Форум » Интересные фильмы » "Мексика XIX-го - начала XX-го века в кино" » Ответить

"Мексика XIX-го - начала XX-го века в кино"

Сухов: Не совсем готов (вернее вообще не готов) к этой теме, но тотальное затухание всех прочих тем вынуждает меня идти на крайние меры. Хотел назвать тему "Мексиканская революция в кино", но потом понял, что всего многообразия материала это название не охватывает. Итак... Впервые о Мексиканской революции я узнал из перестроечного фильма "Берег изгнания" (который нигде не могу найти). Два русских эмигранта приезжают в Мексику, скитаются и однажды встречают мексиканских революционеров, которым очень понравилась русская военная форма, и они обменяли её на пончо и сомбреро. Сам фильм я помню плохо. Помню гигантские статуи, поиски нефти, вручение благодарности советского народа главному герою за помощь в борьбе с фашизмом. А так в фильме ничего особенного и не было. Но мексиканских революционеров я запомнил. Потом был "Кто знает?" Его показывали по телевизору. Помню, эффект от этого фильма был ошеломляющий. В начальных классах его вспоминали, обсуждали, смаковали подробности, передавали друг другу вырезку из газеты с черно-белым фото, на котором Волонтэ и Костелло стреляют из пулемёта. Я верил, что вот это и есть мексиканская революция. Подлинные события. Потом был большой перерыв, после которого я увидел тоже по телевизору "За пригоршню динамита". Это сейчас этот фильм стал моим любимым, а тогда меня в нём многое неприятно поразило. Мочащийся на муравейник Хуан - для меня это было слишком! Но ближе к концу фильм мне понравился, и я даже вывел теорию переменного стиля в творчестве Леоне. Про символизм фильма я тогда ещё ничего не знал и принимал всё за чистую монету. Прочие фильмы мне уже менее интересны, хотя и про них я могу много чего рассказать. Хочется отметить, что про Сапату снят только один известный фильм ("Вива, Сапата!"), но зато он ближе к притче, чем к реализму. Про Вилью же снято много фильмов, но все они коммерческие. Потом я ещё продолжу. Теперь же прошу высказаться Вас. P.S. "Бедная Мексика! Она так далеко от Бога и так близко к Соединённым Штатам!"

Ответов - 30

Марк Кириллов: Ну уж так мало Мексиканские революции (во множественном числе) - это пластище! Елена Карцева даже вводила (точнее говоря - использовала впервые в отечественной критике) понятие "вестерн-тарталья" для мексиканского вестерна. Что у нас по Мексике и революции там (помимо ранее указанного)? Парочка ЖЗЛ-фильмов из Голливуда про двух вождей революции - "Вива,Вилья!" Джека Конвея и "Вива,Сапата!" Элиа Казана,"Хуарес" Уильяма Дитерле,"Вера-Крус" Олдрича,"Охотники в прериях Мексики" (ДЕФА-вестерн с Гойко Митичем).До кучи - "Эсперанса" Серхио Ольховича,"Джанго снова наносит удар","Два муля для сестры Сары","Дикая банда","Река плохого человека","Профессионалы" Ричарда Брукса... Вообще,больше фильмов было о революции 1863 - 1872 (она же освободительная война под руководством Бенито Хуареса). Любопытный факт - сопоставление сюжетов и героев (американцев) эпохи "революции Хуареса" и революции 1910-1917 гг.В первых фильмах подспудный сюжет - перековка сознания рвача и хапуги с Дикого Запада под влиянием освободительной войны мексиканцев (типичный случай - "Два мула для сестры Сары").Во второй группе - последний шанс сохранить себя под натиском "железного ХХ века" (типичный пример - "Дикая банда"; более "поэтический вариант" - "Профессионалы").

Сухов: "Вива, Вилья!" - это спагетти-вестерн, в конце которого сталкиваются два паровоза? Есть ещё "Вилья в седле" с Юлом Брюнером, Чарлизом Броснаном и Робертом Митчумом, а также современный (не помню как называется), в котором американцы снимали кино про Вилью с ним самим в главной роли. Играл там Антонио Бандерас. Вообще фильмы про мексиканскую революцию начали снимать ещё в эпоху немого кино. Например, "Вива, Мексика!" Эйзенштейна. Марк Кириллов пишет: более "поэтический вариант" - "Профессионалы" А случайно нет "режиссёрской версии", в которой все в конце погибают? Этот фильм стал бы тогда моим любимым.

Евген: Ка раз хотел начать топик о Сергее Бондарчуке и Марк Кириллов словно угадал. "Красные колокола" (1982-83) - наименее известная и считающаяся неудачной работа русского советского мастера. Дилогия, снятая на основе книги американского журналиста-социалиста Джона Рида, рассказывает о мексиканской революции 1910-1917 гг. и революционных событиях в России 1917 года. Поразительная картина, где фактически главным персонажем является не сам автор (Франко Неро вполне убедителен), а сама "революция" и народные массы. Бондарчук не скрывает своей симпатии и убежденности в правоте революции и социально-политического переустройства общества, а с художественной точки зрения происходящее на экране не выглядит обычной плакатной агиткой. Постановка батальных сцен, проработка характеров, ощущение сопричастности уникальным событиям и отзывчивость героев - воистину такого кино (не говоря уж о нынешнем мироощущении) сегодня не хватает словно чистого воздуха или искренней солидарности людей, объединенных общей идеей. Мексика в трактовке Бондарчука выглядит жестокой реальностью без сантиментов, где революционные армии Сапаты и Вильи то побеждают, то вынуждены отступать от правительственных наемников генерала Диаса. В общем, сейчас такое кино даже "опасно", ведь в моде безраздельное обогащение и ТВ-гламур под неусыпным оком "государственников" из "ЕР", втихую разворовывающих до нитки своих граждан.


Евген: Евген пишет: Ка раз хотел начать топик о Сергее Бондарчуке и Марк Кириллов словно угадал Ошибся. Не Марк Кириллов, а Сухов )

Марк Кириллов: Да,как я "Красные колокола" забыл Между прочим,к фильмиу излишне суровы.Например,в Италии "Красные колокола" очень хорошо прошли (для советского фильма,разумеется).И Франко Неро в роли Джона Рида хорош - Уоррен Битти в "Красных" сыграл менее убедительно,но там и не Джон Рид был главным героем,а его спутница,Луиза Брайант.Видимо,сработала инерция мышления - веволюционными фильмами нас только народ "задолбали",что перекормили.К тому же,к 80-м годам окончательно подавили всякую мысль о "нешаблонности" в изображении ревоюции...К Бондарчуку это имеет отношение самое последнее.А неуспех фильма - это ещё к тому же творческая катастрофа второго фильма дилогии - "Я видел рождение нового мира".В начале 80-х было немыслимо показать в качестве героя Троцкого,а ведь он на страницах "10 дней,которые потрясли мир" присутствует чуть ли не на каждой странице...И вообще - в советские годы адекватно экранизировать "10 дней..." было просто нереально - Рид,хоть и был "левым",но был человеком в России посторонним,и оценивал события 1917 года со своей колокольни.Этого ему не простили ни Товарищ Сталин,приказавший изъять роман Рида из всех библиотек (подлый америкос о "Великом Вожде и Учителе" за всю книгу упомянул всего 2 раза,и то ремарочно),ни последующая советская цензура,снабдившая книгу специальным примечанием,в котором мягко и ненавязчиво указывалось,что товарищ Рид несколько ошибался,преувеличивая роль Троцкого в Октябрьской революции,и вообще наш американский друг слегка заблуждался...Не мог Бондарчук снять картину впрямую по ридовскому тексту - вот и снял дежурный шаблон об Октябрьской революции,состоящий из нависших в зубах штампов...Так что тень провала "Я видел рождение нового мира" накрыла и "Восставшую Мексику" "Вива,Вилья!" - это фильм ещё 1934 года,демонстрировавшийся на Московском международном кинофестивале в 1935 году.Подробности фильма помню плохо - ну очень давно его смотрел.

Евген: Марк Кириллов пишет: В начале 80-х было немыслимо показать в качестве героя Троцкого,а ведь он на страницах "10 дней,которые потрясли мир" присутствует чуть ли не на каждой странице Да, Троцкий, а также Свердлов, Зиновьев и иные "враги народа" присутствуют во второй части дилогии. Более того, персонажи Подвойского и Антонова-Овсеенко, которые также были репрессированы, порой даже затмевали Джона Рида, который все больше превращался в статиста. Для меня эти моменты вызывали определенное удивление, учитывая время создания фильма (все-таки 1983-й - это не 1988-й год). Но при этом историческую и человеческую честность и даже смелость Бондарчука в воспроизведении революционных событий февраля-октября 1917 года. Все-таки его фильм (т.е. вторая часть дилогии) правдивее и конечно зрелищнее нежели большинство советских лент о Ленине и октябрьской революции. А неудача "Красных колоколов" скорее всего в том, что в период застоя тема революции и собственной истории никого уже не интересовала. Одни продолжали "застаиваться", а у других вызревали ростки коммерции. В обоих случаях не до революции... Кстати, есть еще комедийно-приключенческая "Вива, Мария" (1965) Луи Маля и упоминавшаяся советско-мексиканский фильм "Эсперанса" (1988) Серхио Ольховича. Если кто смотрел их, будет интересно выслушать :)

Сухов: Евген пишет: Да,как я "Красные колокола" забыл Да, я тоже слышал и читал. В ближайшее время попробую достать. Марк Кириллов пишет: "Вива,Вилья!" - это фильм ещё 1934 года,демонстрировавшийся на Московском международном кинофестивале в 1935 году. Спасибо! Евген пишет: Кстати, есть еще комедийно-приключенческая "Вива, Мария" (1965) Луи Маля Вот уж не убедите меня, что это хороший фильм! Из всего фильма запомнилась только девочка - исполнительница терактов и священник, несущий в руках свою голову.

Евген: Сухов пишет: Вот уж не убедите меня, что это хороший фильм! Из всего фильма запомнилась только девочка - исполнительница терактов и священник, несущий в руках свою голову. А я его и не видел, поэтому просто интересуюсь. Тем более не люблю французскую новую волну. Вообще, тема интересная. Сергей Бондарчук, латиноамериканский кинематограф, революционная тематика...

Сухов: Евген пишет: А я его и не видел, поэтому просто интересуюсь. Я тоже им интересовался, пока не увидел. Евген пишет: Вообще, тема интересная. Сергей Бондарчук, латиноамериканский кинематограф, революционная тематика... Ну Сергей Бондарчук мне не особо нравится. Латиноамериканский кинематограф для меня тайна за семью печатями. Т.е. я уверен, что в Латинской Америке кино и снимали и снимают, но из этих стран я знаю только увиденные в детстве мексиканские "Дикое сердце" и "Большое приключение Зоррро". Революционная тематика интересна мне в первую очередь в связи моей личной эволюцией наоборот. Если в молодости люди настроены радикально, но с возрастом становятся всё более консервативными, то я свою сознательную жизнь начал консерватором. Я им и остался, но чем больше я узнаю "взрослую" жизнь, тем больше сочувствую левым радикалам. Победившие капиталистические ценности не стоят моего консерватизма.

Евген: Сухов пишет: Ну Сергей Бондарчук мне не особо нравится. Все-таки он талантливее многих советских и уж тем более современных режиссеров. Хотя современных режиссеров фактически и не существует - одна шелуха. Сухов пишет: Латиноамериканский кинематограф для меня тайна за семью печатями. Т.е. я уверен, что в Латинской Америке кино и снимали и снимают, но из этих стран я знаю только увиденные в детстве мексиканские "Дикое сердце" и "Большое приключение Зоррро". Да, тайн в нем много. Есть, например, Артуро Рипштейн, Руй Гуэрра, Глаубер Роша... Ничего из них не смотрел, но интересно узнать мнение, кто видел. Сухов пишет: Революционная тематика интересна мне в первую очередь в связи моей личной эволюцией наоборот. Если в молодости люди настроены радикально, но с возрастом становятся всё более консервативными, то я свою сознательную жизнь начал консерватором. Я им и остался, но чем больше я узнаю "взрослую" жизнь, тем больше сочувствую левым радикалам. Победившие капиталистические ценности не стоят моего консерватизма. Сегодня не хватает искренности между людьми, какой-то идейности - вся эта коррупция и убожество людей, алчущих всего, словно готовых забрать все в иной мир, настолько внутренне озлобляет. Все-таки переустройство наступит, но головы полетят не тысячами, а миллионами. Собакам собачья смерть.

Марк Кириллов: Не согласен с жёсткой оценкой "Вива,Мария!" Мне,например,фильм нравится. Насчёт "кинематографа Латинской Америки".Не надо обощать.Есть мощнейшая кинематография Мексики,которая громко заявила о себе в 40-е годы благодаря Эмилио Фернандесу.Затем там работал Бунюэль,много сделавший для воспитания кадров мексиканских кинематографистов.Да и позднее преемственность не прерывалась.Были и есть Альфонсо Арау (хорошо нам знакомый по ролям бандюганов в "Дикой банде","Три амиго!" и "Романе с камнем") и Артуро Рипштейн (между прочим,тоже хорошо знакомая нам фигура - Рипштейн снял весьма популярный у нас в своё время сериал "Просто Мария" ).Есть бразильский кинематограф - правда,судя по тем фильмам,которые я смотрел,там основное направление в кино - эротическое; есть конечны,и свои чернушные реалисты,но они дальше смакования помоек не ушли.Аргентинское кино,пережившее расцвет во времена Перона (в 40 - 50 годы),за тем резко деградировавшее.О кинематографе других стран просто нечего сказать - даже в энциклопедиях кино ничего не попадалось.Ну да,там что-то снимается,но редко это выходит за рамки этих стран.Не считать же за "кино" венесуэльские сериалы и перунский "Сексназ сержанта Пантохи"

Сухов: Евген пишет: Сегодня не хватает искренности между людьми, какой-то идейности - вся эта коррупция и убожество людей, алчущих всего, словно готовых забрать все в иной мир, настолько внутренне озлобляет. Вот-вот... Евген пишет: Все-таки переустройство наступит, но головы полетят не тысячами, а миллионами. Собакам собачья смерть. А вот это вряд ли. Ворчим мы все, но ка пел Высоцкий: "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!" Для капитального переустройства нужны герои. Марк Кириллов пишет: Не согласен с жёсткой оценкой "Вива,Мария!" Мне,например,фильм нравится. На вкус и цвет... Рекомендую всем посмотреть этот фильм один раз, чтобы составить о нём собственное мнение. Рекомендую поступать так с каждым спорным фильмом. Собственное мнение - это то, что придаёт нам ценность, как людям. Марк Кириллов пишет: Насчёт "кинематографа Латинской Америки".Не надо обощать. Я и не собираюсь. Просто до этого региона я ещё не добрался. Может быть отсюда и начну. Марк Кириллов пишет: Артуро Рипштейн (между прочим,тоже хорошо знакомая нам фигура - Рипштейн снял весьма популярный у нас в своё время сериал "Просто Мария" ) Очень плохая рекомендация! Марк Кириллов пишет: Есть бразильский кинематограф - правда,судя по тем фильмам,которые я смотрел,там основное направление в кино - эротическое; есть конечны,и свои чернушные реалисты,но они дальше смакования помоек не ушли. Когда я слышу "бразильский кинематограф" я вспоминаю "Рабыню Изауру". Латиноамериканские сериалы тогда были в диковинку, и этот фильм смотрелся очень не плохо. Правда иногда поражал полным отсутствием логики в поступках главного злодея. Эротику, если она там и была, вырезали. Был ещё похожий сериал "Сеньорита". Если говорить отдельно про мексиканские фильмы, то упомянутый мной "Дикое сердце" можно было бы тоже превратить в телесериал, но создатели не пошли по этому соблазнительному пути и сняли двухчасовую мелодраму с лёгким политическим подтекстом. А "Большое приключение Зорро" в детстве произвёл на меня большое впечатление. Сейчас бы этот фильм назвали "модернистским". Герой, одетый во всё чёрное (включая металлические детали костюма), на чёрной лошади, в совершенстве владеет шпагой, хлыстом и китайскими боевыми искусствами, выезжает на "дело" из подземного убежища через тайные ворота в склоне холма. Прибавьте к этому головокружительные трюки и интригу, по которой Зорро, сам находясь вне закона, вынужден ловить самозванца, выдающего себя за него. Ну чем Вам не "Бэтмэн"?

Lacenaire: Сухов пишет: Когда я слышу "бразильский кинематограф" я вспоминаю "Рабыню Изауру". У нас когда-то, не очень давно, шёл бразильский "Город бога" про подростковые банды. Фильм мне не сказать, чтобы понравился, но не в этом дело. Просто в связи с этим фильмом "выползла" информация о более раннем фильме с похожим сюжетом - "Пишоте: закон слабого" режиссёра(тоже вроде бразильского) Эктора Бабенко. Был у него ещё фильм "Поцелуй женщины-паука". Правда этих фильмов я не видел (как раз недавно где-то попадалась болванка, где они записаны), может кто-то знает или имя режиссёра знакомо? Ещё недавно в сети всплыл старый бразильский фильм 1956 года "Там, где кончается асфальт". Этот фильм даже шёл в советском прокате, чему, как я понимаю, был обязан вышедшему на три года ранее фильму Клузо "Плата за страх" - снова история о дальнобойщиках, пусть и значительно проще (примитивнее?) фильма Клузо.

Евген: Lacenaire пишет: Просто в связи с этим фильмом "выползла" информация о более раннем фильме с похожим сюжетом - "Пишоте: закон слабого" режиссёра(тоже вроде бразильского) Эктора Бабенко. Был у него ещё фильм "Поцелуй женщины-паука". Правда этих фильмов я не видел (как раз недавно где-то попадалась болванка, где они записаны), может кто-то знает или имя режиссёра знакомо? Да, "Поцелуй женщины-паука" - очень ценная картина. В одной тюремной камере где-то в Латинской Америке 1980-х гг. встречаются политический активист левого толка и гомосексуалист тонких и вполне человечных взглядов на жизнь, совершенно равнодушный к политике и желающий работать оформителем витрин в магазине одежды. Первоначальное неприятие первого постепенно перерастает в обоюдное понимание и даже дружбу между казалось бы непохожими людьми. Постепенные метаморфозы обоих героев помогают побороть предрассудки и ощутить родство чувств. Общий вывод один - сексуальные различия не должны быть помехой в общении и настоящей дружбе.

Марк Кириллов: Эктор Бабенко действительно по первоначалу был именно бразильским режиссёром.А потом отправился в Голливуд... Сериалы и кино - немного разные вещи.Тот же Рипштейн на ТВ снимал "Просто Марию",а в кино - считался "продвинутым режиссёром".К сожалению,художественные фильмы Рипштейна дальше Московского кинофестиваля не ходили.

Евген: А кто-нибудь смотрел ленты бразильского режиссера Глаубера Роша ("Земля в трансе", "Отрезанные головы"), которого очень высоко ценил Бунюэль. В 60-70 Роша был чрезвычайно популярным, в т.ч. в Европе работая на стыке национального фольклора и шаманского бунтарства нередко с натуралистическими сценами. Его ценили и общались также Пазолини, Годар, Бертолуччи. Есть еще мексиканец Хуан Лопес Моктесума, известный парочкой латинского хоррора - "Особняк безумия" и "Алукарда" (оба - начало-середина 70-х гг.) с Клаудио Бруком в гл. роли.

Евген: Вспоминая историко-революционный кинематограф, заинтересовался киноленинианой. Вслед за замечательным фильмом "Красные колокола: Я видел рождение нового мира" (1983) Сергея Бондарчука решил посмотреть "Ленин в Париже" (1981) Сергея Юткевича. Немало удивляет, что эта лента смотрится изобретательно и даже авангардистски по советским меркам. Действие происходит в Париже 1911 года, когда Ленин организует партийную школу для большевиков. Но это лишь начальный задел фильма. Постепенно сквозь исторические параллели и ассоциации действие переносится то к эпохе Парижской коммуны, то к октябрьским событиям, то к современной Франции. Сам Ленин постоянно участвует в различных пластах повествования: партийные дискуссии и склоки, посещает с Крупской чету старых марксистов Лафаргов, покончивших собой в 1911 году. В октябре 1917 он указывает, какие объекты инфраструктуры нужно захватить, спорит с меньшевиком о диктатуре пролетариата и ограничении свободы. А в современном пласте идет некий спор воображаемых ленинских большевиков и молодых бунтарей а-ля красный 1968 год. Большевики обвиняют их в буржуазности, ренегатстве, готовности переметнуться в стан сытых и ленивых. Хотя последние дают отпор, заявляя о готовности вести непрерывную борьбу, грабить банки и похищать капиталистов (намек на красные бригады, группу Баадер-Майнхоф и т.д.).

Сухов: Евген пишет: Вспоминая историко-революционный кинематограф, заинтересовался киноленинианой. О, это было святое! Хорощо помню поток соответствующих биографических фильмов по ЦТ, особенно в апреле. Примечательно то, что в новейшей истории сняли (по моим данным) только "Раскол" и "Телец".

Марк Кириллов: "Раскол" представляет интерес хотя бы тем,что его делал Колосов - грамотный режиссёр,понимавший толк в сюжетопостроении и умевшего работать на документальном материале.Кстати,практически всё,что рассказывается в "Расколе",никогда особо и не скрывалось.Просто об этом ... не принято было говорить иначе,как с ленинской позиции. "Ленин в Париже" - отвратительная халтура.Престарелому Юткевичу в очередной раз захотелось попинать Годара и "новых левых".Фильм абсолютно несмотрибелен.Из ленининианы Юткевича интересны только "Человек с ружьём" (1938) (просто хороший фильм) и незаконченный "Свет над Россией" (1947) - если б фильм не закрыли,это был бы один из лучших фильмов о революции. Интересный факт из истории создания "Ленина в Париже".Первоначально Юткевич собирался снимать историю любви Ленина и Инессы Арманд.За такую вольность Юткевича вызвал к себе Филипп Тимофеевич Ермаш,сообщивший,что ЭТО в фильме не будет.На наивное возражение Юткевича - "Это же было на самом деле!" - Ермаш ответил гениальной фразой - "Памятники не ебутся!"

Сухов: Марк Кириллов пишет: "Памятники не ебутся!" Да, гениально! Но Юткевич хорош! Сколько ему было лет? А ведь никто кроме него (если это не легенда) донести до нас эту фразу не мог!

Марк Кириллов: Если это и легенда,то очень близкая к правде.Во всяком случае,о ней рассказывали разные люди.Владимир Баскаков,один из заместителей Ермаша по Госкино,сделал свою ремарку по этому поводу...В советские времена все сценарии о Ленине проходили черех цензуру в Институте марксизма-ленинизма.Там сценарий зарубили (по известной причине).В "ИК" упоминалась цитата из Бскакова - "Для НИХ любовь - это когда лапой под юбку". Впрочем,даже если бы Юткевич и снял бы "Ленин в Париже" так,как он хотел - всё равно ничего бы не вышло.Увы,Сергей Иосифович страдал неизлечимой завистью к западным режиссёрам-новаторам,которые уже при жизни попали в разряд киноклассиков,а Юткевич числился только по классу "оригиналов".О паталогической ненависти к Уэллсу я уже писал.О "любви" к Годару Юткевич высказался неединожды - помимо "Ленина в Париже" есть ещё замечательная статья "Чёрный экран антисоветизма". Свои лучшие фильмы Юткевич снимал тогда, когда думал об искусстве,а не о том,чтобы "помериться письками"

Евген: Марк Кириллов пишет: Интересный факт из истории создания "Ленина в Париже".Первоначально Юткевич собирался снимать историю любви Ленина и Инессы Арманд.За такую вольность Юткевича вызвал к себе Филипп Тимофеевич Ермаш,сообщивший,что ЭТО в фильме не будет.На наивное возражение Юткевича - "Это же было на самом деле!" - Ермаш ответил гениальной фразой - "Памятники не ебутся!" Все-таки Инесса Арманд появилась в ленте (актриса Клод Жад). Но вся ее участь ограничилась лишь прогулками по Парижу с молодым большевиком Трофимовым, которому она внушала теоретические аспекты борьбы и угощала кофе. Марк, а как относишься к другой популярной ленте Юткевича "Ленин в Польше" (1965), который даже выиграл каннский приз. А также к фильму "Шестое июля" (1968) о борьбе большевиков с левыми эсерами в 1918 году. А как "Телец" Сокурова? Еще было бы любопытно взглянуть на "Ленин, поезд" (1989) Дамиано Дамиани о знаменитом пломбированном вагоне с большевиками на пути из Германии в Россию после февральских событий 1917 года.

Марк Кириллов: "Ленин в Польше" - интересный по форме,но унылый по содержанию фильм,порадивший глумливый анекдот ("А где Ленин? - А Ленин в Польше").Юткевич,видимо,хотел этим фильмом сказать - "Я тоже умею,как Годар!" "Шестое июля".Крепкое кино.Из достоинств можно отметить то,что в сценарии практически полностью задействованы реальные тексты,произнесённые именно в то время.Блестящая актёрская работа Аллы Демидовой (Мария Спиридонова).Для своего времени - очень новаторский фильм.Недостатки лежат не в плоскости кино,а в самой истории "левоэсеровского мятежа".События 6 июля в фильме пересказаны по буковкам,что не могло не привести к возникновению естественных вопросов - 1) Практически все учапстники левоэсеровского мятежа были вскоре отпущены на свободу.При этом был без суда расстрелян Александрович (в фильме его играл Юрий Назаров) - заместитель Дзержинского по ВЧК. 2) Дзержинский в одиночку (!) едет в отряд Попова арестовывать Блюмкина.Даже зная отчаянность Феликса Эдмундовича это перебор. 3) ОТКУДА (???) Дзержинский узнал,что Блюмкин находится в отряде Попова? И т. д. Думается мне,что эти вопросы всплывали у многих,кто смотрел фильм.И не случайно "Шестое июля",сойдя с проката,по ТВ была показана почти 20 (!!!) лет спустя после премьеры. "Телец".Опять-таки превалирование формы над содержанием.А по сюжету...Ещё по поводу сценария один историк достаточно глумливо высказался на страницах "ИК" - "Тут ясно видна одна мысль - Ленин всегда был велик - и когда ходил в Кремль,и когда ходил под себя" "Ленин,поезд".Интересна сама история,которую в СССР долго не афишировали.Плюс опять-таки появилась возможность показать "амур де труа" между Ильичём,Наденькой и Иннночкой (её роль исполнила Доменик Санда).

Евген: Марк Кириллов пишет: "Шестое июля".Крепкое кино. Да, начав смотреть, не ожидал столь интересного нештампованного повествования. По жанру - это прямо-таки остросюжетная динамичная драма, практически по минутам расписанный мятеж эсеров и его подавление. Ленин здесь, наверное, впервые показан сомневающимся и даже растерянным лидером, когда власть большевиков была на волоске от краха. А где можно достать "Ленин,поезд"?

Lacenaire: Евген пишет: А где можно достать "Ленин,поезд"? На Фениксе он недавно всплывал (то ли предлагал кто, то ли собирались переводить - не помню уже). Но ВХС рип где-то должен быть в сети.

Евген: Продолжая революционную тематику, решил посмотреть довольно известную американскую ленту "Красные" (1981), посвященную журналисту, основателю компартии США Джону Риду. В отличие от блестящей дилогии "Красные колокола" (1982-83) Сергея Бондарчука, в голливудской истории, как и следовало ожидать, Рид изображен неким денди, полугламурным социалистом, как бы от нечего делать путешествующего по миру и выясняющего пустопорожние отношения с женой. Если в советской ленте Рид являлся неотьемлемым свидетелем и участником революционных событий в Мексике и России, то в этой сентиментальной голливудской чепухе мы видим вечно улыбающегося, смазливого красавчика, ведущего себя словно на светском банкете или на церемонии присуждения "Оскара". Хотя подобная голливудская трактовка и неудивительна - что же еще мог снять пресловутый "секс-символ" и пустышка Уоррен Битти, по-сути, опошлив и упростив "ниже плинтуса" незаурядную фигуру своего соотечественника.

Марк Кириллов: Ну это сейчас так смотрится фильм.А во времена Рейгана на Битти и Дайану Китон спустили свору "демократических" собак-журналюг.Вновь извлекли из пропахшего нафталином сундука псевдопатриотические филиппики в духе сенатара Маккарти.Неудивительно - Рейган был ярым маккартистом и чистил Голливуд от "красной опасности",за что получил заслуженную порцию "любви" от коллег по актёрскому цеху...Даже под старость,когда Рейган стал впадать в маразм,его не щадили и,по возможности,старались вставить в фильм едкую реплику в адрес "охотника за ведьмами" - "Я тебе что - Рейган?!" или "Клиника для престарелых маразматиков имени Рональда Рейгана". "Красные" - не такой уж и плохой фильм.Просто он не про Рида,а про Луизу Брайант.Вот уж кому коммунизм был по барабану - дЭвушке просто понравился красавчик-мачо,только что вернувшийся из "горячей точки".Так что восприятие Рида - это от Луизы.Ну а кого ещё из Голливуда можно было позвать,чтобы дамочки начала 80-х начинали бы дружно кончать - только Уоррена Битти! Можно было бы и Редфорда,но не забудем,кто режиссёр фильма

Евген: Марк Кириллов пишет: Ну это сейчас так смотрится фильм.А во времена Рейгана на Битти и Дайану Китон спустили свору "демократических" собак-журналюг.Вновь извлекли из пропахшего нафталином сундука псевдопатриотические филиппики в духе сенатара Маккарти. Что не помешало "Красным" отхватить кучу "Оскаров". Так что все эти наезды - лишь кокетливая игра. Если так воплощать образы политических деятелей, то и из Ленина можно состряпать гламурного картавого шута, абсолютно безвредного и даже милого.

Марк Кириллов: "Оскара" всё-таки даёт Киноакадемия,а не администрация президента.И не надо путать кинобомонд 70-80-х с нынешним.

Сухов: Сухов пишет: Впервые о Мексиканской революции я узнал из перестроечного фильма "Берег изгнания" (который нигде не могу найти). Я теперь знаю, что это за фильм. Это "Эсперанса". Евген пишет: А кто-нибудь смотрел ленты бразильского режиссера Глаубера Роша Недавно про него узнал. Именно ему приписывают рождение "эстетики насилия".



полная версия страницы