Форум » Интересные фильмы » Унесённые ветром » Ответить

Унесённые ветром

KINOPSIH: Столько говорили про этот фильм! Вот вчера посмотрел. Что сказать?Со всем уважением к ретроманам, я спокоен... Очень оригинально поставлено, если учесть 39-ый год. Хорошая игра и вообще, "Большое кино"И вот ещё что, фильм чёрно-белый или его отрестоврировали?

Ответов - 79, стр: 1 2 3 All

Roman_DD: То Евг Могу посоветовать посмотреть фильмы Чаплина и Бастера Китона. Уж кто-кто, а они никак не тянут на однообразных и лощеных.

Евг: Ну, это исключения из правил. Тем более немое кино само по себе любопытно.

Сухов: Евг пишет: Ну, это исключения из правил. Тем более немое кино само по себе любопытно. А "Глубокий сон" - это тоже исключение из правил?

jobim: павел пишет: Я сочувствую нашему коллеге jobim. Видимо у него были на самом деле очень тяжкие детские воспоминания о том киносеансе, если он его иначе как "ужас" не называет. Надеюсь, что ему хотя бы киножурнал тогда понравился. Да, забавная подколка. Но с тех пор, сколько раз я ни пытался пересмотреть эту чепуху, час с небольшим мой рекорд. И там в конце еще младенец катится по лестнице, да? Киножурнал на фоне раскрашенных педерастических Говардов действительно понравился )

сэр Бормоглот: О, у меня с этим фильмом связаны самые приятные воспоминания. Фильм очень понравился и прям поразил в самое сердце в юности Смотрела его несколько раз в кинотеатре. Перед этим прочла книгу. И, да, изначально фильм был цветным, конечно. Один из первых цветных фильмов. При этом, снят отлично в цвете. Если покопаться, кажется самый первый цветной фильм был еще в эпоху немого кино с Фербенксом. Но снят он был по другой технологии. Потом был еще какой-то цветной фильм, а уж затем "Волшебник из страны Оз" и "Унесенные ветром" 1939 года, и оба снимал Флеминг. На самом деле "Унесенные ветром" снимали 3 режиссера. Начинал Кьюкор, он работал с актрисами, но не сошелся во взглядах на картину с продюсером Селзником. Потом был Флеминг и батальные сцены снимал еще другой режиссер. Так что, "Унесенные ветром" это скорее продюсерский фильм, коллективное творчество, а не картина одного режиссера. Очень понравился дуэт Вивиен Ли и Гейбла. И после этого фильма я серьезно заинтересовалась классикой зарубежного кино. Открыла для себя старый Голливуд (и не очень стрый тоже), и европейский кинематограф.

сэр Бормоглот: А "Глубокий сон" - это тоже исключение из правил? А "Мальтийский сокол", а другие фильмы Хьюстона. А фильмы Богорта, Кегни? Да и салонные комедии и мелодрамы 30-40 мне тоже нравятся. Кому-то может они и лощеные. Может так и есть. А почему бы и нет. Ведь так здорово, можно выбирать. Хочешь мотри это, а потом фильмы 70-х. Они абсолютно разные. И там и там, есть замечательные, по-моему. Я люблю разнообразие.

Евг: сэр Бормоглот пишет: Да и салонные комедии и мелодрамы 30-40 мне тоже нравятся. Кому-то может они и лощеные. Может так и есть. А почему бы и нет. Ведь так здорово, можно выбирать. Хочешь мотри это, а потом фильмы 70-х. Конечно, кто против.

Марк Кириллов: Вот что значит женщина и 8 марта - даже свирепый Евг уступил

Евг: Марк Кириллов пишет: Вот что значит женщина и 8 марта - даже свирепый Евг уступил Ну какой я свирепый, Марк? Просто высказываю мнение :)

сэр Бормоглот: Евгения же никто не заставляет смотреть то, что ему не хочется. А я считаю, что для разнообразия можно посмотреть и нуар, и классику, и Хауса, и салонные комедии, и Бонда с Бетменом... А что? Настроение бывает разное...

Евг: сэр Бормоглот пишет: и Бонда с Бетменом Увольте. Не выдержу и пяти минут :)

сэр Бормоглот: Увольте. Не выдержу и пяти минут :) Бондов я исключительно с Коннери уважаю. Да и то, из-за Коннери. Ну и они такие мило-наивно-смешные, ретро-девушки и злодеи, как игра, типа, а давайте поиграем... вот такие правила... Ну а Бетмен, последний мне что-то не очень, тот с Лэджером. Хвалили его игру и все такое. Посмотрела, фильм не понравился. "Бетмен начало" - было интересно.

Сухов: сэр Бормоглот пишет: Бондов я исключительно с Коннери уважаю. Да и то, из-за Коннери. Мне очень понравился Дениэл Крейг в роли Бонда. Впервые со времён Коннери он стал похож на секретного агента (а не на фотомодель мужского пола).

сэр Бормоглот: Мне очень понравился Дениэл Крейг в роли Бонда. "Казино Рояль" с интересом посмотрела. Свежо так вышло по сравнению с предыдущими сериями. А сам Крейг в роли Бонда мне как-то не очень. Это предвзятое, наверно, уж очень он на моего соседа алкаша похож внешне, ну одно лицо... сосед умер 2 года назад от алкоголизма. Тема здесь про "Унесенные ветром"... Вот Вивиен Ли. Жаль что у этой замечательной, красивой актрисы совсем мало киноролей. Она в основном посвящала себя театру, а кино считала более низким видом искусства (или это она своего мужа Лоуренса Оливье слушала. У него-то все равно огромное количество киноролей). Очень она мне нравится в "Мосте Ватерлоо", "Трамвае желания" (замечательный там Брандо), "Леди Гамильтон". Совсем не понравилась картина "Анна Каренина", ну это со всеми Карениными иностранными так... "Римскую весну миссис Стоун" тоже с интересом посмотрела. Там, кстати, хорошо сыграла Лота Ленья (Роза Клебб из бондианы "Из России с любовью").

Евг: сэр Бормоглот пишет: Вот Вивиен Ли. Жаль что у этой замечательной, красивой актрисы совсем мало киноролей. А как "Корабль дураков" (1965) Стэнли Крамера с Вивьен Ли в одной из ролей? В некоторой степени необычная лента.

Сухов: сэр Бормоглот пишет: А сам Крейг в роли Бонда мне как-то не очень. Это предвзятое, наверно, уж очень он на моего соседа алкаша похож внешне, ну одно лицо... Кроме "бондианы" Крейга я видел в "Проклятом пути". Он там сыграл шикарного мерзавца.

сэр Бормоглот: Евг пишет: А как "Корабль дураков" (1965) Стэнли Крамера с Вивьен Ли в одной из ролей? В некоторой степени необычная лента. Ой, точно. Как это я про него забыла. Но там у нее небольшая роль, хотя очень сильная, горькая какая-то... Мне Вивиен нравится в романтичных ролях.

сэр Бормоглот: Сухов пишет: Он там сыграл шикарного мерзавца. Вот он у меня с мерзавцами ассоциируется, да... и взгляд какой-то холодный, неприятный. Может он и хороший актер, но не люблю его.

Евг: Cухов пишет: Кроме "бондианы" Крейга я видел в "Проклятом пути". Он там сыграл шикарного мерзавца. Еще есть лента "Вызов", где Крейг играл предводителя еврейских партизан в белорусских лесах Великой отечественной войны. Ну уж "клюквы" в этом опусе предостаточно. Например, у под носа немцев из гетто преспокойно выводятся тысячи евреев. Сказка, а не быль.

павел: В теме зашел разговор о Джеймсе Бонде. Я люблю фильмы про Джеймса Бонда. Бонд – очень прост. Но в этой-то простоте - его достоинство. Когда-то давно я прочел два романа Яна Флеминга о непобедимом агенте интеллидженс сервис. Я не буду настаивать, что это было излишне сильным моим литературным впечатлением. Бонд – литературный «сын» (или «внук ») Ната Пинкертона, Ника Картера и прочих безупречных джентльменов без страха и упрека, которые одновременно радовали и издателей, и критиков. Первым они приносили радость дивидендов от растущих тиражей, вторым они доставляли щедрый материал вдоволь поиронизировать над неприхотливостью героев «бульварщины». Но этот «бульварный» английский джентльмен, придя на большой экран, стал одним из киномифов 20-го века. Проскочим своим вниманием незнаменитое «Казино Рояль» из 50-х гг., где Бонд оказывался сотрудником ЦРУ. Подлинным рождением Бонда стал, разумеется, «Доктор Но» Теренса Янга, где командор Бонд, как и положено, защищал интересы британской короны. Янг сделал меткий «киновыстрел». Он открыл новую эпоху. Я в свое время был поражен, когда прочел, что Бонда хотели изначально делать «серьезным». Ирония и юмор проникли в «Доктора Но» как бы «между делом». Лишь увидев, насколько зритель доброжелательно реагирует на них, продюсеры цикла о Бонде ухватились за эту кинотональность. И они не прогадали. Является ли Бонд комиксом ? – Конечно. Много ли в бондиане «клюквы»? – Полно. Но в «Агенте-007» и эта «комиксовость», и эта «клюквенность», оборачиваются достоинством картин. Бонд – это игра, фантазия, некий международный шпионский водевиль с опереточными разведчиками и не менее опереточными злодеями. Создатели Бонда поймали стиль этого киноцикла и довольно долго его удачно эксплуатировали. Они подводили жанр своих лент почти к границам жанра пародии, но в то же время все-таки не переходили его, оставаясь в приграничной зоне. Это была как бы почти пародия, но в то же время не совсем пародия. В этом удержании равновесия заключается прелесть бондианы. Хотя, конечно же, классическим Бондом навсегда останется Шон Коннери, но наибольшего совершенства формы, на мой взгляд, бондиана достигла в фильмах с Роджером Муром ( «Живи и дай умереть другому», «Человек с золотым пистолетом», «Шпион, который меня любил» и т.д.»). В этих фильмах особая жанровая рецептура бондианы была, на мой взгляд, наиболее отшливованна и выдержана. С момента появления фильмов о Бонде, их очень невзлюбили в СССР. Советского зрителя пугали рассказами о реакционных идеях и разнузданных сексуальных фантазиях, содержащихся в этих картинах. Большинство советских людей, разумеется, не видели Бонда, воспринимали его «на слух», а не «на глаз», т.е. через комментарии наших пропагандистов. Они, вероятно, были бы очень удивлены, если бы в период построения «развитого социализма» познакомились с ним воочию. Конечно же, о сексуальной агрессивности в бондиане говорить и вовсе не приходится. Дальше весьма легкой фривольности в этих фильмах и речи не идет; даже в иных французских или итальянских фильмах, проникающих в те годы на отечественные экраны, можно было найти куда больше откровенности. Но в «Бонде», что куда интереснее, не было и какой-то особой «антисоветчины». В бондиане периода «холодной войны», главный герой ни разу напрямую не противостоит официальным советским службам госбезопасности. В ряде фильмов доблестный сотрудник «Ми-6» отважно разоблачает козни международной преступной корпорации «Спектр» во главе с неистощимым на изобретения всяческих злодейств и поразительно живучим Блофельдом. Задачей негодяев из «Спектра» является стравить две сверхдержавы в страшной схватке Третьей мировой. Отважный Бонд, каждый раз побеждая очередной ужасный план «Спектра», защищает волей-неволей не только английскую королеву, но и советский строй от опасных международных потрясений. Бонд вполне "заслуженно" получает в одном из фильмов советский орден. Если же все-таки в бондиане и появлялись злодеи из КГБ (как в фильмах «Из России с любовью» или «Осьминожка»), то они были или «расстригами», или предателями внутри КГБ, выступающими против генеральной советской линии на «разрядку». Глава советской спецслужбы в сериале генерал Гоголь, имеющий некоторое внешнее сходство с Андроповым (возможно, что не случайное), представлен в целом как персонаж обаятельный, умный и достаточно положительный. Кстати, по воспоминаниям, сам Юрий Андропов любил ради развлечения смотреть фильмы о британском шпионе. Бондиана вообще не была агиткой. Она была шпионской комедией. Все эти генералы Гоголи, или генералы Пушкины, которые даже звучат неимоверно «клюквенно», абсолютно естественны и органичны в фильмах о Джеймсе Бонде. Точно так же как естественны в этом цикле и коварные водевильные злодеи-мизантропы, задумывающие погубить наш бренный мир, роли которых весьма весело исполняют «звезды» - Курд Юргенс, Кристофер Ли, Майкл Лонсдейл, фон Сюдов, Брандауэр и т.д. В бондиане много очаровательных находок: это и колоритные второстепенные злодеи-исполнители на службе у главных негодяев (от слуги-карлика до великана-«Челюсти»), это и забавные персонажи второго плана (вроде недалекого, но бравого американского шерифа, охотящегося на «комуняк »)… В бондиане на протяжении многих лет успешно поддерживался фирменный бондовский стиль: эффектный номер «экшн» перед титрами, красивые женщины, очень живописные пейзажи из разных стран мира, презентация изобретателем Кью новых секретных технических разработок для Бонда и т.д. Бондиана довольно весело и удачно прожила с начала 60-х до завершения «холодной войны». Еще два фильма с Тимоти Далтоном ( хотя и на них уже многие ворчат), на мой взгляд, успешно поддерживали необходимую «бондовскую температуру». Но вот уже с появлением Пирса Броснана начался закат бондианы. В нее стала проникать убийственная для нее серьезность, разъедающая и разрушающая ее. Очень трудно смотреть на полном серьезе, как один человек спасает мир от Третьей мировой войны. Джеймс Бонд- это комикс, это персонажи-маски, это водевильность, это легкость стиля… Попытки играть в достоверность и психологизм для Бонда равны попыткам надеть на корову седло. Последние два фильма о Бонде «Казино Рояль» и «Квант милосердия», в которых провели «перезарядку» бондианы, начали ее сначала (с момента получения Джеймсом лицензии на убийство), – это уже не закат и даже не крах бондианы. Это просто совершенно другой фильм, выпущенный под старой «маркой». Бонд в исполнении Крэйга – герой, сознательно несущий смерть своим врагам, и невольно несущий смерть и своим друзьям (и осознающий трагизм своего положения). Он имеет мало общего с тем веселым английским джентльменом, который когда-то покорил сердца зрителей в «Докторе Но». Джеймс Бонд умер. Современное время стало для него слишком жестоким. Шпионский водевиль сменился одной из разновидностей жесткого боевика. Мир и в самом деле стал гораздо ближе к мировой войне, чем во времена, когда царили герои Шона Коннери и Роджера Мура с их запасами острот и каламбуров.

сэр Бормоглот: павел пишет: Когда-то давно я прочел два романа Яна Флеминга Я прочла все романы Флеминга. Заявляю, было любопытно, но, да, это бульварная литература. Помню, меня позабавило, с каким смаком Флеминг описывает, как мучают Бонда, когда от попадает к своим врагам или с ним что-то случается... Слава БГ, создатели фильма не пошли этим путем и привнесли в кино много иронии над происходящим. Привнес Коннери, как он рассказывал, не мог воспринимать подобного героя серьезно. Зрителям это очень понравилось. Вот только впоследствии, уже с Муром, фильмы превратились в почти комедийные. Мне это не очень нравится.

сэр Бормоглот: павел пишет: С момента появления фильмов о Бонде, их очень невзлюбили в СССР. Советского зрителя пугали рассказами о реакционных идеях и разнузданных сексуальных фантазиях, содержащихся в этих картинах. Большинство советских людей, разумеется, не видели Бонда, воспринимали его «на слух», а не «на глаз», Когда была маленькая, помню как-то по тв в кинопередаче впервые показывали отрывки из Бондианы и ругали фильмы про бонда. Смотрели родители, и я пристоилась. Тогда я не запомнила, что это были за фильмы но навсегда отсались в пямяти некоторые сцены. С привязанным Бондом и лазером, который его чуть не разрезал, как его чуть не сожгли в гробу, золотая девушка и драка в поезде, где его чуть не удушили леской из часов. Была огромная радось узнавания, когда фильмы стали показывать впервые по НТВ и я узнала эти сцены. А лет мне тогда было 5-6, в детский сад ходила.

сэр Бормоглот: Да, еще сцена, которая произвела на меня в детстве огромное впечатление, когда Бонд видет в глазах девушки отражение приблежающегося убийцы с молотком. И продставляет ее под удар. Помню, на этом отрывок закончился. Тогда я была убеждена, что девушку убили. Забавно было, когда смотрела "Голдфингера", наблюдать эту сцену, девушка там потом голову потирает. Уж эти мне советские агитаторы...

сэр Бормоглот: павел пишет: это уже не закат и даже не крах бондианы. Это просто совершенно другой фильм, выпущенный под старой «маркой». Согласна. А боевиков и так хватает. Надеюсь, что создатели франшизы наиграются в нового "Бонда" и вернуться к старым корнам, по крайней мере, сделают все это с большей иронией.

jobim: Касаемо "Унесенных ветром" - при всей моей любви к американскому кино, соплей, особенно в тридцатые, было очень много. А сопли помпезно размазанные по столу - это уже никуда. У фильма нет режиссера, есть только продюсер и бюджет. Никакая Вивьен Ли - гениальная актриса - это не вытянет. К тому же я читал книжку - редкостное ... То же - "Клеопатра", "Титаник". Чем больше бюджет, тем хуже фильм. Потому что роль режиссера сводится к нулю. Это так называемые проекты.

Сухов: jobim пишет: То же - "Клеопатра", "Титаник". "Клеопатру" я регулярно пересматриваю - любуюсь декорациями (в прямом и переносном смысле). О "Титанике" говорить не имеет смысла, потому что фильм забывается сразу после просмотра. Удивительное явление - нечто, обладающее всеми признаками так называемого "большого кино", но по сути являющееся просто яркой упаковкой, смысла (не притянутого за уши) под которой нет. Именно "Титаник" убил во мне веру в то, что Кэмирон - режиссёр. Выше "Судного дня" он не поднялся. А "Унесённые ветром" я так и не посмотрел.

Марк Кириллов: Египетской царице крайне не везло в кино - разве что у Сесиля де Милля что-то получилось (фильм 1934 года с Клодетт Кольбер). А фильм Манкевича я выключил на 30 минуте. Потом включил через час и ещё полчаса посмотрел. Понял, что сделал это зря.

jobim: Марк Кириллов пишет: А фильм Манкевича я выключил на 30 минуте Я смотрел "Клеопатру" в компании сына соседа-философа. Пришлось досмотреть. Но ощущения примерно те же самые. Паника оттого, что этот ужас, видимо, никогда не кончится. Там опять же слишком много продюсера и слишком мало режиссера.

Марк Кириллов: Так там была практически та же история, что и на "Унесённых ветром". Рубен Мамулян снял 4 (прописью - ЧЕТЫРЕ!) минуты фильма, после чего его сняли с картины, заменив на Манкевича, который решил не спорить с Тэйлор и делать всё, что она приказывает.

Сухов: Марк Кириллов пишет: Рубен Мамулян снял 4 (прописью - ЧЕТЫРЕ!) минуты фильма, после чего его сняли с картины, заменив на Манкевича, который решил не спорить с Тэйлор и делать всё, что она приказывает. Ха! И со "Спартаком" была точно такая же история. "Как Энтони Манн с Кирком Дугласом поссорились"



полная версия страницы