Форум » Интересные фильмы » бандит Жозе Джиованни: писатель, сценарист, режиссер » Ответить

бандит Жозе Джиованни: писатель, сценарист, режиссер

Robert mcSotskey: Воспользовался правом: приглашаю к обсуждению творчества.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 All

Марк Кириллов: Интересный персонаж Хозе (Жозе) Джиованни.Обычный уголовник,не идейный - просто налётчик - оказался если не знаковой,то вполне значительной фигурой во французском кино.Мало того,столь казалось бы ассоциальная личность оказалась очень интересна как для французских кинодеятелей,для которых "левая" идея всегда была связана с неким анархизмом,а преступник чаще вызывал большую симпатию,чем коп,так и для советских прокатчиков.Фильмы Джиованни,человека с уголовным прошлым,были постоянными гостями в советском прокате. В СССР демонстрировались (точно) "Дыра" (1959) Жака Беккера (сценарий Джиованни),"Взвесь весь риск" (1959) Клода Сотэ (сценарий Джиованни), "Двое в городе","Последнее известное место жительства" (МКФ-1969 и киноклубный прокат),"Чёрная мантия для убийцы","Как бумеранг","Неисправимый".Зачем же советскому зрителю показывались такие фильмы? Ответ банален - они "антибуржуазны".Не в том смысле,как фильмы Годара,Пазолини,Бунюэля или Бертолуччи - эти были мыслителями.Джиованни был проще - буржуазия плоха,потому что она у власти,потому что она против "блатных"."Блатной",по Джиованни,однозначно хороший человек,даже если он вор и убийца.Он лучше - и всё! Почему? Потому что он не такой,как все.Потому что он "право имеет".А виновато в том,что он "блатной",опять же проклятое общество. Не знаю,были бы фильмы Джиованни хоть в половину интересны,если б они не вызвали интерес со стороны наиболее известных актёров Франции.А в фильмах Джиованни снимались Жан Габен и Клод Брассёр,Ален Делон и Мишель Буке,Жерар Депардье и Марлен Жобер,Жан-Поль Бельмондо и Клаудиа Кардинале...У меня нет однозначного отношения к творчеству Джиованни.Отвращает его откровенная пропаганда уголовной жизни,преклонение перед преступниками,как этакими Наполеонами,стоящими над безликой толпой обывателей.Привлекает его неравнодушие к своим героям - он их любит и хочет,чтоб зрители их тоже любили,какими бы негодяями они были. Лучший фильм Джиованни (ИМХО) - "Двое в городе".

админ: Могу говорить лишь за "Двое в городе" - фильм сильный, но режиссерская работа там самая слабая. В осн. постарались сценарист, декоратор, актеры. Делон и Габен- великолепны. История жизненная. В общем стоящая вещь. "ПИМЖ" - я не видел - заказывать дорогою. К тому же сейчас на первом месте на заказ стоят несколько вестернов, пара noir - Фуллера и Мельвиль конечно.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаМало того,столь казалось бы ассоциальная личность оказалась очень интересна как для французских кинодеятелей,для которых "левая" идея всегда была связана с неким анархизмом,а преступник чаще вызывал большую симпатию,чем коп,так и для советских прокатчиков Странно, почему тогда они "Полицейского" и "Второе дыхание" не показывали - тоже ведь режиссер на стороне преступников. Я думаю интересовала именно картины наравне с имиджом режиссера.


Robert mcSotskey: админ пишет: цитата"ПИМЖ" - я не видел - заказывать дорогою в смысле дорого - он на ОРТ-видео кассете, отменного качества, с переводом, и стоят кассеты от ОРТ всегда дешевле Видео Сервисов, Премьера, Веста, Варуса и т.д. Лучший фильм, по-моему, ПИМЖ ("Хищник" все лежит...), не знал, что показывали Клода Сотэ, но вероятно - не в широком прокате, так как все что с ЖПБ шло я или смотрел в кино, а что не смотрел (токо Картуш) - знаю что шло. ПИМЖ еще интересн тем, что это "самый не преступниковский" фильм ПИМЖ из его поляров/полисье. админ пишет: цитатаСтранно, почему тогда они "Полицейского" и "Второе дыхание" не показывали - тоже ведь режиссер на стороне преступников. Я думаю интересовала именно картины наравне с имиджом режиссера. а разве к "Полицейскому" Джиованни имеет какое-то отношение???

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитатаА в фильмах Джиованни снимались Жан Габен и Клод Брассёр,Ален Делон и Мишель Буке,Жерар Депардье и Марлен Жобер,Жан-Поль Бельмондо и Клаудиа Кардинале... А как же это Вы так Лино Вентуру пропустили?????????????????????????????????????????

админ: Кстати? крупный план силящегося лица Делона перед смертью на гильотине из "Двое в городе" - это киноцитата из "Ангелы с грязными лицами" Robert mcSotskey пишет: цитатав смысле дорого - он на ОРТ-видео кассете, отменного качества, с переводом, и стоят кассеты от ОРТ всегда дешевле Видео Сервисов, Премьера, Веста, Варуса и т.д. Тираж уже распродали. Единственный выход - это либо заказать в "КК", либо в oldfilms.ru Robert mcSotskey пишет: цитатаа разве к "Полицейскому" Джиованни имеет какое-то отношение??? Антиполицейский фильм, поэтому и удивляюсь, почему не показали в СССР. Джованни тут ни при чем.

Марк Кириллов: Сорри,Вентура "не вмонтировался" "Взвесь весь риск" шёл в широком прокате до середины 80-х (а приобрели его вообще году в 75-м,после удачного проката "Двое в городе"). Вряд ли закупочная комиссия Госкино испытывала личные симпании к бывшему "урке" Причина проще - Джиованни - это Мельвиль для бедных.Никакой философской мути,восточных иероглифов и т.п.Чистый жанр,но с претензией на "ум". Из Джиованни больше всего мне не нравиться "Неисправимый" (или "Неукротимый") - слишком тоскливо,а претензии на юмор вызывают скуку и "Как бумеранг" - здесь Джиованни не прибегает ни к каким аргументам в защиту уголовника - он прав и точка! Поэтому все попытки заставить любить героя Делона вызывают обратную реакцию.В то время как в "Двое в городе" откровенно ненавидишь именно "правильного комиссара" Мишеля Буке - именно за его чрезмерную правильность,переходящую в банальное бездушие.

админ: Марк Кириллов пишет: цитата "Как бумеранг" Что интересно, вспомнил, что смотрел я в году этак в 97-м "Как бумеранг" - фактически еще подростком. Фильм помню смутно, но помню одно - тогда понравилось. Кстати на DVD сейчас уже вышла полная версия "Двое в городе", потому, что по тв крутят только советскую. И вроде на Савеловке есть этот фильм - если встречу - куплю и пересмотрю. Интересно, что же такого важного вырезали в советские цензоры?

Марк Кириллов: админ пишет: цитата Интересно, что же такого важного вырезали в советские цензоры? Насколько я знаю,сократили сцену казни.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаНасколько я знаю,сократили сцену казни. Так она же и так длинная?

Марк Кириллов: Была ещё длиннее Кстати - 6 ноября будет 80-я годовщина со дня рождения МИШЕЛЯ БУКЕ!

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаТираж уже распродали. Единственный выход - это либо заказать в "КК", либо в oldfilms.ru Жаль, что ВЫ не в Питере - дал бы Вам посмотреть, либо ждите по ОРТ.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитатаСорри,Вентура "не вмонтировался" "Взвесь весь риск" шёл в широком прокате до середины 80-х (а приобрели его вообще году в 75-м,после удачного проката "Двое в городе"). А что ж его скоты так ни разу в Спартаке и не показали: просто я как-то видел весь списко ЖПБ, что шли в СССР (в т.ч. Ас из асов, что купили но не прокатили), так там не было "Взвесь весь риск"!!!

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитатаНеисправимый" (или "Неукротимый") А ЧТО ЗА ВИЛЬМ вЫ ИМЕЕТЕ В ВИДУ??? ИНТЕРЕСНО У ДЖТОВАННИ ЕТЬ ВТОРОЙ ЕГО РОМАН (РАССКАЗ) "ВЫЖИВШИЙ" - ЗДЕСЬ УЖ ПРЯМОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С "АРМИЕЙ ТЕНЕЙ", И СОПРОТИВЛЕНИЕ, И ПРЕДАТЕЛЬСТВО И СЛАБОСТЬ ЖЕНЩИНЫ ПО ЕЁ ПРИРОДЕ, НА КОТОРУЮ НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ПОЛОЖИТЬСЯ, ПРИЧЕМ НЕ ВСЕГДА ЭТО ЕЁ ВИНА.

Марк Кириллов: "Неукротимый" (1976),в главных ролях Жан-Поль Бельмондо,Клаудиа Кардинале и Шарль Ванель.Бельмондо играет гангстера,который постоянно убегает из тюрьмы,эмигрирует,но уже в новой стране опять попадается,получает новый срок,опять бежит...и так всю жизнь.В финале он попадает в мексиканскую тюрьму,Ванель и Кардинале организовывают ему побег,но он,побегав,возвращается обратно в тюрьму. А "Взвесь весь риск" точно у нас шёл! Я запомнил его.Во-первых,в "Кинонеделе Лениграда" постоянно его читал в серии фильмов "повторного проката",во-вторых,меня на него в детстве не пустили - "чёртова бумажка" висела ("дети до 16 лет не допускаются")...В "Спартаке" он тоже шёл,причём дублированный!

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитатаА "Взвесь весь риск" точно у нас шёл! Я запомнил его.Во-первых,в "Кинонеделе Лениграда" постоянно его читал в серии фильмов "повторного проката",во-вторых,меня на него в детстве не пустили - "чёртова бумажка" висела ("дети до 16 лет не допускаются")...В "Спартаке" он тоже шёл,причём дублированный! И так трагедия, что не посмотрел его в кино, а Вы тут еще и соль на раны...Марк Кириллов пишет: цитатаНеукротимый" (1976),в главных ролях Жан-Поль Бельмондо,Клаудиа Кардинале и Шарль Ванель.Бельмондо играет гангстера,который постоянно убегает из тюрьмы,эмигрирует,но уже в новой стране опять попадается,получает новый срок,опять бежит...и так всю жизнь.В финале он попадает в мексиканскую тюрьму,Ванель и Кардинале организовывают ему побег,но он,побегав,возвращается обратно в тюрьму. "Прокол" у Вас вышел - "НЕИСПРАВИМЫЙ" (1975) - это муви Ф. де Брока с Женевьевой Бюжо (королева Анна из 1000 дней), Гийомаром, Боном, Жераром, Капучине, Чекальди, где ЖПБ "впаривал" яхты, "миражи", "миги", а заодно по несколько раз продавал дом (вместе с жильцами) своей бывшей любовници (Капучинне). У него еще дочка была, похожая на КД из "Шербурских зонтиков", такая же дура. Я и удивился, так как ВСЕ фильмы 70-х смотрел, кроме ПОполя, а такого не знаю!!!

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитатаДжиованни - это Мельвиль для бедных Скорее всего, "Мельвиль для бедных" это Анри Верней. В частности, мой любимый "Сицилийский клан" - прямое подражание Мельвилю, если говорить о "Красном круге", то здесь вообще параллель на параллели (хотя КК снят позже СК), например, что герой Делона в начале фильма выходит из тюрьмы, сцена, когда Манолезе и Никосия приходят на выставку схожа с эпизодим, когда Жансан приходит в ювелирный магазин. Сцена ограбления и там и там как бы центральная в фильме, и в конце, когда из-за рока все срывается и герои гибнут.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатасцена, когда Манолезе и Никосия приходят на выставку схожа с эпизодим, когда Жансан приходит в ювелирный магазин. В "Мужских разборках" (55-й год) тоже есть схожая сцена, когда грабители идут осматривать магазин, который буду грабить. Robert mcSotskey пишет: цитатаСцена ограбления и там и там как бы центральная в фильме, и в конце, когда из-за рока все срывается и герои гибнут. Опять таки, до "КК" были "Мужские разборки" и "Асфальтовые джунгли". В обоих случаях все срывается из-за рока и все гибнут. Сцена с сейфом, вначале "КК" подчеркнута из "Ангелов с грязными лицами" (38- год).

Марк Кириллов: Верней - обычный коммерческий режиссёр,хотя и он имел в своём активе одну великолепную работу - "Уик-энд в Зюйдкоте" (1963) с Бельмондо,Катрин Спаак и Жоржем Жере. А Джиованни именно что имел философию.Правда, вполне убогую - "блатные - это круто!",но всё-таки.Верней работал проще - схема,актёры...а дальше как получится.Впрочем,фильмы у него были крепкие - "Страх над городом" хорошо смотрится,есть хорошие куски и в "100 тысяч долларов на солнце",хотя фильм в целом затянут.

админ: За разве что соглашусь, что Верней хорошо смотрится. Но не более того: он слишком коммерческий режиссер.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаСцена с сейфом, вначале "КК" подчеркнута из "Ангелов с грязными лицами" Вы о сцене, когда за дверцой были деньги и пистолет??? админ пишет: цитатаЗа разве что соглашусь, что Верней хорошо смотрится. Но не более того: он слишком коммерческий режиссер. Джиованни в этом плане что ли более автор? Марк Кириллов пишет: цитатаВерней - обычный коммерческий режиссёр,хотя и он имел в своём активе одну великолепную работу - "Уик-энд в Зюйдкоте" (1963) с Бельмондо Я этот фильм давно смотрел по 1 каналу, не сказал бы, чтоб понравился, да я даже и не знал, что это Верней. Что $ 100000 затянутый - не соглашусь, очень даже динамичный, с юмором, веселый. С идеей, что все женщины... Мне нравится фраза, что дерьмо всегда делят пополам, а деньги - нет. Это один из любимых моих фильмов Вернея, я даже удивился (смотрел также по записи с ОРТ), что несмотря на столько лет так динамично смотрится. А вот Страх над городом я не люблю, лишь ценю его за этапность. У вернея есть еще редко показываемый фильм "Ограбление" с тем же ЖПБ. Ну и конечно классика "Меллодии из подвала" по которому мультик советский поставлен. Всегда его с удовольствием персмотрю. Марк Кириллов пишет: цитатаВпрочем,фильмы у него были крепкие А вот это действительно верно. Надо его сегодняшним "французам" пересматривать.

Марк Кириллов: Для фильма с малым количеством героев "100 тысяч долларов..." идёт слишком длинно - более 2-х часов.Лично мне там по актёрской игре понравилась только Андреа Паризи в роли проститутки.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаВы о сцене, когда за дверцой были деньги и пистолет??? Она самая. Robert mcSotskey пишет: цитатаДжиованни в этом плане что ли более автор? Джованни, пытался быть автором, даже немного художником в "Двое в городе".

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаВы о сцене, когда за дверцой были деньги и пистолет??? Ну это стандартная сцена, капиталисты там всегда пистолет прячут, чтобы пристрелить грабителя. Еще раз рекомендую вам "ПИМЖ", раз к Джиованни относитесь с интересом, были бы в СПб, дал бы кассету.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаНу это стандартная сцена, Для 38-го года, сомневаюсь. Мельвиль очень много визуальных решений взял оттуда. Особенно для "Второго дыхания"

Robert mcSotskey: Верней, конечно это не автор, для меня - типичный крепкий ремесленник. Наверное, если сравнить, с Хоуксом. И тот и другой делали хорошие фильмы в разных жанрах, тогда как у Мельвиля все-таки фильмы об одной идее. Но вернея я бы отметил в следующем - на мой взгляд, во Франции сложилась "Тройка" лучших режиссеров в жанре комерческого, жарового кино на криминальную тему - Верней. Джиованни и Дерэ. Лотнер все-таки разноплановый режиссер, есть у него и удачные коммедии (больше, правда, неудачные), поэто его сюда не включить. Мельвиль - это Мельвиль, все-таки автор. Есть, прадва, и другие режиссеры. Но у Клода Сотэ только два фильма этого жанра (да я их и не смотрел), а так он снимал о жизни французской технической интеллигенции. Но есть еще неплохой режиссер - Ив Буассе. Я смотрел только два его фильма, Следователь Файяр по прозвищу "Шериф" и Женщина-полицейский. Оба фильма достойные, своего рода - дилогия. Мне больше понравился второй, но "Шерифа" я смотрл в детстве, тогда на фоне лотнеровских и дереевских ильмов с ЖПБ он смотрелся "бедно", сейчас бы, может, я отнесся к нему по другому. Если кто-то смотрел "Женщину-полицейского" - приглашаю подискутировать. Фильм я, что интересно, вспомнил, наткнувшись в газете-ру на статью о том, что "французский суд объявил приговор шести десяткам педофилов, которые из поколения в поколение насиловали своих и чужих детей и внуков", похоже тех самых, которых так и не удалось покарать Иву Буассе. "Женщина-полицейский" интересна еще тем, что завязка сюжета из-за того, что героиня арестовывает (или допрашивает) кого-то из тех, кого не следовало и её переводят от греха подальше в глухомань. Типичная сцена французского поляра/полисье: с этого начинается "Последнее известное место жительства", этим заканчивается "Прощай, полицейский". А в конце героиня, опять залезнув не туда куда нужно, по "просьбе" сверху сдает жетон и пистолет, выходит из участка, идет по улице и за нейс места двинается машина. Все... Конец фильма. Т.е. у французов нет "хороших" гангстеров и "плохих" полицейских, все они заложники обстоятельств, должны играть по существующим правилам (ловите эксгибиционистов как в "ПИМЖ" или "Война полиций" и грабьте заводы, как в "Полицейской истории" и "Генерале"), но чуть тронете власть (или деньги, а это - одно и тоже) имущих, так вся государственная машина обернется против вас. Ключевой подозреваемый повесится в камере, свидетель подскользнется на лестнице, досье пропадет из архива, заказчик придет на встречу с пистолетом, а не с деньгами, а все скупщики краденного неожиданно откажутся принимать товар. Поэтому, я бы отметил, что все-таки французские режиссеры (голивудизированные сценарии с ЖПБ я не расматриваю), и Мельвиль здесь не исключение ("ВД", "КК") полицейским тоже симпатизируют. Даже такой уж прожженный уголовник как Джиованни и тот вывел образ Марсо Леонетти, которому симпатизируешь, хоть для него жизнь юного правонарушителя или свидетеля по делу оргпретсупности ничего не знаяит.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаТ.е. у французов нет "хороших" гангстеров и "плохих" полицейских, все они заложники обстоятельств, должны играть по существующим правилам (ловите эксгибиционистов как в "ПИМЖ" или "Война полиций" и грабьте заводы, как в "Полицейской истории" и "Генерале"), но чуть тронете власть (или деньги, а это - одно и тоже) имущих, так вся государственная машина обернется против вас. Ключевой подозреваемый повесится в камере, свидетель подскользнется на лестнице, досье пропадет из архива, заказчик придет на встречу с пистолетом, а не с деньгами, а все скупщики краденного неожиданно откажутся принимать товар. Ну, начнем с того, что так построена гос. система почти в любой стране. Ну, может, есть в мире 3-5- западноевропейских стран, где правоохранительная система на 97-99% независимая. Хотя, лично мне в это как-то слабо верится. Поэтому если будешь наезжать на власть - получишь такого нагоняя - мало не покажется. Вспомните хотя бы недавнии случаи автоаварий с участием детей «не простых» родителей. На Кутузовском проспекте - вдрызг паянный мотоциклист врезался в зад старого "москвиченка". Качалось бы все ясно. Мотоциклист пьяный - он и виноват. Но нет - водитель мотоцикла был сыном руководителя Главмосстроя. В результате водитель москвича обвиняется в непреднамеренном убийстве. Совсем свежий случай. Сын министра оброн. Иванова - сбил бабушку. Естественно - бабушка была сама виновата. (кто бы сомневался) Хотя есть свидетели обратного. Лично мне кажется, что власть - это та же мафия, только дорвавшиеся, в силу обстоятельств до этой самой пресловутой власти. Единственный выход: дойти до того уровня менталитета и интеллектуального развития общества, когда более 70% процентов власть имущих будут индивидуалистами и интеллектуалами, ставящими, как это не глупо звучит, закон выше собственных интересов. Это кажется глупым утверждением. Но как мне кажется, когда-нибудь общество дорастет и до него. А ведь когда-то казалось, например, что негры не смогут жить без рабства, ибо не способны построить гос-ва. Или народу нужны помещики, для того чтобы был порядок. История опровергла эти аксиомы. Надеюсь, когда-нибудь власть перестанет быть мафией и станет "слугой" народа. Насчет хороших гангстеров, а как же Кюре из "Красного Круга"?. Или Гюс из "Второго дыхания" - даже Мельвиль признавал его нравственный уровень. Плохие полицейские есть у Мельвиля: а как же герой Поля Франкера из "ВД", или герой Перье из «Самурая». А как же тот мелкий мент (актер еще играл в "ВД" - "цыганенка") из "Полицейской истории" Дэрэ. "Войну полиций" я обсуждать не хочу - садист на садисте и садистом погоняет. Не одного честного персонажа. За искл. бабы. Robert mcSotskey пишет: цитатаПоэтому, я бы отметил, что все-таки французские режиссеры (голивудизированные сценарии с ЖПБ я не расматриваю), и Мельвиль здесь не исключение ("ВД", "КК") полицейским тоже симпатизируют А мне кажется, нет. У Мельвиля, еще со времен Ф. сопротивления ненависть к полицейским. Все равно у него менты - либо подонки. Либо ущербные, как Маттей. Разве что Бло порядочный профессионал. Но и его противопоставляют инспектором Фардиано.

Марк Кириллов: Во Франции во все времена (в кино я имея в виду) считалось правилом хорошего тона попинать полицейского.Даже коммерческие режиссёры этим не гнушались.Например,в фильме Жюльена Дювивье "Дьявол и 10 заповедей" комиссар полиции в исполнении Ноэль Роквера тоскует по временам оккупации ("Вот было времячко!" - вздыхает он. - Тогда никто и пикнуть не мог" - а действие фильма происходит в 1962 году!).Я уж не говорю о кретиноподобных полицейских,которых играли Луи де Фюнес и Мишель Галабрю. У Ива Буассе мне нравятся два фильма - "Зной" с Ли Марвином,Миу-Миу,Жаном Кармэ и Виктором Лану (американский гангстер,взяв банк,укрылся на деревенском хуторе,обитатели которого не только обчистили его,но и довели до самоубийства) и "Воронье радио" с Пьером Ардити - вольный римейк "Ворона" Клузо,только письма заменяет пиратская радиостанция.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаЯ уж не говорю о кретиноподобных полицейских,которых играли Луи де Фюнес и Мишель Галабрю. Сильно сказано. Но, тем не менее, в таком отношении была доля истины. Когда ловили Пьера Лутреля, кажется в 47-м. Он убежал на несколько кварталов от преследователей, (жандармов) и переодевшись в другую одежду, дабы поиздеваться над французскими копами начал сам направлять погоню, говоря, куда побежал Лутрель. Так "лопухнуться", по-меому могли только Французские копы. Кстати, посмотрел я нахваленную Робертом "Полицейскую историю" Дэрэ. Фильм интересный, сильный. Конечно не ровня Мельвилю, но мне понравилось. Причем, особенно гениален финальный кадр, где показывают Мишеля Буаззона, и он говорит, что если бы встретил героя Поля Кроше - он бы: "...перепилил ему глоку ножовкой и еще бы останавливался время от времени чтобы послушать, как он будет орать". Гениальность этой сцены в том что к герою Тринтиньяна не испытываешь ни ненависти, ни сочуствия - его просто жаль. Он ничтожество. Причем это понимаешь только в тот момент когда он сидит в кабинете полицейского, пристегнутый наручникам к батареи. Из собственного опыта скажу: бандиты в реальности, как правило являются именно такими личностями. Дэрэ прав. Очень сильная сцена. Да и Тринтеньян, в очередной раз доказал, что он великий актер. Хотя весь фильм, очень хорош, лучше Бассейна, но до работ Клузо, Мельвиля или Беккера ему все же далеко. По силе режиссуры картина на уровне "Двое в городе".

Robert mcSotskey: Любопытно, что у Анри Вернёя есть и свой спагетти-вестерн "Bataille de San Sebastian", с Чарлзом Бронсоном и Энтони Куином. админ пишет: цитатаВо Франции во все времена (в кино я имея в виду) считалось правилом хорошего тона попинать полицейского. а как же Вентура, голливудизированный ЖПБ в четырех фильмах (Страх над Городом, Кто есть кто, Маргинал и Одиночка), точнее - голливудизированные только два последних. Ален Делон в "Полицистории" и он же в роль "бывшего" в "За шкуру...", Клод Брассер в "Войне полиций", Миу Миу, да и Рене Пуаро - все-таки вызывает симпатию и сочуствие. А вот Омар Шариф в "Ограблении" - гнида мерзкая. Сцена с изумрудами в конце, когда под музыку Морриконе ЖПБ "топит" его в зерне - вообще классчиеска. Ведь Азад делит изумруды наполовину и бросает половину инсп. Захария, а тот хватает, забыв о долге, камни и с зажатыми руками так и погибает, задохнувшись от пыли, поднятой зерном. админ пишет: цитатаТак "лопухнуться", по-меому могли только Французские копы. да нет, я думаю англ. или амер., не говоря уже о немецких (киношные, разумеется) еще большие простаки, чем французские. админ пишет: цитатаКстати, посмотрел я нахваленную Робертом "Полицейскую историю" Дэрэ. Фильм интересный, сильный.[/quote ну не совсем так: я говорил, что во-первых, это лучший фильм Дерэ, во-вторых, Дерэ я включал в тройку наряду и Вернеем и Джованни, но ни в коей мере не сравнивал его с Мельвилем. админ пишет: цитатаГениальность этой сцены в том что к герою Тринтиньяна не испытываешь ни ненависти, ни сочуствия - его просто жаль. Он ничтожество. Причем это понимаешь только в тот момент когда он сидит в кабинете полицейского, пристегнутый наручникам к батареи. (героя ЖЛТ зовут Эмиль), т.е. здесь от романитического облика бандитов Мельвиля, Джованни и Вернея не осталось и следа. Что и понятно, все-таки полицейский пишет книгу. Меня кстати тоже, еще при первом просмотре, немного удивило, что в общем-то, Эмиль Буассон - скорее типа психованного американского убийцы, который не своих ни чужих не жалеет и убивает не в целях самозащиты, а просто, чтобы убивать. Да и грабит он в т.ч. и работяг, убивает верных сподвижников, то, что Рене Боллек (Морис Барэ) его не "сдает", так Эмиль этого даже не стоит. Хотя в конце Роже Барниш проникается к Эмилю симпатией. Но мне в картине больше антураж нравится - ощущаешь, что в Париже все еще продается по карточкам. Марк Кириллов пишет: цитатаУ Ива Буассе мне нравятся два фильма - "Зной" и "Воронье радио". Слышал, но не смотрел. Смотрел - только, что перечислил. админ пишет: цитата"Войну полиций" я обсуждать не хочу - садист на садисте и садистом погоняет. Не одного честного персонажа. За искл. бабы. Разве - а как же Фош, который гибнет в конце, обменяв свою жизнь на патрульного? Баба кстати тоже... та еще штучка. Вообще Марлен Жобер интересная для меня актриса - звездой не была, не красавица, а вот мне она везде нравится. Её героини в ПИМЖ и в "Войне полиций" в чем-то отражения друг друга, в первом - девственница, в втором - расчетливая сука, запросто могущая использовать в работ то, что выведала в постели у комиссара соперничающей полиции. Почему Вам фильм не понравился - на мой взгляд, лучший с Брассером из того, что видел (я его еще в кино, как и Полиц историю смотрел), лучше уж точно недавней "36, наб. Орфевр". админ пишет: цитата как же тот мелкий мент (актер еще играл в "ВД" - "цыганенка") из "Полицейской истории" Дэрэ. Это то, что бьет заключенных (вспомнил момент из "Откройте, полиция!", даже прыснул со смеху). Кстати, французы к избиениям на допросах относятся куда честнее, чем американцы. Вспомните и "Жил-был полицейски" (там комиссар бьет другого комиссара, по легенде являющегося "черноногим"). "Наводчик", где инсп. Думек говорит: "Не надо... во всяком случае, не при мне". админ пишет: цитатаНасчет хороших гангстеров, а как же Кюре из "Красного Круга"?. Или Гюс из "Второго дыхания" - даже Мельвиль признавал его нравственный уровень. Так я и не спорю: франц. поляр/полисье героев четко делит на две категории. В категорию "хороших" попадают и гангстеры (Мельвиля, Вернея, Джованни, не важно), и честные полицейские (у того же Джованни, Буассе, Гранье-Дефер), "героизм одиночек и правда истории", а с другой стороны - Нутаччо (из ПО), человек, за которого Коре отсидел и который его потом и сдал (анонимные письма, надавил на скупщика краденного), шишка из Парижа, который предлагает "решить проблему" мелкого подозреваемого, ключевого свидетеля, а то и не в меру ретивого полицейского или следователя (Буассе), та



полная версия страницы