Форум » Сообщения на любые темы » Вадим Абдрашитов, интервью 18.04.2008 г. » Ответить

Вадим Абдрашитов, интервью 18.04.2008 г.

админ: – Вы работали в 80-е годы, работали в 90-е, работаете в нулевые. Когда легче? – При большевиках. Тогда было два страшных момента – прохождение сценария и сдача картины. Сценарий могли зарубить, фильм – положить на полку. Но я к этому всегда относился как к части процесса. Деньги на кино давала власть, и она, в общем, имела право требовать, чтобы в фильме было то, что ей надо. Но ведь была возможность сопротивляться. Сдавали фильмы по восемь месяцев, но редакторские поправки не принимали. Шоу из этого не устраивали, интервью западным «голосам» не раздавали, просто держались, спасали фильм. За «Охоту на лис», точнее, за «неправильное» изображение представителя рабочего класса, я был даже уволен с «Мосфильма», правда, всего на три дня. Всяко бывало. Все наши картины имеют трудную биографию... Зато производственный процесс был отлажен. Режиссер вообще не знал, что такое деньги. Бухгалтер дважды в месяц выдавал зарплату – вот и все финансовые отношения. Сколько уходит на декорации, сколько на массовку? Режиссер и знать не знал, всем занимался директор группы. Да что говорить, если Тарковскому позволили переснять «Сталкер» практически заново! Что-то ему там не понравилось, он представил дело так, что надо снять заново, и получил разрешение. Фантастика! В 90-е годы было, пожалуй, труднее всего. Когда мы снимали на Украине «Армавир», у нас не было денег, чтобы расплатиться за гостиницу, опаздывало перечисление... И администрация гостиницы отобрала все наши паспорта и заперла их в сейф. А нам нужно было актеров в Москву отправлять на спектакли и везти обратно – как без паспортов через границу? Приходилось давать взятки проводникам и подкупать бригадиров поездов. Прямо во время съемок на Одесской студии пожарные вдруг отключили свет– таким способом они требовали денег. А рухнувший в то время прокат?! Там очень много интересных моментов. Полный текст здесь

Ответов - 4

Марк Кириллов: Всё правильно написал.Только всё это глас вопиющего в пустыне.Никто из тех,кому это послание адресовано,НИЧЕГО не сделают - ИМ ... ... ... (метерщина) это не надо.Им и так хорошо жрётся.

админ: Марк Кириллов пишет: Всё правильно написал.Только всё это глас вопиющего в пустыне.Никто из тех,кому это послание адресовано,НИЧЕГО не сделают - ИМ ... ... ... (метерщина) это не надо.Им и так хорошо жрётся. На самом деле в данном случае просматривается очевидная вещь... Советская власть, конечно "плохая", но если сравнивать адекватно: продюсер хуже советской власти по сто крат. Потому что продюсер платит после сдачи материала, а эта "жуткая", "тоталитарная", власть платила художникам просто, чтобы они не умерли с голоду, и платила хорошо.:) Продюсеру интересно, лишь окупить картину, а у советской власти, все же помимо цензуры (кто платит, тот и заказывает музыку!) - был контроль за культурным уровнем продукции. Очевидно, советская система в плане развития культуры была прогрессивнее... Другое дело, что кино в сущности должно находится вне рыночной экономики. Оно в ней не выживает, либо трансформируется в такое вот... Какое Мы имеем сейчас.

Марк Кириллов: В том-то и дело! Все дружно пинали Систему,но жить без неё оказались не способны. Кстати,ведь и в Голливуде было что-то похожее - пока существовали студии-монстры (Госкино в миниатюре) денег хватало и на дешёвку,и на поток,и на искусство.Как только студии рухнули - начался коллапс.


админ: Марк Кириллов пишет: В том-то и дело! Все дружно пинали Систему,но жить без неё оказались не способны. Кстати,ведь и в Голливуде было что-то похожее - пока существовали студии-монстры (Госкино в миниатюре) денег хватало и на дешёвку,и на поток,и на искусство.Как только студии рухнули - начался коллапс. Голливуд, все же не совсем сравнимая в нашей система. В 20-30-е годы, там было от силы 3-4 по-настоящему талантливых режиссёров. Да и тем, явно перекрывали кислород, выше чем остальным. Именно, что вакуума, советского кинематографа не было и в помине. Т.е. все равнялись на всех, и была чудовищная конкуренция. И только после, вынужденного бегства европейцев система заработала. В СССР, напротив система работала аутентично. Все было свое, на 100%... И работала безотказно.



полная версия страницы