Форум » Интересные фильмы » "Шпионский триллер" » Ответить

"Шпионский триллер"

Сухов: Знаю, что фильмы этого направления успехом не пользуются, но их количество и характерные особенности позволяют выделить их в особый поджанр. Деятельность разведок далека от наших представлений о честном и достойном труде, а люди, занимающиеся этой деятельностью - не ангелы.Но такой своеобразный преступник, преступник по должностным обязанностям, всё же рассчитывает на то, что он полезный член общества и вправе получать достойную оценку своей работы. Когда же с ним поступают как с расходным материалом, он и реагирует соответственно. Но от обманутого обывателя такого человека отличает то, что пока он жив, он очень опасен. Это краткий пересказ сюжета стандартного "шпионского триллера". Когда я слышу "шпионский триллер", мне на ум приходят "Профессионал" "Скорпион" "Элита убийц" "Уик-энд Остермана" "Братство розы" Есть и другие. Среди этих фильмов нет ни одного шедевра, но они всё равно цепляют. Всем нам время от времени приходится находиться на положении обманутых в своих ожиданиях, что пробуждает к героям, мстящим своим бывшим работодателям, определённое сочувствие.

Ответов - 73, стр: 1 2 3 All

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: Совершенно не понимаю любви к Палмеру. У меня, видимо, мозг устроен неправильно. От палмеровских фильмов засыпал. Бывает. Сам видел, как люди от Ипкреса засыпают Хотя мне он как раз нравится. "Похороны" это уже "правильно" сделанное кино. А вот на "Мозге" и "Экспрессе до Пекина" я и сам заснул. Хотя "Мозг" всё-таки до какого-то момента хоть как-то смотрится, но всё равно скучно. jobim пишет: И дело не в том, что Кейн выглядит интеллектуальней. Сами задачи у проектов разные. Вот, вот. Неинтеллектуальный Бонд тоже смотрится неплохо.

Сухов: Lacenaire пишет: Хотя мне он как раз нравится. "Похороны" это уже "правильно" сделанное кино. А вот на "Мозге" и "Экспрессе до Пекина" я и сам заснул. Хотя "Мозг" всё-таки до какого-то момента хоть как-то смотрится, но всё равно скучно. У меня точно такое же отношение. "Досье..." действительно был интересным экспериментом, не оправдавшим, похоже, ожиданий его авторов.

админ: Lacenaire пишет: "Экспрессе до Пекина" Я его даже не смотрел.... А вот "Мозг" и "Похороны" нравятся... Поделать с собой ничего не могу.


Lacenaire: админ пишет: Я его даже не смотрел.... И не стоит. "Похороны" и мне нравятся. Но "Ипкресс" всё-таки больше А "Мозг" - на мой взгляд фильму не хватает цельности, что ли. После того, как Палмер находит труп с замёрзшими очками, всё как-то рассыпается и превращается в оперетту, которая, скорее, удел как раз Бондов (причём не самых удачных).

Lacenaire: Сухов пишет: "Досье..." действительно был интересным экспериментом, не оправдавшим, похоже, ожиданий его авторов. Кстати, про досье и эксперименты - видел кто-нибудь французский фильм "Досье на 51-го" Девилля?

админ: Lacenaire пишет: А "Мозг" - на мой взгляд фильму не хватает цельности, что ли. После того, как Палмер находит труп с замёрзшими очками, всё как-то рассыпается и превращается в оперетту, которая, скорее, удел как раз Бондов (причём не самых удачных). Я. уже писал, что мне нравятся в том числе и комиксовые альтернативные пародии на Бонда. Например, ОСС117. "Мозг", в этом контексте просто идеален. К сожалению, как уже писалось на западе качественных серьезных шпионских фильмов практически не снималось. Ничего сравнимого с 50 на 50 Файнциммера, к примеру на западе не снималось. Зато был самобытный альтернативный Бондиане стиль, который с одной стороны был ответвлением спагетти-вестерна. Как никак с шпионских фильмов начинал тот же Соллима. С другой, тот же ОСС117 - это пускай и легковесная, но тоже попытка построить некий альтернативный мир, альтернативный Бонду, без навязчивой рекламы, с отличными актерами, тем же Клаусом Кински и более скрупулезно продуманным сюжетом, лишенным тяжеловесности. Для меня eurospy 60-х - это особый жанр, отношение, к которому, я только формирую... В целом, это конечно сказка. Но, если Бонд - это сказка топорная... То пародии на него, это сказки скрупулезные, выверенные... Со своими безднами и мыслями...

Lacenaire: админ пишет: Я. уже писал, что мне нравятся в том числе и комиксовые альтернативные пародии на Бонда. Например, ОСС117. "Мозг", в этом контексте просто идеален. Да, да, я помню. И про ОСС, и про "Мозг" было, в общем-то, уже обсуждение. "В контексте" наверное да, но как фильм это всё же скучно смотреть. ОСС-сы тоже местами нравятся, но где-то ко второй половине обычно мозг уже начинает пробуксовывать и кажется, что всё уж слишком затянуто. Была серия про ярость где-то там - во время просмотра на английском языке я в какой-то момент вдруг услышал русскую речь (в гостинице жилец из Советов жаловался на протекающую воду), после чего и проснулся Про пародии на бондиану тоже уже писалось - какая может быть пародия на пародию? Хотя, в принципе, и Коннери, и Мур со временем "бронзовели" достаточно, чтобы стать объектами пародии.

Lacenaire: админ пишет: С другой, тот же ОСС117 - это пускай и легковесная, но тоже попытка построить некий альтернативный мир, альтернативный Бонду, без навязчивой рекламы, с отличными актерами, В общем, Палмер (мне он всё же приятней ОСС-сов - пока) тоже мог бы стать хорошей альтернативой Бонду, если бы за него не взялись настолько рьяно, что он сначала "доплюнул" ("Похороны"), а потом и "переплюнул" ("Мозг") эту самую бондиану, чуть не став её же клоном - потому, думаю, проект и прикрыли.

Lac: Посмотрел мини-сериал "Шпион, выйди вон!" (он же "Жестянщик, портной, солдат, шпион") с Алеком Гиннесом. В верхушке хорошо всем известной секретной службы MI6 завёлся русский "крот". И министерство неофициально привлекает к расследованию недавно отправленного в отставку Джорджа Смайли. В общем, с одной стороны, ничего особенного - много говорильни, много информации, в которой, порой, путаешься (кто есть кто и о ком речь). Судя по всему, это довольно близкая к тексту экранизация, у которой, как тут уже говорилось, - всё тот же "грех": Ле Карре (автор романа), как "бывший", много знает, но рассказать многого не может. Возможно поэтому многие фильмы по его сочинениям оставляют ощущение какой-то сюжетной скудости. Но мне понравилось, посмотрел не без удовольствия. Теперь на очереди своеобразное продолжение: "Люди Смайли".

eda-88: ВИНДЗОРСКИЙ ПРОТОКОЛ понравился, смотрел еще по ТВ в 90-х, недавно скачал, пересмотрел........

Акуул: Сухов пишет: Есть и другие. Среди этих фильмов ... Если не попадался то.. обязательно обратите внимание на кино-ленту . "Вор / Thief, The" 1952 США Режиссер: Рассел Раус Актеры: Рэй Милланд, Гарри Бронсон, Рита Вейл, Мартин Габел, Рита Джам, Джо Конлин, Рекс О'Мэлли, Рэй Стриклин . Доктор Аллaн Филдс, ученый-физик из Комиссии по атомной энергии США, уже несколько лет живет двойной жизнью и никто не подозревает об этом.. . . Эта шпионская драма уникальная отсутствием диалогов. Однако это не значит, что фильм проходит в тишине - слышны шаги, шелест страниц, телефонные звонки, на которые никто не отвечает. Чувства, эмоции, да и попросту атмосфера передана посредством монтажа..

Lac: Он уникальный, но не каждый этот эксперимент осилит

Сухов: Парадоксы Рудольфа Абеля. Первый парадокс в том, что вообще-то Рудольф Абель - это два человека. Первый из них действительно был Рудольфом Абелем, сотрудником советских спецслужб, тихо скончавшимся в 50-е. Вторым "Абелем" стал Уильям Фишер, пожалуй самый легендарный разведчик XX века. Второй парадокс в том, что широкой публике достоверно известно об этом втором Абеле очень мало. Эта фигура до предела замифологизирована всеми связанными с ними сторонами, такими как США, СССР и даже современная Россия. Известно, что он был профессиональным разведчиком-нелегалом, что был раскрыт, арестован, осуждён на 30 лет и потом обменен на американского лётчика-шпиона Пауэрса. Известно также то, что после его освобождения советская пропаганда превратила его в икону советской разведки. Вот о его жизни в качестве "иконы" я и хотел бы поговорить. Не секрет, что биография Фишера/Абеля вдохновила создателей романа и фильма "Щит и меч". И видимо не только их. Тип героя "советский разведчик" практически без изменений переходил из фильма в фильм. Отчасти в этом виноват Кадачников со своим "Подвигом разведчика", но только отчасти. Всё-таки в герое Кадочникова ещё был тот пафос сталинского строителя коммунизма, который должен был погубить настоящего разведчика быстрее, чем пилотка с красной звездой на голове в Берлине во время войны. Как писал Ле Карре, молитва настоящего разведчика: "Господи, сделай так, чтобы меня никто не заметил!" Советские разведчики в отечественном кино 60-х - 80-х - это "скромные, многократно проверенные нами люди, которые выполняют свою работу аккуратно". Их оружие - не моральное и интеллектуальное превосходство над противником (как правило, такого нет), а тонкая игра на внутренних противоречиях структур, в которые они внедрены. Первым фильмом собственно про Фишера/Абеля был "Мёртвый сезон". Если снятые уже в наши дни "Шпионский мост" и "Правительство США против Рудольфа Абеля" сосредоточены на теме его ареста и последовавшего освобождения, то в "Мёртвом сезоне" эта тема кратко показана в самом конце. Сам фильм был более, чем условным, начиная героем и страной, в которой он действует, и кончая почти "джеймсбондовским" сюжетом о борьбе с бывшими нацистскими преступниками, претендентами на мировое господство. Сцена с обменом советского разведчика на иностранного шпиона стала классической. В прологе фильма на правах консультанта появился сам Фишер (названный Абелем) и дал свой краткий комментарий к фильму. В 2009 году для российского ТВ был сделан фильм "Правительство США против Рудольфа Абеля" в жанре документальной реконструкции. Фильм низкобюджетный, но сделан вполне профессионально. Единственное, во что я не могу поверить, так это в "документальность" этого фильма. Герой в исполнении Юрия Беляева выглядит настоящим суперменом, откровенно издевающимся над своими тюремщиками, и только по его внутренним диалогам и видениям зритель видит, как ему на самом деле тяжело. Наконец, снятый Спилбергом в прошлом году "Шпионский мост". Фильм с атмосферой в стиле романов Ле Карре, если рассматривать его только как вариант истории Фишера/Абеля, работает скорее на принижение образа легендарного разведчика. У Спилберга он не менее мужественный, стойкий и умный, чем в наших фильмах, но уж больно дряхлый. А в конце фильма намекается, что дальнейшая судьба Абеля была вовсе не такой радужной, как расписывала советская пропаганда. Впрочем, я бы удивился, если бы было по другому. Для американцев мы по-прежнему враги, да и сам фильм просто кричит: "Как хорошо, что мы выиграли "Холодную войну!" В этом смысле развалены Берлина выглядят страшилкой.



полная версия страницы