Форум » Интересные фильмы » Унесённые ветром » Ответить

Унесённые ветром

KINOPSIH: Столько говорили про этот фильм! Вот вчера посмотрел. Что сказать?Со всем уважением к ретроманам, я спокоен... Очень оригинально поставлено, если учесть 39-ый год. Хорошая игра и вообще, "Большое кино"И вот ещё что, фильм чёрно-белый или его отрестоврировали?

Ответов - 79, стр: 1 2 3 All

Марк Кириллов: В оригинале - чёрно-белый.Потом раскрасили,но качественно. По самому фильму.Ну что про него сказать? Хорошее жанровое кино.Гениальная Вивьен Ли.Но...Всё на виду.Что тут обсуждать?

KINOPSIH: Вот и я не знаю. Актёрская игра на высоте... А что ещё? Сценарий? Я даже не могу понять понравился мне фильм.))) если говорить в общем, фильм-как большая мыльная опера+жанровое кино...

Борис Становов: В домашней коллекции, конечно есть, а так, никогда особенно не любил, прежде всего, не нравится сам персонаж Вивьен Ли. Все на виду - полностью согласен. Но это до сих пор великий фильм, классика есть классика. Насколько я помню, он и в оригинале - цветной, среди многочисленных наград и номинаций: Academy Awards, USA Best Cinematography, Color/ Лучшая операторская работа (цв) Ernest Haller Ray Rennahan

KINOPSIH: Он и вправду с самого начала был цветным, Марк. Я уточнил. И кажется одним из самых первых "цветных". А что же до классики, я недавно понял, что не всегда классика бывает гениальной.))

Марк Кириллов: Если это классика - то она гениальна.Иначе это не классика. "Покупая птицу,всегда смотри,есть ли у неё зубы. Если есть - то это не птица" (С) Даниил Хармс

jobim: Но ведь можно и перекрасить? А к гениальности этот фильм, снятый самыми стандартными режиссерами тогдашнего Голливуда, он имеет такое же, как "Терминатор" и "Аватар"

Евг: "Унесенный ветром" - одно из самых больших недоразумений в мировом кино.

Марк Кириллов: Да нет, просто сняли не в той стране

Сухов: Марк Кириллов пишет: Да нет, просто сняли не в той стране Вот это да! А в какой-же стране должна была быть снята эта "американская песнь"?

Марк Кириллов: Сухов пишет: Вот это да! А в какой-же стране должна была быть снята эта "американская песнь"? Да я пошутил Мне вообще фильм нравится.

Сухов: Марк Кириллов пишет: Да я пошутил А я уже удивился. Этот фильм могли снять только в Америке.

павел: За что я люблю (а я очень люблю) "Унесенные ветром"? - Прежде всего, за дуэт Вивьен Ли и Кларка Гейбла. На мой взгляд, это один из самых красивых и очаровательных дуэтов в мировом кино. Мне очень нравятся образы Скарлетт О’Хары и Ретта Батлера. Они очень далеки от правильно-положительных героев, столь часто гостивших в жанре мелодрамы. Они живут страстью, честолюбивы, они сильные характеры. Вряд ли их будут приводить в пример в виде образца пуританской морали. Но именно таких я их люблю и, спасибо, что они представлены в картине Флеминга именно такими. "Унесенные ветром" - фильм-миф, фильм-легенда. Это один из главных символов эпохи "великой иллюзии" в тот политико-общественный антракт, который проходил в период между двумя мировыми войнами. В "Армии теней" Мельвиля есть хорошая сцена, когда руководители французского Сопротивления на время прибывают в Лондон для консультаций с Де Голлем. Там им устраивают киносеанс "Унесенных ветром". В их восприятии: "Унесенные ветром" - это один из знаковых символов предшествующего периода, мирной эпохи. Конечно, "Унесенные ветром" можно любить или не любить (как и любой другой фильм). Но... Вспомнился рассказ Раневской, как одна очень утонченная и важная эстетка крайне придирчиво рассматривала "Сикстинскую мадонну". И все-то ей не нравилось. Она очень скептически оценивала ее достоинства, находила и недостаток концептуальности, и пробелы харизматичности, говорила много других умных слов... Фаина Георгиевна с ее колким язычком отреагировала: "Эта дама столько времени восхищала людей, что уже сама давно имеет право выбирать, кому ей нравиться"

Марк Кириллов: павел пишет: "Эта дама столько времени восхищала людей, что уже сама давно имеет право выбирать, кому ей нравиться" Что-то похожее было сказано в адрес одного деятеля, которому не нравилось творчество Бергмана. Диалог был похожий - - Мне не нравится Бергман. - Ну так и Бергман тоже от вас не в восторге.

jobim: Альмодовар пишет, что в местности, где он родился, фильм называли (пардон и тысяча извинений) "Утомленные жопы". У меня ровно те же ощущения от его детского просмотра в кинотеатре. Мне казалось, что этот ужас никогда не кончится. По большому счету, это первый американский сериал типа "Похождения (или ухождения) в Эдем", который забыли разбить на серии. Я визуально помню, как советский народ через два часа после начала интеллигентно расползался. Я бы медали выдавал тем, кто высидел до конца эту нудятину. С великолепными Кларком Гейблом и Вивьен Ли.

павел: jobim пишет: Мне казалось, что этот ужас никогда не кончится. jobim пишет: Я визуально помню, как советский народ через два часа после начала интеллигентно расползался. Я бы медали выдавал тем, кто высидел до конца эту нудятину. От лица всего советского народа говорить не берусь, но от лица своей скромной персоны могу заявить, что претендую стать неоднократным медалистом. Я "высидел эту нудятину до конца", причем несколько раз. Видно, мой диагноз неутешителен, т.к. я и в будущем планирую ни раз с огромным удовольствием смотреть "этот ужас". jobim, почти все фильмы, которые вызвали Ваше неудовольствие на нашем форуме, мне нравятся, а некоторые и входят в число моих любимых. Видно у нас слишком разные вкусы. Но это не страшно. Напротив, было бы ужасно, если бы все люди были с одинаковым восприятием. Однообразие во всем очень утомляет.

Марк Кириллов: павел пишет: От лица всего советского народа говорить не берусь, но от лица своей скромной персоны могу заявить, что претендую стать неоднократным медалистом. Я "высидел эту нудятину до конца", причем несколько раз. Видно, мой диагноз неутешителен, т.к. я и в будущем планирую ни раз с огромным удовольствием смотреть "этот ужас". И мне медаль!! Причём побольше - потому что я и не заметил, как пролетело 3 часа "нудятины".

Lac: Не спроста всё-таки мне Альмодовар не нравится . Мои детские впечатления от просмотра на видеокассете несколько иные.

Сухов: Lac пишет: Не спроста всё-таки мне Альмодовар не нравится Да меня только мимолётное столкновение с этим "гением современности" заставило пожалеть о том, что я о нём вообще узнал!

jobim: Марк Кириллов пишет: я и не заметил, как пролетело 3 часа "нудятины". Не три, а четыре. И еще там играет потрясающий парень: Лесли Говард. Это нарцисс еще похуже, чем Эррол Флинн )

jobim: Плюс, кто еще помнит, киножурнал. Набегает на четыре с копейками, а советские фильмы час двадцать.

Roman_DD:

Roman_DD: Между тем, что режиссер снимает и тем, что он говорит, обычно большая разница. Мне, например, нравятся и Унесенные ветром, и некоторые фильмы Альмодовара, такие как Женщины на грани.. и Свяжи меня. Неплохи и Поговори с ней, и Возвращение. А в Унесенных ветром еще многие играют. Томас Митчелл, например, и Оливия де Хэвиллэнд.

павел: Roman_DD пишет: Между тем, что режиссер снимает и тем, что он говорит, обычно большая разница. Роман, Вы не совсем правы в оценке Альмодоваром фильма Флеминга. Я не являюсь поклонником творчества Альмодовара, но меня заинтересовало его мнение об "Унесенных ветром". Этот режиссер написал даже небольшое эссе про этот фильм. Видимо наш коллега jobim ссылался именно на него. Позволю себе привести отрывок: - Должно было пройти немало лет, прежде чем я заново обрел непредвзятость взгляда и смог насладиться «Унесенными ветром» во всем их великолепии. Когда его показывали впервые, я жил в Касересе, а тогдашние эстремадурцы восприняли его попросту как длинную и скучную ленту; они говорили: «Унесенные ветром и утомленные жопы». И я тогда на него не сходил. Я посмотрел «Унесенных» уже юношей, но находясь под пагубным влиянием одного приятеля из левых, убедившего меня, что сам роман — реакционный. По его словам, нельзя прославлять Юг за его борьбу против Линкольна. Много лет спустя, в Мадриде, с намного более ясными представлениями о жизни и о фильмах, я наконец-то сделал открытие, что передо мной подлинный памятник кинематографа. Мне стыдно за свою первую реакцию, но подросток зачастую выглядит смешно. «Унесенные ветром» — фильм образцовый во многих отношениях... Вот (если кому интересно) ссылка на это маленкое эссе. http://www.gramotey.com/books/1269099523.htm Альмодовар признался, что ему стыдно за свою подростковую реакцию на фильм. Я сочувствую нашему коллеге jobim. Видимо у него были на самом деле очень тяжкие детские воспоминания о том киносеансе, если он его иначе как "ужас" не называет. Надеюсь, что ему хотя бы киножурнал тогда понравился.

Евг: Я скажу больше - лично мне почти все голливудское кино вплоть до середины-конца 1960-х вызывает абсолютное равнодушие. Я не понимаю удовольствия от прилизанных, лощеных, однообразных персонажей, которые, как китайцы или негры, все на одно лицо и характер (Гейбл, Богарт, Грант, Стюарт.... - словно клоны); топорных бабенок, излишней сентиментальности...

Сухов: Евг пишет: почти все голливудское кино вплоть до середины-конца 1960-х вызывает абсолютное равнодушие. Видимо, вопрос вкуса. Мне наоборот старые американские фильмы нравятся больше.

Марк Кириллов: Сухов пишет: Мне наоборот старые американские фильмы нравятся больше. Аналогично. В моей личной фильмотеке старых американских фильмов (то есть снятых до 1965 года) в разы больше, чем снятых позднее.

павел: Евг пишет: Я скажу больше - лично мне почти все голливудское кино вплоть до середины-конца 1960-х вызывает абсолютное равнодушие. В США с 30-х гг. в мире кино действовал так называемый кодекс Хейса. Он был назван по фамилии человека, возглавлявшего в 20-е - 40-е гг. ассоциацию производителей фильмов. Этот кодекс устанавливал цензурные нормы, призванные оберегать нравственные общественные стандарты. Он вносил запрет на тему гомосексуализма (даже в виде намеков), демонстрацию употребления наркотиков, нецензурную лексику и т.д. Кинопроизводство США в ряде случаев выходило за рамки кодекса Хейса, но в целом ориентировалось на него. Во второй половине 60-х кодекс Хейса был упразднен. Со временем в кино США все больше и больше утверждаются в качестве типажей всякие гомосексуалисты, трансвеститы, обкуренные и обколотые персонажи и т.д. Конечно, кодекс Хейса имел много изъянов. В нем было и много ханжеского. Я не являюсь реакционером (по крайней мере, не считаю себя таковым). Понимаю, что кинематограф должен отражать широкий спектр социальной жизни. Но, если честно, частенько смотря некоторую американскую кинопродукцию последних лет, мне хочется с ностальгией вспомнить про кодекс Хейса.

Сухов: павел пишет: Он вносил запрет на тему гомосексуализма (даже в виде намеков) павел пишет: Со временем в кино США все больше и больше утверждаются в качестве типажей всякие гомосексуалисты, трансвеститы, обкуренные и обколотые персонажи и т.д. Павел, поверьте моему опыту. Вы напрашиваетесь на душеспасительную беседу с участником нашего форума, который свято верит в выборную демократию и прочие либеральные ценности.

Марк Кириллов: "Кодекс Хейса" был, однако он способствовал отнюдь не повышению нравственности в кино, а ... улучшением мастерства режиссёров протаскивать в кино запретные темы так, чтобы никакие Легионы Благопристойности и придраться не могли. Так что американские режиссёры классно научились "показывать, не показывая". Когда "Кодекс Хейса" был отменён (между прочим, он действовал только для лент категории А - то есть пресловутые "дорогие фильмы"), многие бросились в изображение "правды", но не все смогли соотнести остроту содержания с мастерством показа.

Евг: Павел пишет: Со временем в кино США все больше и больше утверждаются в качестве типажей всякие гомосексуалисты, трансвеститы, обкуренные и обколотые персонажи и т.д. Никогда специально не интересовался подобной тематикой. Фильмы о наркоманах и их страданиях на дух не переношу. Об алкашах- аналогично (кроме разве что "Пьянь" с Микки Рурком). "Гомосексуалисты, трансвеститы" - "Керель", "Сало...", собственно, все. Тем более, Пазолини и Фассбиндера на форуме буквально обожают. Так что кодекс Хейса здесь ни причем. Просто, кино было скучное и однообразное.

Roman_DD: То Евг Могу посоветовать посмотреть фильмы Чаплина и Бастера Китона. Уж кто-кто, а они никак не тянут на однообразных и лощеных.

Евг: Ну, это исключения из правил. Тем более немое кино само по себе любопытно.

Сухов: Евг пишет: Ну, это исключения из правил. Тем более немое кино само по себе любопытно. А "Глубокий сон" - это тоже исключение из правил?

jobim: павел пишет: Я сочувствую нашему коллеге jobim. Видимо у него были на самом деле очень тяжкие детские воспоминания о том киносеансе, если он его иначе как "ужас" не называет. Надеюсь, что ему хотя бы киножурнал тогда понравился. Да, забавная подколка. Но с тех пор, сколько раз я ни пытался пересмотреть эту чепуху, час с небольшим мой рекорд. И там в конце еще младенец катится по лестнице, да? Киножурнал на фоне раскрашенных педерастических Говардов действительно понравился )

сэр Бормоглот: О, у меня с этим фильмом связаны самые приятные воспоминания. Фильм очень понравился и прям поразил в самое сердце в юности Смотрела его несколько раз в кинотеатре. Перед этим прочла книгу. И, да, изначально фильм был цветным, конечно. Один из первых цветных фильмов. При этом, снят отлично в цвете. Если покопаться, кажется самый первый цветной фильм был еще в эпоху немого кино с Фербенксом. Но снят он был по другой технологии. Потом был еще какой-то цветной фильм, а уж затем "Волшебник из страны Оз" и "Унесенные ветром" 1939 года, и оба снимал Флеминг. На самом деле "Унесенные ветром" снимали 3 режиссера. Начинал Кьюкор, он работал с актрисами, но не сошелся во взглядах на картину с продюсером Селзником. Потом был Флеминг и батальные сцены снимал еще другой режиссер. Так что, "Унесенные ветром" это скорее продюсерский фильм, коллективное творчество, а не картина одного режиссера. Очень понравился дуэт Вивиен Ли и Гейбла. И после этого фильма я серьезно заинтересовалась классикой зарубежного кино. Открыла для себя старый Голливуд (и не очень стрый тоже), и европейский кинематограф.

сэр Бормоглот: А "Глубокий сон" - это тоже исключение из правил? А "Мальтийский сокол", а другие фильмы Хьюстона. А фильмы Богорта, Кегни? Да и салонные комедии и мелодрамы 30-40 мне тоже нравятся. Кому-то может они и лощеные. Может так и есть. А почему бы и нет. Ведь так здорово, можно выбирать. Хочешь мотри это, а потом фильмы 70-х. Они абсолютно разные. И там и там, есть замечательные, по-моему. Я люблю разнообразие.

Евг: сэр Бормоглот пишет: Да и салонные комедии и мелодрамы 30-40 мне тоже нравятся. Кому-то может они и лощеные. Может так и есть. А почему бы и нет. Ведь так здорово, можно выбирать. Хочешь мотри это, а потом фильмы 70-х. Конечно, кто против.

Марк Кириллов: Вот что значит женщина и 8 марта - даже свирепый Евг уступил

Евг: Марк Кириллов пишет: Вот что значит женщина и 8 марта - даже свирепый Евг уступил Ну какой я свирепый, Марк? Просто высказываю мнение :)

сэр Бормоглот: Евгения же никто не заставляет смотреть то, что ему не хочется. А я считаю, что для разнообразия можно посмотреть и нуар, и классику, и Хауса, и салонные комедии, и Бонда с Бетменом... А что? Настроение бывает разное...

Евг: сэр Бормоглот пишет: и Бонда с Бетменом Увольте. Не выдержу и пяти минут :)

сэр Бормоглот: Увольте. Не выдержу и пяти минут :) Бондов я исключительно с Коннери уважаю. Да и то, из-за Коннери. Ну и они такие мило-наивно-смешные, ретро-девушки и злодеи, как игра, типа, а давайте поиграем... вот такие правила... Ну а Бетмен, последний мне что-то не очень, тот с Лэджером. Хвалили его игру и все такое. Посмотрела, фильм не понравился. "Бетмен начало" - было интересно.

Сухов: сэр Бормоглот пишет: Бондов я исключительно с Коннери уважаю. Да и то, из-за Коннери. Мне очень понравился Дениэл Крейг в роли Бонда. Впервые со времён Коннери он стал похож на секретного агента (а не на фотомодель мужского пола).

сэр Бормоглот: Мне очень понравился Дениэл Крейг в роли Бонда. "Казино Рояль" с интересом посмотрела. Свежо так вышло по сравнению с предыдущими сериями. А сам Крейг в роли Бонда мне как-то не очень. Это предвзятое, наверно, уж очень он на моего соседа алкаша похож внешне, ну одно лицо... сосед умер 2 года назад от алкоголизма. Тема здесь про "Унесенные ветром"... Вот Вивиен Ли. Жаль что у этой замечательной, красивой актрисы совсем мало киноролей. Она в основном посвящала себя театру, а кино считала более низким видом искусства (или это она своего мужа Лоуренса Оливье слушала. У него-то все равно огромное количество киноролей). Очень она мне нравится в "Мосте Ватерлоо", "Трамвае желания" (замечательный там Брандо), "Леди Гамильтон". Совсем не понравилась картина "Анна Каренина", ну это со всеми Карениными иностранными так... "Римскую весну миссис Стоун" тоже с интересом посмотрела. Там, кстати, хорошо сыграла Лота Ленья (Роза Клебб из бондианы "Из России с любовью").

Евг: сэр Бормоглот пишет: Вот Вивиен Ли. Жаль что у этой замечательной, красивой актрисы совсем мало киноролей. А как "Корабль дураков" (1965) Стэнли Крамера с Вивьен Ли в одной из ролей? В некоторой степени необычная лента.

Сухов: сэр Бормоглот пишет: А сам Крейг в роли Бонда мне как-то не очень. Это предвзятое, наверно, уж очень он на моего соседа алкаша похож внешне, ну одно лицо... Кроме "бондианы" Крейга я видел в "Проклятом пути". Он там сыграл шикарного мерзавца.

сэр Бормоглот: Евг пишет: А как "Корабль дураков" (1965) Стэнли Крамера с Вивьен Ли в одной из ролей? В некоторой степени необычная лента. Ой, точно. Как это я про него забыла. Но там у нее небольшая роль, хотя очень сильная, горькая какая-то... Мне Вивиен нравится в романтичных ролях.

сэр Бормоглот: Сухов пишет: Он там сыграл шикарного мерзавца. Вот он у меня с мерзавцами ассоциируется, да... и взгляд какой-то холодный, неприятный. Может он и хороший актер, но не люблю его.

Евг: Cухов пишет: Кроме "бондианы" Крейга я видел в "Проклятом пути". Он там сыграл шикарного мерзавца. Еще есть лента "Вызов", где Крейг играл предводителя еврейских партизан в белорусских лесах Великой отечественной войны. Ну уж "клюквы" в этом опусе предостаточно. Например, у под носа немцев из гетто преспокойно выводятся тысячи евреев. Сказка, а не быль.

павел: В теме зашел разговор о Джеймсе Бонде. Я люблю фильмы про Джеймса Бонда. Бонд – очень прост. Но в этой-то простоте - его достоинство. Когда-то давно я прочел два романа Яна Флеминга о непобедимом агенте интеллидженс сервис. Я не буду настаивать, что это было излишне сильным моим литературным впечатлением. Бонд – литературный «сын» (или «внук ») Ната Пинкертона, Ника Картера и прочих безупречных джентльменов без страха и упрека, которые одновременно радовали и издателей, и критиков. Первым они приносили радость дивидендов от растущих тиражей, вторым они доставляли щедрый материал вдоволь поиронизировать над неприхотливостью героев «бульварщины». Но этот «бульварный» английский джентльмен, придя на большой экран, стал одним из киномифов 20-го века. Проскочим своим вниманием незнаменитое «Казино Рояль» из 50-х гг., где Бонд оказывался сотрудником ЦРУ. Подлинным рождением Бонда стал, разумеется, «Доктор Но» Теренса Янга, где командор Бонд, как и положено, защищал интересы британской короны. Янг сделал меткий «киновыстрел». Он открыл новую эпоху. Я в свое время был поражен, когда прочел, что Бонда хотели изначально делать «серьезным». Ирония и юмор проникли в «Доктора Но» как бы «между делом». Лишь увидев, насколько зритель доброжелательно реагирует на них, продюсеры цикла о Бонде ухватились за эту кинотональность. И они не прогадали. Является ли Бонд комиксом ? – Конечно. Много ли в бондиане «клюквы»? – Полно. Но в «Агенте-007» и эта «комиксовость», и эта «клюквенность», оборачиваются достоинством картин. Бонд – это игра, фантазия, некий международный шпионский водевиль с опереточными разведчиками и не менее опереточными злодеями. Создатели Бонда поймали стиль этого киноцикла и довольно долго его удачно эксплуатировали. Они подводили жанр своих лент почти к границам жанра пародии, но в то же время все-таки не переходили его, оставаясь в приграничной зоне. Это была как бы почти пародия, но в то же время не совсем пародия. В этом удержании равновесия заключается прелесть бондианы. Хотя, конечно же, классическим Бондом навсегда останется Шон Коннери, но наибольшего совершенства формы, на мой взгляд, бондиана достигла в фильмах с Роджером Муром ( «Живи и дай умереть другому», «Человек с золотым пистолетом», «Шпион, который меня любил» и т.д.»). В этих фильмах особая жанровая рецептура бондианы была, на мой взгляд, наиболее отшливованна и выдержана. С момента появления фильмов о Бонде, их очень невзлюбили в СССР. Советского зрителя пугали рассказами о реакционных идеях и разнузданных сексуальных фантазиях, содержащихся в этих картинах. Большинство советских людей, разумеется, не видели Бонда, воспринимали его «на слух», а не «на глаз», т.е. через комментарии наших пропагандистов. Они, вероятно, были бы очень удивлены, если бы в период построения «развитого социализма» познакомились с ним воочию. Конечно же, о сексуальной агрессивности в бондиане говорить и вовсе не приходится. Дальше весьма легкой фривольности в этих фильмах и речи не идет; даже в иных французских или итальянских фильмах, проникающих в те годы на отечественные экраны, можно было найти куда больше откровенности. Но в «Бонде», что куда интереснее, не было и какой-то особой «антисоветчины». В бондиане периода «холодной войны», главный герой ни разу напрямую не противостоит официальным советским службам госбезопасности. В ряде фильмов доблестный сотрудник «Ми-6» отважно разоблачает козни международной преступной корпорации «Спектр» во главе с неистощимым на изобретения всяческих злодейств и поразительно живучим Блофельдом. Задачей негодяев из «Спектра» является стравить две сверхдержавы в страшной схватке Третьей мировой. Отважный Бонд, каждый раз побеждая очередной ужасный план «Спектра», защищает волей-неволей не только английскую королеву, но и советский строй от опасных международных потрясений. Бонд вполне "заслуженно" получает в одном из фильмов советский орден. Если же все-таки в бондиане и появлялись злодеи из КГБ (как в фильмах «Из России с любовью» или «Осьминожка»), то они были или «расстригами», или предателями внутри КГБ, выступающими против генеральной советской линии на «разрядку». Глава советской спецслужбы в сериале генерал Гоголь, имеющий некоторое внешнее сходство с Андроповым (возможно, что не случайное), представлен в целом как персонаж обаятельный, умный и достаточно положительный. Кстати, по воспоминаниям, сам Юрий Андропов любил ради развлечения смотреть фильмы о британском шпионе. Бондиана вообще не была агиткой. Она была шпионской комедией. Все эти генералы Гоголи, или генералы Пушкины, которые даже звучат неимоверно «клюквенно», абсолютно естественны и органичны в фильмах о Джеймсе Бонде. Точно так же как естественны в этом цикле и коварные водевильные злодеи-мизантропы, задумывающие погубить наш бренный мир, роли которых весьма весело исполняют «звезды» - Курд Юргенс, Кристофер Ли, Майкл Лонсдейл, фон Сюдов, Брандауэр и т.д. В бондиане много очаровательных находок: это и колоритные второстепенные злодеи-исполнители на службе у главных негодяев (от слуги-карлика до великана-«Челюсти»), это и забавные персонажи второго плана (вроде недалекого, но бравого американского шерифа, охотящегося на «комуняк »)… В бондиане на протяжении многих лет успешно поддерживался фирменный бондовский стиль: эффектный номер «экшн» перед титрами, красивые женщины, очень живописные пейзажи из разных стран мира, презентация изобретателем Кью новых секретных технических разработок для Бонда и т.д. Бондиана довольно весело и удачно прожила с начала 60-х до завершения «холодной войны». Еще два фильма с Тимоти Далтоном ( хотя и на них уже многие ворчат), на мой взгляд, успешно поддерживали необходимую «бондовскую температуру». Но вот уже с появлением Пирса Броснана начался закат бондианы. В нее стала проникать убийственная для нее серьезность, разъедающая и разрушающая ее. Очень трудно смотреть на полном серьезе, как один человек спасает мир от Третьей мировой войны. Джеймс Бонд- это комикс, это персонажи-маски, это водевильность, это легкость стиля… Попытки играть в достоверность и психологизм для Бонда равны попыткам надеть на корову седло. Последние два фильма о Бонде «Казино Рояль» и «Квант милосердия», в которых провели «перезарядку» бондианы, начали ее сначала (с момента получения Джеймсом лицензии на убийство), – это уже не закат и даже не крах бондианы. Это просто совершенно другой фильм, выпущенный под старой «маркой». Бонд в исполнении Крэйга – герой, сознательно несущий смерть своим врагам, и невольно несущий смерть и своим друзьям (и осознающий трагизм своего положения). Он имеет мало общего с тем веселым английским джентльменом, который когда-то покорил сердца зрителей в «Докторе Но». Джеймс Бонд умер. Современное время стало для него слишком жестоким. Шпионский водевиль сменился одной из разновидностей жесткого боевика. Мир и в самом деле стал гораздо ближе к мировой войне, чем во времена, когда царили герои Шона Коннери и Роджера Мура с их запасами острот и каламбуров.

сэр Бормоглот: павел пишет: Когда-то давно я прочел два романа Яна Флеминга Я прочла все романы Флеминга. Заявляю, было любопытно, но, да, это бульварная литература. Помню, меня позабавило, с каким смаком Флеминг описывает, как мучают Бонда, когда от попадает к своим врагам или с ним что-то случается... Слава БГ, создатели фильма не пошли этим путем и привнесли в кино много иронии над происходящим. Привнес Коннери, как он рассказывал, не мог воспринимать подобного героя серьезно. Зрителям это очень понравилось. Вот только впоследствии, уже с Муром, фильмы превратились в почти комедийные. Мне это не очень нравится.

сэр Бормоглот: павел пишет: С момента появления фильмов о Бонде, их очень невзлюбили в СССР. Советского зрителя пугали рассказами о реакционных идеях и разнузданных сексуальных фантазиях, содержащихся в этих картинах. Большинство советских людей, разумеется, не видели Бонда, воспринимали его «на слух», а не «на глаз», Когда была маленькая, помню как-то по тв в кинопередаче впервые показывали отрывки из Бондианы и ругали фильмы про бонда. Смотрели родители, и я пристоилась. Тогда я не запомнила, что это были за фильмы но навсегда отсались в пямяти некоторые сцены. С привязанным Бондом и лазером, который его чуть не разрезал, как его чуть не сожгли в гробу, золотая девушка и драка в поезде, где его чуть не удушили леской из часов. Была огромная радось узнавания, когда фильмы стали показывать впервые по НТВ и я узнала эти сцены. А лет мне тогда было 5-6, в детский сад ходила.

сэр Бормоглот: Да, еще сцена, которая произвела на меня в детстве огромное впечатление, когда Бонд видет в глазах девушки отражение приблежающегося убийцы с молотком. И продставляет ее под удар. Помню, на этом отрывок закончился. Тогда я была убеждена, что девушку убили. Забавно было, когда смотрела "Голдфингера", наблюдать эту сцену, девушка там потом голову потирает. Уж эти мне советские агитаторы...

сэр Бормоглот: павел пишет: это уже не закат и даже не крах бондианы. Это просто совершенно другой фильм, выпущенный под старой «маркой». Согласна. А боевиков и так хватает. Надеюсь, что создатели франшизы наиграются в нового "Бонда" и вернуться к старым корнам, по крайней мере, сделают все это с большей иронией.

jobim: Касаемо "Унесенных ветром" - при всей моей любви к американскому кино, соплей, особенно в тридцатые, было очень много. А сопли помпезно размазанные по столу - это уже никуда. У фильма нет режиссера, есть только продюсер и бюджет. Никакая Вивьен Ли - гениальная актриса - это не вытянет. К тому же я читал книжку - редкостное ... То же - "Клеопатра", "Титаник". Чем больше бюджет, тем хуже фильм. Потому что роль режиссера сводится к нулю. Это так называемые проекты.

Сухов: jobim пишет: То же - "Клеопатра", "Титаник". "Клеопатру" я регулярно пересматриваю - любуюсь декорациями (в прямом и переносном смысле). О "Титанике" говорить не имеет смысла, потому что фильм забывается сразу после просмотра. Удивительное явление - нечто, обладающее всеми признаками так называемого "большого кино", но по сути являющееся просто яркой упаковкой, смысла (не притянутого за уши) под которой нет. Именно "Титаник" убил во мне веру в то, что Кэмирон - режиссёр. Выше "Судного дня" он не поднялся. А "Унесённые ветром" я так и не посмотрел.

Марк Кириллов: Египетской царице крайне не везло в кино - разве что у Сесиля де Милля что-то получилось (фильм 1934 года с Клодетт Кольбер). А фильм Манкевича я выключил на 30 минуте. Потом включил через час и ещё полчаса посмотрел. Понял, что сделал это зря.

jobim: Марк Кириллов пишет: А фильм Манкевича я выключил на 30 минуте Я смотрел "Клеопатру" в компании сына соседа-философа. Пришлось досмотреть. Но ощущения примерно те же самые. Паника оттого, что этот ужас, видимо, никогда не кончится. Там опять же слишком много продюсера и слишком мало режиссера.

Марк Кириллов: Так там была практически та же история, что и на "Унесённых ветром". Рубен Мамулян снял 4 (прописью - ЧЕТЫРЕ!) минуты фильма, после чего его сняли с картины, заменив на Манкевича, который решил не спорить с Тэйлор и делать всё, что она приказывает.

Сухов: Марк Кириллов пишет: Рубен Мамулян снял 4 (прописью - ЧЕТЫРЕ!) минуты фильма, после чего его сняли с картины, заменив на Манкевича, который решил не спорить с Тэйлор и делать всё, что она приказывает. Ха! И со "Спартаком" была точно такая же история. "Как Энтони Манн с Кирком Дугласом поссорились"

jobim: В тридцатые был еще довольно кассовый "Робин ГУд" с Флинном. Его записали на Кертиса. Но фильм настолько безликий, что, мне кажется, совершенно все равно, кто это снимал. Потом эту ерунду еще и раскрасили. А у нас, по-моему, только два примера: Климов доснимал за Шепитько, а Ульянов и Лавров за Пырьева. Но по очень уважительной причине.

Сухов: Ещё Юткевич монтировал за Параджановым. Там причину тоже можно назвать уважительной - не в меру длинный язык довёл Параджанова... нет, не до Киева - до тюрьмы.

jobim: Да, я тоже хотел сказать про монтаж: тут уже примеров пруд пруди. При том, что монтаж - одна из основных составляющих фильма. То есть собственно цензура не начиналась ни на уровне сценария или рижессуры. Пускай себе снимает, перемонтируем, вырежем и всё. Но великие фильмы, которые они просто не могли перемонтировать - руки коротки, проходили: или же их клали на полку, или уничтожали. А Параджанов, как известно, - совсем отдельная история.

Марк Кириллов: Ну, насколько я знаю, Лавров и Ульянов не выдавали себя за режиссёров, а честно отработали по режиссёрскому сценарию Пырьева. Ещё один известный случай лосъёмки - это "Тарас Шевченко", который доснимали и монтировали Алов и Наумов. Вот тут можно говорить о полноценном соавторстве - уж больно резко диссонируют первая и вторая половины фильма.

jobim: Марк Кириллов пишет: Ещё один известный случай лосъёмки - это "Тарас Шевченко", Я не знал. Но весь этот конвейер байопиков, особенно в пятидесятых, настолько убогий, что там уже и не важно, кто снимал. Просто соцзаказ. То ли режиссура обмелела, то ли цензура стала непроходимой - но, по-моему, это смотреть невозможно. Сахар с сиропом.

павел: Вспоминая фильмы, в работе над которыми менялись режиссеры, хотел бы вспомнить и фильм "Борец и клоун". Это "цирковая" картина. В центре фильма судьбы знаменитых циркачей - клоуна Анатолия Дурова и борца Ивана Поддубного. Очень приятный фильм. Картину "Борец и клоун" начинал Константин Юдин. Смерть не позволила ему завершить проект. Занявший место Юдина Борис Барнет, на мой взгляд, довершил работу настолько тактично и благородно, что получился абсолютно юдинский фильм. Барнет очень тонко и точно выдерживал юдинскую стилистику, следовал режиссерской идее умершего мастера. Он в этой работе выполнил скорее техническую, а не творческую роль, подавив свое режиссерское "я".

Марк Кириллов: Кстати, за то, что Барнет "приглушил своё "Я"", снимая "Борец и клоун", на него сильно окрысился Годар - типа, я пришёл смотреть фильм великого режиссёра Барнета, а что я в итоге увидел На мой личный взгляд, Барнет всё правильно сделал.

Акуул: павел пишет: Мне очень нравятся образы Скарлетт О’Хары и Ретта Батлера. Они очень далеки от правильно-положительных героев, столь часто гостивших в жанре мелодрамы.. Думаю в этом и есть главный сюрприз фильма т.к. для Голливудских мелодрам тех лет вряд-ли это было характерно. Получается авторы "Унесенных ветром", сознательно или невольно, смогли увлечь американских зрителей сопереживать эгоистичным, самодовольным, в чем-то жестоким персонажам. Впрочем возможно это сопереживание было заложено по умолчанию т.к. на пути к "американской мечте" как раз и могут выжить именно такие герои как Скарлетт О’Хара и Ретт Батлер. И как фон этому те кого, по фильму, можно назвать положительными, и не добился особого успеха.

Марк Кириллов: Акуул пишет: Думаю в этом и есть главный сюрприз фильма т.к. для Голливудских мелодрам тех лет вряд-ли это было характерно. Получается авторы "Унесенных ветром", сознательно или невольно, смогли увлечь американских зрителей сопереживать эгоистичным, самодовольным, в чем-то жестоким персонажам. Впрочем возможно это сопереживание было заложено по умолчанию т.к. на пути к "американской мечте" как раз и могут выжить именно такие герои как Скарлетт О’Хара и Ретт Батлер. И как фон этому те кого, по фильму, можно назвать положительными, и не добился особого успеха. В этом и состоит этакий "фокус-покус" фильма. Стандартно-положительные персонажи здесь - это Лесли Хоуард и Оливия де Хевилленд. Но они здесь только фон. Как же "Легион благопристойности" так лоханулся? Видимо, просепаратстский фильм с "отрицательными героями" в главных ролях был важнее, чем привязка к нарушению каких-то там пунктиков из "Кодекса Хейса".

павел: Акуул пишет: Получается авторы "Унесенных ветром", сознательно или невольно, смогли увлечь американских зрителей сопереживать эгоистичным, самодовольным, в чем-то жестоким персонажам. "Унесенные ветром" - удивительный фильм. Парадоксальная картина для Голливуда тех лет. С одной стороны, фильм является просто "визитной карточкой" американского кинематографа 30-х годов, символом Голливуда своего времени. С другой стороны, "Унесенные ветром" находятся в оппозиции господствующему направлению в "фабрике грез" того периода с его поисками положительного героя и утверждениями моральных ценностей. Обаятельные и любимые зрителями Скарлетт О’Хара и Ретт Батлер мало напоминают распространенные типы американских киногероев 30-х. Это сильные и волевые честолюбцы; это хищники, готовые перешагивать ради удовлетворения своих страстей через преграды морального свойства. Скарлетт в фильме клянется: "Я, скорее, обману, украду или убью, но никогда не буду голодать!" В «Унесенных ветром» нет морализаторства. Есть сложные и противоречивые герои. Есть мощная панорама переломной эпохи истории США, породившей период с великолепным сарказмом названный Марком Твеном «позолоченным веком». Фильм не заканчивается кинематографической точкой. Скорее, финал - это кинематографическое многоточие. «Унесенные ветром» во многом опередили (особенно для Голливуда) свое время. Это одна из ряда лент, не укладывающаяся в формат кодекса Хейса. Впрочем, нисколько не отрицая его влияние на американскую киножизнь, я все же не склонен категорично делить историю Голливуда на периоды: до и после кодекса Хейса. Все было более сложно и не столь однозначно, чему является одним из свидетельств появление «Унесенных ветром».

Акуул: Марк Кириллов пишет: Видимо, просепаратстский фильм с "отрицательными героями" в главных ролях был важнее, чем привязка к нарушению каких-то там пунктиков из "Кодекса Хейса". павел пишет: я все же не склонен категорично делить историю Голливуда на периоды: до и после кодекса Хейса. Все было более сложно и не столь однозначно, чему является одним из свидетельств появление «Унесенных ветром». Наверное "Унесенные ветром" можно рассматривать как некий промежуточный итог 30х. В том-же гангстерском кино ведь то-же появились бандиты которым даже можно было сопереживать. Как пример "Враг общества" (1931) или "Ангелы с грязными лицами" (1938). Или вот фильм "Жена против секретарши" (1936). На первый взгляд безобидная комедийная мелодрама. Но интересно что "супружеская измена" здесь подана без какого-либо морализаторства. Более того "проблема" решена не благодаря тому что одна из сторон осознала "свою ошибку". Все свелось к ситуации когда любовница ставит жену перед выбором типа "что случилось то случилось но если ты не вернешься (не простишь) я займу твое место". Кстати по поводу последней кино-ленты. В ней звучит реплика (по памяти) - "есть два типа людей одни умеют завязывать галстуки а другим помогает жена". Во второй части фразы не уверен.. но знаменитые присказки из "Х.П.З" в этой реплике угадываются. А вот с фильмом "Враг общества" буду чуть точнее. В нем любопытен финал.. Как известно главный герой стал бутлегером. У главного героя старший брат возвращается с войны по ранению и естественно он не одобряет "профессию" младшего. Молодой гангстер оказывается втянутым в разборки а в итоге практически умирает на пороге своего дома почти на руках старшего брата. Брат в свою очередь всем своим видом показывает что "эту смерть не будет забыта (прощения виновным не будет)". Все очень похоже на будущую месть а это в свою очередь напоминает "черновик" для романа "Крестный отец" где уже целая семья ведет преступный бизнес. Есть главный герой (теперь уже младший брат) который вернулся с войны и не хочет иметь ничего общего с деятельностью семьи. И только попытка убийства главы семейства возвращает "блудного сына" в родное гнездо. Известно что роман вышел в 1969 году. "Враг общества", достаточно известный фильм, появился на экранах в 1931-м. и в свою очередь снят по роману "Пиво и кровь" Джона Брайта. . . На фото брат из "Врага общества".. Чем не Майкл Карлеоне... Извиняюсь что несколько отклонился от темы..

Сухов: Акуул пишет: Все очень похоже на будущую месть а это в свою очередь напоминает "черновик" для романа "Крестный отец" где уже целая семья ведет преступный бизнес. В этом нет ничего странного. Фильм Коппалы - это энциклопедия американского гангстерского фильма. Также, как "Однажды на Диком Западе" был энциклопедией вестерна (только без индейцев).

Lac: Акуул пишет: Как пример "Враг общества" (1931) или "Ангелы с грязными лицами" (1938). Очень интересен в этом плане был "Я - беглый каторжник" с Полом Муни - вот это действительно, очень интересный образец гангстерского кина

Акуул: Сухов пишет: В этом нет ничего странного. Фильм Коппалы - это энциклопедия американского гангстерского фильма.. Тогда получается что сначала роман "Крестный отец" энциклопедия кино-литературного ганстеризма. А фильм Копполы, это уже талантливая и достаточно точная экранизация идей Пьюзо, что то-же не мало.. Lac пишет: Очень интересен в этом плане был "Я - беглый каторжник" с Полом Муни.. Посмотрел трейлер и взял фильм на заметку. Спасибо..

Сухов: Акуул пишет: Тогда получается что сначала роман "Крестный отец" энциклопедия кино-литературного ганстеризма. А фильм Копполы, это уже талантливая и достаточно точная экранизация идей Пьюзо, что то-же не мало.. Роман я, кстати, читал. Не исключено, что писался он с прицелом на экранизацию. Да и что, собственно, кроме гангстерских фильмов, могло послужить для него материалом?

павел: Сухов пишет: Фильм Копполы - это энциклопедия американского гангстерского фильма. "Крестный отец", разумеется, гангстерский фильм. Но, кроме того, это и один из этапных фильмов периода после отмены кодекса Хейса и периода разочарования и скепсиса в американском обществе. В СССР говорили, что в картине Кополлы есть сильное проявление эстетизации мафии. Я, в принципе, согласен. В "Крестном отце" есть не только любование сильной личностью (Дон Вито и Майкл Карлеоне), здесь важно и то, что эта сильная личность является преступником. Гангстерская среда показана как своеобразная альтернатива "законному" обществу, причем (при всей своей аморальности) более благородная и соблюдающая какие-то кодексы и понятия. Всем памятен эпизод, когда подруга Майкла спрашивает того, почему он не найдет себе применение в более честной общественной среде. Ответный взгляд героя Аль Пачино в этой сцене красноречив. В «Крестном отце» просто нет альтернативной более честной среды. «Крестный отец» получил «Оскара». Зрители любовались итальянскими гангстерами. Герои Брандо и Пачино стали любимцами. В этом был и некоторый вызов. Американская власть в лице ее правительственных, правоохранительных и прочих государственных структур переставала быть объектом уважения. Героев искали в иных сферах: от бунтарей-хиппи до элегантных бандитов. Это было своего рода «пощечиной» власти, скомпрометированной Вьетнамом, Уотергейтом и прочими общественными скандалами. Резкое ослабление цензуры (отмена кодекса Хейса) пришлось весьма кстати к растущему настроению неверия в свое государство среди американского общества. Появляются ряд хороших и резко критичных по отношению к американской действительности картин: «Три дня кондора» Сидни Полакка, «Принцип Домино» Стэнли Крамера и пр. Государство в этих фильмах предстает как зловещая темная структура, враждебная и опасная для простого американца. Конечно, будет упрощением, если я скажу, что не было критичных фильмов в период «до отмены кодекса». Они были. Достаточно вспомнить «Убить пересмешника» с Грегори Пеком, где американский суд признает человека виновным только на том основании, что он чернокожий. Но все же общей господствующей тенденцией это настроение неверия в «государство-защитника граждан» стало в 70-е гг. Крен вправо в западном мире в конце 70-х – начале 80-х коснулся не только финансов и политики с их тетчеризмом и рейганомикой. Конечно же, он затронул и кино. Бывший голливудский актер, занявший Белый дом, вернул моду на патриотизм. Рейган с его простыми лозунгами, сводившимися к нехитрой сентенции: «Морально все, что выгодно империи», - дал новые установки киноиндустрии. И значительная часть общества поддержала их. Конечно же, ряд либералов и социалистов продолжали ворчать, но весьма многие соскучились по образу страны, опекающей своих граждан. Стало все больше появляться ура-патриотических фильмов. «Бунтовщические» шестидесятые и «пессимистические» семидесятые сменились в Голливуде более мещански-благополучными восьмидесятыми.

Сухов: павел пишет: Достаточно вспомнить «Убить пересмешника» с Грегори Пеком, где американский суд признает человека виновным только на том основании, что он чернокожий. Напоминает эпизод из "Южного парка". Белый мальчик кинул из-за детской ссоры в чёрного мальчика камнем. Белого мальчика посадили в тюрьму "за расизм". Друзья белого мальчика приходят к родителям чёрного мальчика с просьбой объяснить, что в поступке их друга расизма не было. Отец чёрного мальчика отвечает: "Они всё равно меня не послушают, потому что я чёрный" Согласитесь, очень характерно.

павел: Сухов пишет: Согласитесь, очень характерно. Конечно же. Еще ведь сравнительно недавно в Штатах существовали кафе, куда не мог войти черный; были специальные места для чернокожих в автобусе. Требовалось в ряде штатов вмешательство полиции, чтобы чернокожий мог посещать занятия в университете. Живо много людей, переживших это. Не забудет, что Мухаммед Али выбросил свою золотую медаль после того как его как негра (вероятно, не узнав) не пустили в ресторан. Многие сегодняшние представители элиты США вряд ли забыли, что их детство прошло в атмосфере унижения. Сегодня ситуация меняется в обратную сторону. Чернокожее население США (наряду с испаноязычным населением) все более увеличивает свои пропорции в составе граждан страны. Забудут ли они вчерашние оскорбления? Пойдут ли они по пути, предложенному Мартином Лютером Кингом? Или они выберут идеи "Черных пантер"? Говоря о расовой проблеме в США, конечно, надо вспомнить и блестящий фильм Формана "Рэгтайм". Хотя в нем говорилось о событиях начала 20-го века, он имел немалую актуальность и в начале 80-х.

Акуул: Сухов пишет: Роман я, кстати, читал. Не исключено, что писался он с прицелом на экранизацию. Да и что, собственно, кроме гангстерских фильмов, могло послужить для него материалом? Сама жизнь.. Точнее, мне кажется, что у произведения М. Пьюзо разные источники, а это, и образы экранных гангстеров, и реальные лица чьи портреты украшали криминальную хронику. Например Большой Джим Колосимо который еще в 1916 году контролировал Чикаго..



полная версия страницы