Форум » Интересные фильмы » La madriguera/Нора (1969)Carlos Saura » Ответить

La madriguera/Нора (1969)Carlos Saura

админ: La madriguera/Нора (1969)Carlos Saura «Нора» - это практически творческий ответ Сауры, на вышедший за полгода до нее «Диллинджер Мертв» Феррери. Саура переносит действие, приближенных ситуаций на собственное поле, в котором появляется сюрреализм, а давление среды уже не столь сильно как у Феррери. Да и «хэппи-энда» не получается, по мнению фаталиста Сауры – выхода из мещанского рабства не существует. Нет и все, своего рода, визуальное воплощение слов Балларда – «эти тюрьмы закрываются изнутри». История сосредоточена на муже – представителе среднего класса – заводском клерке и его жене-домохозяйке, живущих в отдельном доме с архитектурными изысками в стиле конструктивизма. У них есть все, но в то же время, этот дом - тюрьма, из которой каждый из них пытается выбраться, то в потаенные глубины собственного прошлого, то в галлюцинации, а то и в игры в различные социальные роли. Они пытаются найти в их жизнях, хоть какой-нибудь моральный смысл – заполнив пустоту и тем самым оживив любовь. Но, смысла тут нет – дом сер и примитивен, а при попытке выйти из него глава семейства получает сакральную пулю в спину. Сюр. Сауры, направлен на своеобразную полемику с темами, затронутыми Феррери. Но итальянец видит выход из обыденности в виде очередного «возрождения» человека в новых обстоятельствах и обществе, после убийства. У Сауры игра не подчиняется героям, не развлекает их – она их преследует, как галлюцинации и одиночество. Своего рода аллюзия на окукливание среднего класса, ограждающее его от всех невзгод. «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели». Люди, лишившие себя цели, обречены на смерть. Парусника с прекрасной незнакомкой не приплывет, будет только выжженный пейзаж вокруг дома и прошлое, в виде старой фотографии в последнем кадре «Норы».

Ответов - 0



полная версия страницы