Форум » Интересные фильмы » "Шпионский триллер" » Ответить

"Шпионский триллер"

Сухов: Знаю, что фильмы этого направления успехом не пользуются, но их количество и характерные особенности позволяют выделить их в особый поджанр. Деятельность разведок далека от наших представлений о честном и достойном труде, а люди, занимающиеся этой деятельностью - не ангелы.Но такой своеобразный преступник, преступник по должностным обязанностям, всё же рассчитывает на то, что он полезный член общества и вправе получать достойную оценку своей работы. Когда же с ним поступают как с расходным материалом, он и реагирует соответственно. Но от обманутого обывателя такого человека отличает то, что пока он жив, он очень опасен. Это краткий пересказ сюжета стандартного "шпионского триллера". Когда я слышу "шпионский триллер", мне на ум приходят "Профессионал" "Скорпион" "Элита убийц" "Уик-энд Остермана" "Братство розы" Есть и другие. Среди этих фильмов нет ни одного шедевра, но они всё равно цепляют. Всем нам время от времени приходится находиться на положении обманутых в своих ожиданиях, что пробуждает к героям, мстящим своим бывшим работодателям, определённое сочувствие.

Ответов - 73, стр: 1 2 3 All

Сухов: Lacenaire По поводу Вашего недоумения. Во втором фильме Гарри Палмер получил приказ убить своего друга, оказавшегося не тем, за кого он себя выдавал. Палмер завёз своего друга в лес и отпустил. Самозванец клялся в вечной дружбе, а сам подставил Палмера, что дало последнему причину всё таки с ним покончить. В "Перекрёстке Миллера" всё то же самое. Вряд ли это совпадение.Lacenaire пишет: Особо запомнилась сцена с "замороженным" трупом, который Палмер находит в заброшенном доме - дальше интрига идёт по нисходящей к финалу на "ледовом озере" Из всего цикла этот фильм больше всего похож на "бондиаду", но носит явно пародийный характер. В целом цикл про Палмера является доказательством того, что попытки спихнуть Бонда с шпионского олимпа предпринимались и до "невыполнимых миссий" и "борниад". Типичная ошибка этих потуг в том, что киношпионы второго эшелона по сути являются клонами Бонда и потому угнаться за ним не могут - слишком отстали. Бонд же сильно меняется от актёра к актёру, не успевая сильно надоесть зрителю. Но рецепт борьбы с бондовщиной существует. Согласитесь, что никому бы не пришло в голову сравнивать с Бондом Штирлица. Штирлиц вступил в НСДРП ещё до прихода Гитлера к власти, а Рейх после этого 12 лет простоял, и ничего там не взрывалось, не рушилось, массовых убийств в высшем командном составе не наблюдалось. С другой стороны Джеимса Бонда каждая собака знает - сумел бы он так долго продержаться в СС? Штирлец - киноразведчик совершенно иного типа, не герой, но скромный, многократно проверенный человек, который делает свою работу аккуратно. Вот такое культурное противостояние.

Lacenaire: Сухов пишет: В "Перекрёстке Миллера" всё то же самое. Вряд ли это совпадение Наверное. Просто мне это не показалось настолько очевидно, но, думаю, вы правы. Сухов пишет: Бонд же сильно меняется от актёра к актёру, не успевая сильно надоесть зрителю. Ну, начнём с того, что Шон Коннери снялся в пяти фильмах подряд, а Роджер Мур аж в семи - их меняли тогда, когда уже просто нельзя было поменять. А насчёт "клонов" - мне кажется, Марк Кириллов очень удачно заметил, что это были всё "высушенные" бонды.

Сухов: Lacenaire пишет: А насчёт "клонов" - мне кажется, Марк Кириллов очень удачно заметил, что это были всё "высушенные" бонды. Именно. Кстати, когда американцы сняли своего Остина Пауэрса главной целью насмешки стал не столько Бонд сколько Палмер.

Lacenaire: Сухов пишет: когда американцы сняли своего Остина Пауэрса главной целью насмешки стал не столько Бонд сколько Палмер. Вот это нет, не согласен. Очки только - да, но в основном по Бонду.

Марк Кириллов: Палмер - это для внутрибританского пользователя.А Остин Пауэрс планировался как мировой суперхит.Кто-то в Италии или Греции знает какого-то там Палмера? А Джеймса Бонда даже в СССР знали,хотя до Перестройки ниодного фильма про него не показывали.

Сухов: Lacenaire пишет: Вот это нет, не согласен. Очки только - да, но в основном по Бонду. Марк Кириллов пишет: Палмер - это для внутрибританского пользователя.А Остин Пауэрс планировался как мировой суперхит. Серия про Палмера с самого начала носила пародийный характер. Это же надо придумать - суперагент-очкарик! Мало того, что очкарик, так ещё и повеса, и хулиган, и гений. Остина Пауэрса не надо было придумывать, тем более, что ни на одного из Бондов он не похож. А вот внешний антураж - это да, чистая "бондавщина".

Lacenaire: А зачем ему быть похожим? "Похожих" бондов хоть отбавляй. Сухов пишет: Серия про Палмера с самого начала носила пародийный характер. Пародийный уже второй фильм. Ипкресс всё-таки смотрится как попытка альтернативы, пусть и с хорошей долей ирониии по отношению к "коллеге".

Марк Кириллов: Ну если уж на то пощло,сам киноБонд не менее пародиен.Особенно когда его роль стал исполнять Роджер Мур.

Сухов: Марк Кириллов пишет: Ну если уж на то пощло,сам киноБонд не менее пародиен.Особенно когда его роль стал исполнять Роджер Мур. Бонд был разный. Пока снимался Шон Коннери, всё было с долей иронии, но без откровенных гэгов. Потом с Роджера Мура до Пирса Броснона сериал балансировал на грани комедии (Допускаю, что снимая "Золотой глаз", когда Бонд на гоночном танке носился по Питеру и давил автомобили ГАИ, американские киношники сами не подозревали, насколько это смешно!). Когда на роль Бонда был утверждён Дэниэл Крейг, фильмы про Бонда стали так серьёзны, как никогда до этого.

админ: Сухов пишет: Во втором фильме Гарри Палмер получил приказ убить своего друга, оказавшегося не тем, за кого он себя выдавал. Палмер завёз своего друга в лес и отпустил. Самозванец клялся в вечной дружбе, а сам подставил Палмера, что дало последнему причину всё таки с ним покончить. Там эпизод взят из Палмера. Сюжет же родом из Хэммета. Марк Кириллов пишет: Ну если уж на то пощло,сам киноБонд не менее пародиен.Особенно когда его роль стал исполнять Роджер Мур. Да... Но, если разбирать Бонда то мне нравятся, лишь два фильм из серии. "На секретной службе ее величества", за очень точную экранизацию и отсутствие хэппи-энда, а так же самого реального Бонда - Джорджа Лезенби - бывшего спецназовца, романтический и хорошо прописанный сюжет. Да и режиссерская работа Питера Ханта хороша. Из-за отсутствия пародийности в серии он смотрится, откровенно говоря из ряда вон. Но, мне как не поклоннику Бонда самое то... Второй "Лицензия на убийство". Тут все просто. Последний, как тогда казалось фильм о Бонде. Самый сильный актер, который когда-либо играл Бонда - Тимоти Далтон. Сюжет с демаршем агента 007 против организации и приключения в Южной Америке, опять же нетипичны и здорово поставлены (чего только стоят сцены в доме музее Хемингуэя ). "Золотой глаз", снятый 7 годами позднее - уже поделка для невзыскательного зрителя, эксплуатирующая сиюминутную моду на постсоветскую эстетику и высокие громоздкие телекоммуникационные технологии(я о бандуре, в джунглях).

Lacenaire: админ пишет: Самый сильный актер, который когда-либо играл Бонда - Тимоти Далтон Актёр сильный, но в Бонде как раз смотрелся как-то вяло. Правда я эти серии не пересматривал лет с 14. В отличие от первых фильмов А с Броснаном в общем более или менее удачный был "Завтра не умрёт никогда". И без советской атрибутики, кажется.

Сухов: админ пишет: "На секретной службе ее величества", за очень точную экранизацию и отсутствие хэппи-энда, а так же самого реального Бонда - Джорджа Лезенби - бывшего спецназовца, романтический и хорошо прописанный сюжет. Да и режиссерская работа Питера Ханта хороша. Согласен. Одна из моих любимых серий. админ пишет: Второй "Лицензия на убийство". Тут все просто. Последний, как тогда казалось фильм о Бонде. Самый сильный актер, который когда-либо играл Бонда - Тимоти Далтон. Сюжет с демаршем агента 007 против организации и приключения в Южной Америке, опять же нетипичны и здорово поставлены (чего только стоят сцены в доме музее Хемингуэя ). Тем не менее на фоне всего сериала эти достоинства теряются, и "Лицензия на убийство" выглядит проходным. Показательно то, что хотя я смотрел этот фильм то ли 2 то ли 3 раза, но в памяти осталась только игра слов "Полиция получила НАВОДКУ на один склад." Появление "Золотого глаза" (вернее было бы назвать "Золотое яйцо", а Джеимса Бонда "курицей") было закономерно. Не отказываться же от таких доходов! На самом деле вырваться из капкана конвейерного производства попытались в "Казино Ройал". Заменили исполнителя главной роли с холёного красавца на человека с неприметной внешностью, преднамеренно отказались от компьютерной графики и плоского юмора в пользу трюковых съёмок и неожиданных поворотов сюжета, кульминацией сделали вместо погони или перестрелки игру в покер, добавили открытый финал. Правда уже в следующей серии конвейер заработал с новой силой.

Сухов: После распада Советского Союза ввиду изменившейся политической обстановки жанр шпионского триллера фильма за своими героями был выброшен на улицу за ненадобностью. Как реквием по жанру в 1998 году Джон Франкенхаймер снял "Ронин", фильм про сверхлюдей, мечущихся в поисках работы между ирландскими террористами и русской мафией. В первый раз я этот фильм смотрел сразу после выпуска на видеокассете со странным переводом и ничего не понял, второй раз я смотрел его по телевизору не сначала. Сегодня я посмотрел его в третий раз.

Марк Кириллов: На днях посмотрел весьма занятный фильм - "50 на 50" (1972),режиссёр Александр Файнциммер.Весьма забавная и,по-моему,единственная попытка снять КЛАССИЧЕСКИЙ шпионский фильм - без идеологии,как говорится,ничего лишнего - только профессия.При том,что фильм весьма суховат,он привлекает своей нестандарностью.Файнциммер,похоже,нацелился всерьёз сделать "советского Бонда".Во всяком случае,в фильме очень точно воспроизведены приёмы из среднестатистического фильма "бондианы" - агент гибнет в ходе операции,на связь посылается другой агент,чтобы тот провалился и чтоб того завербовало КГБ и отправило обратно на Запад,а здесь его будут "кормить" дезой...Советского Бонда изображал Василий Лановой.не очень хорошо,но по внешним данным он таковым и должен быть.Главный противник - резидент (обратите внимание!) "Интеллеженс Сервис" Роуз - весьма похож своими повадками на типичного Главного Злодея бондианы...Плюс к этому - внешние атрибуты в виде Красивой Шпионки (Ирина Скобцева),Тупого Полицейского (Павел Винник),спасения в последний момент...И т.п. К сожалению,опыт "50 на 50" так и не был востребован в дальнейшем.Фильм оказался единственным в своём роде.

админ: Карьера/Kariera (1955)Jan Koecher Режиссер: Ян Кехер Сценарий: Тадеуш Конвицкий, Казимир Сумерский Отличный и очень точный шпионский фильм, о том как западные спецслужбы вербовали людей в западных республиках советского союза. Особенно, реалистично показано, то что первыми продавали родину обыватели и молодые интеллигенты, из послевоенного поколения. Впрочем в ход идут не только соблазны и посулы, но и угрозы разоблачения за профашистскую деятельность в годы войны. Очень крепкий фильм, который смотрится с несколько иной точкой зрения после падения СССР, раскрывая те внутренние механизмы, которые толкали людей на предательство системы, тем самым в итоге как вышло и сломали ее... Однако, не все продаются на щедрые обещания. И шпиона в итоге разоблачат. Это кино, снималось в период между довоенным Хичкоком и перед началом эпохи Джеймса Бонда. Шпион - здесь профессия, который работает за деньги. Этакий обыватель, который некогда остался по другую сторону "железного занавеса", возвращается для вербовки своих бывших друзей и коллег. Работа агента вызывает искренне отвращение, потому что единственное, что он готов предложить - это деньги. Никаких идей он не проповедует, а его метод - психологическая игра на человеческих слабостях и алчности. Сценарист - Тадеуш Конвицкий, очень точно подмечает сущность польского общества начала 50-х, в котором одновременно сосуществовали различные классы людей, которые в прошлом были, либо сокамерниками по концлагерю, либо вертухаями. Впрочем, сущность послевоенной молодежи, также передана предательски точно, фактически предвосхищая появление "Солидарности"....

Сухов: админ пишет: Сценарист - Тадеуш Конвицкий, очень точно подмечает сущность польского общества начала 50-х, в котором одновременно сосуществовали различные классы людей, которые в прошлом были, либо сокамерниками по концлагерю, либо вертухаями. Впрочем, сущность послевоенной молодежи, также передана предательски точно, фактически предвосхищая появление "Солидарности".... "Польский вопрос" вообще очень сложный. Никакие немцы или турки не сделали русским столько гадостей и не ненавидели нас столь же искренно и самозабвенно, сколько наши "братья-славяне". Чего они нам не могут простить? Того, что они тоже когда-то были империей? Иного вероисповедания? Раздела Польши (в котором виновата была не только Россия, но и Австрия, и Пруссия, и отчасти сама Польша)? Событий XX века? Эта патологическая ненависть осела и в бывших польских провинциях Западной Украины, хотя, казалось-бы, друг друга ненавидеть причин у них значительно больше.

админ: Сухов пишет: Того, что они тоже когда-то были империей? Ох. Давно это было. Разве, что особо озабоченные на этом зацикливаются и историки. Выбор зависимого государства Польша приняла еще XIX веке и даже, получив свободу от СССР, через 200 лет, так же решила быть по-сути экономической колонией только уже Евросоюза. Что касается фильма, то несмотря на очевидный идеологический заказ, сценарист очень хитро вставил в него картинку тогдашней разобщенности в Польше. Где одновременно собралось много личностей, которые еще 9 лет назад, стреляли друг в друга... А общий подъем, сопровождается обывательском, которые с потрясающей точностью выражается в молодом поколении. У, которого осталась одна цель - деньги и удовольствия. Если довоенное поколение, еще что-то изобретает, создает. К чему-то стремится...

Сухов: админ пишет: А общий подъем, сопровождается обывательском, которые с потрясающей точностью выражается в молодом поколении. У, которого осталась одна цель - деньги и удовольствия. Если довоенное поколение, еще что-то изобретает, создает. К чему-то стремится... Недавно смотрел "Персону Нон Грата". Похоже для польской культуры это вечная тема.

Марк Кириллов: Саня,ты начал заниматься польским кино? Поздравляю! На этом пути тебя ждёт много прекрасных открытий.

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: Поздравляю! На этом пути тебя ждёт много прекрасных открытий. Ну так может открыть тему соответствующую, да и вообще - пройтись по странам (по режиссёрам самым разным более или менее, вроде, прошлись)? / /

Сухов: Посмотрел "Предатель" - ещё один классический шпионский триллер с Майклом Кейном, хотя он ближе к "Трём дням Кондора" чем к "Гарри Палмеру". Слоганом фильма могло бы послужить выражение: "Так проходит земная слава!" Британские спецслужбы плетут интриги, не брезгуя ни убийством своих сотрудников, ни шантажом, ни обманом союзников. И вот уже ветеран корейской войны, патриот до мозга и костей, расследуя убийство своего сына вынужден вступить в противоборство с теми, кто должен защищать интересы так горячо любимой им Англии. "Раньше я не понимал радикалов, теперь понимаю, но у меня не хватает смелости!"

Lacenaire: Сухов пишет: ещё один классический шпионский триллер с Майклом Кейном, хотя он ближе к "Трём дням Кондора" чем к "Гарри Палмеру". Там, если не ошибаюсь, в одном кадре на втором плане висит фотография молодого Кейна времён как раз Палмера, в тех самых очках. Хотя согласен, фильм совсем другого плана.

Сухов: Lacenaire пишет: в одном кадре на втором плане висит фотография молодого Кейна времён как раз Палмера, в тех самых очках. Может быть, но герой фильма никогда сотрудником спецслужб не был. Он был военным лётчиком, правда со связями в спецслужбах. Отношение руководителей спецслужб к отдельным людям стали для него настоящим потрясением. "Предатель" ближе всего к "Змею" Вернея. Та же атмосфера тотальной паранойи.

jobim: Интересно, что шпионское кино, бывает, объявляют нуаром, как, например, "Дурную славу" Хичкока. А так - в любом жанре есть свои гении, свои ремесленники. Шпионские фильмы всегда соединяют в себе две вещи: это саги о силе духа и авантюризме одновременно. Потом, меня всегда удивляли сопоставления Палмера и Бонда. Бонд - это чистой воды кичуха, счастливо доведенная Хьюстоном до абсурда. И дело не в том, что Кейн выглядит интеллектуальней. Сами задачи у проектов разные.

Сухов: jobim пишет: И дело не в том, что Кейн выглядит интеллектуальней. Сами задачи у проектов разные. Честно говоря, не вижу в чём Палмер интеллектуальней Бонда. И то и другое - типично развлекательное кино. Палмер ценен своей самоиронией, не доступной твердолобым американским продюсерам "бондиады". Лично мне в этом жанре нравятся такие фильмы, как "Три дня Кондора", "Скропион" и другие, в которых герой выпадает из системы, становится её врагом. Особняком стоит "Ронин", где системы нет, царит полная анархия, в которой каждый сам выбирает себе нравственные приоритеты.

jobim: Сухов пишет: Честно говоря, не вижу в чём Палмер интеллектуальней Бонда. Бонд - обыкновенный комикс. Палмер, возможно, исключительно благодаря Кейну, что называется, психологически насыщенный герой. Бонду сочувствовать неинтересно, он и так самопародия, Палмеру - еще как. В первую очередь я имею в виду как раз "Ипкресс".

админ: jobim пишет: Бонд - обыкновенный комикс. Палмер, возможно, исключительно благодаря Кейну, что называется, психологически насыщенный герой. Да, да и еще да... Однако мне нравятся "Похороны в Берлине" и "Мозг ценной в миллион долларов". Палмер - это все же вписанный в жизнь персонаж. Это и безденежье, и неидеальность... И в общем то его постоянные неудачи. jobim пишет: В первую очередь я имею в виду как раз "Ипкресс". Мне этот фильм совсем не понравился.

jobim: админ пишет: Мне этот фильм совсем не понравился. Ну да, объективно он самый скучный. Но посмотрите, например, как выстроена картинка! Камера статична, но не банальна. А финальная сцена: кого пристрелить? Кстати, по-моему, почти все попытки пародировать Бонда удачны, а Палмера - бездарны.

Марк Кириллов: Совершенно не понимаю любви к Палмеру. У меня, видимо, мозг устроен неправильно. От палмеровских фильмов засыпал.

jobim: Марк Кириллов пишет: Совершенно не понимаю любви к Палмеру. У меня, видимо, мозг устроен неправильно. От палмеровских фильмов засыпал. Хорошо, к Палмеру, а к Кейну? В общем это вещи неразрывные.



полная версия страницы