Форум » Интересные фильмы » Поговорим о кино? » Ответить

Поговорим о кино?

Aristarx: Что смотрели в последний раз? Делимся. А я предлагаю документалку, но очень занятную: Земля: Один потрясающий день, отличное кино о нашей с вами планете, много нового и интересного было показано, смотрится красочно и заставляет о многом задуматься, да и в целях обучения то что надо. Настоятельно рекомендую! http://kinosklad.net/9430-zemlya-odin-potryasayuschiy-den-2017-online.html

Ответов - 10

Сухов: Давайте попробуем. Ничего не приходит в голову, кроме франшизы "Чужие". После них действительно ничего не удалось посмотреть. Если смотреть на франшизу в перспективе, то становится понятно, что на самом деле она не о кровожадных инопланетянах и не о жадных корпорациях, а о взаимодействии человека и искусственного интеллекта, которое может принимать самые разные формы. И что роботы могут стать человечнее самих людей, и в положительном и в отрицательном смысле. Финал "Завета" крайне пессимистичен, но не стоит забывать, что это линия, параллельная основному действию. А в основном действии наметилась тенденция к стиранию границ между человечеством и инопланетянами. И борьба между человечеством и искусственным интеллектом, возомнившем себя богом, таким образом, переходит на новый уровень. Ждём продолжения.

Марк Кириллов: Никогда не воспринимал "Чужих". Ещё со времён "Чужого". Не моё кино. Совсем не моё. Надо бы обзорчик замутить очередной. В планах - экранизации Аркадия Гайдара. Возражений нет?

Сухов: Марк Кириллов пишет: Надо бы обзорчик замутить очередной. В планах - экранизации Аркадия Гайдара. Возражений нет? Доброго дня! Возражений нет.


Марк Кириллов: Всё ещё пишу про экранизации Гайдара :(. Немного застопорился, так как тем оказалась намного сложнее, чем я предполагал. Плюс пришлось заново перечитать некоторые произведения Аркадия Петровича.

modus_exciter: Через пару дней после начала карантина я стал смотреть детские советские фильмы. Что-то смотрел с нуля, что-то пересматривал. Каникулы Петрова и Васечкина - в детстве видел отрывки, теперь посмотрел полностью Приключения Петрова и Васечкина - смотрел в первый раз Этот негодяй Сидоров - посмотрел, потому что он из той же подборки Пропало лето - аналогично Топинамбуры - он из той же подборки, но в детстве я его уже смотрел. Залип на нём на несколько дней. По секрету всему свету - аналогично, хотя, в отличие от "Топинамбуров", мне из детства запомнилась только заставка, когда Дениска бежит голый по снегу. Частное пионерское - пару лет назад в санатории смотрел начало этого фильма, сидя в соляной пещере, дошли руки досмотреть. Не помню, был ли он в той подборке, на которую опирался. Где это видано - нашёл и пересмотрел, потому что тоже про Дениску. Из детства я этот фильм помню чуть лучше. Дружок, Живая радуга, Весёлые истории, Приключения Толи Клюквина, Барбос в гостях у Бобика, Фантазёры - прочие экранизации Носова, которые я посмотрел, ориентируясь на обзор на данном форуме.

Марк Кириллов: Приятного просмотра!

modus_exciter: За последнее время я посмотрел два фильма о Второй Мировой Войне. Сначала это был "Белый тигр", потом "Мнения сторон". Оба фильма оставили довольно слабое впечатление: они хорошо сделаны, но почти не цепляют. В "Белом тигре" самое запоминающееся - это звук, с которым стреляет танк-призрак. Но сюжет фильма довольно невнятный, мораль слишком банальная. Странноватый фильм о простых вещах. Насчёт "Мнения сторон" немного иначе всё. С одной стороны, к Фуртвенглеру я испытываю сильную неприязнь именно как к музыканту, безотносительно его причастности или непричастности к преступлениям Третьего Рейха. На мой взгляд, это такой Шиндлер от музыки, раскрученный евреями, которых он спасал в своём оркестре. И именно сомнительность его музыкальных достижений была причиной тому, что он, в отличие от несомненно гениального Караяна, имевшего куда более прочные связи с нацистской верхушкой, прошёл денацификацию отнюдь не легко. Судьи Нюрнбергского трибунала простили Караяну и членство в нацистской партии, и письма к Гитлеру с обращением "мой фюрер", потому что были очарованы его искусством. Фуртвенглер был таким же профессионалом, но всё же подобной силой своего искусства похвастать не мог, отсюда и ревность по отношению к Караяну, тема которой поднимается в фильме. В результате Караян легко отделался, а с Фуртвенглером обошлись по справедливости: потрепали, но оправдали. Не случайно записи музыки, которую включают персонажи фильма, сделаны не самим Фуртвенглером, а Баренбоймом: в фильме предполагается, что Фуртвенглер - гений, но если бы реальные записи данного дирижёра вошли в фильм, его создателям бы не удалось убедить зрителя в том, что король - не голый. Тем не менее, американский следователь вызывает отвращение и ненависть к Америке в целом. Проблема не в том, что он гнобит Фуртвенглера, а в том, что он стремится не узнать правду, а найти подтверждения заранее утверждённой версии. Причём это не его личная убеждённость, а приказ командования. Как это похоже на типичную политику США, когда они под предлогом бездоказательных обвинений везде влезают! И тут уже не важно, насколько гениальным или бездарным, но незаслуженно раскрученным был Фуртвенглер, ему в фильме сочувствуешь, потому что он попал под намеренное добивание. Однако фильм в целом слишком однообразен и линеен. Допросы музыкантов и самого Фуртвенглера слишком однотипны, в фильме нет динамики и развития. Как и какой-то осмысленной концовки, сцены истязания несчастного музыканта просто обрываются, и голос за кадром говорит эпилог. Ну и ещё один камень в огород этого фильма: у Фуртвенглера же была такая яркая внешность, неужели было не найти более похожего актёра?

Марк Кириллов: Современные фильмы о Второй Мировой не смотрю из принципа. Хотя нет, не так - не смотрю то, что мне пытаются засунуть в рот. Но если натыкаюсь (случайно) на что-то цепляющее - тогда да. Из отечественных фильмов нынешнего века понравилась трилогия "1941" - "1943". Разумеется, жанровое приключенческое кино с элементами мелодрамы. Но сделано весьма добротно и с душой. Западных фильмов на эту тему давно не видел. Опасаюсь профанации и "политкорректности". Тема такая, что снимать надо именно с чувством, а с "куркулятором". Вон, вчера ночью посмотрел "Два бойца" Леонида Лукова. До сих пор смотрится. А "Жила-была девочка" Виктора Эйсымонта? О блокаде никто лучше фильмов не снял. И уже не снимет.

modus_exciter: Да, мне из постсоветского военного кино нравятся "Сволочи" и "Диверсант". Но, например, "Мы из будущего", который снимал тот же режиссёр, что и "Диверсанта", мне уже не нравится. Кроме того, первый и второй "Диверсант" снимали разные режиссёры, и мне нравится только первый. Так что раз на раз тут вообще не приходится. Но ни "Белый тигр", ни "Мнения сторон" не являются военными фильмами как таковыми. Первый фильм - это сюрреализм на тему Второй Мировой, а второй фильм не про саму войну, а про Нюрнбергский процесс после неё. Если бы "Мнения сторон" закончился именно сценой суда над Фуртвенглером, на котором бы Фуртвенглер был оправдан, а продажный предвзятый америкашка посрамлён, это был бы яркий финал с катарсисом. И эпизод документальной хроники, когда Фуртвенглер, пожав руку Геббельсу, тихонько вытирает её платочком, можно было бы показать как часть этого суда, как вещдок, а не под финальные титры. В общем, показали, какие американцы тупые и наглые, но при этом сами не смогли с ними сравняться в уровне режиссуры. Получилось рессентиментно. Правда, возможно, режиссёру просто денег не дали на масштабные сцены: разве будут сильные мира сего выделять большие средства на антикапитилистический по своей морали фильм? Где антагонистом предвзятого тупого американца является русский офицер? Где прямым текстом говорится, что не американцы выиграли эту войну, но пытаются лезть за куском немецкого пирога? С другой стороны, нельзя сказать, что фильм говорит чистую правду, и именно за это ему не дали стать достаточно качественным. Невозможно спорить с тем, что Фуртвенглер при жизни был очень популярен. Но и актёр, выбранный на роль Фуртвенглера, явно недостаточно на него похож, и сама музыка, звучащая в фильме, исполнена не им. Баренбойм, чьи записи звучат в фильме - это очень амбициозный и мотивированный дирижёр-еврей, который специализируется на немецкой музыке и очень качественно её исполняет. Учитывая, что реальные записи Фуртвенглера звучат крайне сомнительно (среди них есть студийные записи неплохого качества, но с точки зрения интерпретации исполняемых произведений большинство из них - откровенный трешняк), это решение явно было принято для того, чтобы не портить образ гения, который ревностно служил искусству в трудные годы. Фильм бы говорил правду, если бы там было наглядно показано, как гениальному Караяну в процессе денацификации легко сошла с рук куда большая лояльность гитлеровскому режиму, в то время как просто очень популярному Фуртвенглеру пришлось побороться за свою честь. Существует даже точка зрения, что амбициозный Караян сам приложил к этому руку, чтобы поскорее занять место своего старшего коллеги. В целом, это было бы вполне в духе Караяна, потому что в его биографии было много не слишком красивых эпизодов. Он - очередное исключение из правила "Гений и злодейство - две вещи несовместные".

modus_exciter: Правда, тут вот ещё какой момент есть. То, что записи Фуртвенглера звучат плохо, ещё не говорит о том, что музыка в его исполнении плохо звучала живьём, просто я это не застал. Хотя и я, и руководитель театра, с которым я сотрудничаю, считаем величайшим дирижёром в истории именно Караяна, во многом это обсусловлено тем, что Караян любил современные технологии и любил работать в студии, а не только в зале. Да, мне попадались отзывы тех, кто слушал его живьём, и в их душах всё переворачивалось от его искусства. Но своё собственное мнение о творчестве дирижёров всё равно можно составить только по записям. Хотя мой любимый Булез умер не так давно, живьём я его тоже не слышал.



полная версия страницы