Форум » Интересные фильмы » Унесённые ветром » Ответить

Унесённые ветром

KINOPSIH: Столько говорили про этот фильм! Вот вчера посмотрел. Что сказать?Со всем уважением к ретроманам, я спокоен... Очень оригинально поставлено, если учесть 39-ый год. Хорошая игра и вообще, "Большое кино"И вот ещё что, фильм чёрно-белый или его отрестоврировали?

Ответов - 79, стр: 1 2 3 All

Марк Кириллов: В оригинале - чёрно-белый.Потом раскрасили,но качественно. По самому фильму.Ну что про него сказать? Хорошее жанровое кино.Гениальная Вивьен Ли.Но...Всё на виду.Что тут обсуждать?

KINOPSIH: Вот и я не знаю. Актёрская игра на высоте... А что ещё? Сценарий? Я даже не могу понять понравился мне фильм.))) если говорить в общем, фильм-как большая мыльная опера+жанровое кино...

Борис Становов: В домашней коллекции, конечно есть, а так, никогда особенно не любил, прежде всего, не нравится сам персонаж Вивьен Ли. Все на виду - полностью согласен. Но это до сих пор великий фильм, классика есть классика. Насколько я помню, он и в оригинале - цветной, среди многочисленных наград и номинаций: Academy Awards, USA Best Cinematography, Color/ Лучшая операторская работа (цв) Ernest Haller Ray Rennahan

KINOPSIH: Он и вправду с самого начала был цветным, Марк. Я уточнил. И кажется одним из самых первых "цветных". А что же до классики, я недавно понял, что не всегда классика бывает гениальной.))

Марк Кириллов: Если это классика - то она гениальна.Иначе это не классика. "Покупая птицу,всегда смотри,есть ли у неё зубы. Если есть - то это не птица" (С) Даниил Хармс

jobim: Но ведь можно и перекрасить? А к гениальности этот фильм, снятый самыми стандартными режиссерами тогдашнего Голливуда, он имеет такое же, как "Терминатор" и "Аватар"

Евг: "Унесенный ветром" - одно из самых больших недоразумений в мировом кино.

Марк Кириллов: Да нет, просто сняли не в той стране

Сухов: Марк Кириллов пишет: Да нет, просто сняли не в той стране Вот это да! А в какой-же стране должна была быть снята эта "американская песнь"?

Марк Кириллов: Сухов пишет: Вот это да! А в какой-же стране должна была быть снята эта "американская песнь"? Да я пошутил Мне вообще фильм нравится.

Сухов: Марк Кириллов пишет: Да я пошутил А я уже удивился. Этот фильм могли снять только в Америке.

павел: За что я люблю (а я очень люблю) "Унесенные ветром"? - Прежде всего, за дуэт Вивьен Ли и Кларка Гейбла. На мой взгляд, это один из самых красивых и очаровательных дуэтов в мировом кино. Мне очень нравятся образы Скарлетт О’Хары и Ретта Батлера. Они очень далеки от правильно-положительных героев, столь часто гостивших в жанре мелодрамы. Они живут страстью, честолюбивы, они сильные характеры. Вряд ли их будут приводить в пример в виде образца пуританской морали. Но именно таких я их люблю и, спасибо, что они представлены в картине Флеминга именно такими. "Унесенные ветром" - фильм-миф, фильм-легенда. Это один из главных символов эпохи "великой иллюзии" в тот политико-общественный антракт, который проходил в период между двумя мировыми войнами. В "Армии теней" Мельвиля есть хорошая сцена, когда руководители французского Сопротивления на время прибывают в Лондон для консультаций с Де Голлем. Там им устраивают киносеанс "Унесенных ветром". В их восприятии: "Унесенные ветром" - это один из знаковых символов предшествующего периода, мирной эпохи. Конечно, "Унесенные ветром" можно любить или не любить (как и любой другой фильм). Но... Вспомнился рассказ Раневской, как одна очень утонченная и важная эстетка крайне придирчиво рассматривала "Сикстинскую мадонну". И все-то ей не нравилось. Она очень скептически оценивала ее достоинства, находила и недостаток концептуальности, и пробелы харизматичности, говорила много других умных слов... Фаина Георгиевна с ее колким язычком отреагировала: "Эта дама столько времени восхищала людей, что уже сама давно имеет право выбирать, кому ей нравиться"

Марк Кириллов: павел пишет: "Эта дама столько времени восхищала людей, что уже сама давно имеет право выбирать, кому ей нравиться" Что-то похожее было сказано в адрес одного деятеля, которому не нравилось творчество Бергмана. Диалог был похожий - - Мне не нравится Бергман. - Ну так и Бергман тоже от вас не в восторге.

jobim: Альмодовар пишет, что в местности, где он родился, фильм называли (пардон и тысяча извинений) "Утомленные жопы". У меня ровно те же ощущения от его детского просмотра в кинотеатре. Мне казалось, что этот ужас никогда не кончится. По большому счету, это первый американский сериал типа "Похождения (или ухождения) в Эдем", который забыли разбить на серии. Я визуально помню, как советский народ через два часа после начала интеллигентно расползался. Я бы медали выдавал тем, кто высидел до конца эту нудятину. С великолепными Кларком Гейблом и Вивьен Ли.

павел: jobim пишет: Мне казалось, что этот ужас никогда не кончится. jobim пишет: Я визуально помню, как советский народ через два часа после начала интеллигентно расползался. Я бы медали выдавал тем, кто высидел до конца эту нудятину. От лица всего советского народа говорить не берусь, но от лица своей скромной персоны могу заявить, что претендую стать неоднократным медалистом. Я "высидел эту нудятину до конца", причем несколько раз. Видно, мой диагноз неутешителен, т.к. я и в будущем планирую ни раз с огромным удовольствием смотреть "этот ужас". jobim, почти все фильмы, которые вызвали Ваше неудовольствие на нашем форуме, мне нравятся, а некоторые и входят в число моих любимых. Видно у нас слишком разные вкусы. Но это не страшно. Напротив, было бы ужасно, если бы все люди были с одинаковым восприятием. Однообразие во всем очень утомляет.

Марк Кириллов: павел пишет: От лица всего советского народа говорить не берусь, но от лица своей скромной персоны могу заявить, что претендую стать неоднократным медалистом. Я "высидел эту нудятину до конца", причем несколько раз. Видно, мой диагноз неутешителен, т.к. я и в будущем планирую ни раз с огромным удовольствием смотреть "этот ужас". И мне медаль!! Причём побольше - потому что я и не заметил, как пролетело 3 часа "нудятины".

Lac: Не спроста всё-таки мне Альмодовар не нравится . Мои детские впечатления от просмотра на видеокассете несколько иные.

Сухов: Lac пишет: Не спроста всё-таки мне Альмодовар не нравится Да меня только мимолётное столкновение с этим "гением современности" заставило пожалеть о том, что я о нём вообще узнал!

jobim: Марк Кириллов пишет: я и не заметил, как пролетело 3 часа "нудятины". Не три, а четыре. И еще там играет потрясающий парень: Лесли Говард. Это нарцисс еще похуже, чем Эррол Флинн )

jobim: Плюс, кто еще помнит, киножурнал. Набегает на четыре с копейками, а советские фильмы час двадцать.

Roman_DD:

Roman_DD: Между тем, что режиссер снимает и тем, что он говорит, обычно большая разница. Мне, например, нравятся и Унесенные ветром, и некоторые фильмы Альмодовара, такие как Женщины на грани.. и Свяжи меня. Неплохи и Поговори с ней, и Возвращение. А в Унесенных ветром еще многие играют. Томас Митчелл, например, и Оливия де Хэвиллэнд.

павел: Roman_DD пишет: Между тем, что режиссер снимает и тем, что он говорит, обычно большая разница. Роман, Вы не совсем правы в оценке Альмодоваром фильма Флеминга. Я не являюсь поклонником творчества Альмодовара, но меня заинтересовало его мнение об "Унесенных ветром". Этот режиссер написал даже небольшое эссе про этот фильм. Видимо наш коллега jobim ссылался именно на него. Позволю себе привести отрывок: - Должно было пройти немало лет, прежде чем я заново обрел непредвзятость взгляда и смог насладиться «Унесенными ветром» во всем их великолепии. Когда его показывали впервые, я жил в Касересе, а тогдашние эстремадурцы восприняли его попросту как длинную и скучную ленту; они говорили: «Унесенные ветром и утомленные жопы». И я тогда на него не сходил. Я посмотрел «Унесенных» уже юношей, но находясь под пагубным влиянием одного приятеля из левых, убедившего меня, что сам роман — реакционный. По его словам, нельзя прославлять Юг за его борьбу против Линкольна. Много лет спустя, в Мадриде, с намного более ясными представлениями о жизни и о фильмах, я наконец-то сделал открытие, что передо мной подлинный памятник кинематографа. Мне стыдно за свою первую реакцию, но подросток зачастую выглядит смешно. «Унесенные ветром» — фильм образцовый во многих отношениях... Вот (если кому интересно) ссылка на это маленкое эссе. http://www.gramotey.com/books/1269099523.htm Альмодовар признался, что ему стыдно за свою подростковую реакцию на фильм. Я сочувствую нашему коллеге jobim. Видимо у него были на самом деле очень тяжкие детские воспоминания о том киносеансе, если он его иначе как "ужас" не называет. Надеюсь, что ему хотя бы киножурнал тогда понравился.

Евг: Я скажу больше - лично мне почти все голливудское кино вплоть до середины-конца 1960-х вызывает абсолютное равнодушие. Я не понимаю удовольствия от прилизанных, лощеных, однообразных персонажей, которые, как китайцы или негры, все на одно лицо и характер (Гейбл, Богарт, Грант, Стюарт.... - словно клоны); топорных бабенок, излишней сентиментальности...

Сухов: Евг пишет: почти все голливудское кино вплоть до середины-конца 1960-х вызывает абсолютное равнодушие. Видимо, вопрос вкуса. Мне наоборот старые американские фильмы нравятся больше.

Марк Кириллов: Сухов пишет: Мне наоборот старые американские фильмы нравятся больше. Аналогично. В моей личной фильмотеке старых американских фильмов (то есть снятых до 1965 года) в разы больше, чем снятых позднее.

павел: Евг пишет: Я скажу больше - лично мне почти все голливудское кино вплоть до середины-конца 1960-х вызывает абсолютное равнодушие. В США с 30-х гг. в мире кино действовал так называемый кодекс Хейса. Он был назван по фамилии человека, возглавлявшего в 20-е - 40-е гг. ассоциацию производителей фильмов. Этот кодекс устанавливал цензурные нормы, призванные оберегать нравственные общественные стандарты. Он вносил запрет на тему гомосексуализма (даже в виде намеков), демонстрацию употребления наркотиков, нецензурную лексику и т.д. Кинопроизводство США в ряде случаев выходило за рамки кодекса Хейса, но в целом ориентировалось на него. Во второй половине 60-х кодекс Хейса был упразднен. Со временем в кино США все больше и больше утверждаются в качестве типажей всякие гомосексуалисты, трансвеститы, обкуренные и обколотые персонажи и т.д. Конечно, кодекс Хейса имел много изъянов. В нем было и много ханжеского. Я не являюсь реакционером (по крайней мере, не считаю себя таковым). Понимаю, что кинематограф должен отражать широкий спектр социальной жизни. Но, если честно, частенько смотря некоторую американскую кинопродукцию последних лет, мне хочется с ностальгией вспомнить про кодекс Хейса.

Сухов: павел пишет: Он вносил запрет на тему гомосексуализма (даже в виде намеков) павел пишет: Со временем в кино США все больше и больше утверждаются в качестве типажей всякие гомосексуалисты, трансвеститы, обкуренные и обколотые персонажи и т.д. Павел, поверьте моему опыту. Вы напрашиваетесь на душеспасительную беседу с участником нашего форума, который свято верит в выборную демократию и прочие либеральные ценности.

Марк Кириллов: "Кодекс Хейса" был, однако он способствовал отнюдь не повышению нравственности в кино, а ... улучшением мастерства режиссёров протаскивать в кино запретные темы так, чтобы никакие Легионы Благопристойности и придраться не могли. Так что американские режиссёры классно научились "показывать, не показывая". Когда "Кодекс Хейса" был отменён (между прочим, он действовал только для лент категории А - то есть пресловутые "дорогие фильмы"), многие бросились в изображение "правды", но не все смогли соотнести остроту содержания с мастерством показа.

Евг: Павел пишет: Со временем в кино США все больше и больше утверждаются в качестве типажей всякие гомосексуалисты, трансвеститы, обкуренные и обколотые персонажи и т.д. Никогда специально не интересовался подобной тематикой. Фильмы о наркоманах и их страданиях на дух не переношу. Об алкашах- аналогично (кроме разве что "Пьянь" с Микки Рурком). "Гомосексуалисты, трансвеститы" - "Керель", "Сало...", собственно, все. Тем более, Пазолини и Фассбиндера на форуме буквально обожают. Так что кодекс Хейса здесь ни причем. Просто, кино было скучное и однообразное.



полная версия страницы