Форум » Сообщения на любые темы » антисоветчина » Ответить

антисоветчина

jobim: Раскопал совершенно потрясающую книжку 1963-го года: «Кино, театр, музыка, живопись в США». Цитата: «Уже вскоре после Великой Октябрьской социалистической революции, в январе 1920 года, в газете «Нью-Йорк Таймс» было помещено сообщение, в котором говорилось, что в результате «джентльменского соглашения» между представителями вашингтонской администрации и киноиндустрии «фильмы будут использоваться для борьбы с большевизмом». Это соглашение скрупулезно выполнялось Голливудом. В 20-х годах одна за другой выпекались такие грубые антисоветские фальшивки, как «Разоблаченная Красная Россия», «Красный смерч», «Шпион», в 30-х годах – «Мир и плоть», «Товарищ», «Ниночка»…. В годы послевоенной «холодной войны»: «Анастасия», «Иди и убивай!», «Манчжурский претендент». В годы Карибского кризиса (сокращаю )): «антисоветские подделки: «Мы похороним вас!», и «Красный ад». Ну, с «Ниночкой» понятно. Была, и действительно антисоветский фильм. Но всё остальное? Особенно хотелось бы посмотреть «Мир и плоть».

Ответов - 10

Lacenaire: jobim пишет: Ну, с «Ниночкой» понятно. Была, и действительно антисоветский фильм. "Ниночка" причём очень адекватная (если можно так выразиться) антисоветчина. А "Манчжурский кандидат" (тут он "претендент", я так понимаю) довольно известный фильм.

jobim: «Ниночка», к сожалению – тоже клюква. А остальные фильмы – если они, конечно, существовали, тем более. Здесь интересно то, как ГБ тщательно отсматривало голливудскую кинопродукцию.

Марк Кириллов: На "Пятом" примерно год-полтора назад была масштабная ретроспектива антисоветского голливудского фильма. Плюс до этого много удалось посмотреть. с глубоким прискорбием вынужден констатировать - большая часть этих фильмов - чушь собачья. Как с художественной точки зрения, так и с точки зрения простой достоверности. Максимально похожую на правду ситуацию я увидел только в "Путешествии" (1957) Анатоля Литвака. Но там многое работало на достоверность - русских играли бывшие наши, по большей части военнопленные, не вернувшиеся в СССР после Победы, главного русского (полковника-танкиста) сыграл русский артист Юлий Борисович Бриннер. Низкое качество этого бреда подтверждается ещё и тем, что сейчас эти фильмы представляют собой только музейный интерес. Трудно себе представить человека, собирающегося получить удовольствие от просмотра "шедевров" типа "Я был коммунистом" или "Я была женой коммуниста". Такое ощущение, что авторы этих "фильмов" вдохновлялись продукцией "киностудии доктора Геббельса".


jobim: Марк Кириллов пишет: Такое ощущение, что авторы этих "фильмов" вдохновлялись продукцией "киностудии доктора Геббельса". Скорее всего, они искренне думали, что в СССР живут именно так. По крайней мере, Уайлдера сложно заподозрить в "заказухе". Юл Бриннер, насколько я знаю, был страстным русофилом - учил детей русскому, пел цыганские романсы и т.д. Мне, как ни странно, нравится наше антиамериканское кино. Например, "Серебристая пыль" Роома о проститутке с золотым сердцем. Возможно, среди антисоветской мутотни тоже можно что-то выискать. Хотя когда Джеймс Бонд на танке гоняет по центру Москвы - это да...

Lacenaire: jobim пишет: По крайней мере, Уайлдера сложно заподозрить в "заказухе". В то же время "Ниночка" и "Раз, два, три" это "две большие разницы". Последний, на мой взгляд, - очевидный продукт "холодной войны". В "Ниночке" же авторы, как мне кажется, имели куда больше представления о предмете высмеивания. Про "Путешествие" слышал только. Надо запомнить.

Марк Кириллов: "Путешествие" ещё удалось и потому, что его снимал Литвак - советский невозвращенец конца 20-х- начала 30-х. Да и режиссёр это более высокого уровня. Насчёт "Ниночек". Их ведь две было - одна 1939 Эрнста Любича, другая 1959 - Рубена Мамуляна. Для обоих режиссёров эти фильмы носили проходной характер - Любичу в кои-то веки дали на главную роль Грету Гарбо, Мамулян вообще кого-то подменял. Оба режиссёра ни грамма не были антисоветчиками - тот же Мамулян не раз приезжал в СССР на Московский кинофестиваль. Смрадные антисоветские фильмы ещё всплывали накануне перестройки - "Вторжение в США", "Красный рассвет", "Америка". Это уже просто ничем не прикрытое людоедское кино. jobim пишет: Мне, как ни странно, нравится наше антиамериканское кино Мне, кстати, тоже. Даже если местами и проглядывал бред, то базировался он на правильном посыле. В той же "Серебристой пыли" даже откровенные злодеи - например, генерал в исполнении Ростислава Плятта, показаны достаточно реалистично и правдиво (по-моему, впервые "ястреб", собирающийся уничтожить СССР, с ностальгией вспоминает о том, как он громил нацистов во Вторую мировую, и как встречался с русскими на Эльбе - обычно американский "ястреб" был ещё большим фашистом, чем германские фашисты)... Или "Русский вопрос". Сказка только то, что Гарри Смита радостно приветствовали "простые американцы", когда тот стал разъезжать с "концертными турами", пересказывая фермерам "правду об СССР". А то, что среди "акул пера" были такие типы, как Гульд и Макферссон? Или то, что Смиту за его книгу выдали "волчий билет", с которым он мог бы работать только репортёром уголовной хроники? Видимо, дело ещё и в том, что у нас в "антиамериканском кино" были задействованы такие люди, как Довженко, Роом, Ромм, Файнциммер... а с американской стороны - или бездари и конъюнктурщики типа Феликса Фалька, либо ренегаты типа Уэллмана... А мастера предпочитали честно отработать заказ (без нажима) и спокойно заняться дальнейшей работой. Были, правда, ещё очень странные персонажи типа Джона Франкенхеймера, который одновременно мог ляпать "Манчжурского кандидата" и "Семь дней в мае". Или может он был искренним Патриотом Америки, одновременно ненавидевший и "ястребов" и коммунистов? Но тогда это просто уникум, этакий Последний Ланселот

Сухов: jobim пишет: Хотя когда Джеймс Бонд на танке гоняет по центру Москвы - это да... По Питеру! Вообще во всей "бондиаде" это мой любимый эпизод (Конкурировать с ним может только американский шериф, который ловит "чёрных русских" в одном из старых фильмов!)! Танк носится по улицам Санкт-Петербурга (Откуда он там только взялся!) со скоростью гоночной машины! Причём его заносит на поворотах (Это гусеничную машину!)! Причём Джеимс Бонд управляет им, высунувшись в люк по пояс (Кто знает, как управлять танком, меня поймёт.)! Если добавить к этому, что Джеимс Бонд раздавил не меньше десятка машин ДПС, то эта сцена претендует вообще на звание шедевра комедийного искусства! jobim пишет: Мне, как ни странно, нравится наше антиамериканское кино. Был советский фильм про гонщиков на грузовиках. Я, к сожалению, не помню, как он называется и ни разу не смотрел полностью. Гонки были международные, призом был контракт на покупку партии машин и страсти кипели не шуточные. В память запало: "Мне тошно смотреть, как фирмачи подначивают людей, и те на глазах звереют!" Хороший фильм!

jobim: С другой стороны, мы тоже хороши. Несколько раз пытался посмотреть "Русский сувенир" Александрова - фантастическая лажа. При том что он-то Америку знал. Здесь, может быть, дело в том, что он сам давно закончился к этому времени как режиссер.

Марк Кириллов: А "Русский сувенир"-то чем плох? По-моему, это блестящая комедия, впервые (после "Необыкновенных приключений мистера Веста в стране большевиков") обыгрывавшая штампы "холодной войны"... "Гомер сказал, что как только мы прилетим в СССР, то увидим лицо социализма" (в иллюминатор в это время смотрит медвежья физиономия) "Вот он, Железный Занавес! А ещё говорят, будто его придумали мы, американцы" (перед шлюзом водохранилища) "К нам приближаются огни коммунизма!" (около старой тюрьмы сторож светит фонариком) Указатели в тайге - "Ленинский путь", "Путь к коммунизму", "Путь к социализму". " - Я привык перед сном читать. Дайте мне что-нибудь. - Пожалуйста - "Капитал" Маркса" И т.п. Другое дело, что стилистическая пародия оказалась Александрову не по плечу. Не его жанр. Вот у Полоки получилось...Впрочем, "Один из нас" мы уже обсуждали".

jobim: Марк Кириллов пишет: Другое дело, что стилистическая пародия оказалась Александрову не по плечу. Не его жанр. И еще фактор времени. К шестидесятым откровенные агитки начали вырождаться. Особенно на фоне честного "молодого" кино. Плюс молодящаяся Орлова. Натужный юмор. Словом, получился такой запредельный кич - на любителя.



полная версия страницы