Форум » Интересные фильмы » Vote: Золото Маккенны (Понравился ли Вам фильм?) » Ответить

Vote: Золото Маккенны (Понравился ли Вам фильм?)

eda-88: Музыка Квинси Джонса http://rapidshare.com/files/44244065/QJ_MackennasGoldDlxEd.zip Не помню упоминал где-нибудь о фильме или нет,но по-моему в Советское время он был столь знаменит,что и "Золотая пуля" Пек-Шариф Савалас-Уоллах Робинсон-Энтони Куайл... Обилие прекрасных актеров,камера,режиссура,в целом отлоичный приключенческий вестерн?? Кто как считает?

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Lacenaire: eda-88 пишет: Уоллах Робинсон Робинсон с Уоллахом, если мне не изменяет память, там совсем ненадолго появляются.

eda-88: Так Вы давно смотрели,без пересмотров,значит не понравился? Эдварл Г Робинсон там играл какого-то слепого,который типа видел Золотую жилу. Да нет,он всегда там,как и Шариф. Уоллах вот по-моему не долго..

Lacenaire: eda-88 пишет: Так Вы давно смотрели,без пересмотров,значит не понравился? Интересная логика eda-88 пишет: Эдварл Г Робинсон там играл какого-то слепого,который типа видел Золотую жилу. Я помню кого он там играл. Их потом всех перебили (вот только не помню кто). Уоллах собрал кучку искателей лёгкой наживы, он же нашёл и героя Робинсона. Они встречаются в пещере, где скрывался Колорадо. Минут через десять (максимум пятнадцать) их уже атаковали и всё. По времени в кадре Уоллах даже больше чем Робинсон (минуты на две-три), только делать ему там практически нечего (в отличие от того же Робинсона)

Сухов: Поясню, почему мне нравится этот фильм. Даже если оставить без рассмотрения потрясающий саунд-трек, этот фильм отличает от других американских вестернов поразительное единство идеи и её визуального воплощения. Это характерно для спагетти-вестернов. Американцы же предпочитают в качестве искусства этакую жвачку, в которой им всё объяснят, растолкуют разницу между добром и злом, обозначат хороших и плохих, чтобы мыслительный процесс не мешал перевариванию поп-корна. Одно то, что герой и злодей в конце разъезжаются в разные строны - вызов американским представлениям о борьбе со злом до победного конца. Взаимная симпатия смертельных врагов не всем может быть понятна. Фильм начинается с притчи о судьбе, а сам по сути является притчей о человеческой алчности, неизменно ведущей к гибели. Алчность поражает бандитов, индейцев, солдат, обывателей, бродяг и даже дочь убитого судьи, ослеплённых блеском золота. Маккенна единственный, кто не поддался этому гипнозу и потому не только сам остался жив, но и смог спасти девушку, чьё поведение иначе как повреждением в рассудке назвать нельзя. Блеск золота, ослепивший других, осветил для Маккены ближайшее будущее и подтолкнул к действиям. Как бы в насмешку над его бескорыстием в финальном кадре мы видим мешок с золотом, про который он ещё не знает. Так же очень интересен образ Колорадо. У Колорадо, в отличие от живущих сегодняшним днём его подельников, есть цель - вырваться из цепей бедности и уехать в Париж (Американский Остап Бендер с его Рио-де-Жанейро!), и ради этого он готов на любые преступления. Соверщенно потрясающая сцена, когда золотоискатели достигают цели. Одни из них теряют рассудок, а другие уже начинают истреблять вчерашних соратников. То, что не сделали люди, закончила стихия - индейцы и землятресение, вызванное духом мёртвого шамана. Конечно "Золото Маккенны" - типичная американская сказка с достаточно прозрачной моралью, но шаг от исторических реалий Америки XIX века в мир условности Дикого Запада, как поля реализации человеческих страстей, не может не радовать. Lacenaire пишет: Я помню кого он там играл. Их потом всех перебили (вот только не помню кто). Уоллах собрал кучку искателей лёгкой наживы, он же нашёл и героя Робинсона. Они встречаются в пещере, где скрывался Колорадо. Минут через десять (максимум пятнадцать) их уже атаковали и всё. По времени в кадре Уоллах даже больше чем Робинсон (минуты на две-три), только делать ему там практически нечего (в отличие от того же Робинсона) Народ, собравшийся в пещере, был блокирован правительственными войсками. С помощью хитрости всем удалось вырваться, но банда Колорадо отделилась от остальных. Этих остальных потом догнали и перебили индейцы.

Марк Кириллов: Не надо забывать,что в основе успеха "Золота Маккены" лежат следующие факторы - 1) Крепкая литературная основа.Для тех,кто не знает - фильм снят по мотивам одноимённого романа Уилла Генри,не гения,но достаточно неплохого писателя книг о Диком Западе. 2) Классный сценарий.Автор сценария - Карл Формен,автор "Ровно в полдень",постановщик "Победителей",жертва "американских патриотов" из шайки Джо Маккарти. 3) Режиссёр Джек-Ли Томпсон,на тот момент - один из лучших постановщиков приключенческих фильмов (за один только "Мыс страха" (1962) достоин памятника,это потом он скатился до уровня уродских каратэ-фильмов и "Жажды смерти-4" ). 4) Умопомрачительный актёрский состав - Грегори Пек,Омар Шариф,Телли Савалас,Эли Уоллах,Эдвард Робинсон,Энтони Куэйл,Ромуальд Массей. 5) Музыка.Сама по себе музыка Куинси Джонса великолепна.Но надо ещё добавить,что к советскому прокатному варианту была подготовлена РУССКАЯ версия песни,в оригинале исполненная Хосе Филисиано - автор стихов Леонид Дербенёв (лучший советский поэт-песенник),а исполнитель - суперзвезда советской эстрады Валерий Ободзинский. Короче - все слогаемые успеха.Все отработали на всю катушку,так что удаче и успеху не следует удивляться.Конечно,если сравнивать (из того,что было тогда в советском прокате) с "Великолепной семёркой" с её суровым реализмом,"Золото Маккены" - это фильм-сказка.Но по сравнению с ДЕФА-вестернами с их муляжностью и непрекрытой вторичностью и фильмами о Виннету с их достаточно простой схемой,"Золото Маккены" - просто шедевр! Когда в 14-летнем возрасте я впервые увидел этот фильм,я был просто в шоке,настолько он меня потряс.Конечно,это было до просмотра фильмов Леоне и даже до "Великолепной семёрки",но именно "Золото Маккены" подвигло меня к более детальному изучению жанра вестерн.

Наводчик: Что ж, дорогие любители "Золота Маккенны", остаётся Вам только пожелать просмотра часового, авторского, документального фильма "Золото Маккенны" - 30 лет спустя" (2005), где анализируется фактор легендарной популярности этого фильма на территории бывшего Советского Союза.

Robert mcSotskey: Я выбрал бы (как это не парадоксально) два варианта ответа - первый и четвертый, но так как голосовать таким образом нельзя, то я проголосовал "по пятой категории".

Наводчик: Благодарен Сухову за великолепное изложение мыслей по части морального послания сего легендарного (для граждан бывшего Совесткого союза) вестерна. Любопытно, что сам "товарищ Сухов", а точнее актёр Анатолий Кузнецов ювелирно сыграл голосом за того же Колорадо, точнее за более сухого по речевому спектру О.Шарифа (оригинальный голос коего отдаёт арабским акцентом). Кстати, многая интересная информация по части "Золота Маккенны" есть здесь http://www.kinopoisk.ru/board/showthread.php?t=464

Марк Кириллов: Да,я от "Кинопоиска" такой активности и не ждал! Честно.Так и тянет некоторых участников (а особенно участниц ) заманить в нашу резервацию

eda-88: Тут обсуждали Уоллаха... поэтому... все же интересно каким образом Уоллах оказался у Ури в МОЗГЕ?

админ: eda-88 пишет: Тут обсуждали Уоллаха... поэтому... все же интересно каким образом Уоллах оказался у Ури в МОЗГЕ? Уоллах, поразительно плохо выбирал роли. Даже снимаясь у известных режиссеров (того же Крамера или Копполы) он выбирал наименее удачные фильмы.

eda-88: админ пишет: Уоллах, поразительно плохо выбирал роли. Даже снимаясь у известных режиссеров (того же Крамера или Копполы) он выбирал наименее удачные фильмы. т.е. "Крестный папа-3"... "Принцип Домино"? и все остальные Уоллаховские?... они неудачные фильмы? или роли? Кстати его звездная роль, это роль Кальвера, первая известная или....?

Lacenaire: eda-88 пишет: "Принцип Домино"? Ну этот фильм как раз так себе, на мой взгляд.

админ: eda-88 пишет: т.е. "Крестный папа-3"... "Принцип Домино"? и все остальные Уоллаховские?... они неудачные фильмы? или роли? Фильмы...

jobim: "Золото Маккены" интересно исключительно тем, что фильм шел в советском прокате. В принципе, стандартный вестерн. Была тенденция снимать их широкомасштабно, ну они так и сняли. Показали бы тогда какой-нибудь "Военный фургон" - эффект был бы тем же самым. Хотя мне "Маккена" как раз нравится, но только в общем ряду. Песня Куинси Джонса - это что-то. Я специально купил его диск, ничего похожего, обыкновенный соул.

Сухов: jobim пишет: Показали бы тогда какой-нибудь "Военный фургон" - эффект был бы тем же самым. Сомневаюсь. Всё-таки Уэйн с Дугласом сильно проигрывают Пэку с Шарифом, а про сюжетную и изобразительные составляющие я вообще не говорю. Да и не стал бы Советский Союз покупать комедию про двух проходимцев без социального подтекста.

jobim: Вроде бы, да. Но с другой стороны, в детстве я видел огромное количество ГДРовских как бы вестернов без всякого намека на социальный подтекст. Правда, восстановить в памяти, как эти фильмы назывались. сейчас невозможно. В "Семерке" социальный подтекст был. А где он в "Маккене" или "Дилижансе", который тоже был в советском прокате? Маккена - хороший парень, но что он делает для простого народа?

Lacenaire: "Золото Маккены" прежде всего крутой приключенческий фильм, зачем ему социальный подтекст какой-то?

Сухов: jobim пишет: Но с другой стороны, в детстве я видел огромное количество ГДРовских как бы вестернов без всякого намека на социальный подтекст. Что Вы? ГДРовские фильмы с "Борькой Митричем" - это гимн угнетённым народам Америки! Когда один такой фильм рискнули показать в США, это вызвало настоящий социальный взрыв (который правда ничем не кончился). А самого "Борьку" всамделешные индейцы приняли в своё племя. jobim пишет: А где он в "Маккене" или "Дилижансе", который тоже был в советском прокате? Маккена - хороший парень, но что он делает для простого народа? "Дилижанс" для советского проката никто не покупал. Это был военный трофей, а показ его советским людям - жест отчаянья. На своё кино тогда не было денег, вот и крутили качественную и достаточно безобидную экзотику. "Золото Маккены" - фильм о человеческой алчности, о том, как золото убивает людей, загипнотизированных его блеском. Старый вождь в начале фильма отстреливает золотоискателей вовсе не потому, что надеется спасти священную долину от осквернения - он не хочет, чтобы за авантюристами-одиночками пришли другие. Разлагающее влияние золота на человеческую психику в фильме показано прекрасно. А ведь именно алчность - это душа враждебного Советскому Союзу капитализма. Поэтому фильм был идеален для советского проката.

jobim: В этом смысле все вестерны идеальны: хорошие парни против плохих. А уж чем плохи плохие - второй вопрос. Мне кажется, все намного проще: кто-то посмотрел фильм, он ему понравился, проверили режиссера и актеров: не привлекались, и всё. Если на засыпку: какая мораль в "Фантомасе"? Выбирали фильмы обыкновенные люди, исходя из своих симпатий. Главный критерий: нет ничего антисоветского, значит, можно.

Lacenaire: jobim пишет: Если на засыпку: какая мораль в "Фантомасе"? Ну как, - капиталистический Запад, который не может справиться со Злом в лице Фантомаса

Марк Кириллов: По РТР не так давно была передача про Кенигсона и Луи де Фюнеса. Так, помимо многих других интересных фактов, было рассказано, как "Фантомас" попал в советский прокат. Его выменяли на прокат во Франции "Анны Карениной" Александра Зархи. Западное кино в СССР ВСЕГДА покупалось только ради коммерческой выгоды. Ещё Ильич Первый писал в 22-м году нарому Луначарскому - "приобретать для праката в коммерческих целях зарубежные фильмы (разумеется, без порнографии и контрреволюции))". Вот и все критерии! Многие так называемые "прогрессивные" фильмы так и не увидели советского проката. Зато приобретались качественные образцы коммерческого кино. Они приносили деньги. А "прогрессивные фильмы"? В советском прокате с треском провалились, например, ранние фильмы Пазолини, "Осенняя соната" Бергмана...Зато с успехом шла откровенная дребедень типа "Похищение по-американски". "Золото Маккены" - хороший фильм. Реальный образец качественного постановочного фильма со "звёздами". У нас он хорошо шёл. И нравился он куда больше, чем "ДЕФА-вестерны"...К сожалению, ЗМ оказалось последним выдающимся фильмом Джека Ли Томпсона - последующие его режиссёрские работы - это тихий ужас и удивление - куда всё подевалось...

jobim: По сути. все трофейное кино глубоко аморально. Выходили фильмы. воспевающие Рокфеллера, еврейскую диаспору и т.д. Конечно, "Ниночка" бы пройти не смогла. Но это случай вопиющий. В начале восьмидесятых "Рэмбо", причем очень жесткую сцену, показывали в "Международной панораме". Шли от обратного: вот антисоветский фильм, посмотрите, как они над нами глумятся. И зрители прекрасно понимали, что это определенный ход. "Странных" по советским меркам фильмов в прокате было предостаточно. Антониони, Бертолуччи одним фактом своего существования - антисоветчики.

eda-88: В "Золото Маккенны" воистину легендарный актерский состав, все герои вестернов, тот же Уоллах... "Гора сапог", "Хпз", "Мозг", "Как украсть миллион".... как лихо он за 2-3 года менял образы......)))) Марк Кириллов пишет: 4) Умопомрачительный актёрский состав - Грегори Пек,Омар Шариф,Телли Савалас,Эли Уоллах,Эдвард Робинсон,Энтони Куэйл,Ромуальд Массей. 5) Музыка.Сама по себе музыка Куинси Джонса великолепна.Но надо ещё добавить,что к советскому прокатному варианту была подготовлена РУССКАЯ версия песни,в оригинале исполненная Хосе Филисиано - автор стихов Леонид Дербенёв (лучший советский поэт-песенник),а исполнитель - суперзвезда советской эстрады Валерий Ободзинский. СОГЛАСЕН!

павел: jobim пишет: По сути. все трофейное кино глубоко аморально. Выходили фильмы. воспевающие Рокфеллера, еврейскую диаспору jobim, расскажите, пожалуйста, какие были в СССР трофейные фильмы про еврейскую диаспору? Почему, в частности, фильмы про евреев аморальны, и, почему, в целом, "все трофейное кино глубоко аморально"? Если можно, проиллюстрируйте на конкретных примерах.

Сухов: павел пишет: jobim, расскажите, пожалуйста, какие были в СССР трофейные фильмы про еврейскую диаспору? "Богдадский вор"

Евг: Павел пишет: расскажите, пожалуйста, какие были в СССР трофейные фильмы про еврейскую диаспору? Почему, в частности, фильмы про евреев аморальны, и, почему, в целом, "все трофейное кино глубоко аморально"? Помню, что-то с Иннокентием Смоктуновским было на эту тему (1988-92-промежуток), но скучно до ужаса. Гораздо глубже скандальный немецкий "Вечный жид" 1940 года. Кино уникальное по своему, от Ротшильдов до сапожников - цель одна.

павел: Евг пишет: Павел пишет: quote: расскажите, пожалуйста, какие были в СССР трофейные фильмы про еврейскую диаспору? Почему, в частности, фильмы про евреев аморальны, и, почему, в целом, "все трофейное кино глубоко аморально"? Помню, что-то с Иннокентием Смоктуновским было на эту тему (1988-92-промежуток), но скучно до ужаса. Гораздо глубже скандальный немецкий "Вечный жид" 1940 года. Кино уникальное по своему, от Ротшильдов до сапожников - цель одна. Фильм со Смоктуновским называется "Дамский портной". Но он вряд ли подходит под понятие "трофейный" фильм, т.к. был снят в СССР, да еще в годы перестройки. Фильм "Вечный жид", где рассказывается, что "от Ротшильдов до сапожников - цель одна", также не демонстрировался в послевоенные годы на советских экранах. А вот про шедшие в СССР " глубоко аморальные трофейные" фильмы, которые "воспевали еврейскую диаспору", нам расскажет наш дорогой коллега jobim.

Марк Кириллов: Что-то у нас опять фашистским духом запахло... Пора "Форум Леоне" переименовать в "Форум истинных арийцев". Жаль только каждого не проверить с помощью циркуля - вдруг самые ярые антисемиты и нацисты не будут соответствовать параметрам чисто расы?

Сухов: Марк Кириллов пишет: Что-то у нас опять фашистским духом запахло... Пора "Форум Леоне" переименовать в "Форум истинных арийцев". Жаль только каждого не проверить с помощью циркуля - вдруг самые ярые антисемиты и нацисты не будут соответствовать параметрам чисто расы? Не скажите! У нас самый демократичный форум в рунете. Полагаю, нигде нет такого спектра мировоззрений, как здесь. Хочется напомнить, что собрались мы здесь не для того, чтобы кидаться взаимными обвинениями.



полная версия страницы