Форум » Интересные фильмы » "Шпионский триллер" » Ответить

"Шпионский триллер"

Сухов: Знаю, что фильмы этого направления успехом не пользуются, но их количество и характерные особенности позволяют выделить их в особый поджанр. Деятельность разведок далека от наших представлений о честном и достойном труде, а люди, занимающиеся этой деятельностью - не ангелы.Но такой своеобразный преступник, преступник по должностным обязанностям, всё же рассчитывает на то, что он полезный член общества и вправе получать достойную оценку своей работы. Когда же с ним поступают как с расходным материалом, он и реагирует соответственно. Но от обманутого обывателя такого человека отличает то, что пока он жив, он очень опасен. Это краткий пересказ сюжета стандартного "шпионского триллера". Когда я слышу "шпионский триллер", мне на ум приходят "Профессионал" "Скорпион" "Элита убийц" "Уик-энд Остермана" "Братство розы" Есть и другие. Среди этих фильмов нет ни одного шедевра, но они всё равно цепляют. Всем нам время от времени приходится находиться на положении обманутых в своих ожиданиях, что пробуждает к героям, мстящим своим бывшим работодателям, определённое сочувствие.

Ответов - 73, стр: 1 2 3 All

eda-88: Из французских "Змей", "Шпион, встань"......

Lacenaire: А ещё классический Бонд и Гарри Палмер ("Досье Ипкресс", "Похороны в Берлине").

Сухов: Признаюсь честно - эту тему я задумал перед просмотром "Три дня кондора" Сидни Полака. Сегодня я его посмотрел и не разочаровался. Фильм про то, как талантливый "лузер" за три дня превращается в циничного и расчётливого профессионала, играющего на равных с лучшими агентами ЦРУ. Но систему победить он не может. Выстрелы в финале не звучат, вместо них герой застывает в стоп-кадре, подчёркивающим его обречённость. В главной роли снялся Роберт Редфорд, снявшийся позже в "Шпионских играх" - ещё одном шпионском триллере. eda-88 пишет: "Шпион, встань" Хотел его упомянуть, но не стал - смотрел давно и не помню. Надо пересмотреть. eda-88 пишет: "Змей" Не смотрел, хотя где-то валяется. К тому же и актёры из моих любимых. И явная цитата из "Мёртвого сезона" Савы Кулиша в финале. Lacenaire пишет: "Досье Ипкресс", "Похороны в Берлине" Не слышал ни про тот ни про другой. Спасибо за наводку. Хочется также упомянуть "Взять живым или мёртвым". Когда-то давно этот фильм привозносили, сейчас ругают. Мне же фильм нравится. По моему мнению, лучшая роль Рутгера Хауэра в кино.

Сухов: Lacenaire пишет: классический Бонд Это вы того самого Бонда имеете в виду? Но это не совсем то. У Бонда в отношениях с руководством и коллегами настоящая идиллия. В историях про бонда отсутствует драматизм, а триллер - жанр драматический.

админ: Lacenaire пишет: Гарри Палмер Люблю "Похороны в Берлине" и "Мозг ценой в Миллиард долларов". "Просчет во времени" Роуга (хотя там и шпионаж проходит на заднем плане). Шпионы Клузо, тоже ведь триллер... И тоже шпионский. Кстати, а чем не шпионский триллер "Шпионы" Ланга - фактически, задавший эталоны жанра. Вообще же есть такой поджанр, как спагетти-вестерн - eurospy, который объединяет такие картины. Из этого жанра, мне бесспорно нравятся фильмы про OSS 117, диалогия Шаброля о Луи Рапье "Тигре", в исполнении Роже Анина. С другой стороны, очень интересно увидеть хотя бы парочку оригинальных фильмов про агента Леми Коэшена (Эдди Константин), акромя Годаровского "Альфавиля" - как эталон раннего шпионского триллера от Бернара Бордери, который, собственное и изобрел Коэшена.

Lacenaire: Сухов пишет: талантливый "лузер" за три дня превращается в циничного и расчётливого профессионала, играющего на равных с лучшими агентами ЦРУ Всё да, но не циничный. Зачем тогда он всю эту игру затеял, ведь не ради денег? Мог ведь попытаться просто уйти без лишних слов, спрятаться, "залечь на дно". Не факт, что выжил бы, но, учитывая то, чем он у себя в отделе занимался ("Я всего лишь читаю книжки!") могли бы "простить". админ пишет: "Мозг ценой в Миллиард долларов" Финал там какой-то совсем уж оперетошный. А "Ипкресс" как же? Мне он наоборот больше нравится - жесткий, лаконичный. Да и вообще оригинальный достаточно на фоне "бондов". админ пишет: Из этого жанра, мне бесспорно нравятся фильмы про OSS 117, диалогия Шаброля о Луи Рапье "Тигре", в исполнении Роже Анина. Фильмов Шаброля пока не видел, а вот ОСС117 как раз типичный комикс по типу той же "бондианы". Вообще шпионские триллеры (именно триллеры), я так понимаю, лучше удавались именно англичанам - все эти континентальные евроспай (итальянские и французские, в основном) сделаны больше в комедийном ключе с какими-то "нереальными" сверхзлодеями и супергаджетами. Американцам тоже вроде как со шпионами не очень-то везло. А ещё по теме вспоминаются "Зеркальная война" с Энтони Хопкинсом и "Денди в желе" (кстати, кажется, последняя работа Энтони Манна). А советские "Семнадцать мгновений" и "ТАСС уполномочен заявить" (которого не видел) считаем? Были ещё фильмы про Резидента...

Сухов: Lacenaire пишет: Всё да, но не циничный. Зачем тогда он всю эту игру затеял, ведь не ради денег? Цинизм - это неверие в чистоту человеческих помыслов. С этой точке зрения герой стал прожжённым циником. Другое дело, что это неверие не мешает самому цинику иметь чистые помыслы, если это имеет для него значение. Lacenaire пишет: Мог ведь попытаться просто уйти без лишних слов, спрятаться, "залечь на дно". Не факт, что выжил бы, но, учитывая то, чем он у себя в отделе занимался ("Я всего лишь читаю книжки!") могли бы "простить". Могли бы... Поначалу он просто не понимал, что происходит, потом хотел вернуться в "систему" (о чём собственно и сказал открытым текстом), а после того, как понял, что списан, им двигало ущемлённое чувство собственного достоинства. Они - мерзавцы! Так почему я от них прячусь? Lacenaire пишет: "Денди в желе" (кстати, кажется, последняя работа Энтони Манна). У Вас сведения точнее моих. Я думал, что последним фильмом Манна были "Герои Телемарка". Фильм, примечательный тем, что является свидетельством примерения Энтони Манна с Кирком Дугласом, ссора которых сделала Стенли Кубрика режиссёром "Спартака". Lacenaire пишет: А советские "Семнадцать мгновений" и "ТАСС уполномочен заявить" (которого не видел) считаем? Были ещё фильмы про Резидента... Если рассматривать вопрос шире заявленной темы, то советских фильмов (И очень хороших фильмов!) про разведчиков было много. Помимо упомянутых были: "Подвиг разведчика" "Их знали только в лицо" "Один из нас" "Щит и меч" "Адъютант его превосходительства" "Вариант "Омега" "Майор Вихрь" "Мёртвый сезон" "Тегеран-43" и множество других. Конфликт советского разведчика со своим руководством был в таких фильмах немыслим, но во вражеских спецслужбах могли твориться любые безобразия. Совсем недавно у нас сняли сериал "Апостол", в котором таки изобразили конфликт, характерный для "шпионского триллера".

Сухов: А что Вы скажете о "Тайне личности Борна" (1988) с Чемберленом?

Марк Кириллов: Ну "Один из нас" ближе,скорее,к европейским пародиям на шпионские фильмы.В СССР подобный фильм был вновинку.Не случайно поэтому с фильмом произошла такая лажа - его сперва выпустили,причём во второй прокатной категории,а уж потом,удивившись достаточно большим сбором этой,как полагали "ценители искусства со Старой площади",трэшатины,постарались задвинуть её подальше...Так "Один из нас" и остался уникумом в своём роде - советским фильмом,в котором авторы осмелелись поднять на смех советский шпионский фильм.Самое интересное,что Нагорный и Рябов (сценаристы) писали именно классический шпионский фильм.Сарказм и пародия проникли в кино благодаря Геннадию Полоке.Видимо,чинуши решили,что автор репрессированной "Интервенции" будет паинькой.Но,как говорится,горбатого могила исправит Вот и появились в правильном шпионском фильме сцены,которым бы и Гайдай,и зарубежные пересмешники позавидовали бы.Как вам, например, сцены с немецким резидентом Брайером (Игорь Дмитриев),напивающегося до поросячьего визга ("А,шеф,всё в порядке! А я за водочкой пришёл...") и отплясывающего под аккомпонимент гитары.Или его же диалог со своим шефом Редюгером (Фёдор Никитин) - " - Чем вы зпнимаетесь? Пьянчуга,бабник... - Вы не сказали мне ничего нового,экселенц"),или циничное всплёвывание при упоминании фюрера...А карикатурный агент "Грузчик" (Николай Граббе),читающий по складам донесения? ("Мы на пах...гаузе Ярославского.Отравились колбасой").

Сухов: Марк Кириллов пишет: Ну "Один из нас" ближе,скорее,к европейским пародиям на шпионские фильмы.В СССР подобный фильм был вновинку. Сознаюсь - "Один из нас" не смотрел. С Полокой вообще сложно. Режиссёр, который избрал своим языком ёрничанье. Уже в 90-ые он клонировл "Интервенцию" в "А был ли Каротин?" и "Возвращение Потёмкина". Одессит, блин...

Lacenaire: Сухов пишет: Сознаюсь - "Один из нас" не смотрел. С Полокой вообще сложно. Мне "Интервенция" тоже как-то не понравилась, хотя смотрел давно. А вот "Один из нас" - очень даже. Мне там ещё нравится сцена в начале, когда он рассказывает о "вербовке" его Дмитриевым: - "Стэк хотел подарить" - "А ты?" - "Ну послал я его, ясное дело". Да не, много чего ещё можно вспомнить оттуда. Борна 1988 года помню плохо (вообще не люблю Чемберлена). Наверное забили фильмы нулевых с этим самым, "умницей Мэттом Дэймоном". Но что точно, Чемберлен играл именно человека потерявшего память, Деймон - машину для убийства, робокопа Сухов пишет: У Вас сведения точнее моих. Я думал, что последним фильмом Манна были "Герои Телемарка". Не у меня - в базе ИМДБ это есть. Другое дело, что он не снял его целиком, поскольку умер во время съёмок. Доснимал фильм Лоуренс Харви (он же исполнитель главной роли). Ещё был такой фильм "Испанский узник", но там главный герой совсем не шпион.

админ: Lacenaire пишет: Финал там какой-то совсем уж оперетошный. А "Ипкресс" как же? Мне он наоборот больше нравится - жесткий, лаконичный. Да и вообще оригинальный достаточно на фоне "бондов". Лично, у меня шпионы, все-таки больше ассоциируются с опереточными персонажами. Если до войны, когда разведывательные организации стран состояли из 30-60 человек и агент занимался всем: от прикрытия, до внедрения и самозащиты, с началом холодной войны - спецслужбы деградировали, а вместо мозгов и находчивости пришла система и всевидящее техническое око. Поэтому стеб на шпионами в 60-х, мне кажется вполне осознанным, тем более, что герои фильмов жанра eurospy, лепились по лекалу довоенных шпионов, о которых и писал тот же Ян Флеминг(очевидно, что методы Джеймса Бонда, были бессмыслены в 50-х, когда все начали решать прослушивающие жучки и завербованные дипломаты, которых при первом подозрении высылали из страны). Современные спецслужбы в любой стране - это сборище лузеров, которое выполняет задачу, которую ставит система. Личности и индивидуальности туда уже лет 60 как не попадают, потому что личности свойственно задумываться о морали деятельности. Личность неуправляемма А деятельность спецслужб любой страны - это служение системе, вне зависимости от морали. Теперь о кино. "Досье Икпресс"- сухой и даже нудный фильм. Я его посмотрел года три назад и сильно разочаровался. Можно искать недостатки у двух других частей трилогии о Гарри Палмере, но за счет нелинейности сюжета и юмору, последние смотрятся в разы сильнее. OSS 117 интересен тем, же, чем и фильмы о Палмере - юмором, находчивостью сценаристов, режиссерскими экспериментами, участием, таких актеров как Клаус Кински, например. Не все фильмы из данной серии, интересны, но некоторые, прежде всего: "Не надо роз для агента ОСС 117", "Миссия убийцы", мне нравятся... "Зеркальная война" мне не понравилась... Опять же все очень скучно. В шпионских картинах, на мой взгляд должен быть здоровый юмор. Любая попытка снять все очень серьезно, наталкивается на противоречие: шпион знал на что он шел, но в какой-то момент режиссер пытается выдавить трагедию, как "3 днях Кондора". А трагедии тут быть не может. Герой Редфорда не тянет на Якова Блюмкина или молодого Яна Флеминга - он штатная единица. Умрет "кондор" - его заменит кто-то другой. Систему не остановить.

Сухов: админ пишет: Если до войны, когда разведывательные организации стран состояли из 30-60 человек и агент занимался всем: от прикрытия, до внедрения и самозащиты, то с началом холодной войны - спецслужбы деградировали, а вместо мозгов и находчивости пришла система и всевидящее техническое око. Правильнее было бы сказать эволюционировали от шарашкиных контор до систем. Это собственно примета времени. Во всех сферах деятельности стало опасно полагаться на способности одного человека. Но в процессе эволюции спецслужбы потеряли остатки нравственного самооправдания для самих себя. Какая может быть мораль у машины? админ пишет: Герой Редфорда не тянет на Якова Блюмкина или молодого Яна Флеминга - он штатная единица. Умрет "кондор" - его заменит кто-то другой. Системы не остановить. Вот именно! Но как быть человеку, которого не ценят, потому что якобы он заменим? Всем ведь жить хочется.

админ: Сухов пишет: Но как быть человеку, которого не ценят, потому что якобы он заменим? Всем ведь жить хочется. Для начала не становиться шпионом... В системе любой человек заменим - в этом и состоит самозащита системы. Это в средние века варвары уничтожали целые ремесла вместе с их носителями, а система снижая ценность жизни любого человека до нуля защищает саму себя, сохраняя отрасли независимо от личностей. Но, такая эволюция сказывается и на облике самой системы.

Сухов: админ пишет: В системе любой человек заменим - в этом и состоит самозащита системы. Это в средние века варвары уничтожали целые ремесла вместе с их носителями, а система снижая ценность жизни любого человека до нуля защищает саму себя, сохраняя отрасли независимо от личностей. Поэтому личность тоже нуждается в самозащите. админ пишет: Но, такая эволюция сказывается и на облике самой системы. Сомневаюсь, что у системы есть облик. Моральные критерии к системам неприменимы. Система характеризуется устойчивостью. Если система устойчива, то отдельным её компонентам не очень тяжело. Если система не устойчива, то она нуждается в постоянной компенсации для достижения равновесного состояния. Шпионский триллер как раз и интересен тем, что он рассматривает ситуацию выхода системы из равновесия. Разведывательная деятельность по определению не может быть устойчивой системой - не те люди там работают. Сколько было в истории спецслужб двойных агентов? Не хотят люди быть частью системы, предают, продаются, бегут, как Резун. И центральные органы разведок в таких условиях не могут быть образцами человеческой нравственности. Интересы личности учитываются системой по остаточному принципу.

Марк Кириллов: В настоящее время я болею Поэтому имею много досуга порассуждать на тему "шпиона в кино".С горестным недоумением обнаружил,что шпионская тема очень уязвима с точки зрения почвы. Начнём сначала."Высокий жанр" шпионской новеллы,по сути,состоит из четырёх рассказов сэра Артура Конан Дойла ("Морской договор","Чертежи Брюса-Партингтона","Второе пятно" и "Его прощальный поклон") и ОДНОГО (!) романа Джозефа Конрада ("Секретный агент").ВСЁ! Не считать же образцами жанра новеллы Эдгара Уоллеса с их откровенно игровой (комиксовой) структурой или сконструированные по мотивам Уоллеса романы Агаты Кристи (разница только в большем объёме и большей серьёзности,переходящей в угрюмость).НО! Конандойловские рассказы только раз использовались в качестве объекта прямой экранизации - в фильме Игоря Масленникова "ХХ век начинается...".Конрада экранизировал САМ Хичкок (материала хватило аж на 2 фильма - "Секретный агент" и "Саботаж")...Больше ничего...Не удивительно,что отсутствие упора в серьёзной литературе было возмещено весьма посредственными опусами Яна Флеминга.Просто потому,что его последователи либо шагали в кильватере Джеймса Бонда,либо,отталкиваясь от Бонда,лепили "антиБонда" (как Грэм Грин или Кингсли Эммис). Литературное безрыбье не могло не сказаться на судьбеп шпиона в кино.Тут было всё просто - даже "железный занавес" не мешал снимать по обе его стороны абсолютно идентичные фильмы.Снял Фриц Ланг в мрачно-экспрессионистском духе "Шпионов" - и тут же аналогичные шпионы пошли гулять по экранам всего мира ... Шпион гуляет по стене По вертикальной стороне... К концу сеанса будет он Развенчан и разоблачён (С) Вадим Шефнер,"Лачуга должника" ...Например советские образцы - "Луч смерти","Наполеон-газ","Альбидум","Мисс Менд",снятые в 20-е годы.Шпион из этих фильмов - кошмарный образ из немецкого экспрессионизма,дитя тени,сын Ночи,воплощённая сила зла.В советском кино подобный образ шпиона дожил до конца 50-х - это и Тривош из "Ошибки инженера Кочина",и Горелов из "Тайны двух океанов",и безымянный шпион в исполнении "главного диверсанта Страны Советов" Виктора Кулакова в "Тени у пирса"...С середины 60-х западный шпион - это агент Антисистемы,главной целью которого (в большинстве случаев) является не столько поиск военных и технических секретов,сколько в поиске "слабых звеньев" в Системе (в наиболее отфильтрованном виде это представлено в романе детского писателя Александра Семёнова "12 агентов Ябеды-Корябеды"; несмотря на шутейность повествования и явное снижение,деятельность агентов,помимо чистого хулиганства,направлена на склонение к противоправным действиям молодняка).Поэтому поимка агента в поздних советских фильмах не столь интересна - важнее агента перевербовать и внедрить в Антисистему (тут и сериал о Резиденте,и "Кольцо из Амстердама",и "Рокировка в длинную сторону";даже пародийный "Один из нас" касается этой темы,что неудивительно - ведь фильм бьёт по шаблонам,а внедрение в Антисистему тоже стало шаблоном).

Марк Кириллов: На Западе дела обстояли не лучше,если не хуже.Классический шпион-монстр в 30-е - первой половине 40-х был зловещим нацистом,от которого за версту "несло серой" - только совершенный тупица мог не догадаться,что скромный учитель из американской глубинки ("Чужак" Орсона Уэллса) является нацистским агентом - "кто,кроме фашиста,будет подчёркивать,что Карл Маркс был евреем?" (фраза секретного агента из указанного фильма)...Когда началась "холодная война",нацистского шпиона сменил шпион коммунистический.Правда,здесь скрывался подвох.Нацист был явным Сыном Дьявола и исповедовал людоедскую философию.Коммунизм (по крайне мере в своих теоретических постороениях) - философия позитивная.Так что "агентов "комми"" нужно было разоблачать без философии - просто они ПРОТИВ нас.И всё! Типичный пример - "Карманная кража на улице Южной" Сэма Фуллера.Коммунистические агенты здесь - только покупатели секретов - чёрное дело творят сами "простые американцы".Отсюда недалеко было до вообще "антишпионской" картины "Целуй меня до смерти" Роберта Олдрича - спецслужбы с обеих сторон были откровенно мерзки,и простому человеку было уже всё равно,кто за ним следит и кто убивает - "комми" или свой родной ЦРУшник. 60-е годы прошли под знаком Бонда и его клонов.Попытки "высушить Бонда" приводи к картинам типа "Файл Икпресс",интересных как задумка,но крайне занудных,как зрелище...В 70-е,когда пришла мода на "политическое кино",шпионский фильм превратился в разновидность кафкианского "Процесса" - Система давить всех,кто Знает и Подозревает.В силу этого бороться с ней бесполезно (в принципе,ничем не отличается от пугающих всесилием Мафии "прогрессивных итальянских фильмов")...Попытки же снимать "серьёзное шпионское кино" были обречены на провал.Может в "Шпион,встань" или "Змее" есть хорошая музыка,но фильмы эти никакой ценности не представляют (кстати,то же относится и к "Профессионалу" Лотнера - не будь там ГЕНИАЛЬНОЙ темы Морриконе,фильм был бы мгновенно обречён на забвение)... В итоге приходим к выводу - в чистом виде "шпионское кино" малоинтересно в силу того,что воспеванию подлежит малопочтительная работа диверсанта и ворюги.Поэтому реальные успехи этого направления лежат либо на территории детектива (как в лучших фильмах Хичкока),либо в качестве пародии.Когда тот же Хичкок вздумал снимать чисто шпионские "Разорванный занавес" и "Топаз",он потерпел сокрушительную творческую катасторофу (Саня со мной наверняка не согласится ).

админ: Марк Кириллов пишет: В настоящее время я болею Выздоравливай! Марк Кириллов пишет: С горестным недоумением обнаружил,что шпионская тема очень уязвима с точки зрения почвы. А собственно, откуда почве то взяться. Шпионаж - это такая стезя, зная подлинную подноготную, которой сильно не распишешься. Даже если не следовать примеру Литвиненко, даже обычная проза, если в ней есть описание реальных фактов, может быть крайне опасна для писателя. Факт тот, что мы мало знаем о шпионах, а если и знаем, то не все может не только рассказать, но и написать допустим на данном форуме. Поэтому, очевидно, что шпионский жанр, по сути самый не раскрытый в кино. Что же до фильмов, то я как человек, практически не знакомый с советскими образцами жанра, считаю самыми интересными, как раз, либо пародии на ДБ, от того же Клода Шаброля, либо шпионские европейский картины 60-х, которые брали свое начало от Джеймса Бонда, но за счет более низкого бюджета и интересных актеров, могли так же как режиссеры спагетти-вестернов, часто экспериментировать с сюжетом и идеями. Как я уже говорил, мне кажется наиболее интересная из таких поделок а-ля Бонд - серия Анри Юнебеля про агента ОСС 117. Многие идеи из, которой позаимствовали в оригинальном бонде уже в 70-х.

Сухов: Марк Кириллов пишет: Не удивительно,что отсутствие упора в серьёзной литературе было возмещено весьма посредственными опусами Яна Флеминга. Сам я Юлиан Смёнова не читал, но из достоверных источников мне известно, что далеко не все его произведения были "посредственными опусми". К примеру набившей всем оскомину "Семнадцать мгновений весны". Если не считать некоторых ошибок, простительных не жителю Берлина, книга написана на серьёзном материале и при том весьма художественно. В частности она затрагивает вопрос послевоенной судьбе Мюллера и Бормана, о которых не известно НИЧЕГО. Как будто бы их никогда и не было. Опять же не читал, но слышал, что на западе классикой "шпионского жанра" считаются произведения Ля Карре.

Сухов: Посмотрел "Досье Ипкресс". Не плохо, хотя генетическая связь с "бондиадой" видна невооружённым глазом. Главное отличие - действие заменено интригой, отчего фильм и кажется затянутым. А вот пересматривать его вряд ли потянет, т.к интрига разгадана. Кстати полный список фильмов о Гарри Палмере с Майклом Кейном выглядит так: Досье Ипкресс (1965) Похороны в Берлине (1966) Мозг ценой в миллиард долларов (1967) Экспресс до Бейджина (1995) Полночь в Санкт-Петербурге (1996) Это то, что я нашёл. Майкл Кейн снимался и во многих других шпионских триллерах, таких как "Четвёртый протокол", "Предатель", "Человек-загадка", "Голубой лёд".Можно сказать, что Майкл Кейн - это лицо британского шпионского триллера.

Марк Кириллов: Майкл Кейн ещё,по-моему,в "Чёрной мельнице" снимался,которой так меня задолбали в топике о Доне Сигеле Семёнов - неплохой автор.Но он,скорее,детективщик.Относить это к "высокому жанру" не могу - например,"Семнадцать мгновений весны" - достаточно скучная книга,которая,на мой взгляд,стала популярна благодаря фильму,а не наоборот.Тот же "ТАСС уполномочен заявить..." куда сильнее - правда,здесь помогало то,что Семёнову был дан ФАКТИЧЕСКИЙ материал реального дела Огородника. админ пишет: я как человек, практически не знакомый с советскими образцами жанра, В чём вопрос,Саня? Знакомься.Все указанные мной фильмы (кроме раритетов типа "Наполеон-газа" или "Альбидума") легко скачать.

Сухов: Марк Кириллов пишет: Майкл Кейн ещё,по-моему,в "Чёрной мельнице" снимался,которой так меня задолбали в топике о Доне Сигеле И там тоже.

Сухов: Вспомнил ещё один шпионский триллер. Смотрел по ТВ. Беда в том, что не помню ни названия, ни актёров, ни режиссёра, хотя сам фильм помню очень хорошо. Снят американцами где-то в 90-ые. По сюжету израильские спецслужбы схватили американского морского офицера, похожего на известного террориста. Когда они поняли свою ошибку, офицера завербовало ЦРУ, рассчитывая использовать его для компрометации двойника в глазах нанимателей. В фильме много полит-корректных соплей, но к специфике работы спецслужб он безжалостен. Лично мне фильм был интересен тем, как из образца высоких человеческих качеств слепили жестокого ублюдка, которого он должен был сыграть. Мне почему-то казалось, что одну из главных ролей играл Джеимс Кобурн, но скорее всего просто была похожа борода.

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: В итоге приходим к выводу - в чистом виде "шпионское кино" малоинтересно в силу того,что воспеванию подлежит малопочтительная работа диверсанта и ворюги.Поэтому реальные успехи этого направления лежат либо на территории детектива (как в лучших фильмах Хичкока),либо в качестве пародии Ну да, наверное. Но в своё время всё равно цепляли эти истории про человека, который априори ничего изенить не может, но изо всех сил пытается что-то сделать (тот же "Кондор" или "Зеркальная война"). Марк Кириллов пишет: Конрада экранизировал САМ Хичкок (материала хватило аж на 2 фильма - "Секретный агент" и "Саботаж")... Ещё был вот этот фильм 1996 года с Бобом Хоскинсом (не смотрел, только слышал). Сухов пишет: Кстати полный список фильмов о Гарри Палмере с Майклом Кейном "Экспресс до Пекина" это уже "совсем другая история" - ни в какое сравнение не идёт с первыми фильмами. Сильно постаревший Палмер снова занимается наблюдением, снова шутит про молоко, и в этот раз путешествует по Сибири. В общем, какой-то полубредовый сюжет из разряда "посмотрел и забыл". "Четвёртый протокол", как мне показалось, обычная "байда" времён "холодной войны". "Предатель/Стукач" пусть далеко не шедевр, но понравился больше, хотя здесь действие почти отсутствует - очень камерная история. Марк Кириллов пишет: Майкл Кейн ещё,по-моему,в "Чёрной мельнице" снимался,которой так меня задолбали в топике о Доне Сигеле Да-да, поэтому я не стал об нём ещё раз писать

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: Попытки "высушить Бонда" приводи к картинам типа "Файл Икпресс",интересных как задумка,но крайне занудных,как зрелище.. Палмер - "высушенный" Бонд! Метко подмечено Сухов пишет: Опять же не читал, но слышал, что на западе классикой "шпионского жанра" считаются произведения Ля Карре. По его романам сняты "Шпион пришедший с холода" и уже упоминавшиеся "Зеркальные войны". Причём говорят, что одноимённый роман, по которому снят последний фильм - пакость редкостная. Ещё в копилку можно добавить "День шакала" по роману Фредерика Форсайта. Ну и "Миссия невыполнима" - трэш, конечно, но смотрится забавно.

Сухов: Lacenaire пишет: Ещё в копилку можно добавить "День шакала" по роману Фредерика Форсайта. Ну и "Миссия невыполнима" - трэш, конечно, но смотрится забавно. Про "День шакала" я и сам подумал. Наверно Вы правы. В конце концов, какая разница - шпион или наёмник? Фильм потряс реалистичностью действий профессионального убийцы. Никакой романтики - холодно рассчитанные подлость и жестокость. "Миссия невыполнима" - это не серьёзно! Не очень удачная альтернатива Бонду. "Козино Роял" в этом разрезе смотрится значительно лучше. Вспомнил недавно отечественную "Шизофрению". Российская попытка сделать классический западный шпионский триллер. Когда его показывают по телевизору, я обычно ломаюсь после первой серии. Не потому что совсем не нравится, а просто показывают поздно. Была ещё "Львиная доля" - значительно более удачный фильм, чем "Шизофрения". Меньше политики и больше действия.

Lacenaire: Сухов пишет: "Миссия невыполнима" - это не серьёзно! "Козино Роял" в этом разрезе смотрится значительно лучше. Ну так я о том же. И современный Бонд уже давно движется в эту же сторону. Спичка и фитиль в начальных титрах, кстати, приплыли из одноимённого сериала, снимавшегося в 60-е - 70-е. "Шизофрению" не видел, а вот "Львиная доля" - если это то, о чём я подумал, - то это довольно фальшивое, "искуственное" кино фильма.

Сухов: Lacenaire пишет: "Шизофрению" не видел Ну как же? Немого Александра Абдулова натаскивают на кандидата в президенты России. Часто по телевизору показывают. Lacenaire пишет: "Львиная доля" - если это то, о чём я подумал, - то это довольно фальшивое, "искуственное" кино фильма. Наверное, то. Вы, конечно, правы - есть в фильме и фальшь и искусственность с одной стороны. Но с другой стороны у фильма есть и свои достоинства: - Изящная сюжетная коллизия. Генерал ФСБ ("Большой Макс") водит всех за нос, убедив потенциальных покупателей, что у него есть, что продать, а сам послав на "зачистку" людей, которые не продаются и поэтому сами полягут, но следы для него заметут. Собственно, так они и сделали. - Ёмкие реплики: "Спасибо на добром слове!" - "А это не доброе! Это последнее!" "Я тебя сделал, Командор! Как ты меня учил!" - "Ты не выучил главного - нет ничего хуже незаконченных дел!" "Ты кто?" - "Я смерть твоя геройская!" "Мне снилось, что я с отцом на первомайском параде. Мы живём в самой сильной стране на Земле. Я проснулся счастливым." "Тебе Командор про меня ничего не рассказывал?" - "Он говорил, что ты придурок." - "Вот видишь!" "Как твой сын?" - "Хорошо. Он теперь в Раю." - Наконец, колоритные персонажи. Чего только стоит алкоголик, перебивший с десяток вооружённых до зубов бандитов! В фильме всё же есть на что посмотреть, кроме полуодетой Чулпан Хаматовой, сигающей из окна!

Сухов: Из второго фильма про Гарри Палмера братья Коэны впоследствии взяли сюжетную коллизию для "Перекрёстка Миллера". Третий фильм просто потряс меня бессилием главного героя. КГБ с блеском громит частную армию свихнувшегося миллиардера, а суперагент британской разведки за весь фильм не сделал НИЧЕГО. Хотя старался.

Lacenaire: Сухов пишет: Из второго фильма про Гарри Палмера братья Коэны впоследствии взяли сюжетную коллизию для "Перекрёстка Миллера". Сухов пишет: Третий фильм Особо запомнилась сцена с "замороженным" трупом, который Палмер находит в заброшенном доме - дальше интрига идёт по нисходящей к финалу на "ледовом озере" Кстати, была ещё такая комедия - "Игра в классики" (Hopscotch). Там главный герой (Уолтер Маттау) угрожает начальству издать свои мемуары после того, как его отстранили от работы. Ничего ненапоминает?

Сухов: Lacenaire По поводу Вашего недоумения. Во втором фильме Гарри Палмер получил приказ убить своего друга, оказавшегося не тем, за кого он себя выдавал. Палмер завёз своего друга в лес и отпустил. Самозванец клялся в вечной дружбе, а сам подставил Палмера, что дало последнему причину всё таки с ним покончить. В "Перекрёстке Миллера" всё то же самое. Вряд ли это совпадение.Lacenaire пишет: Особо запомнилась сцена с "замороженным" трупом, который Палмер находит в заброшенном доме - дальше интрига идёт по нисходящей к финалу на "ледовом озере" Из всего цикла этот фильм больше всего похож на "бондиаду", но носит явно пародийный характер. В целом цикл про Палмера является доказательством того, что попытки спихнуть Бонда с шпионского олимпа предпринимались и до "невыполнимых миссий" и "борниад". Типичная ошибка этих потуг в том, что киношпионы второго эшелона по сути являются клонами Бонда и потому угнаться за ним не могут - слишком отстали. Бонд же сильно меняется от актёра к актёру, не успевая сильно надоесть зрителю. Но рецепт борьбы с бондовщиной существует. Согласитесь, что никому бы не пришло в голову сравнивать с Бондом Штирлица. Штирлиц вступил в НСДРП ещё до прихода Гитлера к власти, а Рейх после этого 12 лет простоял, и ничего там не взрывалось, не рушилось, массовых убийств в высшем командном составе не наблюдалось. С другой стороны Джеимса Бонда каждая собака знает - сумел бы он так долго продержаться в СС? Штирлец - киноразведчик совершенно иного типа, не герой, но скромный, многократно проверенный человек, который делает свою работу аккуратно. Вот такое культурное противостояние.

Lacenaire: Сухов пишет: В "Перекрёстке Миллера" всё то же самое. Вряд ли это совпадение Наверное. Просто мне это не показалось настолько очевидно, но, думаю, вы правы. Сухов пишет: Бонд же сильно меняется от актёра к актёру, не успевая сильно надоесть зрителю. Ну, начнём с того, что Шон Коннери снялся в пяти фильмах подряд, а Роджер Мур аж в семи - их меняли тогда, когда уже просто нельзя было поменять. А насчёт "клонов" - мне кажется, Марк Кириллов очень удачно заметил, что это были всё "высушенные" бонды.

Сухов: Lacenaire пишет: А насчёт "клонов" - мне кажется, Марк Кириллов очень удачно заметил, что это были всё "высушенные" бонды. Именно. Кстати, когда американцы сняли своего Остина Пауэрса главной целью насмешки стал не столько Бонд сколько Палмер.

Lacenaire: Сухов пишет: когда американцы сняли своего Остина Пауэрса главной целью насмешки стал не столько Бонд сколько Палмер. Вот это нет, не согласен. Очки только - да, но в основном по Бонду.

Марк Кириллов: Палмер - это для внутрибританского пользователя.А Остин Пауэрс планировался как мировой суперхит.Кто-то в Италии или Греции знает какого-то там Палмера? А Джеймса Бонда даже в СССР знали,хотя до Перестройки ниодного фильма про него не показывали.

Сухов: Lacenaire пишет: Вот это нет, не согласен. Очки только - да, но в основном по Бонду. Марк Кириллов пишет: Палмер - это для внутрибританского пользователя.А Остин Пауэрс планировался как мировой суперхит. Серия про Палмера с самого начала носила пародийный характер. Это же надо придумать - суперагент-очкарик! Мало того, что очкарик, так ещё и повеса, и хулиган, и гений. Остина Пауэрса не надо было придумывать, тем более, что ни на одного из Бондов он не похож. А вот внешний антураж - это да, чистая "бондавщина".

Lacenaire: А зачем ему быть похожим? "Похожих" бондов хоть отбавляй. Сухов пишет: Серия про Палмера с самого начала носила пародийный характер. Пародийный уже второй фильм. Ипкресс всё-таки смотрится как попытка альтернативы, пусть и с хорошей долей ирониии по отношению к "коллеге".

Марк Кириллов: Ну если уж на то пощло,сам киноБонд не менее пародиен.Особенно когда его роль стал исполнять Роджер Мур.

Сухов: Марк Кириллов пишет: Ну если уж на то пощло,сам киноБонд не менее пародиен.Особенно когда его роль стал исполнять Роджер Мур. Бонд был разный. Пока снимался Шон Коннери, всё было с долей иронии, но без откровенных гэгов. Потом с Роджера Мура до Пирса Броснона сериал балансировал на грани комедии (Допускаю, что снимая "Золотой глаз", когда Бонд на гоночном танке носился по Питеру и давил автомобили ГАИ, американские киношники сами не подозревали, насколько это смешно!). Когда на роль Бонда был утверждён Дэниэл Крейг, фильмы про Бонда стали так серьёзны, как никогда до этого.

админ: Сухов пишет: Во втором фильме Гарри Палмер получил приказ убить своего друга, оказавшегося не тем, за кого он себя выдавал. Палмер завёз своего друга в лес и отпустил. Самозванец клялся в вечной дружбе, а сам подставил Палмера, что дало последнему причину всё таки с ним покончить. Там эпизод взят из Палмера. Сюжет же родом из Хэммета. Марк Кириллов пишет: Ну если уж на то пощло,сам киноБонд не менее пародиен.Особенно когда его роль стал исполнять Роджер Мур. Да... Но, если разбирать Бонда то мне нравятся, лишь два фильм из серии. "На секретной службе ее величества", за очень точную экранизацию и отсутствие хэппи-энда, а так же самого реального Бонда - Джорджа Лезенби - бывшего спецназовца, романтический и хорошо прописанный сюжет. Да и режиссерская работа Питера Ханта хороша. Из-за отсутствия пародийности в серии он смотрится, откровенно говоря из ряда вон. Но, мне как не поклоннику Бонда самое то... Второй "Лицензия на убийство". Тут все просто. Последний, как тогда казалось фильм о Бонде. Самый сильный актер, который когда-либо играл Бонда - Тимоти Далтон. Сюжет с демаршем агента 007 против организации и приключения в Южной Америке, опять же нетипичны и здорово поставлены (чего только стоят сцены в доме музее Хемингуэя ). "Золотой глаз", снятый 7 годами позднее - уже поделка для невзыскательного зрителя, эксплуатирующая сиюминутную моду на постсоветскую эстетику и высокие громоздкие телекоммуникационные технологии(я о бандуре, в джунглях).

Lacenaire: админ пишет: Самый сильный актер, который когда-либо играл Бонда - Тимоти Далтон Актёр сильный, но в Бонде как раз смотрелся как-то вяло. Правда я эти серии не пересматривал лет с 14. В отличие от первых фильмов А с Броснаном в общем более или менее удачный был "Завтра не умрёт никогда". И без советской атрибутики, кажется.

Сухов: админ пишет: "На секретной службе ее величества", за очень точную экранизацию и отсутствие хэппи-энда, а так же самого реального Бонда - Джорджа Лезенби - бывшего спецназовца, романтический и хорошо прописанный сюжет. Да и режиссерская работа Питера Ханта хороша. Согласен. Одна из моих любимых серий. админ пишет: Второй "Лицензия на убийство". Тут все просто. Последний, как тогда казалось фильм о Бонде. Самый сильный актер, который когда-либо играл Бонда - Тимоти Далтон. Сюжет с демаршем агента 007 против организации и приключения в Южной Америке, опять же нетипичны и здорово поставлены (чего только стоят сцены в доме музее Хемингуэя ). Тем не менее на фоне всего сериала эти достоинства теряются, и "Лицензия на убийство" выглядит проходным. Показательно то, что хотя я смотрел этот фильм то ли 2 то ли 3 раза, но в памяти осталась только игра слов "Полиция получила НАВОДКУ на один склад." Появление "Золотого глаза" (вернее было бы назвать "Золотое яйцо", а Джеимса Бонда "курицей") было закономерно. Не отказываться же от таких доходов! На самом деле вырваться из капкана конвейерного производства попытались в "Казино Ройал". Заменили исполнителя главной роли с холёного красавца на человека с неприметной внешностью, преднамеренно отказались от компьютерной графики и плоского юмора в пользу трюковых съёмок и неожиданных поворотов сюжета, кульминацией сделали вместо погони или перестрелки игру в покер, добавили открытый финал. Правда уже в следующей серии конвейер заработал с новой силой.

Сухов: После распада Советского Союза ввиду изменившейся политической обстановки жанр шпионского триллера фильма за своими героями был выброшен на улицу за ненадобностью. Как реквием по жанру в 1998 году Джон Франкенхаймер снял "Ронин", фильм про сверхлюдей, мечущихся в поисках работы между ирландскими террористами и русской мафией. В первый раз я этот фильм смотрел сразу после выпуска на видеокассете со странным переводом и ничего не понял, второй раз я смотрел его по телевизору не сначала. Сегодня я посмотрел его в третий раз.

Марк Кириллов: На днях посмотрел весьма занятный фильм - "50 на 50" (1972),режиссёр Александр Файнциммер.Весьма забавная и,по-моему,единственная попытка снять КЛАССИЧЕСКИЙ шпионский фильм - без идеологии,как говорится,ничего лишнего - только профессия.При том,что фильм весьма суховат,он привлекает своей нестандарностью.Файнциммер,похоже,нацелился всерьёз сделать "советского Бонда".Во всяком случае,в фильме очень точно воспроизведены приёмы из среднестатистического фильма "бондианы" - агент гибнет в ходе операции,на связь посылается другой агент,чтобы тот провалился и чтоб того завербовало КГБ и отправило обратно на Запад,а здесь его будут "кормить" дезой...Советского Бонда изображал Василий Лановой.не очень хорошо,но по внешним данным он таковым и должен быть.Главный противник - резидент (обратите внимание!) "Интеллеженс Сервис" Роуз - весьма похож своими повадками на типичного Главного Злодея бондианы...Плюс к этому - внешние атрибуты в виде Красивой Шпионки (Ирина Скобцева),Тупого Полицейского (Павел Винник),спасения в последний момент...И т.п. К сожалению,опыт "50 на 50" так и не был востребован в дальнейшем.Фильм оказался единственным в своём роде.

админ: Карьера/Kariera (1955)Jan Koecher Режиссер: Ян Кехер Сценарий: Тадеуш Конвицкий, Казимир Сумерский Отличный и очень точный шпионский фильм, о том как западные спецслужбы вербовали людей в западных республиках советского союза. Особенно, реалистично показано, то что первыми продавали родину обыватели и молодые интеллигенты, из послевоенного поколения. Впрочем в ход идут не только соблазны и посулы, но и угрозы разоблачения за профашистскую деятельность в годы войны. Очень крепкий фильм, который смотрится с несколько иной точкой зрения после падения СССР, раскрывая те внутренние механизмы, которые толкали людей на предательство системы, тем самым в итоге как вышло и сломали ее... Однако, не все продаются на щедрые обещания. И шпиона в итоге разоблачат. Это кино, снималось в период между довоенным Хичкоком и перед началом эпохи Джеймса Бонда. Шпион - здесь профессия, который работает за деньги. Этакий обыватель, который некогда остался по другую сторону "железного занавеса", возвращается для вербовки своих бывших друзей и коллег. Работа агента вызывает искренне отвращение, потому что единственное, что он готов предложить - это деньги. Никаких идей он не проповедует, а его метод - психологическая игра на человеческих слабостях и алчности. Сценарист - Тадеуш Конвицкий, очень точно подмечает сущность польского общества начала 50-х, в котором одновременно сосуществовали различные классы людей, которые в прошлом были, либо сокамерниками по концлагерю, либо вертухаями. Впрочем, сущность послевоенной молодежи, также передана предательски точно, фактически предвосхищая появление "Солидарности"....

Сухов: админ пишет: Сценарист - Тадеуш Конвицкий, очень точно подмечает сущность польского общества начала 50-х, в котором одновременно сосуществовали различные классы людей, которые в прошлом были, либо сокамерниками по концлагерю, либо вертухаями. Впрочем, сущность послевоенной молодежи, также передана предательски точно, фактически предвосхищая появление "Солидарности".... "Польский вопрос" вообще очень сложный. Никакие немцы или турки не сделали русским столько гадостей и не ненавидели нас столь же искренно и самозабвенно, сколько наши "братья-славяне". Чего они нам не могут простить? Того, что они тоже когда-то были империей? Иного вероисповедания? Раздела Польши (в котором виновата была не только Россия, но и Австрия, и Пруссия, и отчасти сама Польша)? Событий XX века? Эта патологическая ненависть осела и в бывших польских провинциях Западной Украины, хотя, казалось-бы, друг друга ненавидеть причин у них значительно больше.

админ: Сухов пишет: Того, что они тоже когда-то были империей? Ох. Давно это было. Разве, что особо озабоченные на этом зацикливаются и историки. Выбор зависимого государства Польша приняла еще XIX веке и даже, получив свободу от СССР, через 200 лет, так же решила быть по-сути экономической колонией только уже Евросоюза. Что касается фильма, то несмотря на очевидный идеологический заказ, сценарист очень хитро вставил в него картинку тогдашней разобщенности в Польше. Где одновременно собралось много личностей, которые еще 9 лет назад, стреляли друг в друга... А общий подъем, сопровождается обывательском, которые с потрясающей точностью выражается в молодом поколении. У, которого осталась одна цель - деньги и удовольствия. Если довоенное поколение, еще что-то изобретает, создает. К чему-то стремится...

Сухов: админ пишет: А общий подъем, сопровождается обывательском, которые с потрясающей точностью выражается в молодом поколении. У, которого осталась одна цель - деньги и удовольствия. Если довоенное поколение, еще что-то изобретает, создает. К чему-то стремится... Недавно смотрел "Персону Нон Грата". Похоже для польской культуры это вечная тема.

Марк Кириллов: Саня,ты начал заниматься польским кино? Поздравляю! На этом пути тебя ждёт много прекрасных открытий.

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: Поздравляю! На этом пути тебя ждёт много прекрасных открытий. Ну так может открыть тему соответствующую, да и вообще - пройтись по странам (по режиссёрам самым разным более или менее, вроде, прошлись)? / /

Сухов: Посмотрел "Предатель" - ещё один классический шпионский триллер с Майклом Кейном, хотя он ближе к "Трём дням Кондора" чем к "Гарри Палмеру". Слоганом фильма могло бы послужить выражение: "Так проходит земная слава!" Британские спецслужбы плетут интриги, не брезгуя ни убийством своих сотрудников, ни шантажом, ни обманом союзников. И вот уже ветеран корейской войны, патриот до мозга и костей, расследуя убийство своего сына вынужден вступить в противоборство с теми, кто должен защищать интересы так горячо любимой им Англии. "Раньше я не понимал радикалов, теперь понимаю, но у меня не хватает смелости!"

Lacenaire: Сухов пишет: ещё один классический шпионский триллер с Майклом Кейном, хотя он ближе к "Трём дням Кондора" чем к "Гарри Палмеру". Там, если не ошибаюсь, в одном кадре на втором плане висит фотография молодого Кейна времён как раз Палмера, в тех самых очках. Хотя согласен, фильм совсем другого плана.

Сухов: Lacenaire пишет: в одном кадре на втором плане висит фотография молодого Кейна времён как раз Палмера, в тех самых очках. Может быть, но герой фильма никогда сотрудником спецслужб не был. Он был военным лётчиком, правда со связями в спецслужбах. Отношение руководителей спецслужб к отдельным людям стали для него настоящим потрясением. "Предатель" ближе всего к "Змею" Вернея. Та же атмосфера тотальной паранойи.

jobim: Интересно, что шпионское кино, бывает, объявляют нуаром, как, например, "Дурную славу" Хичкока. А так - в любом жанре есть свои гении, свои ремесленники. Шпионские фильмы всегда соединяют в себе две вещи: это саги о силе духа и авантюризме одновременно. Потом, меня всегда удивляли сопоставления Палмера и Бонда. Бонд - это чистой воды кичуха, счастливо доведенная Хьюстоном до абсурда. И дело не в том, что Кейн выглядит интеллектуальней. Сами задачи у проектов разные.

Сухов: jobim пишет: И дело не в том, что Кейн выглядит интеллектуальней. Сами задачи у проектов разные. Честно говоря, не вижу в чём Палмер интеллектуальней Бонда. И то и другое - типично развлекательное кино. Палмер ценен своей самоиронией, не доступной твердолобым американским продюсерам "бондиады". Лично мне в этом жанре нравятся такие фильмы, как "Три дня Кондора", "Скропион" и другие, в которых герой выпадает из системы, становится её врагом. Особняком стоит "Ронин", где системы нет, царит полная анархия, в которой каждый сам выбирает себе нравственные приоритеты.

jobim: Сухов пишет: Честно говоря, не вижу в чём Палмер интеллектуальней Бонда. Бонд - обыкновенный комикс. Палмер, возможно, исключительно благодаря Кейну, что называется, психологически насыщенный герой. Бонду сочувствовать неинтересно, он и так самопародия, Палмеру - еще как. В первую очередь я имею в виду как раз "Ипкресс".

админ: jobim пишет: Бонд - обыкновенный комикс. Палмер, возможно, исключительно благодаря Кейну, что называется, психологически насыщенный герой. Да, да и еще да... Однако мне нравятся "Похороны в Берлине" и "Мозг ценной в миллион долларов". Палмер - это все же вписанный в жизнь персонаж. Это и безденежье, и неидеальность... И в общем то его постоянные неудачи. jobim пишет: В первую очередь я имею в виду как раз "Ипкресс". Мне этот фильм совсем не понравился.

jobim: админ пишет: Мне этот фильм совсем не понравился. Ну да, объективно он самый скучный. Но посмотрите, например, как выстроена картинка! Камера статична, но не банальна. А финальная сцена: кого пристрелить? Кстати, по-моему, почти все попытки пародировать Бонда удачны, а Палмера - бездарны.

Марк Кириллов: Совершенно не понимаю любви к Палмеру. У меня, видимо, мозг устроен неправильно. От палмеровских фильмов засыпал.

jobim: Марк Кириллов пишет: Совершенно не понимаю любви к Палмеру. У меня, видимо, мозг устроен неправильно. От палмеровских фильмов засыпал. Хорошо, к Палмеру, а к Кейну? В общем это вещи неразрывные.

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: Совершенно не понимаю любви к Палмеру. У меня, видимо, мозг устроен неправильно. От палмеровских фильмов засыпал. Бывает. Сам видел, как люди от Ипкреса засыпают Хотя мне он как раз нравится. "Похороны" это уже "правильно" сделанное кино. А вот на "Мозге" и "Экспрессе до Пекина" я и сам заснул. Хотя "Мозг" всё-таки до какого-то момента хоть как-то смотрится, но всё равно скучно. jobim пишет: И дело не в том, что Кейн выглядит интеллектуальней. Сами задачи у проектов разные. Вот, вот. Неинтеллектуальный Бонд тоже смотрится неплохо.

Сухов: Lacenaire пишет: Хотя мне он как раз нравится. "Похороны" это уже "правильно" сделанное кино. А вот на "Мозге" и "Экспрессе до Пекина" я и сам заснул. Хотя "Мозг" всё-таки до какого-то момента хоть как-то смотрится, но всё равно скучно. У меня точно такое же отношение. "Досье..." действительно был интересным экспериментом, не оправдавшим, похоже, ожиданий его авторов.

админ: Lacenaire пишет: "Экспрессе до Пекина" Я его даже не смотрел.... А вот "Мозг" и "Похороны" нравятся... Поделать с собой ничего не могу.

Lacenaire: админ пишет: Я его даже не смотрел.... И не стоит. "Похороны" и мне нравятся. Но "Ипкресс" всё-таки больше А "Мозг" - на мой взгляд фильму не хватает цельности, что ли. После того, как Палмер находит труп с замёрзшими очками, всё как-то рассыпается и превращается в оперетту, которая, скорее, удел как раз Бондов (причём не самых удачных).

Lacenaire: Сухов пишет: "Досье..." действительно был интересным экспериментом, не оправдавшим, похоже, ожиданий его авторов. Кстати, про досье и эксперименты - видел кто-нибудь французский фильм "Досье на 51-го" Девилля?

админ: Lacenaire пишет: А "Мозг" - на мой взгляд фильму не хватает цельности, что ли. После того, как Палмер находит труп с замёрзшими очками, всё как-то рассыпается и превращается в оперетту, которая, скорее, удел как раз Бондов (причём не самых удачных). Я. уже писал, что мне нравятся в том числе и комиксовые альтернативные пародии на Бонда. Например, ОСС117. "Мозг", в этом контексте просто идеален. К сожалению, как уже писалось на западе качественных серьезных шпионских фильмов практически не снималось. Ничего сравнимого с 50 на 50 Файнциммера, к примеру на западе не снималось. Зато был самобытный альтернативный Бондиане стиль, который с одной стороны был ответвлением спагетти-вестерна. Как никак с шпионских фильмов начинал тот же Соллима. С другой, тот же ОСС117 - это пускай и легковесная, но тоже попытка построить некий альтернативный мир, альтернативный Бонду, без навязчивой рекламы, с отличными актерами, тем же Клаусом Кински и более скрупулезно продуманным сюжетом, лишенным тяжеловесности. Для меня eurospy 60-х - это особый жанр, отношение, к которому, я только формирую... В целом, это конечно сказка. Но, если Бонд - это сказка топорная... То пародии на него, это сказки скрупулезные, выверенные... Со своими безднами и мыслями...

Lacenaire: админ пишет: Я. уже писал, что мне нравятся в том числе и комиксовые альтернативные пародии на Бонда. Например, ОСС117. "Мозг", в этом контексте просто идеален. Да, да, я помню. И про ОСС, и про "Мозг" было, в общем-то, уже обсуждение. "В контексте" наверное да, но как фильм это всё же скучно смотреть. ОСС-сы тоже местами нравятся, но где-то ко второй половине обычно мозг уже начинает пробуксовывать и кажется, что всё уж слишком затянуто. Была серия про ярость где-то там - во время просмотра на английском языке я в какой-то момент вдруг услышал русскую речь (в гостинице жилец из Советов жаловался на протекающую воду), после чего и проснулся Про пародии на бондиану тоже уже писалось - какая может быть пародия на пародию? Хотя, в принципе, и Коннери, и Мур со временем "бронзовели" достаточно, чтобы стать объектами пародии.

Lacenaire: админ пишет: С другой, тот же ОСС117 - это пускай и легковесная, но тоже попытка построить некий альтернативный мир, альтернативный Бонду, без навязчивой рекламы, с отличными актерами, В общем, Палмер (мне он всё же приятней ОСС-сов - пока) тоже мог бы стать хорошей альтернативой Бонду, если бы за него не взялись настолько рьяно, что он сначала "доплюнул" ("Похороны"), а потом и "переплюнул" ("Мозг") эту самую бондиану, чуть не став её же клоном - потому, думаю, проект и прикрыли.

Lac: Посмотрел мини-сериал "Шпион, выйди вон!" (он же "Жестянщик, портной, солдат, шпион") с Алеком Гиннесом. В верхушке хорошо всем известной секретной службы MI6 завёлся русский "крот". И министерство неофициально привлекает к расследованию недавно отправленного в отставку Джорджа Смайли. В общем, с одной стороны, ничего особенного - много говорильни, много информации, в которой, порой, путаешься (кто есть кто и о ком речь). Судя по всему, это довольно близкая к тексту экранизация, у которой, как тут уже говорилось, - всё тот же "грех": Ле Карре (автор романа), как "бывший", много знает, но рассказать многого не может. Возможно поэтому многие фильмы по его сочинениям оставляют ощущение какой-то сюжетной скудости. Но мне понравилось, посмотрел не без удовольствия. Теперь на очереди своеобразное продолжение: "Люди Смайли".

eda-88: ВИНДЗОРСКИЙ ПРОТОКОЛ понравился, смотрел еще по ТВ в 90-х, недавно скачал, пересмотрел........

Акуул: Сухов пишет: Есть и другие. Среди этих фильмов ... Если не попадался то.. обязательно обратите внимание на кино-ленту . "Вор / Thief, The" 1952 США Режиссер: Рассел Раус Актеры: Рэй Милланд, Гарри Бронсон, Рита Вейл, Мартин Габел, Рита Джам, Джо Конлин, Рекс О'Мэлли, Рэй Стриклин . Доктор Аллaн Филдс, ученый-физик из Комиссии по атомной энергии США, уже несколько лет живет двойной жизнью и никто не подозревает об этом.. . . Эта шпионская драма уникальная отсутствием диалогов. Однако это не значит, что фильм проходит в тишине - слышны шаги, шелест страниц, телефонные звонки, на которые никто не отвечает. Чувства, эмоции, да и попросту атмосфера передана посредством монтажа..

Lac: Он уникальный, но не каждый этот эксперимент осилит

Сухов: Парадоксы Рудольфа Абеля. Первый парадокс в том, что вообще-то Рудольф Абель - это два человека. Первый из них действительно был Рудольфом Абелем, сотрудником советских спецслужб, тихо скончавшимся в 50-е. Вторым "Абелем" стал Уильям Фишер, пожалуй самый легендарный разведчик XX века. Второй парадокс в том, что широкой публике достоверно известно об этом втором Абеле очень мало. Эта фигура до предела замифологизирована всеми связанными с ними сторонами, такими как США, СССР и даже современная Россия. Известно, что он был профессиональным разведчиком-нелегалом, что был раскрыт, арестован, осуждён на 30 лет и потом обменен на американского лётчика-шпиона Пауэрса. Известно также то, что после его освобождения советская пропаганда превратила его в икону советской разведки. Вот о его жизни в качестве "иконы" я и хотел бы поговорить. Не секрет, что биография Фишера/Абеля вдохновила создателей романа и фильма "Щит и меч". И видимо не только их. Тип героя "советский разведчик" практически без изменений переходил из фильма в фильм. Отчасти в этом виноват Кадачников со своим "Подвигом разведчика", но только отчасти. Всё-таки в герое Кадочникова ещё был тот пафос сталинского строителя коммунизма, который должен был погубить настоящего разведчика быстрее, чем пилотка с красной звездой на голове в Берлине во время войны. Как писал Ле Карре, молитва настоящего разведчика: "Господи, сделай так, чтобы меня никто не заметил!" Советские разведчики в отечественном кино 60-х - 80-х - это "скромные, многократно проверенные нами люди, которые выполняют свою работу аккуратно". Их оружие - не моральное и интеллектуальное превосходство над противником (как правило, такого нет), а тонкая игра на внутренних противоречиях структур, в которые они внедрены. Первым фильмом собственно про Фишера/Абеля был "Мёртвый сезон". Если снятые уже в наши дни "Шпионский мост" и "Правительство США против Рудольфа Абеля" сосредоточены на теме его ареста и последовавшего освобождения, то в "Мёртвом сезоне" эта тема кратко показана в самом конце. Сам фильм был более, чем условным, начиная героем и страной, в которой он действует, и кончая почти "джеймсбондовским" сюжетом о борьбе с бывшими нацистскими преступниками, претендентами на мировое господство. Сцена с обменом советского разведчика на иностранного шпиона стала классической. В прологе фильма на правах консультанта появился сам Фишер (названный Абелем) и дал свой краткий комментарий к фильму. В 2009 году для российского ТВ был сделан фильм "Правительство США против Рудольфа Абеля" в жанре документальной реконструкции. Фильм низкобюджетный, но сделан вполне профессионально. Единственное, во что я не могу поверить, так это в "документальность" этого фильма. Герой в исполнении Юрия Беляева выглядит настоящим суперменом, откровенно издевающимся над своими тюремщиками, и только по его внутренним диалогам и видениям зритель видит, как ему на самом деле тяжело. Наконец, снятый Спилбергом в прошлом году "Шпионский мост". Фильм с атмосферой в стиле романов Ле Карре, если рассматривать его только как вариант истории Фишера/Абеля, работает скорее на принижение образа легендарного разведчика. У Спилберга он не менее мужественный, стойкий и умный, чем в наших фильмах, но уж больно дряхлый. А в конце фильма намекается, что дальнейшая судьба Абеля была вовсе не такой радужной, как расписывала советская пропаганда. Впрочем, я бы удивился, если бы было по другому. Для американцев мы по-прежнему враги, да и сам фильм просто кричит: "Как хорошо, что мы выиграли "Холодную войну!" В этом смысле развалены Берлина выглядят страшилкой.



полная версия страницы