Форум » Сообщения на любые темы » Сузо Чекки д’Амико о Рене Клемане, Серджио Леоне и etc » Ответить

Сузо Чекки д’Амико о Рене Клемане, Серджио Леоне и etc

админ: "Я уехала в Лондон, где меня ждало еще одно дело, а вернувшись во Францию, направилась в Дьепп, чтобы начать работу с Клеманом. И это был единственный фильм, от которого я отказалась. Сегодня Клеман незаслуженно забыт, но в тот момент он считался режиссером № 1, снявшим, между прочим, «Запрещенные игры». Он был малосимпатичным, но очень умным человеком, а жену его, уродину, значительно старше его, звали Белла. Я приехала в Дьепп, уже зная содержание книги, по которой мне надо было писать сценарий, — «Le chateau de verre»(«Стеклянный замок») — потрясающе посредственное произведение. И в то же время мне льстило, что меня пригласили работать с ним — известным режиссером, позволявшим себе капризы и выбравшим Дьепп потому, что в тот момент, по его утверждению, Париж был просто невыносим. Дождь шел непрерывно — утром, днем и ночью — на протяжении всего моего пребывания в Дьеппе. Мы поселились во флигеле одного очень шикарного отеля, имевшем вид этакой башенки, где вечером можно было за¬крыться и самим оттуда не выходить, и никого туда не впускать. Вы там были только вдвоем с Клеманом? Вторым сценаристом должен был стать Бост, который тогда еще не приехал. Я увидела его сидящим у маленького камина в спальне Клемана, где и проходили совещания сценаристов, на которых любила присутствовать Белла — влиятельная персона, лежавшая в постели в черном белье и все время вставлявшая свои замечания. Она была умна и, возможно, не так и антипатична, потому что впоследствии я слышала о ней много хороших отзывов. К сожалению, мой опыт общения с ней оказался весьма неудачным. Итак, мы сидели безвыходно в этой спальне, потому что ей нравилось нас слушать, но когда она вмешивалась в нашу работу, Клеман выходил из себя и между ними разражались ужасные скандалы. А мы были вынуждены присутствовать при них. Мы сидели возле камина вместе с Клеманом, который, оборачиваясь, успокаивал нас: «Оп s'adore et on s'engueule»( Милые бранятся — только тешатся (франц.).). Говоря по чести, я бы предпочла, чтобы они вели себя более спокойно. Через три дня я сообщила копродюсеру Дейчмайстеру, похожему на гигантского неаполитанского мастифа, что, как мне ни жаль, я уезжаю. Он молниеносно примчался в Дьепп, и на следующее утро я слышала, как они ругались с Клеманом. Меня призвали и спросили, действительно ли я уезжаю из-за мадам Беллы. Я отрицала это, но чувствовала себя неловко. Ты когда-нибудь еще связывалась с Клеманом? Нет, и, думаю, знаю почему. Перед отъездом из Франции я написала Леле обо всем, что там происходило, представив ситуацию в комическом свете. Не умолчала я и о визите близкого друга Клемана, приехавшего в сопровождении молодой жены. Он был симпатичный и очень унылый архитектор, а она — красавица, бледная и молчаливая с глазами, намазанными так, как тогда еще не было принято. После одного вечера, проведенного в комнате Клемана с лежавшей в постели Беллой, я ушла в свою комнату. Спустя какое-то время ко мне постучался страдавший бессонницей архитектор, который хотел поговорить со мной и узнать мое беспристрастное мнение о его женитьбе. Он сказал, что со своей женой они давно были в любовной связи и что его первая супруга, узнав об этом, покончила жизнь самоубийством. Вот архитектор и спрашивал, хорошо ли он поступил, женившись на любовнице. Его мучили сомнения, но при чем здесь была я?! Не знаю, каким образом, но мое письмо осталось там, потому что домой оно так и не пришло. Я уверена — оно попало в руки к Клеману, что и положило конец нашим отношениям. К тому же мое мнение о «Стеклянном замке» было верным: фильм он снял, и это был полный провал. А почему он вообще захотел сотрудничать с тобой? Я уже работала для него, но на расстоянии, не будучи с ним знакомой. Этот фильм получил «Оскара» как лучшая зарубежная картина. Я имею в виду фильм «У стен Малапаги», сценарий которого мы написали с Дзаваттини в 1949 году." Сузо Чекки д’Амико. "О кино, и не только"

Ответов - 15

админ: Я хорошо знала «Крестного отца»: я прочитала эту книгу, как только она вышла, потому что приехала в Америку с Моничелли для переговоров с Пьюзо, с которым мы должны были снимать другой фильм. Который вы так и не сняли. Нет. Не нашлось серьезного продюсера. Пьюзо еще не пользовался успехом. А мы тогда приехали в Нью-Йорк, и накануне встречи с ним я купила изданный Риццоли этот замечательный роман и сразу же его прочитала. Между прочим, «Крестный отец» стал трагедией для Серджо Леоне, всегда мечтавшего снять что-нибудь подобное в Америке. Один его зять, человек культурный, читавший для него романы, отсоветовал ему браться за «Крестного отца», и права на экранизацию приобрела компания «Парамаунт». Но закончим эту историю: поскольку Де Лаурентису не удалось заполучить права на музыку к «Крестному отцу», он распустил в Лос-Анджелесе слух о возможном плагиате. И потому члены Академии проголосовали за музыку к другому фильму. Но «Оскара» Нино получил все равно, когда вышла вторая серия «Крестного отца». *** Расскажи мне еще что-нибудь о Пьюзо. Это чисто итальянский тип. Мы возились с разными начинающими продюсерами, и он проявлял незаурядное остроумие. Такой корпулентный мужчина в брюках с ремнем под животом А Коппола? Твои отношения с ним ограничивались контактами через Нино? Да. До тех пор, пока, находясь как-то проездом в Риме, он не отыскал меня и не попросил собрать всех итальянских коллег, чтобы ознакомить их с совершенно необыкновенным, революционным способом делать кино. Все это происходило в предновогоднюю ночь, а он хотел назначить встречу на следующее утро. Не так-то легко было собрать в последний момент таких людей в такое время. Мы все кинулись выполнять его поручение — ведь это был сам Коппола — и все-таки сумели собрать на встречу небольшую группу заспанных киношников с припухшими глазами. Фильм, который он нам показал, был ужасным. Но ужаснее всего было то, что сказала ему об этом я одна Он обиделся? Думаю, да. Потому что больше мы с ним не виделись. Но почему картина была такой ужасной? И сама история была дурацкая, и техническая сторона дела тоже. По-моему, этот фильм в Италии даже не показали, а в Америке он прогорел. Раз уж мы коснулись итальянско-американской темы, что ты можешь сказать о Мартине Скорсезе? Мы познакомились, когда он женился на Изабелле Росселлини. Он был тогда худющим, с робкими глазами и черной-пречерной бородой. Сейчас он похорошел и стал казаться даже выше ростом. Всем известно, что Скорсезе питает фанатичную страсть к нашему кино и даже коллекционирует итальянские фильмы. Мне кажется, что ему присуще этакое итальянское отношение к семье: однажды он и Изабелла нанесли мне визит вместе с его родителями. Не знаю, так ли он вел себя с женами до Изабеллы и после нее. Я считаю, что в техническом отношении Скорсезе — потрясающий режиссер. Но после «Славных парней» я сказала, что больше не пойду смотреть подобные фильмы. Насилие в кино меня раздражает, и я считаю, что за это надо нести гражданскую ответственность. Существует естественная тяга к состязанию, но, если экранный герой убивает двадцать человек, это не может оправдать того, кто убивает только одного. Но фильм «Век невинности» вышел позже, и это совсем другой жанр. Ты видела его? Да. И даже говорила о нем со Скорсезе. Он сказал, что еще до начала съемок всю свою труппу заставил дважды посмотреть «Леопарда». Мне кажется, что в «Веке невинности» слабый сценарий. Он не передает безусловной очевидности главного фактора — непреложных законов общества, делающих невозможной любовь двух героев. В «Леопарде», например, Стоппа и Кардинале сразу же дают понять, что князь — человек другой породы. Но в «Веке невинности» речь идет не о социальном неравенстве. Здесь другая несовместимость. Все равно. В любом фильме все должно раскрываться в образах, а Скорсезе слишком полагается на текст. Вообще же фильм сделан замечательно. На меня однажды произвел впечатление один телефонный звонок: мне сказали, что Скорсезе хочет получить от меня сценарий по книге, которую он намеревался экранизировать. Прочитав книгу, я выразила свое удивление: что такого мог найти в ней Скорсезе? Позже я узнала, что отдел сюжетов фирмы «Юниверсал» предложил ему две книги, которых он не читал, а потом, когда речь зашла уже о сценарии, предложил один поручить написать мне, а второй — Гору Видалу. Видал, зная, как такие дела делаются в Америке, написал сценарий, получил за него кучу денег и вряд ли его так уж интересовало, снимет по нему что-нибудь Скорсезе или нет. Я долго изучала роман, встречалась с его автором, тщетно пыталась найти в нем что-нибудь подходящее для Скорсезе и в конце концов отказалась от предложения. Только потом я поняла механизм этих заказов. Такая работа для меня неприемлема, такие приемы меня просто возмущают. Какие фильмы Скорсезе тебе нравятся? Я нахожу удачными, хоть в них и есть насилие, такие фильмы, как «Таксист», в котором хорошо показано одно из лиц Америки. Мне понравились также полная тревоги картина «После работы» и сделанный им эпизод в фильме «Нью-йоркские истории». Вопреки его собственному мнению я — за его «Нью-Йорк, Нью-Йорк».

Евген: Интересный текст. Оказывается, Сузо Чекки д’Амико жива (ей 96 лет!) и даже плодотворно работает (последний сценарий написан в 2006 году). Как говорится, приятное долголетие. Похоже, ее можно ставить среди кинопатриархов на призовое место после португальца Маноэля де Оливейры, продолжающего творить в 100 лет! Вроде как Эли Уоллах до сих пор снимается (95 лет). А есть еще примеры среди работающих кинодолгожителей?

Roman_DD: Конечно, есть ! До сих пор снимают Кането Синдо (1912) и Марио Моничелли (1915).


Марк Кириллов: Старики рулят,однако ж! У нас тоже был недавний пример такого "активного старика" - правда,не в кино - Борис Ефимов,карикатурист.

Евген: Все еще живы 88-летние классики Ален Рене, Дамиано Дамиани, Франческо Рози... Правда, двое последних уже не снимают. А кто что скажет о последних работах Рене ("Сердца", "Сорняки"), да и вообще о его творчестве?

Сухов: Евген пишет: А есть еще примеры среди работающих кинодолгожителей? Зельдин. Он, по-моему, до сих пор жив. В "Классике" у него была эпизодическая роль старого бильярдиста, который на глазах у изумлённой публики вдруг преодолел болезнь Паркенсона. Рифеншталь ещё.

Марк Кириллов: Зельдин мало того что жив.Он до сих пор в мюзикле "Дон Кихот" главную роль играет.

Евген: Опять же хочу спросить о творчестве Алена Рене. Стоит ли смотреть его последние фильмы ("Сердца", "Сорняки") и ленты 90-х. Видел только "Ставиский" (1974) и "Провидение" (1978) - скука.

Марк Кириллов: Ален Рене - режиссёр своеобразный.Смотреть стоит ВСЕ его фильмы,но нужно себя готовить к тому,что что-то у него может и не понравиться

админ: Марк Кириллов пишет: Ален Рене - режиссёр своеобразный.Смотреть стоит ВСЕ его фильмы,но нужно себя готовить к тому,что что-то у него может и не понравиться Мне пока, что из всего что я видел у Рене понравилось, лишь "Провидение".

Марк Кириллов: админ пишет: Мне пока, что из всего что у видел у Рене понравилось, лишь "Провидение". Об этом и речь.Режиссёр он,безусловно,выдающийся,но не для всех.Некоторые его фильмы - просто насилие над зрителем.

Евген: Определенным насилием стал "Жизнь - это роман" (1983), который я не смог досмотреть как и другие работы Рене "Ставиский" и "Провидение". Театральная эстетика с декоративно-камерной атмосферой вроде бы привлекает в исторической части повествования, где в момент крушения мира после 1-й мировой войны аристократы наслаждаются достижением гармонии и погружением в гипнотически-литургическую атмосферу в символическом замке "Башня счастья". Но современный пласт рассказа о бесконечных спорах группы ученых и педагогов вокруг образования и детского воображения в том же замке навевает сначала скуку, а затем раздражение. Интеллектуально-философский кинематограф Алена Рене, как мне кажется, слишком искусственно театрализован и отвлечен, перемежается посредством его любимой категории Памяти бессвязными линиями. По началу это привлекает, но вскоре ощущаешь лишь наличие оригинальной формы с отсутствием содержания. Рене в некоторой степени подражает Питер Гринуэй, хотя англичанин отличается более авангардистским и откровенно-эпатажным стилем повествования. Хотя, по сути - такая же пустота и вычурность. Уж не знаю, смотреть ли другие работы французского режиссера, например, высокооцененный и признанный в числе десяти лучших лент года "Сердца" ("Частные страхи в публичных местах") (2006) или совсем новый "Сорняки" (2009).

Марк Кириллов: Ну у Рене всё же надо смотреть его работы 50-60-х годов.А не его позднейшие работы.

Евген: Так что, кроме "Хиросимы" и "В прошлом году в Мариенбаде" надеяться на что-то хорошее не стоит?

Марк Кириллов: Ещё "Тени и туман","Герника".Если повезёт - раритетный "Фантомас" (не путать с фильмами Юнебеля,Шаброля,Фейяда и Жана Саша). "Война окончена" тоже хороший фильм.



полная версия страницы