей. Ну почему только одной чертой. Вполне органичный персонаж. Его мотивы и поступки куда более ясны нежели в "ПИМЖ". Ну не верю я в детектива, который после охоты на бандюг будет искать голубей. Robert mcSotskey пишет: Поясните - не понял: т.я. для поляра не характерен человек без имени??? И да, и нет. Не характерен, если не брать фильмы Мельвиля, но М. называл свои поляры - вестернами, снятыми на городском антураже. Robert mcSotskey пишет: ну почему - банальность определенная - намек на то, что ничего для мексиканцев опять не изменится проамериканский диктатор сменится еще более проамериканским диктатором. Я в этом фильме на первом плане вижу, не революции, а противостояние - президента и "Хищника". Остальное фон... Даже в финале вместо политинформации, герой Вентуры простреливает ему ногу... Ну не тут морали. Мораль одна: противостояние, как в вестерне. Противостояние двух сверх людей: абсолютно самодостаточного "Хищника" и защищеного со всех стороно призидента. Остальное, только фон... Только реальность... Оттого вынужденное заточение, Вентуры и парня- мексиканца мне кажется главным в фильме - это как раз эпизод выслеживания жертвы. Как Лев, который выглядывает из джунглей, между ветвей, наш "хищник" вглядывается в тонкие прослойки жалюзи.

Robert mcSotskey: админ пишет: Как Лев, который выглядывает из джунглей, между ветвей, наш "хищник" вглядывается в тонкие прослойки жалюзи Интересно и тонко подмеченная метафора. Наверное, Джованни не был бы французским режиссером если бы не добавил некое проттивостояние, как Вы и пишите: админ пишет: а противостояние - президента и "Хищника". админ пишет: герой Вентуры простреливает ему ногу Нечто похожее, например, в "Шейне", когда Шейн оглушает фермера, чтобы тот не путался под ногами и погиб в финальной разборке. админ пишет: Ну потому что Джованни, переходит от занимательной погони за свидетелем в финале, когда он мертв к причинам... Что мол герой - Вентуры мразь, что он ловит преступников. скорее не так - Марсо Леонетти показан человеком, которому плевать на жизнь свидетеля. Надо его найти, засадить за решетку крупного преступника, выполнить долг (при всем при этом, правда, герой Вентуры не карьерист), а что потом будет - да не его это дело. Ведь напарница думает (востроженно-наивно как рыжая веснушчатая школьница) - мы его нашли, мы его спасли, так как нашли быстрее бандитов. А в реальности - можте быть "бандюки" его еще бы пять лет искали и вовсе не нашли. А так Вентура на хвосте их привел (прекрасно об этом зная), дело ему никакого нет, более того, он знает, что свидетель обречен. И полицейские говорят свидетелю: "Большое Вам спасибо, Вы нам очень помогли". И на резонный вопрос того добавляют - Вы нам больше не нужны (т.е. приказа охранять не было). В результате - еще одна сирота. Поэтому и героиня Жобер в конце понимает, что ей напарник бесчеловечный служака. Мне в фильме два момента очень понравилось - когда они приходят по одному из известных адресов а там... дома нет. Снесли, в результате все сначала. Второй, когда Леонетти говорит, "что ж, пойдем будить аптекарей" после чего провожает коллегу до дома. И та тдет сквозь сон, роняет сумочку. Сразу же на ум приходят случаи, вероятно так выглядят молодые девшки, которых специально наркотиками или водкой доводят до беспамятства... Кстати, а не ответили на мой вопрос о "Хищнике": там спецаильно что ли на роль Горбуна подобрали актера Энрико Лусеро, который, мне это кажется, просто копирует Волонте из "долларовых" фильмов, да и внешне похож??? И еще интересно, За пригорошню динамита вышел после "Хищника", "Золотая пуля" - накануне (его врял ли Джованни видел) - значит снимал наверное под влиянием других "мексиканских" фильмов?

админ: Robert mcSotskey пишет: Поэтому и героиня Жобер в конце понимает, что ей напарник бесчеловечный служака. Так зрителю это понятно в самом начале. Зачем все эти сопли? Финал настолько все портит, своей правильностью что ли... Что в самом фильме интуитивно ищешь слабые места. Robert mcSotskey пишет: Мне в фильме два момента очень понравилось - когда они приходят по одному из известных адресов а там... дома нет. Снесли, в результате все сначала. Мне тоже понравилось. Robert mcSotskey пишет: Кстати, а не ответили на мой вопрос о "Хищнике": там спецаильно что ли на роль Горбуна подобрали актера Энрико Лусеро, который, мне это кажется, просто копирует Волонте из "долларовых" фильмов, да и внешне похож??? Не знаю... Если честно, то думаю что нет... Robert mcSotskey пишет: И еще интересно, За пригорошню динамита вышел после "Хищника", "Золотая пуля" - накануне (его врял ли Джованни видел) - значит снимал наверное под влиянием других "мексиканских" фильмов? Не ну точно не Мексиканских, а именно "Мексиканских" . А с другой стороны все это спагетти.. В итоге пошло скорее всего их Viva Meksika Эйзенштейна. А касательно спагетти.. там про революции, как до "Хищника" так и после фильмов - "мама не балуйся". Только вот где это все счастье достать и засмотреть - другой вопрос.

админ: Удивлен самому себе . На одном дыхании, посмотрел «Цыгана» Джованни. Не «Двое в городе» и даже не «Хищник», но куда лучше «Последнего известного места жительства». Много качественного полицейского фильма, а-ля Мельвиль. («Цыган» наиболее близкий к М. фильм Джованни) Потрясающий Поль Мерисс, удивительно органичный Делон, (вот чего не ожидал, так не ожидал) вызывающий сдержанную симпатии. Зачем только было звать Анни Жирардо – не понимаю, но благо у нее роль небольшая. Более всего боялся, что в финале режиссер, расплывется на псевдоуголовный пафос, как это уже было во многих его фильмах. Полностью убив, например впечатление от «Последнего места…». Так нет – все идеально выдержанно. Все элементы в норме: мелодрама, насилие, трогательность, история, культура. Очень неплохо.

Robert mcSotskey: Ну, не знаю, "Цыган" по-моему, типичный фильм "АДЕЛпродуксион представляет", не более того. Дале ко не лучший фильм "корсиканца". Хотя сомтрел я его в 1995 г. - незабываемое впечатление, на больничной койке в ВМА по маленькому ч/б телику. Может сейчас бы лучше оченил. А так - просто устаревший французский "экшн".

Марк Кириллов: А мне вот "Цыган" понравился! В первую очередь этаким почти хичкоковским вывертом на тему "не того человека".Да и осанна во славу "блатных" там звучит не так резко,как,допустим,в "Бумеранге".

phlanger: ...а Последнее Известное Место Жительства оказалось неплохое кино... больная девочка так вообще удивительно натуральна, ну та, что побольше :-)

Robert mcSotskey: phlanger пишет: ну та, что побольше в смысле - "м-ль флик". Классный момент, когда она шатаясь идет в гостинницу и сумочка съезжает с плеча. Наконец-то вспомнил - голубей, а то, каких голубей, мне кажется, действительно лишне. Так и не понятно, кто Марсо Леонетти для Джиованни - "свой" или "плохой".

админ: Марк Кириллов пишет: А мне вот "Цыган" понравился! В первую очередь этаким почти хичкоковским вывертом на тему "не того человека".Да и осанна во славу "блатных" там звучит не так резко,как,допустим,в "Бумеранге". Согласен со всем. Неплохой фильм. Главное, с отлично проработым сюжетом, не срывающимся, как это обычно бывает у Джованни в пафос.

Robert mcSotskey: Кстати, админ. Надо Вам "Хищника" в рпубрику "Что еще посмотреть" ("За пригорошню динамита") поместить. Все-таки сходство есть, в т.ч. и с "Золотой пулей".



полная версия страницы