Форум » Интересные фильмы » Orgasmo/Возбуждение (1969) Umberto Lenzi » Ответить

Orgasmo/Возбуждение (1969) Umberto Lenzi

админ: «Возбуждение» Умберто Ленци Умберто Ленци, как правило, считается среди коллег режиссеров – образцом дурного вкуса. Очень часто в интервью от того же Серджио Мартино или Энцо Кастеллари можно услышать слова пренебрежения, в духе: «Мы же не хотели снимать как Ленци…» Тем не менее, отдельные работы Ленци – не лишенного вкуса и таланта, могут занять место шедевров, хотя-бы не за новаторство, а за стилистику и качество. Одним из таких фильмов является картина со скорее зазывающим и провокационным названием – «Оргазмо». Впрочем, посмотреть ее стоило, хотя бы затем, чтобы увидеть дуэт Кэролл Бейкер и Лу Кастеля. Пышущей сексуальностью и не думающей стареть Бейкер и дьявольской ухмылки великого Лу Кастеля. А сюжет, сделанный под влиянием делоновских картин Рене Клемана, в духе «Хищников» - удался на славу. Хотя, конечно Ленци, далеко до таланта Рене Клемана, да и итальянец и не стремился побить коллегу, предпочитая количество картин их качеству. Но, не в данном случае. Главная героиня - Кэтрин Вест(Кэролл Бейкер) оказывается наследницей громадного состояния, после внезапной смерти мужа – миллионера в автокатастрофе. В ожидании наследства, Кэтрин возвращается на виллу в Англии, где она скучает в окружении садовника и служанки. Однако, неожиданно прямо перед дверями ее поместья ломается машина у молодого человека – Питера Донована(Лу Кастель). Который вначале остается на вилле на несколько часов, потом дней, а потом Кэтрин влюбляется в незваного гостя, у которого как выясняется позднее финансы уже, давно не поют романсы, потому что ему за эти романсы абсолютно нечем платить… Но, тут, как ни, кстати, появляется одинокая нимфоманка –наследница миллионов, которая самая предлагает тебе сказочные чертоги. Но, Питу не нужны деньги. К тому же вместе с ним на вилле поселяется его сестра, а слуг под благовидными предлогами он предпочитает выпроводить вон, чтобы остаться наедине с хозяйкой время от времени подсыпая ей в выпивку какие-то таблетки. Понимая это, Кэтрин предлагает расстаться с Питером, но их общие фотографии в стиле «НЮ» и процесс по получению наследства несовместимы в случае попадания сих фотографий к родственникам усопшего мужа. Но, вот незадача – Питу не нужны деньги… Ему нужна Кэтрин, вся без остатка… Потрясающий фильм, наверное лучший из подражаний Клеману, снятых Ленци в начале 70-х. Конечно, без переворачивающего с ног на голову восприятие финала, богатую вдову становится искренне жаль, но все, же главная идея состоит в том, насколько деньги бессильны защитить их владельца, от угроз исходящих со стороны общества. Как же аморфны и бессмысленны бетонные заборы и сигнализации, когда вор может проникнуть легально: вы не только впустите его сами, но и будете умолять на коленях, чтобы он только пришел к Вам…:))

Ответов - 24

Евген: админ пишет: и дьявольской ухмылки великого Лу Кастеля. По мне Лу Кастель - отнюдь не великий, а как раз посредственный. Просто попал в конце 60-х в поле видения ряда знаменитых режиссеров. А к 30-ти годам "сдулся" и разжирел от горя. Мне он даже внешне напоминает голливудского примитива Мэтта Деймона.

админ: Евген пишет: По мне Лу Кастель - отнюдь не великий, а как раз посредственный. Просто попал в конце 60-х в поле видения ряда знаменитых режиссеров. А к 30-ти годам "сдулся" и разжирел от горя. Мне он даже внешне напоминает голливудского примитива Мэтта Деймона. Нет... Лу Кастель потрясающий злодей, этакий дъявол... Причем, здесь вечно стесняющийся Деймон?

Евген: Что ж в Костеле дьявольского? Истукан, с трудом произносящий текст, словно не способен запомнить два предложения. И во внешности ничего примечательного. Может, я не видел каких-то его замечательных ролей... А Деймон просто похож на него, даже чуть внешне и такой же серенький.

админ: Евген пишет: Что ж в Костеле дьявольского? Истукан, с трудом произносящий текст, словно не способен запомнить два предложения. Истукан, не смог бы сыграть психически больного в "Кулаки в карманах" или "Во имя отца" Беллокио. "Предостережение святой блудницы" Фассбиндера, роль режиссера... "Кто знает?" - это вообще "золотая классика". Ну, "Матало!" - этот мой личный фаворит. "Спасибо, тетя" Сампери, "Нада" Шаброля... "Глаза и губы" Беллокио...

Евген: В "Кто знает" солируют Волонте и Кински, а также харизматичная красивая актриса (не помню имя). Кастель лишь как центральный фон, ничем не примечательный. В "Матало" (хоть он мне и не нравится) гораздо интереснее все остальные актеры (Коррадо Пани и т.д.). Кастель вновь преимущественно молчит и вновь с характерным выражением лица в стиле "морда топором". То же самое в "Покойся с миром" Лиццани или "Галилео" Кавани. Остальное не видел, но перевоплощаться сей актер не умеет, также как и нет никакого яркого типажа. Просто снялся в ряде фильмов известных режиссеров, где вся заслуга принадлежит кому угодно, но только не Кастелю.

админ: Евген пишет: Остальное не видел, но перевоплощаться сей актер не умеет, также как и нет никакого яркого типажа. Просто снялся в ряде фильмов известных режиссеров, где вся заслуга принадлежит кому угодно, но только не Кастелю. Ну, почему не умеет. А "Алая буква" Вендерса, где он играл священника, который мучается чувством вины. А "Спасибо тетя"/"Кулаки в карманах" - его лучшие роли...

Lacenaire: Евген пишет: В "Кто знает" солируют Волонте и Кински, а также харизматичная красивая актриса (не помню имя). Кастель лишь как центральный фон, ничем не примечательный. А у меня как раз любимый персонаж тот, которого Кастель играет.

Сухов: Евген пишет: В "Кто знает" солируют Волонте и Кински, а также харизматичная красивая актриса (не помню имя). Кастель лишь как центральный фон, ничем не примечательный. Не согласен. В фильме безусловно солируют как раз Волонте и Кастель, что собственно и задумывалось автором. Волонте, конечно, выигрывает. У него и более симпатичный персонаж, и таланта по-больше, да и роль, судя по всему, ему нравится. Но персонаж Кастеля интригует своей загадочностью. Его поступки не так легко объяснить, как поступки Чунчо. Он постоянно противоречит сам себе, и выражается это не только в его словах и поступках по сценарию, но и в игре. Он то холодно-равнодушен, то вдруг взрывается эмоциями. В нём действительно есть что-то от дьявола.

Евген: Из ровесников Кастеля и по схожим "бунтарским" ролям мне гораздо симпатичнее француз Пьер Клементи, переигравший в 60-начале 70-х чуть ли не у всех лучших постановщиков Европы (Висконти, Бунюэль, Пазолини, Бертолуччи, Кавани, Мишель Девиль, Миклош Янчо, Душан Макавеев, Пьер Гранье-Дефер, Коста-Гаврас, Филипп Гаррель, Эдуар Молинаро и т.д.). Но почему-то такие актеры начинают в юности за "здравие", а уже к 30-ти начинают угасать и переходить ко все менее интересным ролям.

Марк Кириллов: Евген пишет: Но почему-то такие актеры начинают в юности за "здравие", а уже к 30-ти начинают угасать и переходить ко все менее интересным ролям Ну это-то как раз вполне объяснимо - такие актёры громко о себе заявляют,затем их используют как символ,а затем - как объект издёвки.Чем иным объяснить приглашение на роль бандита-отморозка (практически бессловесную) роль Пьера Клементи в фильм "Собачья жизнь" Ива Буассе?..Жан-Пьер Лео до сих пор таскает на себе дуанелевский плащ.Анна Вяземская - живая цитата из Годара-Пазолини.Лоран Терзиев даже в старости приглашается на роли анархистов и подстрекателей...Таких примеров - туча.

Евген: Вспоминая "антибуржуазный и бунтарский" европейский кинематограф 60-70-х вдруг заметил, что на сайте ни разу (если не ошибаюсь) не упоминался такой прославленный ниспровергатель, как Марко Феррери. Смотрел только "Большая жратва" (1973) и "Истории обыкновенного безумия" (1981), да актерскую роль в "Свинарнике" Пазолини. В общем-то чрезвычайно занимательно и смачно, хотя Феррери многие не понимали и воспринимали его ленты слишком буквально и с подозрением. В отличие от многих коллег, он регулярно работал вплоть до своей смерти в 1997 году, оставшись, если не ошибаюсь в его цитате, "законченным коммунистом". Хотелось бы по-побольше узнать об этом неординарном художнике и личности и на какие фильмы обратить пристальное внимание.

Марк Кириллов: Евген,ошибочка.Где точно - не помню,но Феррери на форуме всплывал (я лично о нём писал).Персонального топика,увы,не заслужил. Мне лично подробно о нём писать лень.Этапы его творчества довольно тупо деляться по времени,с годами режиссёр утрачивал былую лёгкость,ни один фильм выше "4" баллов по пятибальной шкале не тянет,потому что режиссёр не хочет ограничивать свою фантазию. У Феррери любили сниматься звёзды,но они служили исключительно приманкой.Феррери любил насилие над зрителем.Это прощается,когда режиссёр в моде.Но потом...

Евген: Да, судя по профессиональным отзывам, у Феррери преобладает несколько однообразная фантазия с одними и теми же символами (женщина у моря с ребенком), загниванием мужского начала и краха общества потребления. Семейные коллизии преобладают над общеполитическими или социальными мотивами. А это несколько обытовляет и упрощает содержание.

Lacenaire: Я у Феррери видел только "Не прикасайся к белой женщине" и один из его "испанских" фильмов - "Инвалидную коляску". Последний, про старика, который безуспешно пытается приобрести механическое инвалидное кресло (т.к. все его друзья уже давно сами не ходят), очень даже понравился.

Марк Кириллов: "Коляска" считается лучшим фильмом Феррери.

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: "Коляска" считается лучшим фильмом Феррери. Значит мне повезло Где-то читал, что Феррери испанцы не долго терпели и после трёх фильмов в нарушение контракта услали обратно. Я как раз подумал, если он ТАК начал, то надо ещё что-то смотреть. Но вот "Не прикасайся к белой женщине" невыносимое зрелище.

админ: Марк Кириллов пишет: "Коляска" считается лучшим фильмом Феррери. А я как раз коляски не видел. Хотя, видел порядка 10 его фильмов. Особенно нравится: "История обыкновенного безумия", "Диллинджер мертв", "Сука", "Будущее - это женщина", "Гарем"... Феррери мне скорее нравится, чем не нравится. Хотя, это такой извращенный Беллокио, который неприменимо ставит целью создать скандал каждым свои полотном. Феррери - умный режиссер, великий режиссер. Его "насилие над зрителем", иногда очень приятно, но чаще наоборот раздражает... Поэтому мне ближе более культурный Беллокио.

Марк Кириллов: Lacenaire пишет: Но вот "Не прикасайся к белой женщине" невыносимое зрелище. А почему? Мне,например,этот фильм как раз нравится.Конечно,в своё время он был снят исключительно на злобу дня - как реакция на факт упорного замалчивания американцами зверств при подавлении выступлений индейцев в резервациях Южной Дакоты...Во всяком случае,сарказм режиссёра был уместен и остроумен - перенести действие "вестерна" в Париж 70-х и разыграть спектакль о Великом Генерале Кастере прямо на современных парижских улицах - это действительно оригинально. Насчёт Феррери и Испании.Немудрено,что Каудильо не захотел дальше терпеть Феррери.Можно было многое простить собственным острякам - Берланге,Бардему,Бунюэлю.А какому-то итальяшке...Да ещё,прости, Господи,коммунисту...

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: А почему? Мне,например,этот фильм как раз нравится. Наверное, я его просто не в том возрасте посмотрел, лет 15 мне было. Перед показом ещё было "вступительное слово", фильм очень расхваливали, и что это оригинальная пародия на вестерны тоже сказали - а из вестернов на тот момент я видел только "Великолепную семёрку" и многочисленные продолжения, которые одно время активно крутили по ТВ6 или СТС.

евген: Админ пишет: Феррери мне скорее нравится, чем не нравится. Хотя, это такой извращенный Беллокио, который неприменимо ставит целью создать скандал каждым свои полотном. Феррери - умный режиссер, великий режиссер. Его "насилие над зрителем", иногда очень приятно, но чаще наоборот раздражает... Поэтому мне ближе более культурный Беллокио. У Беллоккио смотрел его последний фильм "Побеждать" (2009) о любовной связи молодого Бенито Муссолини и австрийской еврейки Ида Дальсер. Рожденный сын впоследствии полностью игнорировался дуче, а любовница закончила свои дни в психушке в 1930-х гг. Вроде бы заманчивый биографический сюжет, но его реализация никудышная. Скучно, блекло и затянуто. Чего хотел сказать режиссер - не понятно. Ни анализа ситуации, ни зрелищности.

админ: евген пишет: У Беллоккио смотрел его последний фильм "Побеждать" (2009) о любовной связи молодого Бенито Муссолини и австрийской еврейки Ида Дальсер. Рожденный сын впоследствии полностью игнорировался дуче, а любовница закончила свои дни в психушке в 1930-х гг. Вроде бы заманчивый биографический сюжет, но его реализация никудышная. Скучно, блекло и затянуто. Чего хотел сказать режиссер - не понятно. Ни анализа ситуации, ни зрелищности. Ну, так дело ж не в режиссере. Покажите мне хоть одного современного/классического режиссера, который в 2008-2010-гг снял, хотя бы один талантливый фильм. Мне кажется кино умерло и ждать чего-то интересного как от мэтров, так и от новичков - глупо. Беллокио долго держался, снимал на внутренний рынок, пытался сохраниться как талант, но уже "первые звоночки", того что режиссер начал кончаться прозвучали 10 лет назад в "Кормилице", но чтобы закончиться ему потребовалось еще два фильма. Теперь он опять вышел на международный рынок. Ну, а тут все просто: "жаренная тема", известные фамилии героев, поверхностный подход, чтобы не напрягать фимозг зрителя - вот и нехитрый рецепт. У Беллокио мне нравятся все фильмы с дебютного "Кулаки в кармане" до середины 80-х, кроме "Триумфального марша". Несколько слабоваты "Видение шабаша"(хотя он мне нравится) и "Дьявол воплоти". Потом у него начинается спад, из которого интересны все картины, разве, что "Сон бабочки" - уныл и несмотрибелен. "Прощание из прошлого" и "Улыбка моей матери" - не раздражают, но и не возникает желания досмотреть их до конца. "Здравствуй, ночь" - профашистский фильм и конформистский фильм, хотя и смотрится довольно легко и снят вполне на уровне...

евген: Александр, а каковы основные темы и стилистические направления творчества Беллоккио? Знаю только, что он из поколения Бертолуччи, Кавани и т.д.

админ: евген пишет: Александр, а каковы основные темы и стилистические направления творчества Беллоккио? Знаю только, что он из поколения Бертолуччи, Кавани и т.д. Те же самые, что и у Феррери... Абсолютно. Разве, что Беллокио делает это куда культурнее и не тривиальнее, чем Феррери. Причем, что интересно Беллокио до конца 90-х, был вполне "левым" режиссером с довольно жестокими, но справедливыми нападками на мещанство. Но, уже в начале 00-х, его взгляды кардинально поменялись фактически до профашистских, после чего он "скончался" как режиссер. Мне у Беллокио более всего нравятся: 1988 Видение шабаша (La visione del sabba) 1980 Прыжок в пустоту (Salto nel vuoto) 1975 Помести чудовище на первую полосу (Sbatti il mostro in prima pagina, в советском прокате: "Об убийстве — на первую полосу") 1972 Именем отца (Nel nome del padre) 1965 Кулаки в кармане (I pugni in tasca) Не видел: "Китай близко", "Приговор", "Генрих IV", "Глаза и рот"

Graffik:



полная версия страницы