Форум » Интересные фильмы » бандит Жозе Джиованни: писатель, сценарист, режиссер » Ответить

бандит Жозе Джиованни: писатель, сценарист, режиссер

Robert mcSotskey: Воспользовался правом: приглашаю к обсуждению творчества.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 All

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатада нет, я думаю англ. или амер., не говоря уже о немецких (киношные, разумеется) еще большие простаки, чем французские. Я имел ввиду реальных ментов Robert mcSotskey пишет: цитатаЭмиль Буассон - скорее типа психованного американского убийцы Не согласен. Эмиль Буассон ничтожество. К нему не появляется ненависти - его просто жаль. Американские бандиты сыграны так чтобы их боялись. А тут как раз нет - его не боишься. Он реальный персонаж - как "дъяволицы" у Клузо. Поэтому он мне и понравился. Таких сложно сыграть. Играть Кюре и Сильяна -легче легкого. А вот коммисара из "КК" или "Самурая" или "ВД", вон как Делон "лопухнулся" в "Полицейском". А уж бандитов неоднозначных играть и того сложнее. Тринтиньян в очередной раз доказал мне что он один из самых сильных актеров всех времен и народов. Robert mcSotskey пишет: цитатаРазве - а как же Фонш, который гибнет в конце, обменяв свою жизнь на патрульного? Забыл - каюсь. Фильм ужасно давно смотрел. Robert mcSotskey пишет: цитатаПочему Вам фильм не понравился - на мой взгляд, лучший с Брассером из того, что видел (я его еще в кино, как и Полиц историю смотрел), лучше уж точно недавней "36, наб. Орфевр". Нет, просто слабоват фильм. Режиссура так себе. Чего то в нем не хватает. Robert mcSotskey пишет: цитатачестные полицейские У Мельвиля тоже есть честный полицейский - Бло из "ВД". Другое дело ему противостовляется Фардиано - откровенная ментовская мразь.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаЯ имел ввиду реальных ментов да я понял, но американские или немецкие действовали что ли более слаженно? админ пишет: цитатаНе согласен. Эмиль Буассон ничтожество. К нему не появляется ненависти - его просто жаль. Американские бандиты сыграны так чтобы их боялись. Так когда Марио Итальянец или Паоло Горбун встречаются с Эмилем, видно, что они боятся, что в любой момент тот их заподозрит в предательстве и пристрелит, или просто "съедит с катушек". Примерно такая же сцена, когда Шон Арчер (в облике Н. Кейджа) бежит из тюрьмы и приходит к его подручным. Все-таки, Эмиль как раз создал человека, небольшого роста, не огромной физической силы, но с которым страшно рядом находиться. Интересно, что в ПИ в конце Барниш по сути "подставляет" свою подружку, ведь могла завязаться стрельба, а то и рвануть граната и ту бы ранило, а то б и убило.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатада я понял, но американские или немецкие действовали что ли более слаженно? Франция в начале века 20-го, по факту была странной курортом. Это не только Париж или Ривьера. Это вообще уголок, свободных (по сранвению с Америкой например) нравов, где можно было расслабиться, развлечься со шлюхами не боясь налета на бордель служителей закона или блюстелей нравственности. Наконец, насладиться свободой творчества. Тут тебе и кабаре и поэты и впоследствии Мулен Руж. Франции была странной отдыха, неги и творчества, какие с позволения сказать там могли быть копы? (тем паче этнической мафии как таковой во Франции не существовало). И послевоенный разгул преступности уже был событием из ряда вон выходящим. И это на уровне Американских копов, которые в 40-50-е очень круто подходили к этому вопросу. Это и защита свидетей, и выбивание показаний в специльных заброщеных домах у бандитов. Умелый "подброс" трупов замученных самими же ментами нужным мафиози. Чтобы состряпать дело и т.п. подобное. В Америке копы вели войну с преступностью, а не боролись с нею как в европейских странах (Италия не в счет). Ирония судьбы: закон, запрещавший бить подозреваемых появился в Америке еще в 19 -том году 20-го века. Robert mcSotskey пишет: цитатаТак когда Марио Итальянец или Паоло Горбун встречаются с Эмилем, видно, что они боятся, что в любой момент тот их заподозрит в предательстве и пристрелит, или просто "съедит с катушек". Примерно такая же сцена, когда Шон Арчер (в облике Н. Кейджа) бежит из тюрьмы и приходит к его подручным. Не совсем. Герой Кеджа - этакий американский, с улыбкой во все морду, злодей оптимист, на которого скучно и смешно смотреть. А Эмиль - реальный персонаж - он опасен, (как будто Гюс Минда не опасен?) но он многоплановый герой. Ему не сочуствуешь, но он загнанный и жестокий зверь. Его опять таки, как это не странно жаль. Потому что он, как наверное, как любой настоящий бандит, вставщий на этот путь без принуждения со стороны гос. системы или общества -ничтожество.


Robert mcSotskey: админ пишет: цитататем паче этнической мафии как таковой во Франции не существовало а разве корсиканцы позже появились? См. "Стреляющий быстрее тени", там как раз межвоенные годы. админ пишет: цитатаАмерике копы вели войну с преступностью, а не боролись с нею как в европейских странах особенно начальник полиции из Однажды в Америке админ пишет: цитатавставщий на этот путь без принуждения со стороны гос. системы или общества -ничтожество т.е. мораль такова, если по принуждению (как грабитель из Полицейского) - достойный (я не сказал, хороший) человек, а без... Но как стали на путь преступности герои Красного круга не хотели работать шахтерами или на автозаводах???

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаа разве корсиканцы позже появились? См. "Стреляющий быстрее тени", там как раз межвоенные годы. Корсиканцы были всегда. Но они как бы это сказать, ни выходили на национальный или даже межнациональный уровень. Как "Коза-ностра", китайская мафия, Якудза, "Русская мафия", и т.п. К тому же я сказал - "как таковой" Robert mcSotskey пишет: цитатаособенно начальник полиции из Однажды в Америке Коррупция была везде, более того призидент США Кэлвин Кулидж самолично брал взятки. Robert mcSotskey пишет: цитатат.е. мораль такова, если по принуждению (как грабитель из Полицейского) - достойный (я не сказал, хороший) человек, а без... Но как стали на путь преступности герои Красного круга не хотели работать шахтерами или на автозаводах??? Просто когда бандит грабит богатых, и сам является некой жертвой общества. При этом не доставляя хлопот честному народу - в моей шкале ценнсотей он бандитом не явялется. Своего рода это возмещение ущерба.

Robert mcSotskey: Т.е., я понял, что Франция тогда - это как Швейцария, Норвегия или Аляска сегодня. Для них, как шутят, самое серьезное преступление, когда соседский кот съел соседкиного попугая. Не знаю, как было на самом деле. Вероятно, что такие фильмы, как "Кто есть кто" (в т.ч. и подбрасывание трупов) обгоняет вермя, или к тому вермени "флики" от своих коллег копов уже всему научились? В Италии была мафия, и кстати в довоенной Италии Муссолини с ней боролся. Что инетресно, так Итальянское кино комиссра типа ЖПБ так и не породило, но этим оно мне и симпатично. админ пишет: цитатаПросто когда бандит грабит богатых, и сам является некой жертвой общества. При этом не доставляя хлопот честному народу - в моей шкале ценнсотей он бандитом не явялется. А если он девочку-секретаршу (которая рада, что смогла найти такую работу в условиях послевоенной разрухи во Франции или Италии) ненароком при ограблении пристрелит???

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаВ Италии была мафия, и кстати в довоенной Италии Муссолини с ней боролся. Легко боролся. Взял да и посадил всех мафиози в концлагеря без суда и следствия. А так же их родственников и тех кто попался под горячую руку. Однако были и такие кто сумел вовремя сбежать из Италии. Во-многом из эммиграции 20-х сформировалась итальянская Мафии в Америке. Robert mcSotskey пишет: цитатаЧто инетресно, так Итальянское кино комиссра типа ЖПБ так и не породило, но этим оно мне и симпатично. А каким местом оно могло его порадить. Представте себе, героя Волонте в роли неподкупного мента типа Делона в "Полицейском". У них менталитет другой. Там принято договариваться. В Италии есть другие менты, вроде героя Волонте из "Следствия гражданина по делу вне всяческих подозрений", где коммисар шизик-фашист, на которого нет никакой управы. А если в Италии и были неподкупные менты, то по-меому они выгляди ли бы очень смешно. Особенно на фоне реальной страны, где правительство по сей день не контролирует на 100% Сицилию, и там до сих пор есть районы, которые полностью находятся под юрисдикцией КО. А уж то, что коррупция присуствует даже на уровне правительства - факт неоспоримый. Другое дело Итальянцы, в массе своей, легко к этому относятся. Ибо подкупы власть предержащих, рэкет у них длится еще со времен Шекспира. Robert mcSotskey пишет: цитатаА если он девочку-секретаршу (которая рада, что смогла найти такую работу в условиях послевоенной разрухи во Франции или Италии) ненароком при ограблении пристрелит??? О эти вечные вопросы нравственности бытия. Знаете картине "В году 13-лун" Фассбиндер развил идею, "Человек кончает с собой не потому, что не любит жизнь, а потому что не может справится с конкретными жизнеными ситуациями". Я это к тому, что нравственность и жизнь с трудом уживаются вместе. Вроде, вот (реальный пример) Калоев, убил авидиспетчера в Швейцарии, а я на его стороне. Ибо случись подобное со мной: скорее всего поступил бы так же. Опять таки нравственно - он жертва и бандит в одном лице. Я думаю к подобным вопросам следует относится с юмором. Выхода из них все равно не найти. Помните как говорил старина Дэшиел Хэммет: "Против зла можно восстать, бороться в одиночку, но в конечном счете с ним приходится сосуществовать, ибо источник его не в частных отклонениях от социальной нормы, как полагали представители классического детектива, а в пагубности самой этой формы." В этом и то и идея, не важно кто кого убивает, важно лишь то, что причиной всему система, установленная массой людей. Об этом, отчасти повествуют все фильмы Мельвиля. Мы боремся в преступниками, как с неким природным явлением. Забывая, однако предотвратить причины его возникновения. А борьба с его последствия приносит горе всем учасникам процесса, заставляя их становится злом, не меньшим, чем то с чем они борятся. (простите, великодушно, если слишком долго философствовал: настроение у меня сегодня такое)

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитата"Неукротимый" (1976),в главных ролях Жан-Поль Бельмондо,Клаудиа Кардинале и Шарль Ванель. А Вы часом не путаете с "Стреляющий быстрее тени", там КК - сестра Мишеля Константена, а он - "друган" ЖПБ, как тандем Делон-Бельмондо в "Борсалино". В конце Константен, пытаясь выручить КК (одного из похитителей играет Депардье) погибает, а ЖПБ остается - конец прямо как в "Картуш". Фильм - неудачный, несмотря на обилие "звезд". Кстати, в фотографии Джованни чего-то есть, сразу на память Ломброзо приходит.

Марк Кириллов: Robert mcSotskey Вроде не путаю.Надо будет свериться со своими записями.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитата если в Италии и были неподкупные менты, то по-меому они выгляди ли бы очень смешно. А комиссар Катани? Я имел другое в виду - не неподкупность, а промочки типа мордой в тарелку осведомителя и т.п. как "комиссарских лентах" Бебеля.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаА комиссар Катани? Это вообще сериал... Так что он вроде не в счет Robert mcSotskey пишет: цитатаа промочки типа мордой в тарелку осведомителя и т.п. как "комиссарских лентах" Бебеля А зачем так грязно. Ит. мафия поступает чище. Т.е. бъет без следов. Очень честных и неподкупных ментов устраняет радикально: растворяет в серной кислоте. Между прочим - это самый распространенный способ расправы с неугодными на Сицилии. Как говаривал некогда тов. Сталин: "Нет человека - нет проблемы"

Марк Кириллов: О том,как работала мафия,очень хорошо рассказал в своих фильмах Дамиани.Самый классический случай - "Человек на коленях".Некие отморозки похитили родственников одного из мафиози.Спустя некоторое время этих "товарищей" расстреляли из автоматов.А к последнему из оставшихся в живых (Джулиано Джемма) прислали киллера (Микеле Плачидо),который прекрасно знал,что после выполнения задания его пришьют,но зато его семья получит от "крёстного отца" хорошую компенсацию. ...А о борьбе с мафией во времена Муссолини есть шикарный фильм Паскуале Скуитьери "Железный префект".

админ: Марк Кириллов пишет: цитата...А о борьбе с мафией во времена Муссолини есть шикарный фильм Паскуале Скуитьери "Железный префект". Кстати, а как там боролись с Мафией? В смысле: какими методы показал режиссер в фильме? (как боролись на деле я и сам знаю и из курса истории)

Robert mcSotskey: админ пишет: цитата зачем так грязно. Ит. мафия поступает чище. Не свовсем меня поняли: я говорю, что Франция постепенно восприняля образ американских копов после "Страх над городом". Бить подозреваемых, трясти осведомителей, разнести казино, кабинет или бар и т.д. про "бравых комиссаров". Ит. полицейские скорее "детективы без оружия", инеллигенты, скорее силу ума и духа, чем мордобой или стрельба в падении и т.д. Катани как рах типичный полицеский. Вернее - типичный генерал в исполнении Вентуры в 100 дней в Палермо. Как мафия в кино расправляется я смотрел - "Признание комиссара полиции прокурору республики", когда мафиоз средней руки свою беременную подружку (женщинам в постели всегда что-то лишнее сболтнешь) живьем замуровывает в цементную колонну нового строящегося дома. Кино же и начинается, когда комиссар полиции говорит прокурору республики, что здесь столько свидетелей и потерпевших замуровано: "Когда-нибудь откроете кран и вместо воды потечет кровь". Был катати еще такой старый фильм в прокате Ф. Лабро "Бригада криминальной полиции", там любовницу бандиты живьем сжигают в лифте. Кстати, об ит. кино: что за фильм "Генерал де ла Ровере", смотрел ли кто-нибудь???

админ: Французские фильмы, и правда используют американские noir-клише, для собственных целей. Однако Французы привнесли в этот жанр толику реализма. Там нет бравых ментов, которые "клянуться на Американском флаге" или беспощадно борятся с коммунистами("Я вышла замуж за коммуниста" зн. noir из отказа, ставить, который из Америке был выслан Джозеф Лоузи). В Италии все как в шахматах. Одного убили у ментов, одного посадили из мафиозо. Меньше сантиментов и больше расчета.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаТам нет бравых ментов, которые "клянуться на Американском флаге" ну это верно, но все-таки комиссар в "Страх над городом", "Кто есть кто", "Маргинал" и "Одиночка" ближ к американцам, чем к классическим французским героям, а с "итальянцами" их вообще такая пропасть разделяет!

админ: Robert mcSotskey пишет: цитата"Страх над городом", "Кто есть кто", "Маргинал" и "Одиночка" ближ к американцам, чем к классическим французским героям, Такое кино - для меня что жевачка. "К зубам прилипает" - поэтому я его не смотрю. Хотя когда-то... Все это "сжирал" с огромным удовольствием.

Марк Кириллов: Robert mcSotskey пишет: цитата "Генерал де ла Ровере" Фильм Роберто Росселлини 1959 года с Витторио де Сика в главной роли...Аферист (де Сика) занимается вымогательством у родственников арестованных,выдавая себя за крупную шишку.Гестаповцы ловят его и предлагают выбрать - ставят его к стенке,выдают людям,которых он "кинул" или согласиться изобразить из себя "крутого подпольщика" - знаменитого генерала делла Ровере,чтобы тот помог выявлять среди арестованных в облавах участников Сопротивления.Жулик соглашается сыграть роль подпольщика,люди в тюрьме ему доверяют.Однако затем он настолько вошёл в роль "героя",что он уже не хочет от неё отказываться,предпочитая умереть как "генерал делла Ровере",чем жить дальше с клеймом афериста...Советская критика назвала этот фильм "возрождением неореализма",хотя на самом деле это был один из его "последних выдохов" перед тем,как Пазолини окончательно не добил его своими фильмами "Аккатоне" и "Мама Рома". "Железный префект"...Из Рима прибывает специальный уполномоченный от Муссолини (действие происходит в 1924 году) для борьбы с мафией.Вместе с ним пребывают спецподразделения полиции и армии (местным префект не доверяет).Методы его свирепы - в заложники берутся все родственники известных мафиози,находящихся в розыске,устраиваются погромы предприятий,владельцы которых являются наиболее крупными поставщиками средств мафии,широко применяется оружие (почти что принципы генерала Шеридана "Если что-то заподозрете - стреляйте первыми" и "Хороший мафиози - мёртвый мафиози")...Однако физическое устранение мафиози и подрыв их экономической платформы привели к голоду в деревнях (правительство не заботилось о нищих крестьянах - их кормила мафия),безработице (предприятия мафиози были закрыты,а другой работы практически не было),недовольству местных властей (мочили ведь всех подряд,а на Сицилии почти что каждый каждому - родственник ).Кончилось тем,что префекта отозвали и выгнали со службы. Robert mcSotskey пишет: цитатаФранция постепенно восприняля образ американских копов Ну уж В "Набережной Орфевр" (1948) полицейские издеваются над подозреваемым (Бернар Блие) весьма жёстко.А в американских фильмах поицейские в это же самое время изображались весьма лояльно.Свирепые американские копы появились позднее,пока не материализовались в одиозную фигуру Гарри Кэллэхана.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаНу уж В "Набережной Орфевр" (1948) полицейские издеваются над подозреваемым (Бернар Блие) весьма жёстко.А в американских фильмах поицейские в это же самое время изображались весьма лояльно.Свирепые американские копы появились позднее,пока не материализовались в одиозную фигуру Гарри Кэллэхана. Начнем с того что Клузо учился у Литвака. А жестокие методы дознания, тогда были в моде везде. Хотя в кино, в Америке никто их не показывал, но опять таки есть фильмы Фуллера, или тот же "Scarface" 32-го года. Другое дело во Франции можно было показывать, то чего нельзя было делать в Америке. Но нельзя отрицать: клише noir есть и у Висконти в "Одержимости", и у Клузо в "Набережной орфевр" и дальнейших фильмах. И у Клемана, и у Мельвиля, и у Дассина. И как мне кажется (хотя я их не видел) в ганг-лентах Беккера из 50-х с Габеном.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаТакое кино - для меня что жевачка. "К зубам прилипает" ну "Страх над городом" жвачкой все-таки назвать не стоит, так как это был Первый (как Грязный Гарри), задавший законы жанра. Ктому же сцена погони в метро до сих пор непревзойдена. Эх, умели же снимать... Что касается "Кто еть кто" - то для меня это хрестоматийный фильм того, что ЖПБ можно смело по обаятельности ставить на первое место среди заруб. актеров. Вернемся к ГГ - есть у них второй фильм серии "СИла Магнума", т.е. какой-то лицемерный фильм, Гарри борется с такими же копами, котрым был сам в первом фильме. стати, когда я говорил про "девочку-кассиршу, пристрелянную при ограблении" - я вспомнил имеено "Силу Магнума", так как там показано, что при убийстве мафиозе приходится пристрелить и всяких свидетелй, в т.ч. своих коллег, женщин и т.д.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатану "Страх над городом" жвачкой все-таки назвать не стоит, так как это был Первый (как Грязный Гарри), задавший законы жанра. Слишком коммерческое кино. Сегодня его смотреть уже скучно. В детстве еще ладно. А сегодня - нет. Robert mcSotskey пишет: цитатаЧто касается "Кто еть кто" - то для меня это хрестоматийный фильм того, что ЖПБ можно смело по обаятельности ставить на первое место среди заруб. актеров. Когда-то смотрел. (в году этак 1997-м). Мне и тогда он не очень нравился. Лотнер вообще слабый режиссер. "Профессионал" -это заслуга, как мне кажется Оссейна, который играл там не последнюю роль. Прямо как "Третий человек" - получился отличным из-за Уэллса. Грязного Гарри", кстати до рези в зубах ненавидит Такеши Миике именно потому, что там огромное кол-во человек пристреливают просто так. Типа, необходимые жертвы. У Миике тоже крови и убийств навалом. Но, все же он с этим очень акуратен. Мне тоже кажется Гэрри Каллахан - слишком жалкой фигурой. Комплексов у него навалом. Прям Фардиано из "ВД".

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаЛотнер вообще слабый режиссер ну совсем уж так говорить не стоит, есть у него чисто "национальные комедии" - "Барбузы" и "Дядюшки-гангстеры", правда слишком уж нацимональные, что юмор без знания языка не понятен. Вот я и не понял.админ пишет: цитатаГэрри Каллахан - слишком жалкой фигурой. Комплексов у него навалом. Прям Фардиано из "ВД". Надо отдать должное, Гарри не трус и не мудак, хоть и нарушает права человеков. Грязного Гарри кстати сами же американцы хорошо спародировали в "голых пистолетах"

админ: Прододжая тему Хосе Джованни... Пересмотрел "Лесорубов" Энрико, что по сценарию Джованни. Конечно ожидал много - Энрико по Джованни создал великолепный (хотя мы и не обсуждали этот фильм), фильм "Искатели приключенний"- музыка Де Рубэ... Плюс я его видел еще в детстве, когда наравне с Энрико познакомился с "Самураем" Мельвиля, и мн. др. В общем то опять: Вентура, Де Рубэ, Энрико, Джованни + Бурвиль, Поль Кроше, Мари Дебуа и Мишель Коснтантэн. На деле же "Лесорубы" оказался довольно социальный, и очень затянутый фильм, в котором все сводилось ко мнению, что блатные они вроде тоже не такие плохие и заслуживают уважения. Как всегда хороши были Бурвиль (в серьезной роли) Вентура. В принципе все отлично сыграли, но фильм получился одноплановый и недудачный. Хотя все компоненты были подобранны...

Robert mcSotskey: админ пишет: Энрико по Джованни создал великолепный (хотя мы и не обсуждали этот фильм), фильм "Искатели приключенний"- музыка Де Рубэ Интересно, что Вам нравится этот фильм: я думал, что Вы его тоже "жвачкой" назовете. Фильм "Лесорубы" ("Крикуны") не смотрел, даже на кассетах не видел. Но вообще у Энрико похоже остальные фильмы до "Искатели приключенний" не дотягивают ("Ромовый бульвар"). несмотря на Вентуры и де Рубэ. А у Джованни много неудачных фильмов, например, "Стреляющий быстрее тени". Да и "Цыган" или "Как бумеранг" хоть и лучше, но тоже не выского я бы оценил.

админ: Robert mcSotskey пишет: Интелесно, что Вам нравится этот фильм: я думал, что Вы его тоже "жвачой" назовете. Почему? Здоровский фильм - авантюрный сюжет -музыка. Вентура - великолепен. Делон. Финал в Форте-Байяр. Хотя есть в этом фильме две вещи, которые мне не очень нравятся - это несколько однобразное "чукалово" в финале, где Вентура закидывает "плохишей" гранатами. Можно было бы разнообразить. И смерть героя Реджани, несколько пафосная. Зато один кадр, когда Делон бродит по городу, под титульную мелодию Де Рубэ ближе к финалу стоит всего фильма. Или титры, на свалке Очень сильный фильм!!! "Лесорубы", как я сказал, такой социальный фильм из серии - урки, тоже люди и их надо уважать и все в этом духе. Причем жутко затянутый.

админ: Кстати "Двое в городе" - это вольный римейк американского noir Анре де Тота Crime Wave - в роли аналогичной Мишелю Буке там Стерлинг Хайден. А вот "Дыра", как говорил Джованни - это реальный случай, не выдумка. Вот что я нашел на старом форуме ПК о нем: "Возвращаясь к "Дыре". Прочитала в одной из статей, что Хосе Джованни не только использовал для своей книги случай реального побега, но и сам был участником именно этого побега. Стала искать более полную информацию, нашла отрывки из интервью Джованни, из которых можно заключить, что он стал прототипом персонажа, которого сыграл Филипп Леруа."

Robert mcSotskey: Интересно, я эту рубрику завел шутки ради. Типа, у одних (хозяин, другие участники) - свое кино, Фелини, Тарковский, "Смерть в Венеции", у других (Ва покорный слуга) - свое - Джованни, "Частный детектив", "звездный" (т.е. поздний) Мельвиль. По некоторым из режиссеров мне трудно поддерживать беседу, так как либо ничего не смотрел (пока - Антониони, Бертолучи), либо и не собираюсь (восточно-европейские режиссеры, наверное, Ферери и Пазолини), что-то не находится в ближайшем приоритете (спагетти всякие). Вобщем, поэтому я рубрику открыл, чтобы с одной стороны не впадать в снобизм (типа тех сайтов, где обсуждают только фон Трира), с другой стороны не уводобляться молодежи (или взрослым), что всерьез обсуждают "Трою". А вот оказалось, что Джованни пользуется популярностью, значит в целом "чисто зрительские" ("развлекательные") французские поляры/полисье (Дерэ, Буассе, Пиното) здесь у нас не отвергаются. Действительно, если обсуждать одного только Мельвиля - не так уж и много у него фильмов этого жанра, в конце концов и сказать будет не о чем. Поэтому вдвойне приятно, что к Джованни в целом хорошее отношение. Теперь собственно о нем. Я когда стал им интересоваться (после ПИМЖ и ВД) отметил бы два сюжета "Дыра" и "Закон выжевшего". Сейчас я уже не помню, кто из режиссеров снимал по ним фильмы. "Дыра" кажется какой-то из Беккеров начал, а второй закончил. Но оба эти фильмы - очень личны для Джованни, наверное, как "ВД" и "АТ" дле Мельвиля. "Дыра" - верно, автобиографический фильм, хотя Джованни не сбежал, а получил помилование. А вот "Закон выжевшего" - вообще любопытно, как я уже упоминал, он пересекается с "АТ" Мельвиля, сюжет-то там разный, но по мелким деталям, эпизодам - много общего. Ведь, если не ошибаюсь, и Джованни учавствовал в сопротивлении. Просто потом их пути разошлись. Мельвиль нашел себя в этом мире и стал снимать, сначала - пробные фильмы, потом - эталоны жанра. А Джованни переключился с борьбы с одними на борьбу с другими. Точнее - не переключался даже, ведь полицеские всегда французами были. На днях выложу наконец рецензию на "Полицейскую историю" на le-cinema, а то уже раз семь наверное её переправил, все окончательный вариант не доделать. В связи с этим у меня инетерсная мысль. Во-первых, Эмиль Бюисон арестован пять лет назад, действие фильма - 1947, т.е. его "взяли" в 1942 г. Значит можно сказать, его врагами были те же, кто был врагами Сопротивления. Второй момент мне подсказал приятель, я не задумывался, Рожа Борниш явно в полицию не вчера пришел, у него уже есть определенный стаж, правда пока он не стал еще комиссаром. Но получается полицейским мог стать еще при оккупационном режиме. Все здесь неоднозначно.

админ: Robert mcSotskey пишет: Фелини, К нему как раз равнодушен совсем. Robert mcSotskey пишет: Во-первых, Эмиль Бюисон арестован пять лет назад, действие фильма - 1947, т.е. его "взяли" в 1942 г. Значит можно сказать, его врагами были те же, кто был врагами Сопротивления. Второй момент мне подсказал приятель, я не задумывался, Рожа Борниш явно в полицию не вчера пришел, у него уже есть определенный стаж, правда пока он не стал еще комиссаром. Но получается полицейским мог стать еще при оккупационном режиме. Все здесь неоднозначно. Интересно... Тогда становиться ясно откуда выходят их взаимотношения. Для Буассона, Борниш -злодей. Еще обратите внимание - Борниш весь такой буржуа: богатая подружка, солидный дом, да и одет он всегда с иголочки. Буассон напротив - радикал - бандит. В этом что-то есть. Причем гламурность Борниша и вообще его стремление к тихому существованию режиссер, то и дело подчеркивает. "Дыру" снял Жак Беккер - один. Причем фильм вышел посмертно. Кстати, а никто не знает как умер Беккер, ему ведь было всего 54-ри года.

админ: Ж-П Мельвиль о Беккере и "Дыре": "Жак Беккер был единственным французским режиссером, который позаботился обо мне, когда мне было одиноко. Однажды, в 1948 году, в моей квартире раздался телефонный звонок: "Алло, это Беккер. Сегодня утром я посмотрел Молчание моря в компании Жана Ренуара и хотел бы с вами выпить". Я тогда был робким молодым человеком и с трудом заставил себя спросить Беккера, что он думает о моем фильме. Он сказал, что считает его великолепным, и после этого сразу начал называть меня на ты. Он меня покорил. Когда я все с той же робостью в голосе спросил у него, какой была реакция Ренуара после окончания просмотра, он ответил: "Ну, Жан сказал кое-что не очень любезное по отношению ко мне. Он сказал, что Молчание моря - это лучший фильм, который он видел за последние пятнадцать лет". "Я посмотрел Дыру однажды утром, в Мариньяне. На балконе сидели Жан Беккер и директор кинотеатра. В партере - я и моя жена. Только мы двое в этом огромном зале. Жан знал, что я был другом его отца. Когда я вернулся домой, посмотрев этот шедевр, я пошел спать - потрясенный. Вечером того дня, когда состоялась премьера Дыры, Рене Клеман плакал. Увидев это, Жан Россиньоль подошел ко мне и прошептал: "Ты знаешь, почему он плачет? Потому что это не он снял Дыру".

админ: Еще о «Дыре». По именам всех я там не помню. Поэтому буду так. Фелипп Леруа – это он Во-первых, немного будучи знакомым с блатными понятиями. Я понял, что молодого парня в камеру изначально подослали, для того чтобы узнать о плане побега? (я прав?) Во-вторых, в любой тюрьме система «стукачества» развита лучше чем, где-бы то еще в мире. Поэтому, как правило побег не возможен из-за того что тебя «сдаст» сокамерник. Доверять нельзя никому (отсюда, наверное идет Мельвилевское замечание о том что он не верит в мужскую дружбу). В-третьих, начальник вызывает пацана, сначала умаслив его хорошей новостью – предлагает выложить все карты самому? (аналогичная сцена есть в «Грубой силе» Дассина) В-четвертых, кто-нибудь знает чем отличается версия фильма 132 минуты – которая считается режиссерской. От доступной - у нас 120-минут?



полная версия страницы