Форум » Сообщения на любые темы » Ваш первый просмотр » Ответить

Ваш первый просмотр

eda-88: Друзья мои,расскажите,кто и когда впервые посмотрел вестерны Леоне и влюбился в них? Я наверно не так давно,среди всех вас,это было около 9-ти лет назад,может 10-ти.. Тогда кассеты начали издаваться "ХПЗ","ННДБ" "ОнДЗ"...и тогда я впервые кажется посмотрел шедевры,Giu La Testa у меня тогда появилась впервые в 2002-м,я посмотрел именно тогда впервые....на белой видеокассете с прикольным одноголосовой озвучкой...потом в 2005-м повяиась в озвучке Володарского на французском а еще показывали по НТВ в 2005-м,а в 2004-м в январе кажется смотрел по ОРТ в классной озвучке! А "ова" я смотрел давно впервые,наверно когда был еще малышом,может в 96-97хх...раньше... Но вестерны я посмотрел только в 21-м веке.Но до этого я неоднократно читал много книжек,тогда в Инет редко получалось... Может тогда уже был сайт westernfilm.ru но у меня не было возможности....У меня были и есть журналы СЭ,разные книжки о вестернах и т.п.по ним я и влюбился,до того как посмотрел...! "Великолепную 7-ку" и "Возвращение" посмотрелв первые в 2000-м наверно,"Золото Маккенны" в 2000-м также ,"Золотую пулю" в 2002-м..или 2001-м... расскажите,остальные участники,когда вы впервые посмотрели вестерны леоне,не Форда или других,а именно Леоне? С чем это было связано,может время вспоминается и ассоциируется с чем-то...? Кстати задолго до вестернов я собирал музыку на кассетах и дисках из вестернов и она мне так понравилась,что я обезумевший искал любой фильм Леоне...ведь по ТВ их редко показывали... "ХПЗ" помню показывали пару раз в 2003-м по ОРТ,"За несколько лишних долларов"-как окрестили "нндб" ОРТ показывали кажется в 95-м.. И всё,"За пригоршню долларов" у меня кстати есть версия итальянская,гед в титрах не Дэн Сэвио или Джон Уэллс,а именно Эннио Морриконе и Джан-Мария Волонте....его также показывали по НТВ в 2004-м,летом! Больше ничего не помню???

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Марк Кириллов: Порядок просмотра вестернов Леоне - 1) ХПЗ 2) ОДЗ 3) ННДБ 4) "За пригоршню динамита" ("Ложись!") 5) ЗПД. Порядок просмотра других вестернов - 1) Серия про Виннету (из того,что было в советском прокате); 2) ДЕФА-вестерны; 3) "Золото Маккены" 4) "Великолепная семёрка" 5) "Дилижанс"

Сухов: "Хороший, плохой, злой" я впервые увидел по кабельному телевидению лет 12 назад. Была такая забавная вещь. Кто такой Леоне, я тогда не знал, а вот Ли Ван Клифа уже видел в других фильмах. Ну о впечатлении я думаю рассказывать излишне. Потом вылавливал его фильмы по телевизору. Потом покупал пиратские DVD в отвратительном качестве за баснословные деньги. Леоне - вот кто виноват в моей киномании!

админ: Я посмотрел первый фильм в 2003-м году. Когда уже, как мне казалось, имел некоторые пристрастия в кино, основанные, как правило на американских нуарах, которыми я тогда увлекался. Это был фильм - "Однажды в Америке". Одним словом - это был катарсис. Ничего подобного я не испытывал в кино никогда. И, видимо никогда больше не испытаю. Это было и личное, и красивое, и завораживающие и страшное зрелище. Здесь был иной уровень режиссуры: тут было все: и смысл и картинка. И насилие, и смерть и любовь и ненависть, показывались, на совершенно ином метафизическом уровне. После него я запал на Леоне и Итальянское кино. Потом был "Однажды на диком западе", итальянская версия "Х,П и З", "За пригоршню динамита", "ННДБ" и "ЗПД" (которые в силу, осмотренных ранее поздних фильмов, были вначале недооценены). Потом был "Колосс Родосский", который в начале, был воспринят как недоразумение. Уже после создания сайта - "Меня зовут Никто" и "Гений"... И только через какое-то время после них: "Последние дни Помпеи" и "Содом и Гоморра"... За прошедшие годы, я откровенно говоря, даже начал жалеть, что посмотрел "ОвА". Причина? Я склонен считать, что этот фильм по уровню и качеству в его формате и длительности превзойти нельзя. Там есть все, что есть в жизни. Все, надо только найти и заметить. К подобному эффекту приближался РВФ в "Берлин, Александплатц", но сам же все и испортил артхаусным эпилогом...


Долматов: У меня всё довольно похоже. Собственно, ещё шагая пешком под столом я краем уха слышал про Леоне и про долларовую трилогию. Потом, поступив в институт, и проводя значительное количество времени в Исторической библиотеке за чтением "ИК" я немного почитал про Леоне. А потом, компанией с друзьями мы пошли в Киноцентр( а поход в Киноцентр в 1990 году-отдельное удовольствие) и посмотрели "ОВА". И я, что называется, "попал", это было запредельное счастье, можно сказать, катарсис переходящий в инсайт;) И я до сих пор помню тот ларёк, где вместе с напитками и бутербродами продавались видеокассеты, и где я купил все остальные шедевры Леоне, причём мне как-то повезло и с качеством, и с переводами.

Lacenaire: 1) ОнДЗ 2) За пригорошню динамита (причём - может это только у нас - канал прекратил вещание ровно на половине фильма, после взрыва моста) 3) ОвА (хотя может он был первый фильм Леоне, который я посмотрел - знал об этом фильме чуть ли не с детства, но кто такой Серджио Леоне узнал только когда смотрел ОНДЗ) 4) ЗПД 5) ННДБ 6) ХПЗ Из нелеоновских вестернов сначала был сериал про "Голубое и серое" (о гражданской войне в США; показывали вроде по первому каналу в 21.30) - лет 7-8 мне тогда было. Потом, лет пять спустя - "Великолепная семёрка". Потом ещё лет через семь уже "Моя дорогая Клементина", "Дилижанс", "Красная река" и т.д.

Django: Первым я увидел фильм "Однажды на Диком Западе" (его тогда давно показывали по ТВ). Очень понравилось. Затем приобрел кассеты с ХПЗ и ННДБ (Серия "Легенды вестерна") - был просто в восторге и после этого начал серьезно увлекаться кино. Потом последовали работы Ардженто, Бавы, Фульчи, другие фильмы Леоне и картины менее известных режиссёров. Постоянно ищу для себя что-нибудь новое, будь то незнакомый мне до недавнего времени Валерио Дзурлини (имя слышал, а фильмов не смотрел ) или вообще турецкое кино... Но не забываю об истоках моего интереса к киноискусству. Стоит отметить, что мой серьезный интерес к кино начался именно с фильмов Леоне, т.е. он сделал меня киноманом.

админ: Django пишет: то незнакомый мне до недавнего времени Валерио Дзурлини (имя слышал, а фильмов не смотрел ) А что уже посмотрели? Что понравилось или нет? Django пишет: Стоит отметить, что мой серьезный интерес к кино начался именно с фильмов Леоне, т.е. он сделал меня киноманом. У меня все иначе. Фильмы Леоне, для меня, словно, перешли некую грань в моем подсознании после, которой я понял, что же мне интересно в кино, а что нет... Если быть точным, стали барометром. Потому что выше уже не "прыгнешь"... До Леоне, я серьезно увлекался Американским нуаром. С того времени, у меня сохранилась масса кассет, которые я тогда заказывал на oldfilms.ru и clas.ru... Но тогда было просто увлечение, что ли... Леоне привил именно фанатизм... Я так скажу. Есть все-таки в его картинах, мистическая составляющая. Очень многим они помогают полюбить кино.

Долматов: админ пишет: Есть все-таки в его картинах, мистическая составляющая. Саша, вот тут я поспорю. Есть два типа гениальности: непостижимая(Пушкин,Моцарт, Чаплин), её можно называть мистической. И случай Леоне - рациональная гениальность, когда всем понятно, как сделано- а повторить не может никто

админ: Долматов пишет: непостижимая(Пушкин,Моцарт, Чаплин), её можно называть мистической. В данных примерах есть одно общее звено. Все три - академичны. Т.е. признаны официальной культурой и обязаны изучатся: первый в школе, о втором говорят в школе и изучают в музыкальных школах (хотя, например в среде профессиональных композиторов, того же Моцарта не очень высоко ставят как композитора, в отличии от того какое место он занимает мировой культуре). Чаплин, и того проще - он был политически необходим, были же нейтральные Братья Маркс, Китон, Л. и Х. В чистом юморе, последние куда как преуспели. Чаплин дал комедии смысл, сделал, тоже самое, что позднее сделает Леоне - он создал аллюзию на реальную жизнь. На том же приеме построены многие фильмы Леоне. Однако, я не знаю ни одного киномана, который бы начал свою любовь к кино с Чаплина, но знаю массу, которые полюбили кино именно с Леоне. Долматов пишет: И случай Леоне - рациональная гениальность, когда всем понятно, как сделано- а повторить не может никто Так повторить пытались многие (ЗПД И ННБД). И даже добивались аналогичных результатов. Тут как раз фокус в том, что пытались и добивались. Но, никто из этих копиршиков не смог снять "Х,П и З", "ОнДз", "За пригоршню динамита" и "Однажды в Америке" - это действительно другой уровень. Впрочем, мне кажется при желании многие могли выйти и на него... Другое дело - не пытались. Леоне сделал гениальным трэшевый, малобюджетный вестерн класса-Б. Он сделал их творениями не худшими, чем ф. Фелинин, Висконти или Антониони.

Django: админ пишет: А что уже посмотрели? Что понравилось или нет? Пока ещё ничего не посмотрел. Недавно получил Пустыню Татари и ожидаю "Первую ночь покоя". Собственно, заинтересовался его фильмами после прочтения соответствующей темы на этом форуме.

админ: Django пишет: ожидаю "Первую ночь покоя" На всякий случай, хотя наверное Вы уже знаете. "Первая ночь покоя" на DVD никогда не выходила. Есть оцифровка или кассета, с переводом. Зато то что есть на DVD - это "Профессор" - сов. прокатная версия - короче оригинала на 20-минут. И с иной концовкой.

Lacenaire: админ пишет: "Профессор" - сов. прокатная версия - короче оригинала на 20-минут. И с иной концовкой. А сколько длится оригинальная версия? У меня по времени - 1.52.

админ: Lacenaire пишет: А сколько длится оригинальная версия? У меня по времени - 1.52. 2.07

eda-88: Все это конечно здорово,но не могли бы вы Марк Кириллов ,Lacenaire, Django хотя бы указать год ,когда посмотрели первый фильм? Сухов пишет: Кто такой Леоне, я тогда не знал, а вот Ли Ван Клифа уже видел в других фильмах. Ну о впечатлении я думаю рассказывать излишне. Потом вылавливал его фильмы по телевизору. Потом покупал пиратские DVD в отвратительном качестве за баснословные деньги. Леоне - вот кто виноват в моей киномании! Довольно интересно! Л-В.Клиффа наверняка видели в фильмах Карпентера,в старых исторических фильмах... И действительно раньше все эти касссеты стоили дороговато....а скачать возможности и не было...да и то,в урезанном качестве... Ну,насчет себя -наверно не Леоне виноват в моей киномании,и не Голливуд....даже не знаю админ пишет: Я посмотрел первый фильм в 2003-м году. Когда уже, как мне казалось, имел некоторые пристрастия в кино, основанные, как правило на американских нуарах, которыми я тогда увлекался. Вот тут я действительно удивлен,мне казалось вы болеете Леоне уже несколько лет,а тут выходит всего ничего....когда я уже довольно успел все его фильмы просмотреть,кроме "Никто" и "Гения".... Надо же такая любовь с первого взгляда,раз сразу создали сайт... админ пишет: Потом был "Колосс Родосский", который в начале, был воспринят как недоразумение. Уже после создания сайта - "Меня зовут Никто" и "Гений"... И только через какое-то время после них: "Последние дни Помпеи" и "Содом и Гоморра"... Мне попадался на кассетах и "Колосс" и "Содом" и "...помпеи"....но я так и не просмотрели эти фильмы,увы... "Гения" и "Никто" посмотрел всего год назад,мне оба фильмы попались всего полтора года назад... Долматов пишет: А потом, компанией с друзьями мы пошли в Киноцентр( а поход в Киноцентр в 1990 году-отдельное удовольствие) и посмотрели "ОВА". И я, что называется, "попал", это было запредельное счастье, можно сказать, катарсис переходящий в инсайт;) И я до сих пор помню тот л Долматов ,а разве в 90-м году разрешали показывать такие фильмы? Вроде запретно было все или я ошибаюсь? По крайней мере-Вы увидели полную версию? Lacenaire пишет: 2) За пригорошню динамита (причём - может это только у нас - канал прекратил вещание ровно на половине фильма, после взрыва моста) Простите,а это был показ не на ОРТ в 2004-м?Просто именно в январе сего года Giu'la testa показывали по ОРТ,я тогда смотрел,хотя уже имел видеокассету.... Причем во всех 4-х версиях,которые я смотрел -Видеокассета с одноголосовой озвучкой -НТВ (июнь 2005) -ОРТ (январь 2004) -Французская версия (Пиратская видеокассета) Во всех этих вариантах предисловие где ...."Революция-это..."-рассказывают по разному и в титрах,где-то половина фразы и слов вырезано,где-то наоборот больше слов.... Django пишет: Очень понравилось. Затем приобрел кассеты с ХПЗ и ННДБ (Серия "Легенды вестерна") - был просто в восторге и после этого начал серьезно увлекаться кино. Потом последовали работы Ардженто, Бавы, Фульчи, другие фильмы Леоне и картины менее известных режиссёров. А мне казалось,что ты наоборот сначала полюбил Джиалло,потом уже Леоне и все остальное И кстати и у меня именно в этой серии есть кассеты,раньше их продавали,"ОнДЗ" продавали от "Премьер-фильм","ННДБ" и "ХПЗ" от "Легенды вестерна",а "ОвА" всю жизнь вообще видеокассеты выходили в разных вариантах.... У меня например где 2-х-кассетное издание,где типа плаката Лапша и Макс на черном фоне... "За пригорншю долларов" тогда показывали и на ТНТ,и на СТС,и на НТВ....чаще,а на видео не попадался,а потом стал чаще попадаться... "За пригоршню динамита" по ОРТ и НТВ было в титрах "A fistful of dynamite" а в видеокассете (на Видеокассете "Ложись,ублюдок"),а в титрах "Giu la testa"- читали "Пригнись",а в моментах,когда Коберн поджигает динамит в первой половине "Пригнись,дубина".... Кстати в серии "Легенды вестерна" также выходили и "Всадник приближается" и "Великолепная семерка" и "Джо Кидд" и другие...

Django: админ пишет: На всякий случай, хотя наверное Вы уже знаете. "Первая ночь покоя" на DVD никогда не выходила. Мне выслали вот этот диск: http://www.rightsite.ru/cgi-bin/list.pl?mode=show_blue&kod_tovar=26396 Это и есть сокращенная версия? eda-88 пишет: Кстати в серии "Легенды вестерна" также выходили и "Всадник приближается" и "Великолепная семерка" и "Джо Кидд" и другие... Да, их там было порядка 10 фильмов. Но далеко не все были достойны внимания.

админ: Django пишет: Это и есть сокращенная версия? Да там... Но, там самое отвратительно в финале, вырезана часть эпизодов, из-за которых, он приобретает иное звучание. В оригинальном виде, все несколько сложнее и жизненнее. Потому, что в оригинале финал - это нелепая цепь случайностей. А в кастрированном варианте трагическая гибель романтического героя... eda-88 пишет: Вот тут я действительно удивлен,мне казалось вы болеете Леоне уже несколько лет,а тут выходит всего ничего....когда я уже довольно успел все его фильмы просмотреть,кроме "Никто" и "Гения".... Ну, первый просмотр фильмов Леоне - для меня был шоком в хорошем смысле этого слова. Поэтому захотелось изучать его творчество. А что может быть лучше, чем создать сайт о нем.

Сухов: eda-88 пишет: Довольно интересно! Л-В.Клиффа наверняка видели в фильмах Карпентера,в старых исторических фильмах... А вот и ошибаетесь. Во-первых, был "Капитан Апачи". Я его смотрел по каналу, по которому вообще ничего не было видно. И то, что главного героя играет Ли Ван Клиф, узнал уже в эру DVD и Интернета. Во-вторых, в кинотеатрах крутили "Кровавые деньги". Я смотрел этот фильм несколько раз и до сих пор помню многие цитаты. В-третьих, как я помню, по ТВ6 крутили типичный мало бюджетный "спагетти" (не помню названия). Ли Ван Клиф играл главаря бандитов, которого два раза обманула женщина. В первый раз он встретил её в поезде после удачного ограбления. Она вышла за него замуж и упекла в сумасшедший дом, прикарманив все деньги. Когда он встретил её во второй раз, то первым делом исполнил свой супружеский долг, а потом вместе с ней ввязался в какую-то авантюру (в какую - не помню) с участием мексиканских бандитов, революционеров и правительственных войск. И опять остался с носом.

админ: Сухов пишет: Во-вторых, в кинотеатрах крутили "Кровавые деньги". Я смотрел этот фильм несколько раз и до сих пор помню многие цитаты. Что за фильм... Какого года...???

Сухов: админ пишет: Что за фильм... Какого года...??? Под названием "Кровавые деньги" он шёл в прокате. Настоящее название другое. Снят был в середине 70-х. По сути это пародия на "Красное солнце", только вместо японского самурая китаец A'la Джеки Чан. Ну и Ли Ван Клиф там засветился во второй главной роли. Сюжет чисто развлекательный. Эмиссар китайского императора с большой суммой денег пребывает в Америку, чтобы произвести капиталовложения. Однажды в "самом большом городке к югу от Сан-Франциско" он гибнет от взрыва динамитной шашки, которой вор-неудачник (Ли Ван Клиф) пытается взорвать его сейф. В сейфе лежат только 5 фотографий не вполне одетых женщин разной национальности и сообщение на китайском о том, что "задница каждой из этих женщин - состояние". Денег нет. Как и положено на востоке в пропаже денег обвинили родственников эмиссара, один из которых отправляется на Дикий Запад разыскивать деньги императора. Тут его ждёт много опасных и пикантных приключений. Не думаю, что этот фильм образец художественности, но в советском дубляже было много запоминающихся фраз, а в самом фильме - колоритных персонажей. Ли Ван Клиф, к примеру, в одной из сцен танцует и даже поёт (Представьте себе поющего Ли Ван Клифа!). Главный злодей - сумасшедший проповедник - прежде чем убить человека, обязательно процитирует Писание. Китаец, чтобы попасть в тюрьму, заходит вместе с собакой в салун с надписью "Неграм, китайцам и собакам без хозяев вход воспрещён". Если бы Вы помогли мне найти этот фильм - я был бы Вам благодарен.

Lacenaire: Сухов пишет: Если бы Вы помогли мне найти этот фильм - я был бы Вам благодарен. Судя по всему, это что-то вроде этого. Осталась самая малость. Найти его на каком-то носителе.

Долматов: К 90му году уже киноцензуры не было практически...Это в Штатах как раз отличились, урезав до 139 минут, а у нас - канонические 227...Но очень хочется посмотреть 239

Марк Кириллов: Сухов пишет: -третьих, как я помню, по ТВ6 крутили типичный мало бюджетный "спагетти" (не помню названия). Ли Ван Клиф играл главаря бандитов, которого два раза обманула женщина. В первый раз он встретил её в поезде после удачного ограбления. Она вышла за него замуж и упекла в сумасшедший дом, прикарманив все деньги. Когда он встретил её во второй раз, то первым делом исполнил свой супружеский долг, а потом вместе с ней ввязался в какую-то авантюру (в какую - не помню) с участием мексиканских бандитов, революционеров и правительственных войск. И опять остался с носом Этот фильм называется "Река плохого человека" (1971).

eda-88: К слову о ЛВ Клиффе http://byaki.net/kartinki/9561-karikatury-na-znamenitostejj.html

Django: Lacenaire пишет: Судя по всему, это что-то вроде этого. Осталась самая малость. Найти его на каком-то носителе. У меня он есть на DVD-R VHS-Rip на английском языке...

Lacenaire: Сухов пишет: Во-вторых, в кинотеатрах крутили "Кровавые деньги". Я смотрел этот фильм несколько раз и до сих пор помню многие цитаты. Похоже этот фильм начали раздавать в торренте.

Lacenaire: Сухов пишет: В-третьих, как я помню, по ТВ6 крутили типичный мало бюджетный "спагетти" (не помню названия). Ли Ван Клиф играл главаря бандитов, которого два раза обманула женщина. В первый раз он встретил её в поезде после удачного ограбления. Она вышла за него замуж и упекла в сумасшедший дом, прикарманив все деньги. Когда он встретил её во второй раз, то первым делом исполнил свой супружеский долг, а потом вместе с ней ввязался в какую-то авантюру (в какую - не помню) с участием мексиканских бандитов, революционеров и правительственных войск. И опять остался с носом. Марк Кириллов пишет: Этот фильм называется "Река плохого человека" (1971). Этот фильм тоже появился на торрентс.ру. Что самое интересное, помимо Ли Ван Клиффа здесь в главных ролях Джина Лоллобриджида и Джеймс Мейсон. Я не знаю, снимался ли кто из них двоих ещё где в вестерне? Лоллобриджида в этом плане особенно удивила.

Сухов: Lacenaire пишет: Похоже этот фильм начали раздавать в торренте. Сделал то, что обещал себе не делать на этой неделе. Рейтинг у меня ниже плинтуса.

Сухов: Lacenaire пишет: Похоже этот фильм начали раздавать в торренте. Спасибо большое! Пересмотрел впервые за много лет. Немного не хватает профессионального дубляжа, но и так смотрится весьма не плохо.

Pinguino!: Я, помню, смотрела "Хороший, плохой, злой" за компанию с родителями еще в бессознательном возрасте лет эдак шести =) И ведь нравилось!))))) Кассета была записанная с телевизора, с типичным для 90-х переводом и жизнерадостной желтенькой бегущей строкой внизу типа "Продам три мешка сахара" В осознанном возрасте спагетти-вестернами заинтересовалась недавно. Пересмотрела после долгого перерыва "Хорошего, плохого, злого". В эти выходные в маленьком кинотеатре. Остальное пока на очереди =)

diomede: В раннем возрасте видел почти все вестерны Леоне, их еще по ОРТ крутили по вечерам. Помню, не очень нравилось, в отличие от "Однажды в Америке", вот уж кино так кино, и в семь лет, и в двенадцать, и в двадцать и в двадцать пять смотрится как в первый раз. К любви к спагетти-вестернам пришел через Тарантино и Родригеса, прорывом стал "На несколько долларов больше" в переводе Гоблина, лет шесть назад это было. Вот с тех пор и интересуюсь жанром.

Pinguino!: diomede пишет: К любви к спагетти-вестернам пришел через Тарантино и Родригеса О! Не одна я такая, стало быть! =) Меня тоже Тарантино вдохновил.

Евген: Pinguino! пишет: О! Не одна я такая, стало быть! =) Меня тоже Тарантино вдохновил. Лучше его не смотрите. Халтура и комиксы. А насилие у него, о котором много говорят, не страшнее детсадовских разборок.

Pinguino!: Евген, если вы считаете, что Тарантино нужно смотреть ради насилия и это первое, что приходит вам в голову при упоминании этого режиссера, то вы, вероятнее всего, банально его не понимаете. И, раз уж говорить о насилии, оно у него, как раз таки куда больше трогает, чем в тех же ваших спагетти-вестернах. Взять например сцену отрезания уха в "Бешеных псах" и в "Джанго", откуда он ее процитировал. У Тарантино ухо отрезается копу, который под пытками не сдал своего коллегу, молодому парню, который вообще ни в чем не виноват. Ухо отрезается после того, как нам представлены оба персонажа, мы отчасти привязались к одному и по-настоящему боимся другого. Потому у Тарантино сцена насилия трогает. В "Джанго": пришел один бандит, рубанул без всякой подготовки ухо в край второстепенному парню, на которого всем плевать. Занавес. Ну и вот что это? Ладно он бы хоть Джанго ухо отрезал... Но нет. Это было бы не романтично, если бы главный герой ходил без уха)))

Сухов: Pinguino! пишет: Но нет. Это было бы не романтично, если бы главный герой ходил без уха))) Франко Неро отнёсся бы к этому без понимания.

jobim: Основные фильмы Леоне я посмотрел в видеосалонах в восьмидесятые, в каком порядке, восстановить невозможно. "Однажды в Америке" шло по ТВ, помню, что мне фильм тогда очень не понравился. Я его потом много раз пересматривал, хорошо, но не мое. Мне кажется, к основному корпусу Леоне он имеет косвенное отношение. Бесконечное смакование нехорошего физиологического поведения героев с какого-то момента начинает раздражать.

Долматов: jobim пишет: Бесконечное смакование нехорошего физиологического поведения героев с какого-то момента начинает раздражать. Был такой писатель,Владимир Богомолов. У него в одном из рассказов, парень просто бесился от стихотворения Есенина "Не жалею, не зову, не плачу", его выводили из себя строчки про розового коня:"Где он видел розового коня, я сам из крестьян!" ..."ОВА"-метафоричный фильм.

jobim: А что именно вам кажется метафоричным? Вообще если бы я не знал, что фильм снял Леоне, никогда бы об этом не догадался. Что метафоричного в сексуальной озабоченности? Естественно, я утрирую. Но это такой эстетизированный Тинто Брасс. Ну, один раз Де Ниро кого-то изнасиловал, ну второй, потом уже неинтересно.

Сухов: jobim пишет: Но это такой эстетизированный Тинто Брасс.

jobim: Еще раз: я утрирую.

jobim: Естественно, сравнивать Леоне с Брассом - некрректно. Но есть такая штука, как пубертатное кино. Оно просто неприятно. Все эти подростковые дела. Не обязательно показывать миллион раз изнасилования. Почему нуар-режиссеры как-то обходились? Опять же, объективно "Однажды в Америке", наверное, хороший фильм.

админ: jobim пишет: Почему нуар-режиссеры как-то обходились? Потому что им этого просто не разрешали делать... Кодекс Хейза, однако.

jobim: Это именно тот случай, когда какой-то дурацкий кодекс прибавил фильмам качества. Недоговоренность - это уверенность в том. что зритель - не идиот. Почему русское кино на порядок хуже советского? Потому что нет цензуры!

Сухов: jobim пишет: А что именно вам кажется метафоричным? "Однажды в Америке" - это фильм о неумолимом ходе времени и о необратимости человеческих поступков. Символичен переход от детства, когда вся жизнь впереди и тебе кажется, что ты можешь выбирать, какой она будет, к старости, когда тоже есть выбор - сожалеть о содеяном или же принимать всё как оно есть (каким бы оно ни было). В утешение человеку есть воспоминания, но и они становятся всё более смутными и всё менее связанными с реальностью. Время стирает их, как негр-уборщик сметает своей метлой следы тех, кто ушёл. "Однажды в Америке" - фильм ни коем образом не реалистический. Это отражение американского кинематографа, каким его помнит Леоне. Кинематографа, который ушёл в прошлое и постепенно стирается из памяти людей. Фильм Леоне - это фильм-эпитафия. Что же касается изнасилований, то среди них нет ни одного, за которым не стояло бы ничего, кроме похоти. Секс с Пегги на крыше - акт захвата жизненных привилегий, изнасилование во время ограбления - акт презрения, изнасилование Деборы - акт мести своей несбыточной мечте (и, следовательно, самому себе).

админ: jobim пишет: Это именно тот случай, когда какой-то дурацкий кодекс прибавил фильмам качества. Именно, что фильмам в основной массе. Хотя, что касается Американского кино, то кодекс, скорее убил все искорки, которые в нем были в начале 30-х, так как, Голливуд уже конца 30-х - в общем то представлял из себя убогое зрелище, что очень точно описали Ильф и Петров, что собственно подтверждается и количеством качественных работ. Не помогал кодекс, сам по себе. Помог он в купе с талантами, которые сбежали из объятой войной Европы. Следовательно, запрет сам по себе, равно как и цензура бесполезен. Для фильмов нужны личности. Личность - продукт штучный, от того и дорог. Как его создать не знает никто, равно как и нет закономерности по тому как они рождаются. В СССР, цензура помогала опять таки не потому что нельзя было показывать определенных вещей, а потому что создавала давление на режиссеров, вытесняла среди них примкнувших в погоне за славой и деньгами. Отсеивала и оставляла в жерновах госкино - личностей. Так и Серджио Леоне был настоящей личностью, который в общем то мог бы снимать и в атмосфере запретов и без них. Его фильм получился бы несмотря на наличие или отсутствие изнасилований... Его фильм, пережил время, доказав, свое место истории. А что до недоговоренности, то именно этого у Леоне, едва ли не больше, чем у кого-либо еще...

админ: Сухов пишет: "Однажды в Америке" - фильм ни коем образом не реалистический. Это отражение американского кинематографа, каким его помнит Леоне. "Ни один из нас ни хотел погрязнуть в забвении (Леоне было уже сорок; Гарри Грею семьдесят). Я хотел смешать мои собственные воспоминания с его (Гарри Грея) и сделать фильм о моем потерянном времени и его, и, возможно таким образом мы оба найдем свое время в этом фильме. Наверное, фильм должен был называться (снабжен субтитром/названием), "Когда то было кино, которого больше нет" («Once Upon a Time Was a Certain Cinema that No Longer Exists») Серджио Леоне (об "Однажды в Америке"). Взято из книги Christopher Frayling: "Sergio Leone: Something to do with Death."

jobim: На самом деле, чего хотел сделать Леоне, сейчас разобраться трудно. Но то, что он утонул в материале, очевидно. Вестерн в его восприятии - фильм-сказка. А здесь всё намного сложнее и неоднозначнее. То ли гангстерское кино, то ли психологическая драма. Плюс эпос - т.е. (не вижу в этом ничего плохого) расчет на "Оскары". Нуар в этом смысле был намного прямолинейнее и честнее. Я согласен с тем, что Голливуд в конце тридцатых немножко засахарился. Но это была такая сжатая пружина. Что касается ограничений - без них мы просто друг друга перебьем. И к кино это относится ровно так же, как к людям. которые путают лифт с сортиром.

админ: jobim пишет: На самом деле, чего хотел сделать Леоне, сейчас разобраться трудно. Мне кажется, как раз то что он хотел сделать понятно и очевидно. А вот то что получилось, как раз задает немало вопросов. jobim пишет: Вестерн в его восприятии - фильм-сказка. А здесь всё намного сложнее и неоднозначнее. То ли гангстерское кино, то ли психологическая драма. Мне кажется, все тоже самое... Недаром первая экранизация Коллици была вестерном. Фильм - сказка. Только с возрастом восприятие мира у него стало чересчур пессимистичным. jobim пишет: Но это была такая сжатая пружина. Это не сжатая пружина, а стечение обстоятельств. Если бы не случилась вторая мировая, боюсь история Голливуда занимала в энциклопедии не больше места, чем история ДЕФА. jobim пишет: Что касается ограничений - без них мы просто друг друга перебьем. Золотые слова. Другое дело, в 70-е годы, восприятие мира было несколько иным и цензура была олицетворением тоталитарных режимов. Тем более вторая мировая, СССР, МАО были явления не мифическими, а вполне повседневными. Поэтому, стремление полной творческой свободы было вполне объяснимым. Леоне снимал в этих творческих рамках и для него это было вполне нормально. С Тинто Брассом, никто его творчество сравнивать бы не стал. Разве что с ранним, Тинто Брассом... jobim пишет: И к кино это относится ровно так же, как к людям. которые путают лифт с сортиром. Верно!

Долматов: jobim пишет: Вообще если бы я не знал, что фильм снял Леоне, никогда бы об этом не догадался. Честно говоря,странно.Крупные планы+рапид+музыка-всё выдает авторство. Дальше рассуждаем логически: человек снял пять вестернов, они же философские притчи, с каждым фильмом поднимаясь на ступеньку вверх. И вдруг он решил снять банальный триллер по бульварной книжке? И зачем-то расположил повествование не в хронологической последовательности-не иначе,рехнулся на старости лет, забыл, что девятый вагон идет после восьмого?:)

jobim: Я согласен со всем, кроме того, что Голливуд в конце тридцатых был плохой. началась вторая мировая, и он вдруг стал хорошим. Военные фильмы начала сороковых ужасны. Все лучшее тогда - это именно не социалка, а уход режиссеров и их персонажей в свое внутреннее пространство, в обреченность. Герои-одиночки и т.д.

админ: jobim пишет: Я согласен со всем, кроме того, что Голливуд в конце тридцатых был плохой. В конце 20-х начале 30-х очень неплохой, так как сохранялась относительная творческая свобода. Потом ее окончательно придушили, оставив место различным слащавым комедиям. Собственно, первым предвестником того что-то должно перемениться был "Окаменевший лес", пропитанный смертью и ожиданием чего-то страшного. Отдаленно близкий к тому, что в 50-х во Франции назовут нуаром. А в 40, в Хьюстон снимает "Мальтийского сокола", в духе детектива, но видимо даже вопреки воли его создателя пропитанного военной безнадегой и истерией... А дальше, настроение людей вне кадра правили бал внутри кадра, ибо где еще в Американском кино можно увидеть такой пессимизм, как в "Люди-кошки", "Леди призрак" и др. Голливуд, спасли две вещи... Атмосфера реальности жизни, когда началась война и проблемы жизни и смерти встали на первостепенный уровень. Не стоит так же забывать, что в 1942 году, истерия была такова, что больше 80% Американцев были уверены, что Гитлер завоюет Америку. И бешенный приток эмигрантов, которые не могли работать по лекалу... Если Фриц Ланг, оказавшись в меньшинстве и "кончился" как режиссер, которого мы знали в 20-х года в Германии. То когда эмигрантов были десятки, они фактически смогли навязать некоторые свои предпочтения.. И спасли... Голливуд.

jobim: Нуар в конце тридцатых был, но подспудно. "Жизнь дается один раз" Ланга, "Высокая сьерра" Уолша - кстати, одного из самых недооцененных режиссеров. Просто нуар - по большому счету не жанровое кино. Когда американцы объелись жанровым, всё и началось. И главное: невероятное количество потрясающих режиссеров, которые возникли "из ниоткуда". Пришло другое поколение, и многие старики не очень вписались.

админ: jobim пишет: "Жизнь дается один раз" Ланга, "Высокая сьерра" Уолша Ланг был эмигрантом, хотя, на мой взгляд, то что составляло суть нуара уловить так и не сумел. У него в ранних фильмах идет упор на сильные психологические моменты, а в поздних на насилие и визуальные сцены слабо привязанные к сюжету. Уолш, действительно стоял у истоков нуара. Но, все же "Высокая сьерра", не такой уж и нуар, скорее фильм с элементами нуара. Впрочем, Уолш, которого Мельвиль считал халтурщиком, в общем не снял ни одного образцового нуара. Он снял лучшее совмещение нуара и вестерна в "Преследуемом", он снял один лучших голливудских фильмов о любви и дружбе - "Они ехали вместе". Его вестерны - это вообще отдельная песня. Но, все же это не классический, клаустрофобный, наполненный одиночеством и роком нуар. Европейские режиссеры, как собственно и живший в определенный период жизни в Европе Уэллс - задали, как раз основные черты нуара, который в части сюжетов, вне всякого сомнения кочевал из фильма в фильм в 30-х. Но, стилистика сделала нуар нуаром, так как, позднее Леоне сделал из Фуллера, Манна и прочих, а так же некоторых испанских режиссеров начала 60-х спагетти-вестерн. Нуар, извините за прямоту наполнен эротизмом героинь. Тогда как никаких сексуальных фантазий вызвать героини "Ярости" или "Ты живешь только раз" не могли. В нуаре, герои живут воспоминаниями, которые имеют свой запах и настроение(которые практически всегда лучше настоящего), в них нету черноты депрессии, которой веет из любого голливудского фильма 30-х, с флешбеками.

jobim: Ланг и Уолш того времени - конечно, преднуар. Но сценарий "Сьерры" все-таки написал Хьюстон. Да, в обоих фильмах женщина - не роковая красавица, а преданная, добрая и т.д., но в этом, наверное, и заключается единственное отличие от нуара в его классическом варианте. Герои обречены с первого кадра. А когда еще это Богарт и Генри Фонда на общем сиропном фоне того Голливуда - это фантастический прорыв. Уолша не пинал только ленивый. Но "Белая горячка" или "Судьба солдата в Америке"... "Они умирали в сапогах". Ну и т.д.

админ: jobim пишет: Ланг и Уолш того времени - конечно, преднуар. Но сценарий "Сьерры" все-таки написал Хьюстон. Нуар, так же как и спагетти-вестерн, "новая-волна", Джалло и т.п. - это стилистика. Конечно, идеи витают в воздухе... Но, без: 1.) Ситуации в мире; 2.) Прихода европейцев Голливуд. Возможно вышло бы 2-3 фильма, которые бы были классическими нуарами, но на этом бы движение и умерло. Как, собственно и умер гангстерский кинематограф конца 20-х, начала 30-х, будучи дискредитирован, тем что снималось позднее. Для жанра, мало идеи... Нужны люди, которые бы продолжали его. Голливуд 30-х был в творческом вакууме, так как новое поколение начало приходить в начале 40-х, а прежнее, выросло на немом кино, драконовских правилах студий... И особенно проявлять творческие потуги не хотело.

jobim: С другой стороны, следующее поколение здорово подтянуло "стариков". Понятно, что Хичкок или Хоукс к нуару не имеют никакого отношения, но они получили определенный творческий заряд. А те, кто не смог перестроиться и начать снимать по-другому, превратились в персонажей "Сансет бульвара". Отдельная песня - Форд. У меня ощущение, что на него вообще ничто и никто не могли повлиять.

jobim: Противореча себе, Хоукс ведь снял "Иметь или не иметь" - что вы думаете об этом фильме? Или такая тема уже была?

Lacenaire: jobim пишет: Понятно, что Хичкок или Хоукс к нуару не имеют никакого отношения, но они получили определенный творческий заряд. Хоукс не только "Иметь и не иметь" снял, но ещё и "Большой сон".

jobim: Замечательные фильмы, при том что Фолкнер абсолютно некинематографический автор.



полная версия страницы