Форум » Сообщения на любые темы » 5- ть лучших вестернов всех времен и народов... » Ответить

5- ть лучших вестернов всех времен и народов...

админ : В этом топике я предлагаю побеседовать на тему лучших вестернов всех времен и народов. Естественно тех, что нравятся вам, по тем или иным личным и субъективным причинам. Так сказать IMHO. Насчет себя могу сказать, что я фанат Спагетти – вестернов. Традиционный же американский вестерн мне не очень нравится. Есть, конечно «Винчестер 73» и «Ровно в полдень». Но все равно они не дотягивают до «Золотой пули» Дамиани. Я уж не говорю о фильмах Леоне. Но я уважаю фильмы Сэма Пекинпа – Особенно «Пэт Гэррэт и Билли Кид». Да и «Дикая банда» во многом шедевр. Зато последним настоящим хорошим вестерном стал «Мертвец» Джима Джарамуша, который я тоже очень люблю. Поэтому я предлагаю составить список 5 –ти любимых вестернов, ну и само – собой объяснить, за что вы их так уважаете и любите. Мой список таков: 1. «Однажды на диком западе» (С. Леоне) – За сюжет и главную героиню в исполнение Клаудии Кардинале. За Бронсона и Фонду – сыгравшего злодея так ярко как никто другой. Тем более, насколько мне известно, Фонда до «ОНДЗ» не играл злодеев. Но как говорят о Фонде Лаканисты (психологи, приверженцы учений Жака Лакана) что –то злое в нем есть внутри. Тем более двое из жен Г. Фонды покончили жизнь самоубийством. Так что мой выбор очевиден – это лучший вестерн 2. «Пэт Гэррэт и Билли Кид»(С. Пекинпа) - Превзойти Леоне невозможно – это факт. Но снимать почти так же как он реально. Пекинпа смог. «Пэт Гэррэт..» – это почти Леоне, а во многих местах даже превосходящая его работы. Но Джеймс Кобурн, Крис Крисстоферсон , монтаж, начало и конец. Фантастика. 3. «Великое Молчание» (С. Корбуччи)- на мой взгляд лучший фильм «другого Серджио». Единственный вестерн в снегу. Блистательная музыка Эннио Морриконе. Эпический сюжет. Жан - Луи Трнтитньян, за весь фильм не произносит не одного слово. А Клаус Кински - играет с таким видом, будто крепко сидит на игле. Визуально это один из самых красивых фильмов в мире. Только за крупный план свечи при взгляде, на которую Silensio переносится в воспонимания, «ВМ» зазлуживает все оскары мира. 4. «Кто знает?» (Дамио Дамиани) – Один из лучших спагетти-вестернов о Мексиканской революции. История дружбы и смерти революционера и наемного убийцы под аккомпанемент блестящей музыки Луиса Бакалова, смотрится неимоверно динамично и даже, не побоюсь этого слова, гениально. 5. «Мертвец» – прежде всего его место определил жанр – мистический вестерн. Это ноу –хау, как говорили 10- ть лет назад Джима Джарамуша. Поэтому он твердо занимает 5- е место.

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 All

Robert mcSotskey: Т.е. как я понял, было много "про Винету" и из них - три про "Верную руку"?

Марк Кириллов: "Белые волки" мне не нравятся однозначной заданностью сюжета.Чуть ли не в первых кадров ясно,что Сокола в финале нашпигуют свинцом.Да и от фильма больше,чем от любого "ДЕФА-вестерна" воняет политикой. Насчёт "проката на детских сеансах".Была такая прокатная категория! "Детский фильм" называлась.То есть фильм гоняли только на детских сеансах и в специализированных детских кинотеатрах.Для сравнения - "Текумзе" шёл только на вечерних сеансах.Не знаю,правда,по какой причине

Sabata: Sabata пишет: цитатаТ.е. как я понял, было много "про Винету" и из них - три про "Верную руку"? Про "Виннету" было 11 фильмов (в том числе 3 про Верную Руку (Олд Шурхэнд), 7 - про Разящую Руку (Олд Шаттерхэнд) и 1 - про Огненную Руку (Олд Файерхэнд).


Robert mcSotskey: Sabata пишет: цитатаПро "Виннету" было 11 фильмов (в том числе 3 про Верную Руку (Олд Шурхэнд), 7 - про Разящую Руку (Олд Шаттерхэнд) и 1 - про Огненную Руку (Олд Файерхэнд). А играл их всех один чувак???

Sabata: Robert mcSotskey пишет: цитатаА играл их всех один чувак??? Нет, трое разных: Лекс Баркер (Шаттерхэнд), Стюарт Грейнджер (Шурхэнд) и Род Камерон (Файерхэнд).

Tuco Ramirez: Вот почти полный список сериала о Виннету 1-Сокровища Серебряного озера-1962 (был в сов.прокате) 2-Виннету -1963 (в советском прокаие его объединили с Виннету 2, и выпустили под названием Виннету сын Бондарчука.... т.е Инчу-Чуна.... 3-Старина Шатерхэнд -1964 4-Виннету 2-1964 5-Среди хищников-1964 (В сов.прок. Среди коршунов) 6-Нефтяной принц-1965 7-Виннету 3-1965 (В конце Виннипух погибает на руках Шатерхэнда) 8-Старина Верная Рука-1965 (был в сов.прокате) 9-Виннету и полукровка Апаначи-1966 10-Виннету и старина ФайерХэнд-1966 11-Виннету в долине смерти 1968 12-????

Sabata: Tuco Ramirez пишет: цитатаВот почти полный список сериала о Виннету 1-Сокровища Серебряного озера-1962 (был в сов.прокате) 2-Виннету -1963 (в советском прокаие его объединили с Виннету 2, и выпустили под названием Виннету сын Бондарчука.... т.е Инчу-Чуна.... 3-Старина Шатерхэнд -1964 4-Виннету 2-1964 5-Среди хищников-1964 (В сов.прок. Среди коршунов) 6-Нефтяной принц-1965 7-Виннету 3-1965 (В конце Виннипух погибает на руках Шатерхэнда) 8-Старина Верная Рука-1965 (был в сов.прокате) 9-Виннету и полукровка Апаначи-1966 10-Виннету и старина ФайерХэнд-1966 11-Виннету в долине смерти 1968 12-???? Почему "почти полный"? Он полный и есть (11 фильмов). Никаких других фильмов про Виннету больше не снимали. Только маленькая поправка: "Среди хищников" - это чей-то вольный перевод. Дословно: "Среди коршунов", но поскольку коршунов в аризонской пустыне вряд ли сыщешь, то более правильное название фиьма "Среди стервятников".

Tuco Ramirez: 12 фильм выходил в 80-х.... Там тоже играл Брис..... По моему в 1987... "Три Безумца" называется....Хотя может это ТВ серия.... Сейчас роль Винипу играет Гойко Митич.....

Sabata: Tuco Ramirez пишет: цитата12 фильм выходил в 80-х.... Там тоже играл Брис..... По моему в 1987... "Три Безумца" называется....Хотя может это ТВ серия.... Сейчас роль Винипу играет Гойко Митич..... Нет, это не 12-й фильм. Это телевизионка, которая называется "Мой друг Виннету" ("Виннету - мескалеро"), впервые показанная по немецкому ТВ в 1980 году. По сюжету он никакого отношения к серии, за исключением двух актетров, которые играли в старых лентах, не имеет. Другие события, совершенно другая стилистика... Никакой связи и ничего общего с Карлом Маем. Пьер Брис там соавтор сценария - он попытался показать все так, как это ему видится самому. Фильм поставил Марсель Камю. А в 1998 году Пьер Брис снялся в ТВ-фильме "Возвращение Виннету". Опять же ничего общего с теми фильмами. Поэтому эти фильмы к той серии не относятся. А Митич сейчас играет роль Виннету только на сцене в Бад-Зегеберге. Кстати, он в 2006 году выступит в последний раз.

vitaliy: Наверное, не стоит переоценивать тоску нашего советского народа по вестернам. Да, мы валили хором на Гойко Митича, но нам и ИСТЕРНОВ хватало, и первоклассных. Тут скорее фактор того, что это - ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ! Был урезанный лимит, поэтому это всеми воспринималось, как колбаса дефицитная. Если б не ГДР-овские братья... Кино посредственное, но не полная лажа.

Roman_DD: Пять лучших вестернов: 1. Хороший, плохой, злой 2. Дикая банда 3. Дилижанс 4. Великое молчание 5-6. Золотая пуля 5-6. Маккейб и миссис Миллер

админ: Roman_DD пишет: 5-6. Маккейб и миссис Миллер Когда-то начинал смотреть. Если откровенно, то до конца не выдержал... Очень занудно и излишне детализировано. Уж лучше бы сняли д/ф. Впрочем, я не люблю Олтмана.

jobim: Для меня все лучшие десять вестернов - Форд. Кстати, любимый режиссер Эйзенштейна и Кулешова. А вот, скажем, "Крот" Ходорковского - вестерн или нет? Истерны, самурайское кино? Собственно, если сравнивать две "семерки" куросавская мало чем отличается.

jobim: Оговорка по Фрейду - Ходоровского )

Lacenaire: А какие десять? Я бы 5-ку с трудом собрал. Фильм Ходоровского вроде как постмодернистский вестерн обычно проходит. А вообще вестерн как-никак должен быть связан с Диким Западом. Я не очень понимаю, когда, скажем, про какой-нибудь урбанистический фильм говорят, что это "по сути вестерн". История противостояния, условно говоря, двух личностей, сильных духом людей это ещё не вестерн всё-таки.

Евген: Ходоровский - яркий пример постмодернистского бреда вне жанров и стилей. Как бы аналог своего соплеменника с буквой "к" после "р", но только в кино.

jobim: Евген пишет: Ходоровский - яркий пример постмодернистского бреда вне жанров и стилей. А что там постмодернистского? Типичный модернизм.

Сухов: jobim пишет: Собственно, если сравнивать две "семерки" куросавская мало чем отличается. Отличаются, и очень сильно. У Стерджиса - фильм-сказка о честных людях, которые даже будучи изгнанными всё равно возвращаются, чтобы сделать свою работу. У Курасавы - поэтическая утопия, отражающая политические взгляды режиссёра. В средневековой Японии самурай был верен своему господину. В фильме Курасавы самураи сделали своим господином деревню, сообщество тружеников. Долг перед личностью сменил долг перед обществом. Они могли презирать отдельных представителей общины, но община в целом стала непререкаемым авторитетом и объектом защиты.

Lacenaire: jobim пишет: А что там постмодернистского? Типичный модернизм. Да, это уже я оговорился.

IW-GDK: Если исключить SW, то пока вот такой у меня топ: Дилижанс Ровно в полдень Бродяга высокогорных равнин Рука напрокат (The Hired Hand, 1971) Пэт Гэрретт и Билли Кид Непрощенный Преследователь (The Tracker, 2002) Предложение Аппалуза

Sam Peckinpah:

Sam Peckinpah: Моя пятерка такова: 1.Дикая банда Сэма Пекинпа. Не только лучший вестерн, но и лучший фильм, виденный мною. 2.Пэт Гэрретт и Билли Кид 3.Скачи по Высокогорью - лучший классический вестерн. Великолепный фильм. Как по мне, так бьет и "Рио Браво" и "Ровно в полдень" 4.Баллада о Кэйбле Хоге 5.Маленький большой человек Артура Пенна. Одно из лучших повествований в кинематографе + еще пять (таким образом, образуя десятку) 6.Майор Данди - один из самыз недооцененных фильмов в кинематографе, плюс первая ревизионистская работа гения. 7.Самый меткий Дона Сигела - отличный фильм, экзистенциальный вестерн. 8.Том Хорн. Один из лучших фильмов с участием Маккуина. Настолько понравился этот фильм... 9.На несколько долларов - любимый спагетти-вестерн. Хотя SW не люблю) 10.Опасные попутчики - дебютная постановка Пекинпа. Классический, интересный вестерн. По сути прост, но очень уж зацепил

Сухов: Sam Peckinpah пишет: Дикая банда Сэма Пекинпа. Не только лучший вестерн, но и лучший фильм, виденный мною. А по-моему это скорее провал Пекинпа, не смотря на все несомненные достоинства фильма. "Пэт Гэрретт и Билли Кид" мне нравится неизмеримо больше. Sam Peckinpah пишет: Майор Данди - один из самыз недооцененных фильмов в кинематографе, плюс первая ревизионистская работа гения. Мне он показался ответом "Кавалеристам" Джона Форда. По техническим причинам досмотреть до конца мне его пока не удалось.

Roman_DD: Провал Пекинпа ??? Как по мне это первый фильм Пекинпа как великого режиссера. К слову, не вижу ничего гениального в "Майоре Данди". Обычный фильм, обычная история.

Сухов: Roman_DD пишет: Провал Пекинпа ??? Как по мне это первый фильм Пекинпа как великого режиссера. Мне фильм тоже нравится, но в нём ещё нет филигранного совершенства "Пэта Гаррета и Билли Кида", что я и имел в виду, назвав его провальным.

Sam Peckinpah: "Пэт Гэрретт" - блестящий, гениальный фильм, но "Дикая банда" пожалуй лучший фильм, виденный мною когда либо. Произведение искусства, недостижимая вершина кино.

Евг: Согласен, "Дикая банда" и "Пэт Геррет и Билли Кид" - лучшие работы Пекинпа. Но лучшие вестерны Леоне ("ХПЗ", "Однажды на Диком Западе" и "За пригоршню динамита") для меня недостижимы не для кого.

Сухов: Евг пишет: Согласен, "Дикая банда" и "Пэт Геррет и Билли Кид" - лучшие работы Пекинпа. Но лучшие вестерны Леоне ("ХПЗ", "Однажды на Диком Западе" и "За пригоршню динамита") для меня недостижимы не для кого. Для меня тоже.

Sam Peckinpah: Мне тоже нравится Леоне. Его лучший на мой взгляд вестерн "На несколько..." даже есть в моем списке, но Сэм Пекинпа нравится на порядок больше. Это не только лучший режиссер вестернов, но и лучший режиссер вообще.

Lac: Они просто разные, что их сравнивать? Леоне, на мой взгляд, снимал хорошие сказки для взрослых. Фильмы Пекинпа не знаю с чем сравнить, но у него просто другое кино.



полная версия страницы